Внеклассная деятельность

Стребкова Галина Ивановна

 Прошел фестиваль детских проектов . Куставинова Надя представила свой проект " Зачем нужно читать?"

Классный час в 1 классе " Государство и права детей"

Классный час в 1 классе -"Здоровые дети - вздоровой семье"

Классный час " Будьте здоровы!"

Праздник По ПДД " Счасливый рейс"

Готовимся к конкурсу " Первые шаги в науку" участвуют 5 проектов.

7 апреля - День Здоровья. Ходили на классный час  в детскую библиотеку " Жить здорово- здорово".

В школе проходит выставка " Огонь - враг человека" Все дети приняли участия.

29 сентября прошло мероприятие по ПДД. " Дорожная Азбука" Ответственный 4б класс. Фотографии на школьном сайте.

 

1 сентября прошел праздник  "В гостях у Буратино"

19 декабря прошли " Рождественские чтения для детей " Бромер П, Скрынник Н, Иванов А Хабарова А, Новичихина А заняли призовые места.

Приняли участие в районной выставке " Волшебный мир фантазиии"

Родители Бромер Е. И.  Бромер Д. И. рассказали детям как беречь электроэнергию. Подготовили презентацию и мультфильм, показали какие бывают лампочки.

На школьную выставку приготовили новогодние игрушки из бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyi_chas_gosudarstvoi_prava_detei.docx21.56 КБ
Файл klassnyi_chas_zdorovye_deti.docx25.35 КБ
Файл budte_zdorovy.docx20.71 КБ
Файл po_pdd_kl_ch.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час в 1классе

Тема: Государство и права детей.

Направление: правовое воспитание

Возраст детей: учащиеся 6-7 лет

Цель: Сформировать представления у детей об их правах и обязанностях.

I. Организационный момент

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

II. Сообщение темы классного часа. Формулировка цели.

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права детей.

Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить.

III. Актуализация знаний.

Игра-разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Как называется наша Родина? (Россия)

Как звучит полное название государства? (Российская Федерация)

2. Отгадайте ребус и тогда сможете прочитать фразу:

Ключ к ребусу: Столица России – город Москва.

3. Выбери изображения символов России: флага, герба.

Ключ к ребусу: флаг России – изображение 2, герб России – изображение 1.

4. Прослушайте три музыкальных сюжета и выберите гимн России.

5. Отгадав загадку, узнаете, какое дерево является символом России:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане (берёза)

6. Вспомните, как называется основной закон нашего государства. (Конституция)

IV. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах.

Ребята, вот вы и вспомнили, в каком государстве живёте. Россия – это правовое государство.

Кто объяснит, что это значит?

Верно, наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.

Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?

Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

Кто знает, какие права есть у детей?

Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве:

1.  Право на жизнь.

2.  Право на имя, отчество и фамилию.

3.  Право жить и воспитываться в семье.

4.  Право на образование.

5.  Право на медицинское обслуживание.

6.  Право на защиту своих прав

7.  Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

8.  Право на отдых и досуг

Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?

Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка».  Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом "Об образовании".

V. Закрепление.

Оказывается не всегда  в России, да и в других государствах были у людей  права. Так было очень давно, в старину. Никаких прав не имели рабы и пленники, жившие в государствах древней Европы, чернокожие рабы  Америки, крепостные крестьяне  старой России.

VI. Игра-заключение

У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.

Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети.

1. Э.Успенский "Разгром"

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?- Наш.- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Значит, слон не танцевал?

- Нет.

- Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

VII. Итог

Кто считает, что он не зря провёл время на классном часе. Объясните, почему?

            Классный час

«Государство и права

             детей»

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0297749.wmf

                         1класс

                                         Составила: Стребкова Г.И.

                                                 

                                       2013-2014 г



Предварительный просмотр:

                  Классный час

 « Здоровые  дети- в здоровой семье»

                       1класс

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

                                                           Составила :  Стребкова Г.И.

                                               2013-2014г.

                                     

Тема« Здоровые дети- в здоровой семье. ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ».  Внеклассное   мероприятие.

Класс: 1  класс.

