Уроки

Рьянова Оксана Викторовна

Предварительный просмотр:

Урок физической  культуры при подготовке учащихся к выполнению ВФСК ГТО                                              в условиях внедрения ФГОС.

                                                                        (методическая разработка)

                                                                                                                                                                                                                      Исполнитель:

Рьянова Оксана Виктороьвна,

Учитель физической культуры МБОУ»ООШ № 33»  г. Киселёвска

(8-908-952-82-86; Rokca1@yandex.ru )

                                                                                                       Пояснительная записка

  ГТО - три буквы, значение которых знает любой житель нашей страны. Комплекс «Готов к труду и обороне» - это своего рода некий венец советской системы физического воспитания, ее программная и нормативная основа. Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик советских людей, гармонично и всесторонне развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить творческую и трудовую активность.

 При подготовке урока необходимо учитывать  индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности  классного коллектива. Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать с 5 по 11 класс, изменяя лишь силовую нагрузку.

  Цель данного урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Задачи урока:

1.        Образовательная:                                                                                                                                                                                - закрепить навыки основных видов упражнений;

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости

2.        Воспитательная:                                                                                                                                                                                              -воспитывать патриотические чувства  и любовь к Родине;

- воспитывать  волю при выполнении упражнений с отягощением;

- формировать  навыки  взаимопомощи при выполнении упражнений

3.        Оздоровительная:                                                                                                                                                                       - развивать  физические способности;

  - способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата.

       Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура  на уроке желательно использовать групповую форму организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

       Методы:

по характеру познавательной деятельности:

   - репродуктивный.

По способу организации учебной работы:

   - совместная работа;

   - групповая работа .

        Для функциональной подготовки организма  проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и общеразвивающие упражнения на месте.

      На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие  координационные способности. Обучающиеся делятся  на группы случайным (или по силе физических способностей) образом для реализации работы на 7-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как подтягивание, метание в цель, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях  фиксировать лучшие результаты.

      Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими   формами).

        В заключительной части занятия проводится опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту,  чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.

        Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществляется преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалог и монологическое высказывание). У учеников также развиваются навыки самоконтроля.

              Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивается созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания.       Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.  

                                                                                         

                                                                                 Технологическая карта урока

Учитель: Рьянова Оксана Викторовна

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 5

Раздел: ОФП

Тип урока: урок с образовательно- тренировочной направленностью

Тема: Совершенствование физических качеств

Цель: подготовка  к сдаче нормативов

Задачи:

 Образовательная:- закрепить навыки основных видов упражнений;

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости

Развивающая:   - развивать  физические способности;

  - способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата.

 Воспитательная:  - воспитывать  волю при выполнении упражнений с отягощением;

- формировать  навыки  взаимопомощи при выполнении упражнений

Планируемые результаты:

1. Личностные:. Понимание необходимости выполнения упражнений ,умение активно включиться в коллективную деятельность, умение

                 уметь проявлять физические способности (качества)

2. Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;

                                    владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме;                                            

                                    уметь логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Познавательные:.уметь выделить  необходимую информацию,

Регулятивные: способствовать волевому усилию

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и  учителем.

Место проведения: стортивный зал

Материальное обеспечение: маты, скакалки, низкие перекладины,, теннисные мячи, гантели, гири, свисток, планшеты, ручки

Этапы урока

Частные задачи

Содержание урока

Дози-

ровка

Методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1. Вводная часть- 11мин.

мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Построение.  Сообщение задач.

Медленный бег по залу, СБУ.

ОРУ без предметов

 2 мин.

4мин.

5 мин.

Принять основную стойку, соблюдать интервал

Следить за правильностью выполнения, держать дистанцию.

Проверка домашнего задания ( проводит один из уч-ся)

Организовать обучающихся на урок

организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

 Построение в шеренгу

Активное участие в диалоге с учителем.

выполнение упражнений.

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные),

целеполагание;

коррекция.

2. Основная часть- 32 мин

Заключительная часть.- 2 мин.

закрепить  знания и технику выполнения упражнений по двигательным действиям

Востановить  организм от нагрузок,дать оценку своим действиям

Разделение на станции

На 1-7 рассчетайсь. По сигналу пройти на свою станцию и при ступить к выполнению заданий. упражнения выполняют по свистку.Освобождённые являются судьями. По длинному свистку переход на другую станцию

Делит класс на  семь групп .Даёт каждой станции задание.

