Проект "Будь здоров!!!"

Похвальнова Любовь Дмитриевна

Актуальность проекта:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель - снижение заболеваемости детей;

  • От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
  • Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
  • Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Самая большая ценность для человека - здоровье.

В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Проблемный вопрос

Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?

Описание проекта

Вид проекта: Краткосрочный проект

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители старшей группы, педагоги дополнительного образования. Продолжительность: краткосрочный - групповой (с 25.01.2016 по 05.02. 2016).

Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей старшего возраста.

Цель проекта: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Прививать интерес к физической культуре и спорту. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
  2. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
  3.  Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

4. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Гипотеза проекта

Если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей. Важно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить социальные контакты и настроение.

Этапы реализации проекта.

- Целеполагание

- Разработка

- Выполнение

- Подведение итогов

Формы и методы реализации проекта:

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры

- игровые упражнения, игровые задания

- гимнастика коррегирующая

- гимнастика пальчиковая

- гимнастика для глаз

- динамическая пауза

- релаксация

- прогулка

- утренняя гимнастика

- закаливание

- бодрящая гимнастика

- индивидуальная профилактическая работа

- свободная двигательная активность

Методы: Показ, объяснение, наблюдение.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.