Школа: МБОУ  « Петропавловская СОШ»

Учитель:  Стребкова Г.И.

Цель: -формирование   у  детей  мотивационной  сферы  гигиенического   поведения, физического  воспитания; обеспечение  физического  и  психического   саморазвития.

Задачи:

- учить  детей  быть  здоровыми  душой   и  телом,

-  развивать стремление ребенка  сохранять  своё  здоровье, применяя  знания  и   умения  в  согласии  с  законами  природы, законами  быта;

-научить    общаться  в  коллективе, отстаивать  свою  точку  зрения.  

                                               Ход      мероприятия.

Мы   начинаем    путешествие  в   Страну   Здоровья. В  нашем  сегодняшнем  плавании  мы  будем  опровергать  переместительный  закон  сложения (вспомните  его). Посмотрите  на   формулу, в которой  от  перемены  мест  слагаемых  всё   резко  меняется......

                                 Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

 Если   мы   поставим   здоровье  на  какое-то  другое   место, то  не  только  «сумма» жизнь   изменится, изменится  и  её   качество. Эта   сумма  может  быть  равна   30, 75

 Чтобы  попасть  в  Страну  Здоровья, нужно  поучаствовать   в  необычных  конкурсах.

                             Конкурс  1. « Народная  мудрость».  

 Составьте   из  рассыпанных слов- карточек  пословицы, объясни  их  смысл.

       «В здоровом  теле - здоровый  дух»  

       «Здоровый   человек -  богатый   человек»

       « Чистым   жить - здоровым  быть»

       « Здоровье -  дороже  золота»

                           Конкурс  2. «Лесные  загадки».

 Русский  народ     знает  много   секретов  здоровья, вот  один   из  них  вам  нужно  угадать.  Какие  же  лекарственные  растения  могут  заменить  таблетки?

Стоит   в  лесу   кудряшка,

Белая  рубашка

В  середине  золотистая.

Кто  она  такая  чистая? (ромашка)

Что  вы  знаете  о  цветке  ромашка, при  каких  заболеваниях  её  применяют?

    Слово  « ромашка»  переводится  как  милая. Родина  ромашки - Америка. Давным- давно, как  сорняк, ромашка  вместе  с  зерном  попала  в  трюм  пароходов, затем  ехала  по  железной  дороге, на  машинах  и  лошадях  по  всей  России. Её  мелкие  семена  рассыпались  и  разносились  ветром. Душистым  отваром  из  цветков  ромашки  лечат  кашель, поласкают   рот, когда  болят  дёсны.

Тонкий   стебель  у  дорожки,

На  конце   его  серёжки.

На  земле  лежат  листки-

Маленькие  лопушки.

Нам  он, как   хороший  друг,

Лечит ранки  ног  и  рук.          (подорожник)

  - Расскажите, что  вы  знаете  о  подорожнике?

          Существует  легенда  о  том, как  были  открыты   целебные  свойства  подорожника.  Лежали  на  дороге  две  змеи, грелись  на  солнышке. Вдруг  из-за  поворота  выехала  телега. Одна  змея  успела  уползти, а  друга  нет. Люди  остановились  и   увидели, как  та  змея, которая  уползла, принесла  во  рту  раненой  подруге  листик  подорожника. И через  некоторое  время  они  вместе  скрылись  их  глаз.

        Чтобы  вылечить  ранку  или  ссадину, необходимо  промыть водой  не  менее  семи  листочков  подорожника, протереть  их  насухо  и  все  сразу   приложить  к  ране. Повязку  следует  оставить  на  2-3  дня.

Жжется, а  не  огонь;

Злая, а  людей  лечит. (крапива)

           Люди  говорят,  что  одна  крапива  заменяет  семерых  врачей. Ей   посвящена   целая   поэма: «Сон  посылает  больным, прекращает  противную  рвоту. Семена  крапивные  смешанные  с  мёдом  надёжно  лечат  колики».

Где-то  в  чаще  дремучей,

За  оградой  колючей,

У  заветного  местечка

Есть  волшебная  аптечка:

Там  красные  таблетки

Развешаны  на  ветке.

