Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Как надо любить ребёнка.

  • Важно не количество времени, проведённое с ребёнком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребёнок хочет, вслушаться в слова.

Использование пластилина для развития мелкой моторики детей.

   А знаете ли вы, уважаемые взрослые, к какой удивительной развивающей и полезной деятельности приобщится ваш ребёнок? Он активно получит знания, умения и навыки, которые станут его достоянием на всю жизнь

Психологическое здоровье детей.

Основу психологического здоровья определяет детско-взрослая общность.

Она может быть:

·    Нормальной – создание соответствующих условий для развития всего лучшего, что возможно  в конкретном возрасте.

Аномальной – дисфункциональной. Именно дисфункциональное составление совместной общности ребенка и значимого взрослого приводит к нарушениям психологического здоровья ребенка к  крайним (чрезвычайным) формам реагирования и самоопределения

Памятка для родителей: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка.

Превращение ладошки в лебедя

  Один из самых первых инструментов, при помощи которого ребенку можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Дети часто хотят познакомиться с красками на практике не с помощью кисточки, а с помощью пальчиков и ладошек. Шлеп, и отпечаток готов!

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Создание благоприятной семейной атмосферы.

Уважаемые родители! Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили мир,  любовь и уважение. Ваши устремления достигнут цели, если вы воспользуетесь следующими рекомендациями:

Шесть рецептов избавления от гнева, которые будут полезны родителям.

Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.

Семейные конфликты: причины и пути предупреждения.

Многие семейные конфликты часто являются средством проявления внутреннего состояния семейных отношений и при возникновении напряжения «сигнализируют» о неблагополучии. Любой конфликт, порождается каким-либо определенным противоречием

Психологическое здоровье детей

Здоровье – это…

Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней ли физических дефектов

В каком возрасте отдать ребёнка в школу?

Отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет – вопрос, на который приходится в свое время ответить каждому родителю. Иногда удается сделать правильный выбор, а иногда приходится долгие годы жалеть о допущенной ошибке. Дело в том, что на этот вопрос нет универсального подходящего всем ответа, решение зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка.

Эффективное воспитание

Эффективное воспитание начинается с родителей, которые без опасения «нет» своевременно вводят правила и устанавливают границы.

Домашнее чтение

Вспомним, что в определенном возрасте ребенок задает сотни вопросов. Погасить естественный интерес ко всему непознанному проще всего, надо развить его. Далеко не всегда стоит давать прямые ответы. Можно вместе понаблюдать, подумать, почитать.

 

Развитие тонкой моторики при обучении письму

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики. Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Педагогическая готовность:

2. Интеллектуальная готовность:

3. Мотивационная готовность:

4. Эмоционально-волевая готовность

5. Коммуникативная готовность:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

. Прежде чем приступить к работе, при помощи незамысловатого опросника попробуйте определить ваши взаимоотношения с собственным ребенком.

Памятка родителям первоклассников

Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении ребенок проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролёром и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника».

Советы родителям будущих первоклассников

Отдавая малыша в первый класс, родители должны осознать, что тяжелее всего приходится именно детям. Первоклассники испытывают огромный психологический стресс. Ведь их жизнь претерпевает колоссальные изменения: появляется учитель, который предъявляет определенные требования, новый коллектив, и новая деятельность, которая не всегда приятна

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников

Для преодоления адаптационного периода родителям следует создать дома благоприятную обстановку. Для этого:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Эффективное воспитание начинается с родителей, которые без опасения «нет» своевременно вводят правила и устанавливают границы

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

Психологическая адаптация к школе

Семилетки проходят этап психологической адаптации к школе легче, а вот для шестилеток это бывает очень сложно. Среди шестилеток гораздо чаще встречаются первоклассники, не осознающие не только специфическую позицию учителя и его роль, но и своё положение ученика. Таким детям трудно понять условность отношений учителя и ученика, и ребёнок может сказать учителю в ответ на его замечание: «Я не хочу здесь учиться, мне с вами не интересно».

Страницы