Выполнение упражнений

 

уметь контролировать результаты в форме сличения (Р).

1 станция. Прыжки на скакалке.

2 станция. Поднятие гантели (девочки).Поднятие гири мальчики

3 станция. Броски  теннисного мяча  в цель

4 станция .Поднимание туловища из положения лёжа на спине (животе)

5 станция. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

6 станция. Челночный бег. 3х10м.

7 станция . отжимание( сгибание и разгибание рук из упора лёжа)

Опрос по физической культуре и спорту.

Подведение итогов.

.

4мин.

4мин.

4мин.

4мин.

4 мин.

4 мин.

4мин.

Прыжки выполняются на двух ногах. 30секработаем,30 сек.отдыхаем – 4 подхода

.

Следить за правильным выполнением, работающая рука,ноги и туловище при этом должны быть выпрямлены.

Упражнение выполняется на расстоянии 10м,попасть в цель, каждый ученик набирает очки за попадание в цель, определяется победитель

Упражнение выполняется лёжа на гимнастическом мате. Следить за правильным выполнением упражнения.Учащиеся  выполняют максимальное количество подниманий за 10сек., 10сек. отдых лёжа на спине, 20сек. поднимание туловища,20 сек. отдых,30 сек.поднимание, 1мин отдых. То же упражнение выполняется лёжа на животе.

Упражнение выполняется на турнике высотой 110см. следить за правильным выполнением. Упражнение выполняется с постепенным прибавлением кол-ва раз подтягиваний, определяется победитель

Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель.

Из упора лёжа выполняется сгибание и разгибание рук.,руки сгибаются до прямого угла. 10сек.работаем 10сек. отдых  20сек. работаем,20 сек. отдых,30 сек.работаем, 1мин отдых и т.д.

Прежде чем дать ответ, надо подумать, не торопиться,теорию сопоставить с практикой.

 

Следит за правильным выполнением упражнения.

Следит за работай судей, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.

Следит за правильным выполнением упражнения.

Следит за работай судей, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.

Следит за правильным выполнением упражнения.

Следит за работай судей, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.

Следит за правильным выполнением упражнения.

Следит за работай судей, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.

Отметить  отличившихся ребят

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Отвечают на поставленные вопросы. Дают оценку выполнению заданий.

Умение технически  правильно выполнить двигательное действие(Р)

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение работать в группе (К)

Умение давать  оценку двигательным действиям (Р)



Предварительный просмотр:

Подготовила:

учитель физической культуры

МБОУ « ООШ№ 33» г. Киселёвска

Рьянова Оксана Викторовна

Урок-игра по физической культуре
                          «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Участники: учащиеся 7  класса, учитель физической культуры, классный руководитель , зам. директора по ВР, учитель биологии.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи:

-формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Применяемые технологии:  информационная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Девиз урока:Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Оформление класса:
Ученые о здоровье:

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

«Здоровое тело – продукт здорового рассудка». (Б. Шоу.)

«Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других». (Д.С. Лихачев.)

 « Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни».
(И. Аршавский)

Ребята поделились на 3 группы.
Жюри: классный руководитель, зам. директора по ВР, учитель физической культуры.

Ход игры:

Учитель:Еще древние философы и врачи пытались изучить здоровье человека через его природу, поведение, образ жизни и образ мыслей. По меткому  определению « отца медицины»  Гиппократа, какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни.   Нельзя рассматривать здоровье как элементарное отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав всемирной организации здравоохранения  трактует понятие « здоровье» как « состояние полного социального и духовного благополучия».
     А что значит быть здоровым? Это значит – развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира. И сегодня,ребята, мы с вами  будем учиться беречь свое здоровье и здоровье окружающих, будем учиться быть здоровыми. Учиться будем соревнуясь. Кто больше знает, научит других. В течение всей игры каждая команда будет копить вот такие мячики, чем больше их у команды, тем шанс на победу возрастает.

1. Конкурс  « Эрудиты».За каждый правильный ответ  команда получает по 1 баллу. Вопросы задаются каждой команде поочередно:

        1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

  2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

         3.Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

4.  Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

5.Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

6.Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

7.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

8.Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

  1. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

2. Конкурс « Капитанов».

Капитаны должны составить рецепт здоровья. Что нужно делать для того,  чтобы быть здоровым?

3. Конкурс  «Кто быстрее ответит».Здесь действует закон поднятой руки.

1. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...

2.В него играют вчетвером,

Удобно сидя за столом,

По кругу чей придёт черёд,

Тот в цепь и камень свой кладёт.

Придумали игру давно,

Она зовётся ...

3. Два кольца

И два каната,

Вверх и вниз,

 Туда - обратно.

Незаконченный полёт,

 Стойка, взлёт и поворот.

4. Что за конь? А у коня

Есть колёса, нет руля.

Не сижу на нём в седле,

Я ногами на спине

На своём стою коне.

Влез с ногами я на спину,

Руки в стороны раскинув,

И поехал по асфальту,

А с бордюра сделал «сальто».

Конь ударил в камень-борт.

А коня зовут…

5. В бильярде надо для игры

На ножках стол, ещё — шары.

А палкой делают удар

И прямо в лузу гонят шар.

Промазал? Плохо! Очень жалко.

А как зовётся эта «палка»?

6. День рожденья у меня –

Подарили мне коня.

Замечательный какой!

 Голубой - преголубой.

 Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно,

Жаль вот только - гривы нет...

Что за конь?

7. Железные блины
Соединены,

Тонкая палка –                                                                          
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.

 8. Прямо на дороге
Конь расставил ноги,

 Без головы и хвоста,

Как вкопанный, встал.

Конь стоит на месте

Со всадником вместе .

9. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — ...

4 Конкурс « Кроссворд» .Каждая команда получила домашнее задание. Нужно было отгадать кроссворд. Ребята, сдайте жюри для проверки. Оценивается по 5 – бальной системе.
По горизонтали:
1. Спортивный комментатор, автор знаменитого « Го-о-ол!» и фразы « Такой хоккей нам не нужен!»
2. Наиболее прославленный герой древних Олимпийских игр, 12 раз победивший в соревнованиях по бегу.
3.Игра с мячом, которая относительно недавно вошла в олимпийские виды спорта.
4. Знаменитый тренер России по фигурному катанию, воспитавшая олимпийских чемпионов в фигурном катании среди спортивных пар.
5. Финишный рывок с целью опередить соперника.
6. Кто из свободнорожденных греков не мог принимать участие в атлетических играх?
7.Соревнования по академической гребле, гребле на байдарках и каноэ, парусному спорту.
8. Сооружение для проведения спортивных соревнований.
9. Кинороль, в которой прославился пятикратный олимпийский чемпион американский пловец Джонни Вайсмюллер.  
10. Трехкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании, партнерша А.Уланова и А. Зайцева.
11.История донесла до нас  имя победителя Игр 776 г. до н.э.- быстроногого повара из Элиды.
12. Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года призванный лучшим вратарем мира.
13.Талисман Олимпийских Игр в Москве.                                                                                                  

По вертикали:
14.Над каким городом впервые был поднят Олимпийский флаг?
15.Когда римский  император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он все  же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это?
16. Царь небольшого греческого государства Элиды, с именем которого связывают учреждение атлетических игр в городе Олимпии?
17. Как  называли победителя Игр в Древней Греции?
18. В каком городе олимпийский огонь был зажжен горящей стрелой, пущенной из лука?
19. Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения.
21. Вид спорта, в котором Юрий Власов нарушил «американское господство» и установил небывалые мировые рекорды. Тяжелая атлетика-….

Кроссворд « История физической культуры и спорта»  

1

2

3

4

16

14

5

6
19

12

7

8

9

10

17

15

11

18

13

21

Ответы на кроссворд « История физической культуры и спорта».

По горизонтали:

  1. Озеров 2. Леонидас 3. Теннис 4.Москвина 5. Спурт 6. Женщины 7.Регата 8. Стадион 9.Тарзан 10.Роднина 11. Корэб 12.Третьяк 13. Миша.

По вертикали:14.Антверпен 15.Нерон 16.Ифит 17.Олимпионик 18.Барселона 19.Жюри  21.Штанга

(если вы заметили, то по вертикали в серых квадратиках получилось слово Олимпиада)

Учитель. Музыкальная пауза. Пока жюри проверяет кроссворды, мы посмотрим  танцы, которые подготовили команды.

5. Конкурс «Рисуем вместе».
На листах бумаги команда должна нарисовать тот вид спорта, которым занимается их любимый  известный спортсмен- олимпиец. Потом команды обмениваются листами. Нужно угадать вид спорта и знаменитого спортсмена, который занимается этим видом спорта, а может их будет несколько.

