Учебная деятельность.

Стребкова Галина Ивановна

Конспекты, доклады, уроки. разработки и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д. А, Жукова»

 Провела урок математики в 1б классе Стребкова Г. И.                                                                            

     Тема: Счет предметов        

Цель:

 Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.

Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения - знаки,  животные, геометрические фигуры.

Формы  организации  УПД  учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

                                Ход урока:

1.Организационный момент    

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

На этом этапе урока формируются  познавательные УУД: развитие мыслительных    операций: сравнение, анализ.

 Личностные УУД: развитие познавательных интересов  

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? ( Ответы учеников ).

Устный счет:

1.Сосчитай игрушки, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с куклы. Одинаковы ли ответы?. Почему?

2.На доске расположены геометрические фигуры. Найди лишнюю фигуру? По какому признаку ты сделал это?( форме, обьему, цвету).

3.Самоопределение к деятельности.

На этом этапе урока формируются  Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Уч-ль: Прочитайте тему урока

 Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ль: Откройте учебник.О чем нам говорит красный треугольник? ( о начале урока)

.

Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»

4.Изучение нового материала

На этом этапе урока формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой                            

  информации

 Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся.                                                             Регулятивные: осуществлять контроль        

-Фронтальная работа.

Уч-ль: Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ль: Почему?

Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

А где мы это изучали? ( Внеурочная деятельность . « Мир деятельности»

Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали?

Уч-ся

Уч-ль: Кто желает посчитать в прямом и обратном направлении?

 А теперь посчитайте животных.

Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?

Уч-ль: почему? Считает учитель с ошибками. Почему  у нас разные ответы? Докажи!

Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

Уч-ся:

Уч-ль: Что вы знаете о них?

Уч-ся

-Работа по учебнику  

  Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,

                                                                Работать в парах.

Уч-ль: Откройте учебник .

Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

Уч-ся

Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Уч-ся : Они тоже учатся считать предметы.

Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,

Четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можно все пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ся:

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»

Уч-ся

Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

Уч-ся: Задавать вопросы со словом «сколько»

Чем отличаются кубики?

Уч-ся: Цветом и размером

Уч-ль: Какие вопросы можно задать?

Уч-ся: Сколько синих кубиков?

Сколько красных кубиков?

Сколько больших кубиков?

Сколько маленьких кубиков?

Сколько всего кубиков?

Уч-ль: Вспомните  о чем говорит следующее условное обозначение?

Работа в парах

Уч-ся: Задание надо выполнить в парах

Уч-ль: Что это значит?

Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Уч-ся: Сначала считает один,  потом другой ,затем ответы сравниваются.

Выполнение задания

Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета

5.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше ,выше.

6.Закрепление по теме урока

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

-работа по учебнику

Уч-ль : Какие слова главные

Уч-ся: Первый, второй, третий…

Уч-ль: Когда мы так считаем?

Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Уч-ся:

Уч-ль: Кто едет в поезде?

Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Уч-ль: Кто такой чижик?

Уч-ся: Птица

Учащиеся  читают вопросы и отвечают на них

Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет

Уч-ль: Игра «Топай-хлопай».Если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

Обезьяна едет второй, если считать от красного

Кот едет в первом вагоне

Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет.

- работа в тетради на печатной основе

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Уч-ль: Откройте тетрадь на .Что изображено на рисунке?

Уч-ся: Лесная школа

Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой

Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.

Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом «сколько»

Уч-ся:

Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Уч-ся:

Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?

Уч-ся: Третий слева

Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?

Уч-ся :Шестой слева

Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Уч-ся: Четвертый справа

Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?

Уч-ся: Первый справа

Уч-ль :Обведите рисунок по клеточкам, закончите его

 8.Рефлексия-самооценка

На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

                                                               

Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу .Прочитайте задание

Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Уч-ль: У кого получилось3,4,5,6 кругов?

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся: 3

Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся:4

Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?

           Какой правильный ответ?

Уч-ся: 6

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +

           Встаньте те, кто поставил знак!

          Вы уже хорошо считаете предметы.

          Кто ошибся один раз?

Молодцы , хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

8.Подведение итогов урока

 Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?

У вас есть лесенка успеха. Поставьте смайлик на ступеньку « Я знаю», «  Я умею». Где  ваше решение совпало с моим, то те ребята получают жетон.