Меня  зовут  царём  кустов

За  цвет  мой   и  за  запах

Моих  лепестков.

Хоть  куст  мой  зелёный

Вас   ранить   готов,

Я  помогу  всем  больным

И   тем, кто  здоров.         (Шиповник)

                   Чем   славятся   плоды  шиповника?

      В  шиповнике очень   много   витаминов. Настой  шиповника  пьют  для  профилактики  простудных  заболеваний. Он  очень вкусный  и  полезный. В нём  много  витамина  С.

                    Молодцы! Многое   мы  узнали    из  народных  рецептов.

     Для  нас  открылись  двери  в   Страну  Здоровья. Мы  шагаем   по   её   просторным  улицам   и  проспектам. А   вот   девиз  всех   жителей  этой  страны.

Я   умею   думать,

Я   умею  рассуждать,

Что   полезно  для  здоровья,

То  и   буду   выбирать!

                   1-я    остановка. Проспект «Здоровье   человека».

  Выбери   к   вопросу   соответствующий  вариант  ответа. Кто  быстро  и  правильно  ответит, получает   билет  для  проезда  по  Стране  Здоровья.

                1.Зачем   нужно  знать  свой  организм?

    а) чтобы   сохранять  и  укреплять  здоровье;

    б)чтобы  человек мог   больше   отдыхать;

    в) чтобы   умело   пользоваться  руками  и  ногами.

              2. В  какой  строчке  указаны  слова, описывающие  здорового  человека?

     а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;

     б)горбатый, бледный, хилый;

     в) стройный, сильный, ловкий.                                  

    3. Что  нужно  делать, чтобы улучшить  и  сохранить  здоровье?

    Теперь   помогаете  вы.

    а)  Выполнять  правила  личной  гигиены;

    б)  Есть полезную  пищу;

    в)  выполнять  физические  упражнения;

    г)  улыбаться, говорить    друг   другу    добрые  слова;

    д) соблюдать режим  дня.

 Как   вы   соблюдаете   режим  дня  мы  сейчас   и  проверим.

             2-я   остановка « Доскажи  словечко».

- Стать   здоровым  ты  решил

Значит,  выполняй  .......( режим)

-  Утром   в   семь  звенит   настырно

Наш  весёлый  друг… (будильник)

-  На   зарядку  встала  вся

Наша   дружная... (семья)

- Режим, конечно,  не  нарушу-

Я   моюсь  под  холодным… (душем)

-  Проверь, мне   никто  не  помогает

Постель  я   тоже… (застилаю)

-   После  душа  и  зарядки

Ждёт   меня   горячий… (завтрак)

- После  завтрака   всегда

В  школу  я  бегу... (друзья)

- В   школе  я  стараюсь  очень,

С  лентяем  спорт  дружить ... (не  хочет)

- С   пятёрками   спешу   домой

Сказать,  что  я  всегда  ... (герой)

- Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

Не  надо  звать  к  нам… (Мойдодыра)!

- После  обеда  можно  поспать,

А  можно  во  дворе... (играть).

- Мяч, скакалка  и  ракетка,

Лыжи, санки  и  коньки

Лучшие  друзья…(мои)

- Мама  машет  из  окна

Значит, мне  домой  ...(пора)

- Теперь   я  делаю  уроки,

Мне  нравиться   моя… (работа)

-Я  важное  закончил  дело

И, ребята, не  грущу,

Я   с  работы  папу ...(жду).

-  Вечером   у  нас   веселье,

В  руки  мы  берём   гантели,

С  папой   спортом  ...(занимаемся),

Маме  нашей… (улыбаемся).

-  Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

Значит, спать  уже… (пора)

- Я   бегу  скорей  под  душ,

Мою  и  глаза, и .....(уши)

Ждёт   меня   моя  кровать

«Спокойной   ночи»!

Надо… (спать)

Завтра   будет  новый  день!

Режим  понравился  тебе?

Хорошо   справились  с  этим  заданием, значит, режим  дня   сами  соблюдаете.

А  что  же   у  нас  впереди?

                        3-я   остановка « Площадь  Гигиены».

