Проект «Я и моя семья»

Похвальнова Любовь Дмитриевна

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Понедельник Утро

■ Коммуникативная деятельность: проект «Моя семья» - углублять представления ребенка о семье и ее истории.

■ Игровая деятельность Д/и (познание) «Семья» - углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

■ Инд. работа по развитию речи с Соней К. Тимофеем - составление описательного рассказа по картине «Семья».

■ ООД. ФЦКМ. Тема: «Моя семья» Прогулка.

■ На прогулке предложить палочки для рисования на песке «Моя семья на отдыхе» II половина дня.

■ Игровая деятельность С\р игра «Семья» - учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Вечер.

■ Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Д/и «Ценности моей семьи» - углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Прогулка№2

■ Наблюдение за кошкой с котятами «Кошачья семья» - Рассмотреть взрослых животных и котят. Как мама заботится о своих детях. Выявить их сходства и различия.

Вторник Утро.

■ Предложить детям для рассматривания альбом с семейными фотографиями. Расширять словарный запас: дружная семья, родственники, забота, любовь, уважение, защита.

■ Игра малой подвижности. «Как у дедушки у Трифона» - упражнять в согласовании танцевальных движений со словами.

■ ООД. Развитие речи. Тема «Моя семья и я»

■ ООД. ФЦКМ. Тема: «Какую одежду носят мои мама и папа. Свойства ткани» Прогулка

■ Познавательно – исследовательская деятельность. Наблюдение за работой дворника. Расширять знания детей о труде взрослых осенью - результатах труда, его общественной значимости. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. II половина дня.

■ ООД. Рисование. Тема «Как я с мамой и папой иду домой»

■ ДИ «Назови ласково» Вечер.

■ Театрализованная игра по сказке «Айога»

■ Игровая деятельность. Предложить детям построить автобус для семейных поездок на отдых. Учить договариваться о предстоящей игре, обсуждать сюжет, подбирать атрибуты. Воспитывать в игре дружеские взаимоотношения.

■ Чтение стих-я «Родня» Прогулка №2 ■ Работа с родителями. Беседа с родителями о пополнении портфолио: «Генеалогического древо моей семьи».

Среда Утро.

■ Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Что радует и огорчает моих родителей» Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, какие поступки ребенка их радует, как они об этом говорят. Что огорчает? – воспитывать любовь к своим родным.

■ ООД. Развитие речи. Тема: «Трудолюбивая семья».

Прогулка№1 ■ Целевая прогулка в парк. Наблюдение за родителями гулящими с детьми. Уточнять и расширять представления детей о семье, родственных отношениях. Развивать образную память, умение анализировать и делать самостоятельные выводы. Учиться понимать проявление теплых отношений в семье. II половина дня.

■ ООД. Рисование. Тема: «Укрась платочек ромашками для бабушки».

Вечер. ■ Чтение художественная литературы. Чтение Толстого «Бабушкины руки». Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

■ Игровая деятельность С\р, строительные игры «Дом для моей семьи» - развитие опыта детей в конструктивной деятельности, закрепить представления о фронтальном проецировании строительных деталей, знания о частях постройки(дом), умение анализировать чертеж.

■ Инд. работа с Ш. Егором, Катей и К. Тимофеем - расширять представления детей о профессиях их родителей.

Прогулка №2 ■ Самостоятельная деятельность. Игры с куклами разного пола - формирование гендерной принадлежности.

■ Работа с родителями. Напомнить родителям Софии и Саши о вечерней прогулке с детьми по городу, о наличии светоотражающей повязки у ребенка. Воспитание любви к своему городу, малой родине, патриотических чувств.

Четверг Утро. ■ Пальчиковые игры: «Моя семья», «Наш малыш», «Пальчики здороваются». Продолжать развивать мелкую моторику, соотносить слова с действами.

■ Ситуативное общение «С кем я живу» - углубить представления о семье и её истории. Формированиеуважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование гендерной, семейной принадлежности.

■ Д/И «Придумай слово»

Прогулка№1. ■ Ситуативное общение «Как помочь маме, если везде лежит мусор» - Воспитывать уважение к старшим и их труду. Проявлять желание помочь им.

Вечер ■ Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстраций на тему: Профессия моих родителей. Отметить с детьми, что каждая профессия важна. Пополнять знания детей о труде взрослых.

■ С/Р игра «Мы едем в гости» - развивать у детей самостоятельность, умение распределять роли (мама, дочь, сын и т.д.), готовить игровое место. Воспитывать доброжелательные отношения.

■ Чтение Бажова «Серебряное копытце» - учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, сопереживать героям произведения. Воспитывать уважение к своей семье и близким людям.

Прогулка №2. ■ Работа с родителями. Порекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку, приобщать детей к книге. Воспитывать бедующего читателя. Родителям Артема и Ксюши рекомендовать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.), показывать на собственном примере как нужно применять эти слова. Пятница Утро. ■ Коммуникативная деятельность Рассматривание фотографий «Традиции и увлечения семьи» - закреплять представления о родственных отношениях в семье, её традициях, увлечениях. Делиться своими впечатлениями. ■ Д/и (познание) «Все заняты делом» - развивать логическое мышление, Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

■ ООД. Аппликация. Тема: «Аквариум с рыбками для моей любимой бабушки»

Прогулка№1. ■ Наблюдение за живой природой (животный мир) Наблюдение за собакой. Предложить вспомнить, что ребята знают о волке. Чем волк отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходное и различное в строении и поведении животных. Вспомнить, что у животных есть своя семья. Поговорить о том, как животные заботятся о детенышах. II пол, дня.

■ С\р игра «Семья», «Магазин» - учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать

Вечер ■ Коллекционирование «Бабушкин сундук» (семейные реликвии).

■ Творческие мастерские «Сувенир для мамочки».

■ Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» Е. Пермяк; «Я с бабушкой своею» Л. Квитко. Совместное итоговое мероприятие с детьми и родителями «Составление генеологического древа каждой семьи»