Учебные материалы 5 класс

Плотникова Галина Александровна

Учебные материалы к урокам информатики 

Скачать:


Предварительный просмотр:

№1. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия графам и заполните таблицу.

Самый крупный на земле алмаз с названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз — алмаз «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 ка рат. Третий алмаз — «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз «Кохинор» весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. «Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке.

Самые крупные алмазы

Куллинан

3106

1905

Эксцельсиор

995

1893

Звезда Сьерра-Леоне

970

1972

Кохинор

800

XIV век

Великий Могол

787

XVII век

Алмаз Победы

770

1945

№2.  Для существительных «ОКНО», «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ», «МОСКВА», «ПРОГРАММА», «МЫШЬ» заполните таблицу.

Имена существительные

Существи тельное

Одушевленное/ неодушевленное

Собственное/ нарицательное

Род

Склонение

ОКНО

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

МОСКВА

ПРОГРАММА

МЫШЬ

№3. В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осва ивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой — садовником, третий — комбайнером. В раз ное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:

  1. Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь ско ро начнётся уборка.
  2. Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что дер жать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.
  3. Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ре бят?

Школьник

Профессия

Тракторист

Садовник

Комбайнер

Саша

Коля

Петя

№4. В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них — маляр, другой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, пя тый — парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руке ма лярной кисти. Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в город ки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.

Фамилия

Профессия

Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов

Петров

Сидоров

Гришин

Алексеев

№5. Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии.
Известно, что:

победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;

Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;

Тимур всегда побаивался физики;

Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;

Ирена cожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

№6. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда, тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго.

Известно, что:

Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;

парижанка не снимается в кино;

та, кто живет в Риме, певица;

Линда равнодушна к балету.

Где живет Айрис, и какова ее профессия?

Домашнее задание:

Составить таблицы и решить следующие задачи:

№1. Заполните таблицу «Моя библиотека», включив в неё не менее 5 книг.

Моя библиотека

Книга

Автор

Издатель ство

Год издания

количество страниц

№2. Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
Какие цветы вырастила каждая из девочек?

 Домашнее задание:

Составить таблицы и решить следующие задачи:

№1. Заполните таблицу «Моя библиотека», включив в неё не менее 5 книг.

Моя библиотека

Книга

Автор

Издатель ство

Год издания

количество страниц

№2. Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
Какие цветы вырастила каждая из девочек?



Предварительный просмотр:

Логические задачи

5 класс

1 вариант

Задание: Представьте решение следующих логических задач  с помощью таблицы:

№ 1. В трех банках находятся: крупа, вермишель и сахар. На банках написано: «Крупа», «Вермишель» и«Крупа или сахар», но содержимое каждой банки не соответствует надписи. Что лежит в банке с названием «Крупа»?

№ 2. В автомобильных гонках три первых места заняли Алеша, Петя и Коля. Какое место занял каждый из них, если Петя занял не второе и не третье место, а Коля - не третье?

№ 3.В кафе встретились три друга Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, –– заметил черноволосый. “Ты прав”, –– сказал Белов. Какой цвет волос у каждого мальчика?

Имена

1 место

2 место

3 место

4 место

Федот

Кощей

Змей

+

Леший

 № 4: На соревнованиях по верховой езде: _______, ________, ________, _______, заняли первые четыре места.
Определите, кто какое место занял, если известно, что ________________________, Леший хотя и не стал победителем, но в призёры попал, а Кощей проиграл Федоту.

№ 5. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:

  1. Смит самый высокий;
  2. играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
  3. играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
  4. когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
  5. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

№ 6. На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла.

Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой.

Кто сидит рядом с мамой Мари?


Логические задачи

5 класс

2 вариант

Задание: Представьте решение следующих логических задач  с помощью таблицы:

№ 1. У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписью "Огурцы","Цветы" и "Ромашки". Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными.

Что вырастет в ящике с надписью "Ромашки"?

№ 2.  Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик? 

№ 3. Трое ребят вышли гулять с собакой, кошкой и хомячком. Известно, что Петя не любит кошек и живет в одном подъезде с хозяйкой хомячка. Лена дружит с Таней, гуляющей с кошкой. Определить, с каким животным гулял каждый из детей.

№ 4. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании по плаванью. На вопрос, какие места они заняли, мальчики ответили:
1) Коля не занял ни первое, ни четвёртое место
2) Боря был вторым.
3) Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик
?

№ 5. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.

Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.

Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

№ 6.  В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:

1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.

2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами

3. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.

4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика.

5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.

6. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом

7. Радист боксом не увлекается.