Гигиена- наука  о   сохранении  здоровья, а  также  мероприятия, которые  содействуют  этому. Народная  мудрость  гласит: « Кто  аккуратен, тот  людям  приятен».

Игра « Кто   с   кем   дружит?»

  У  каждого  на  груди     написано  слово  или   рисунок  предмета.

  Нужно   найти   себе  пару  из   другой  команды   и   представиться.

     Очки                                            Глаза                  

      Башмак                                      Ноги    

      Солнце                                       Шляпа

      Кран                                           Руки

      Нос                                             Носовой  платок

      Ногти                                          Ножницы

      Зубная   щётка                           Зубная    паста

      Лохматая   голова                      Расчёска

       Спящий   человек                      Будильник

                 4-я  остановка «Физкультминутка».

     -  Что  такое « физкультминутка»?

     - Для   чего   и  когда   её  проводят?

Конкурс  на  лучшее   выполнение   физкульминутки.

  5-я  остановка « Полезные   советы. В   виде   игры « Что? Где? Когда?»

 Давайте   вспомним, а  что  ещё  нужно   знать , чтобы   не  болеть  и   сохранить  здоровье.

  - что   на  свете  дороже   всего? ( здоровье)

  - какие  «опасные»  подарки   солнца  мы  можем  получить?  (ожоги)

  - что  за  лекарство, которое   слушают?  (музыка)

  - для   хорошего   самочувствия  человеку   необходимо  в  день 3 литра  этого    вещества?   (вода)            

 -  прибор, с  помощью  которого  измеряют   температуру  тела?      (градусник)  

 - зелёный   раствор, употребляемый  для  смазывания  ран?   (зелёнка)

                   6-я  остановка. Кафе «Приятного  аппетита».  

Чтобы   приобрести  билет   на   следующий   праздник  в  Стране  Здоровья , поговорим  о  вредной  и  полезной   пище   и  вспомним   правила  приёма  пищи.

   Прежде  чем  за  стол  мне   сесть, я  подумаю, что  съесть.

 1. Назови   полезные  для  организма  продукты.

          Рыба, жевательная  резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торты,

          гречка, яблоки, шоколадные   конфеты, геркулес.

  2. Если  бы  вы  были  доктором, какие  советы  вы   дали   детям, какие  правила  приёма  пищи  надо  знать?   ( Говорят   дети.)

             - Наше    путешествие   подходит  к  концу.

Рефлексия :

         На   столах   кружки  трёх  цветов: красный, синий, зелёный.

        - Поднимите  красный  кружок, если  вы  много  нового  узнали.

Синий -   часть  сообщений   была  полезна.  Зелёный –  не  буду  пользоваться    советами.

           



Предварительный просмотр:

МБОУ « Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

 Провела: учитель начальных классов Стребкова Г. И.

Классный час в 1б классе по здоровому образу жизни « Будьте здоровы!»

Цели:

  • Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.
  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.
  • Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
  • Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
  • Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
  • Оборудование: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия;  Доктор Пилюлькин, жетоны.

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

Активизация знаний по теме "Будьте здоровы!”

Кроссворд.

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос:

Никогда не отдыхает? (Сердце)

3.На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

  1. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  2. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  3. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  4. Пешком ходить – долго … (жить).
  5. Когда мы шутим, веселимся


Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

Вместе с нами в наше путешествие отправится Доктор Пилюлькин. Он поможет нам разобраться в нашем здоровье. За правильные ответы он будет давать жетоны.

Отправляемся на станцию « Опытную»

 Задание - стихотворение  

Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:

        Мыло бывает разным-приразным

        Синим, зеленым, оранжевым, красным…

        Но не пойму, отчего же всегда

        Черной-пречерной бывает вода?

Дети: Мыло смывает грязь, микробы.

Возьмем 2 миски  и 2 цветных мыло. Приглашаются 2 ученика и моют руки. Смотрим, какая вода получилась. Почему? (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное – как нужно мыть руки.

- послушайте стихотворение – и постарайтесь запомнить, как правильно надо мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой

Руки мой перед едой.