Учитель: Ребята, вы молодцы! Дружно отвечали на вопросы, играли, поддерживали друг друга. И каждый из вас понял, что нужно обязательно беречь свое здоровье, укреплять его, чаще улыбаться.

Подведение итогов.Слово предоставляется жюри. Побеждает та команда, которая набрала больше всего мячиков, которые раздавало жюри по ходу игры.

Список литературы:

  1. Веселая З.А. Игра принимает всех. Минск, Полымя. 1995 – 58 с., ил.
  2. Байбородова Л. В.Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. М.: «Просвещение». 2014.
  3. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1998 –130 с., ил.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура Подготовила учитель физической культуры Рьянова Оксана Викторовна 2015 Зимние виды спорта

Слайд 2

Ребята! Мы с зайцем давно перестали враждовать и стали друзьями. Теперь мы хотим познакомить вас с зимними видами спорта.

Слайд 3

Спорт – это жизнь . Это легкость движенья . Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед . Бодрость, здоровье он всем придает . Все, кто активен и кто не ленится Больших результатов могут добиться .

Слайд 4

Биатлон

Слайд 5

Хоккей

Слайд 6

Лыжные гонки

Слайд 7

Фигурное катание

Слайд 8

Кёрлинг

Слайд 9

Бобслей

Слайд 10

Прыжки с трамплина

Слайд 11

Конькобежный спорт (шорт-трек)

Слайд 12

Фон http://www.artleo.com/pic/download.php?file=201108/1600x1200/artleo.com-6097.jpg Хоккей http://nevsedoma.com.ua/images/2010/75/4/13000002.jpg Фигурное катание http://krasotasporta.ucoz.ru/_si/0/55302005.jpg Биатлон http://rumbtour.ru/application/includes/uploadIMG/786.jpg Керлинг http://mojmirok.ucoz.ru/_fr/5/8643993.jpg Лыжи http://pda.fedpress.ru/sites/fedpress/files/eviracheva/news/lyzhi.jpg Шорт-трек http://d1.endata.cx/data/games/23021/02_01_07rtem.jpg Трамплин http://friends.kz/uploads/posts/2009-01/1230977140_s13_17435901.jpg Бобслей http://www.tribuna.ru/upload/iblock/d1f/d1fe803127618651bad1954f700dbab2.jpg Волк http://kira-scrap.ru/KATALOG/MULTY_INOSTR/2/0_90529_609a33cf_M.png http://kira-scrap.ru/KATALOG/MULTY_INOSTR/2/0_9052d_66ce0762_M.png Источники:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лыжная подготовка в младших классах (1-4 класс)

Слайд 2

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой Перед началом урока: Надеть легкую, теплую, не стесняющую движение одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепления лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги. Проверить подготовленность лыжни и трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.

Слайд 3

Во время урока: Соблюдать интервал при движении на лыжах по 3-4 м, при спусках с горы – не менее 30 м. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки. После спуска с горы не останавливаться у подножия горки во избежание столкновений с другими лыжниками. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых же признаках обморожения. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной и ли слишком свободной обуви.

Слайд 4

Аварийные ситуации: При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, сообщить учителю. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

Слайд 5

После окончания занятия: Проверить по списку всех обучающихся. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом

Слайд 6

Температурный режим Класс Тихий ветер 2 м/с , снег падает тихо, деревья спокойны, дым из труб слегка отклоняется Ветер умеренный 2-7 м/с, снег сдувает с крыш , деревьев, метет по земле, дым отклоняется в направлении ветра Сильный ветер 8-15 м/с , снег бьет в лиц, затрудняет дыхание и ходьбу. Деревья резко качаются , дым прибывает к земле 1-2 -12С -10С -5С 3-5 -14С -12С -6С 6-7 -17С -14С -8С 8-9 -18С -16С -10С 10-11 -20С -18С -12С

