Наставничество

Задорожняя Татьяна Владимировна

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования. За эти годы  я   находила   время для наставнической деятельности. Это были  практиканты и молодые специалисты, и мы вместе осваивали азы педагогического мастерства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника

Месяц

Содержание работы

Методы работы

Оценка выполнения, дата, подпись наставника

Примечание

1

2

3

4

5

I этап – адаптационный (сентябрь-октябрь)

Задачи: определение обязанностей и полномочий воспитателя группы;

               выявление недостатков в профессиональных умениях и навыках

Сентябрь

1.Анкетирование по выявлению затруднений молодого специалиста  в организации современного качественного образования.

Диагностика умений и навыков (самодиагностика)

2.Изучение нормативно-правовой базы (локальных актов ДОО)

Помощь в изучении

3.Подготовка и оформление документации группы на новый учебный год

Оказание помощи

   4. Систематизация и оформление материала по теме самообразования

Анализ,

самоанализ деятельности

5.Педагогическое обследование индивидуального развития детей

Подбор

диагностического инструментария, оформление отчетной документации

Октябрь

      6.Просмотр организации режимных моментов в период адаптации

Анализ,

самоанализ деятельности

Помощь в подборе методов и приемов

7.Планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста

Обучение планированию, помощь в ведении документации

8. Подготовка материала к родительскому собранию (Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ)

Практическая

помощь в подготовке,

рекомендации по выбору форм работы

9.Проведение гимнастики после сна

Помощь в подборе упражнений, практическая помощь в подготовке.

II этап – деятельностный (ноябрь- март)

Задачи: 1.развитие профессиональных умений;

            2.приобретение и накопление опыта;

            3.поиск эффективных методов и приемов работы с воспитанниками и родителями   (законными представителями);

            4.повышение профессионального мастерства;

                     5.приобщение молодого специалиста к подготовке и посильному участию в жизни ДОО

                                                          Ноябрь

10. Выявление

 профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранение

Консультации, методические рекомендации

11.посещение НОД (ознакомление с окружающим) с целью оказания методической помощи.

Анализ, самоанализ

12. Аттестационные

требования к квалификационным категориям. Изучение нормативной документации

Составление портфолио молодого специалиста

13. Проведение подвижных игр на прогулке

Анализ, самоанализ

14. Организация оздоровительных мероприятий

Рекомендации, обсуждение, анализ

Декабрь

15.Ведение плана образовательной работы

Контроль

16. Оптимизация предметно-развивающей среды

Практическая помощь, рекомендации

17. Просмотр организации ОД по привитию КГН

Обсуждение, индивидуальная работа с детьми, рекомендации

18. Ведение педагогической  документации

Контроль

  1. Просмотр новогоднего утренника (молодой специалист в роли ведущего)

Фронтальная и индивидуальная работа с детьми

Январь

  1. Организация работы с родителями

Обсуждение форм взаимодействия

  1. Посещение НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Анализ, самоанализ

  1. Отчет о проделанной работе по теме самообразования

Анализ,

обсуждение

  1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры

Практическая помощь, рекомендации,

анализ

  1. Педагогическое обследование (промежуточное)

Оформление документации

  1. Выявление

профессиональных затруднений

Совместное

определение путей их устранения

  1. Организация форм работы с родителями

Обсуждение форм взаимодействия, рекомендации

  1. Разработка конспектов итоговых занятий (ФЭМП, Ознакомление с окружающим, Р.Р.)

Самостоятельная деятельность молодого специалиста

Март

  1. Подготовка картотеки дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Самостоятельная деятельность молодого специалиста

  1. Организация  оформления фотогазеты и выставки детских  творческих работ «Моя мама лучше всех»

Самостоятельная деятельность молодого специалиста

  1. Участие в утреннике

( выполнение роли персонажа)

Практическая помощь в подготовке

  1. Проведение утренней гимнастики

Практическая помощь в подготовке, помощь в подборе упражнений

III этап – аналитический (апрель-май) – контрольно-оценочный

Задачи: проверка уровня профессиональной компетентности молодого специалиста;

               определение степени его готовности к выполнению функциональных обязанностей

Апрель

  1. Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме самообразования

Рекомендации, помощь в подборе литературы, материалов

  1. Выступление на педагогическом часе (консультация)

Помощь в подборе литературы, материалов

Май

  1. Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей

Контроль

  1. Отчет молодого специалиста о  проделанной за учебный год работе по теме самообразования

Анализ, обсуждение

  1. Анализ выполнения рабочей учебной программы

Практическая помощь,

  1. Отчет об итогах наставничества

Заполнение отчетной документации



Предварительный просмотр:

Отчет о реализации мини-программы

по наставничеству Задорожней Т.В.

             На период  2017-2018 учебного года я была назначена педагогом-наставником молодого специалиста Новиковой Екатерины Александровны.   Моей задачей было  оказание  помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности воспитателя, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения дошкольников. Выбор формы работы с молодым специалистом  начался с беседы, после которой выяснилось, что молодой специалист испытывает трудности при проведении   занятий, организации совместной и  игровой деятельности. Причины этих трудностей, по ее мнению, - это недостаток педагогического опыта и большое количество детей в группе младшего дошкольного возраста.

       Екатерина Александровна нуждалась   в   методической помощи, а именно: методических консультация   по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, так как знает  недостаточно методов и  приемов для качественной организации образовательной деятельности и  активизации познавательной активности дошкольников.

       Мы определили совместную программу работы на учебный год начинающего  воспитателя с наставником. Екатерине Александровне была оказала помощь в составлении   календарно-тематического планирования, ведении педагогической документации в группе, организации предметно-развивающей среды. Наставником посещались все режимные моменты, проводился их  подробный анализ, и возможность исправления недочетов. Проводились консультации по подбору методической литературы и ресурсов интернета.

      В первую очередь было обращено  внимание  молодого специалиста  на  требования к организации образовательного  процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации режимных моментов, игровой деятельности; механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов. Прежде всего необходимо  было создать   условия для совместной работы молодого  педагога, затем посетить отдельные  режимные моменты и организованную Екатериной Александровной деятельность детей.  Было необходимо продумать и организовать обучение молодого специалиста передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать ей методическую и практическую помощь.

С молодым специалистом проведены следующие мероприятия:

-консультация по планированию образовательной работы с детьми;

-консультация  "Психологическое развитие ребенка младшего  дошкольного возраста";

- консультация «Особенности образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»;

- составлен список методической литературы,  учебно-дидактического материала  и интернет ресурсов;

- консультация «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»;

- консультация «Особенности проведения дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»;

- просмотр организации  занятии;

-просмотр организации молодым специалистом  игровой деятельности.

Молодому специалисту была оказана помощь:

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

- в приобретении практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения,

 Рекомендации:

-углублённо изучить современные  методы и приемы в организации непосредственно образовательной  деятельности, способы активизации детей на занятии;

-овладеть  новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды,     способствующими повышению  профессиональной компетентности  педагога;

-изучить методику организации сюжетно ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста;

-создание  интерактивной предметно-развивающей среды в группе;

-пополнение группы  дидактическими и игровыми пособиями, направленными на развитие познавательной активности детей;

 -молодому специалисту развивать коммуникативные умения, умения  управлять детским коллективом , совершенствовать педагогическую базу.