А сейчас мы окажемся на станции «Ромашка»

Задание для капитанов игра "Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

 Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Станция « Погодная»

Приглашаются 2 человека. Нужно на скорость одеться на прогулку (на стуле одежда , нужно одеться правильно). Кто быстрей?.

Станция "Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Станция « Витаминная»

А сейчас мы поговорим о правильном питании и витаминах.

Сам алый, сахарный, костюм зеленый, бархатный (Арбуз)

Жидко, а не вода; бело, а не снег (Молоко)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил …(Лук)

Кто, ребята, незнаком,

С белозубым…(Чесноком)

В луке и чесноке находятся особые пахучие вещества фитонциды, почувствовав запах лука и чеснока вирусы погибают. Фитонциды помогают защитить наш организм от микробов, поэтому лук и чеснок обязательно надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и защитить свой организм от вредных микробов.

Витаминами богаты почти все овощи и фрукты (лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, укроп, петрушка, тыква, помидоры) вот почему их ежедневно надо употреблять в пищу, пить фруктовые соки.

Станция «Почемучка»

Почему нельзя употреблять в пищу некоторые продукты?

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

 

Конкурс для болельщиков. Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

Станция « Олимпийская»

В 2014 г пройдут олимпийские игры. Какие виды спорта вы знаете?

Задание: нарисовать и раскрасить любимый вид спорта.

 Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Награждение ребят. ( кто больше собрал жетонов).

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.



Предварительный просмотр:

                     МБОУ «Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

                                    Составила и провела учитель высшей категории Стребкова Г. И.

                           Мероприятие  по правилам дорожного движения

                                    «Счастливый рейс»

Цель: воспитание у учащихся осознанной необходимости в знании и соблюдении правил дорожного движения; ЦЕЛИ:

- научить детей различать дорожные знаки и верно реагировать на дорожные ситуации, приобретать знания безопасного перехода улиц, осуществить проверку и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах, расширить знания о ПДД и знаках,

-развивать внимание при переходе дороги, умение читать дорожные знаки, пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма,

-воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к изучению дорожной азбуки, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

- привлечь родителей в проведении активном  участии классного часа, проинструктировать, напомнить об ответственности за жизнь своих детей.

Задачи:

-   прививать нормы правильного поведения на дорогах;

-  расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

_   через игровую ситуацию, на примере сказочных героев, научить детей культуре  поведения на улицах  села.

                                                        Ход

Ведущий  

-Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Село, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города  помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

-   Мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения, подумаем: для чего они и зачем они придуманы, еще раз убедимся в необходимости выполнять их назначение,  иначе зависит наша собственная жизнь.

 Выступает  1 б класс.

1уч.                           Их  очень много , но они важны

 Для пешехода, взрослого, ребёнка

 Водителя , и даже для котёнка.

 Они, действительно - важны !

2 уч.                          То круглые они и всё нам запрещают.                            

3 уч.                           То треугольные, и нас предупреждают.

4 уч.                            То нам предписывают, как себя вести.

5 уч.                            И информацию дают, что ожидает на пути.

1 постовой.               Встали знаки дружно в ряд

                                        И упорно всем твердят:

1 уч.                            Где въезд транспорта  запрещён ,                    

                                   Там знак вот этот помещён.                                  

2 уч.                            Место для этого знака найдётся        

                                   Там, где ремонт на дороге ведётся.

3 уч.                            « Пешеходною дорожкой» знак вот этот называют,                

                                        Там, где он висит, движенье пешеходам разрешают.

4 уч.                              Знак вот этот помогает

                                         Где стоят автомобили.                                                    

5 уч.                               Этот знак у школ и парков                                                        

                                          Очень часто встретить можно.

 Говорит он : «Будь, водитель, здесь особо осторожен!»

Алиса: Вот так знак! Глазам не верю,

 Для чего здесь батарея?                                            

 Может быть зимою вьюжной

 Здесь шофёрам греться нужно?

2 постовой.                    Всё не так. Этот знак

                                          Говорит шофёрам так:

                                       « Здесь шлагбаум, переход

 Подожди, пройдёт экспресс.»