Слайд 7

Обморожение Обморожение представляет собой повреждение какой-либо части тела (вплоть до омертвения) под воздействием низких температур. Чаще всего обморожения возникают в холодное зимнее время при температуре окружающей среды ниже –10 o С - –20 o С. При длительном пребывании вне помещения, особенно при высокой влажности и сильном ветре, обморожение можно получить осенью и весной при температуре воздуха выше нуля. К обморожению на морозе приводят тесная и влажная одежда и обувь, физическое переутомление, голод, вынужденное длительное неподвижное и неудобное положение, предшествующая холодовая травма, ослабление организма в результате перенесённых заболеваний, потливость ног, хронические заболевания сосудов нижних конечностей и сердечно-сосудистой системы, тяжёлые механические повреждения с кровопотерей, курение и пр. Под влиянием холода в тканях происходят сложные изменения, характер которых зависит от уровня и длительности снижения температуры. При действии температуры ниже –30 o С основное значение при обморожении имеет повреждающее действие холода непосредственно на ткани, и происходит гибель клеток. При действии температуры до –10 o - –20 o С, при котором наступает большинство обморожений, ведущее значение имеют сосудистые изменения в виде спазма мельчайших кровеносных сосудов. В результате замедляется кровоток, прекращается действие тканевых ферментов.

Слайд 8

Обморожение

Слайд 15

Подъемы

Слайд 17

Спуски

Слайд 19

Выбор способа подъема в зависимости от угла подъема горы

Слайд 20

Повороты переступанием

Слайд 21

Повороты переступанием

Слайд 24

Скользящий шаг

Слайд 25

Попеременный двухшажный ход


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры Автор: Рьянова Оксана Викторовна, учитель физической культуры МБОУ «ООШ №33»г. Киселёвска

Слайд 2

Виды спорта

Слайд 3

Электрическая С электричеством, друзья, нам шутить никак нельзя. С проводами не играй и розетки не ломай. Если где-то заискрит или что-нибудь дымит, Время попусту не трать- Нужно взрослого позвать. Ведь из искры, знаем сами , разгореться может пламя.

Слайд 4

Город спортивного инвентаря Инвентарь вы берегите, Не ломайте и не рвите. Он вам пользу принесет. Весело урок пройдет !

Слайд 5

Спортивная форма Угадайте-ко, друзья, в чем идти в спортзал нельзя ? И в чем бегать, прыгать, побеждать , не хныкать?

Слайд 6

Дисциплина и порядок Начинай работу строго с разрешения педагога . Ты сначала разомнись , сразу в «бой» ты не стремись. Остальное всем известно, чтоб не вскакивали с места, Не кричали, не толкались и, поссорившись, не дрались.

Слайд 7

Ну, а если серьезно…

Слайд 8

Памятка ученику начальной школы В спортивном зале, на спортплощадке учащиеся должны заниматься только в спортивной форме. На спортивных занятиях учащиеся не должны заниматься в часах , в кольцах, браслетах. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя Для выполнения упражнений нужно провести разминку и разогреть мышцы. Не толкать друг друга, не ставить подножки. Обувь должна быть на нескользящей подошве(кроссовки, кеды). Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг Если что-то болит сообщите об этом обязательно учителю.

Слайд 9

Источники информации Учитель с учеником- http:// kostyor.ru/archives/4-11/images4-11/markova3.jpg Дерущиеся- http:// 24warez.ru/uploads/posts/2013-10/thumbs/1382020281_malyshnyagashkololo.png Учитель- http://online-urok.ru/wp-content/uploads/2013/04/uchitel_online-urok.ru_. jpg Инвентарь- http://wrestlingua.com/chtivo/interest/3041-sport_v_zhizni_strany.html# Бегущий человек- http://onlytome.com/page/58/ Баскетбол- http://vk.com/albums-32795062 Гимнастика- http://www.zdorovje.perm.ru/index/0-10 Волейбол- http://shkolnie.ru/sport/102110/index.html Футбол- http://900igr.net/fotografii/chtenie/CHto-delaet-3.files/006-Malchik-igraet-v-futbol.html Лыжные гонки- http://www.rpcollege.ru/uploads/event/21115_ski.jpg Лампочка- http://www.severinfo.ru/uploads/posts/2013-11/1385359526_0b08ef6081bb5bf2420d05873516467a.jpg Огонь- http://www.chelsi.ru/uploads/posts/2012-01/1326695353_ogon.jpg Инвентарь- http://us.123rf.com/450wm/lightwise/lightwise1301/lightwise130100068/17472622-%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C.jpg одежда- http://www.inflora.ru/img/sporty-winter-2010-20111.jpg Кроссовки- http://www.dressterra.ru/images/offer/15496/7/092487/092487.jpg Обувь- http://dsotbmnjqy.99on.com/big/6.jpg Одежда- http:// womenspeaks.ru/wp-content/uploads/2013/03/korotkie-dzhinsovue-shortu.jpg Автор шаблона Тихонова Н.А.