-Итак, существуют дорожные знаки. Что приносят они людям, которые их  не нарушают?  (Безопасность)

-А для кого существуют дорожные знаки? ( Для нас, пешеходов) правильно.  Вы каждый день ходите в школу, в магазин, друг другу. Вы-пешеходы. А кого называют пешеходом?

Выступает 2 кл. (Кл. рук. Михайлова И. В.)

Кто по улице идет.,

Тот зовется пешеход.

Это я, и ты и он

Папа, мама, почтальон,

Всем, кто ходит по дорогам,

А точней, по переходам!

Все, кто знают без сомненья

Правила дорожного движения!

-Ну-ка, пешеходы, кто готов рассказать нам стихи?

 1) Вспомним, как учили нас:

 подошли к дороге – РАЗ

  Смотрим влево, смотрим вправо,

  и еще  налево – ДВА!

 Нет машин

 шагай вперед, начинаем переход.

2)Кататься можно на коньках

На спортплощадках, во дворах

На мостовой, дружок , опасно

Рискуешь жизнью ты напрасно!

3) Не гоняйте мяч, ребятки,

На широкой мостовой.

Есть для этого площадки,

Не рискуйте головой.

 В исполнении 1 а класса прозвучат частушки ( Кл. рук. Дрокова Г. В.)

Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!  

Навострите ваши ушки  

Даже если слуха нет

ГИБДДшные частушки

Сочиним в один момент.

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

 К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

Наш Ванюша  лихо мчится

Дескать , еду  как хочу.

За такое единицу

Надо ставить лихачу.

Две беды у нас в России,  

Не чужие, а свои,

И за что они свалились

На инспектора ГАИ?

А сейчас мы с вами отправимся  в путешествие «Счастливый рейс». Мы будем останавливаться на остановках, где нас ждут вожатые. Нужно выполнить определенные задания. За правильность получите жетоны. Жюри подсчитает их количество. Вперед, счастливого пути!

1 остановка. Нужно определить, что обозначает каждый знак.

«Это я, это я, это все мои друзья...»

Вожатая: -  Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

- Знает кто, что красный свет

-Это значит - хода нет?

- Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

2 остановка.

 Игра « Собери знак движения»

 Вопросы на знание ПДД

1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)

2.В каком порядке расположены цвета светофора?(сверху вниз)

3.Что означает желтый сигнал светофора?(внимание)

4.Как обозначен пешеходный переход?(зебра)

5.на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зеленый)

6.Что означает красный сигнал светофора?(стоп)

7.Что такое перекресток?(пересечение улиц)

8.Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?(нет)

9.Где могут ездить велосипедисты?(по специально отведенной дорожке)

10.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке?(регулировщиком)

11. Если вы видите мигающий зеленый сигнал светофора, как вы поступите?(стоять, на мигающий сигнал переходить нельзя)

12.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?(нельзя)

3 остановка.

А теперь мы отдохнем и поиграем в игру "Светофор". Я показываю цвета светофора, а вы должны стоять на красный, топать на желтый и бегать на зеленый.

Там, на неведомых дорожках. (загадки)

Загадки: - четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)

- трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (самолет) - Что такое, отгадай: не автобус, не трамвай.

  Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (троллейбус)

 - Если ты спешишь в пути через улицу пройти

 Ты иди, где весь народ. Где есть надпись        (переход)

 - Если ты спешишь домой, не беги по мостовой.

  Не цепляйся за трамвай и другим        (не разрешай)

 - Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Помни, Петя, Коля, Сева, что смотреть надо        (налево)

- Как дойдешь до середины, а отсюда, с половины

Помни, Таня, Лора, Клава, что смотреть надо ... (направо)

4 остановка. Велосипедная дорожка. ( Объехать по фишкам на велосипеде).Ответственный- учитель физкультуры.  Десятов А.П.

5 остановка. Отгадать загадки.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Игра. «Мотор-Шофер» ( На сигнал « шофер»- бегут по кругу,  на сигнал « мотор» - бегут в обратную сторону.)

 Подведение  итогов. Награждение победителей. Вручает инспектор  ГИБДД Н.А. Пустоварова

- Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Соблюдайте правила дорожного движения!


 

Комментарии

Стребкова Галина Ивановна

Как заботиться государство о детях.