Сценарии мероприятий

Исаенкова Дарья Вениаминовна

Предварительный просмотр:

  1. Навстречу на дорогу к детям выбегает Баба Яга.

Баба Яга.

Стоять!!! Ой, какие мордатенькие, краснощёкие, красивенькие, прям ко мне в печечку просятся.. Это вы куда собрались, касатики?!

Дети.

К Деду Морозу чай пить.

Баба Яга.
Никакого вам чая! Поворачивайте назад! А чего это вы к Деду Морозу-то собрались? Новый год уже давно наступил.

Ведущая.

Сегодня мы встречаем Старый Новый год!

Баба Яга.

Это ещё что за Старый Новый год? Не бывает такого!


Ведущая.
А вот и бывает! Пойдём Баба Яга с нами, тогда ты узнаешь, что это за праздник такой – Старый Новый год.


Баба Яга.

Нет, в лес я вас не пущу! Ну, если мои задания выполните, то так и быть, подумаю!

Ведущая.

Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги?

Дети.

Да!

Баба Яга.

Вот и отличненько! Та-ак… Начнём с загадок.


1.Летом я заметил в парке
На сосне рисунок яркий
Разглядеть его хотел,
Вдруг сложились половинки
И рисунок улетел. (бабочка)

2. Белый-белый мельник сел на облака
Сыплется сквозь сито белая мука. (снег) –

3. Висит сито не руками свито. (паутина)

4.Когда нужен - выбрасывают,
Когда не нужен - поднимают.
Что это такое? (якорь)

5.Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается (утюг)

6. Голубая простыня весь свет одевает. (небо)

7. Летит - молчит, лежит - молчит.
Когда умрёт, тогда ревёт. (снег)

8.Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (яма)

Баба Яга.

Ну, ладно. Всё отгадали… Что-то холодно становится! А ну, давайте поиграем!

Баба Яга проводит игру «Забег на мётлах» (по два человека).

Баба Яга.

Ох, развеселили старую. Ой, молодцы!!! Ну что ж, так уж и быть, пропущу вас в лес, только вот чайком-то меня напоите?

Дети.

Да!

Баба Яга.

Ну, пойдёмте! А я вам дорогу покажу.

  1. По дороге детям встречаются разбойники.

Разбойник 1.

Это кто тут ещё в наш лес пришёл?

Разбойник 2.

Ага! Детишки-коротышки!

Разбойник 1.

Уходите отсюда. Ходите только нас беспокоите! А то сейчас как расстреляю!!

Разбойник 2.

Да ладно ты! Не злись! Они же маленькие ещё. Убирайтесь из нашего леса по-добру, по-здорову. Всё равно здесь делать нечего!

Разбойник 1.

Скукотища! (зевает)

Ведущая.

Господа разбойники, давайте мы вас развеселим, а вы нас дальше в лес пропустите. Нам надо Деда Мороза со Снегурочкой найти, они нас в гости ждут. Сегодня праздник – Старый Новый год.

Разбойник 2.

Как же это вы нас веселить собираетесь?

Разбойник 1.

Ничего у вас не получится!

Ведущая.

Сейчас мы посмотрим. Давайте, ребята, покажем, как мы можем веселиться.

Ведущая проводит игры:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

Телеграмма Деду Морозу.

Ребята называют 14 прилагательных.

Текст телеграммы:
"…………………Дедушка Мороз!
Все ………………. дети с нетерпением к тебе спешат.
Старый новый год это самый …………………….. праздник в году.
Мы будем петь …………………... песни, танцевать ……………………….. танцы, играть в ………………………игры!
Нам пока не хочется говорить о ……………………….. учебе.

Но мы обещаем, что будем получать только ……………………….. оценки.
Так что, открывай поскорее свой ……………….... мешок и угощай нас ……………………..конфетами.
С уважением к тебе …………………. мальчишки,  ………………... девчонки, ………………………..классный руководитель и ……………………родители."


Елочки бывают.
В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.

Разбойник 1.

Давненько мы так не веселились!

Разбойник 2.

Даже как-то с вами интересно!

Разбойник 1.

Но мы для вас приготовили испытание, пройдёте его, покажем дорогу к Деду Морозу и Снегурочке!

Разбойники предлагают детям кидать дротики в мишень.

Разбойник 1.

Ладно, пошлите, приведём мы вас к Деду Морозу и Снегурочке!

Разбойники ведут ребят к Деду Морозу и Снегурочке.

  1. Встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Дед Мороз.
Разыграйтеся метели,
Гнитесь ниже ёлки, ели!
Всё, что есть в моём лесу,
Всё засыплю, занесу.


Снегурочка.

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Снегурочка.

Ребята! Какие вы молодцы, что прошли все испытания и нашли дорогу к нам!

Дед Мороз.

Я приготовил для вас конфеты, а пока готовится наше чаепитие, предлагаю всем встать вокруг нашей красавицы ёлочки и спеть ей песню.

Дети поют песню «Маленькой ёлочке».

Дед Мороз.

А знаете ли вы, какой сегодня праздник?

Дети.

Старый Новый год!

Снегурочка.

А что вы знаете про этот праздник?

Дети что-нибудь отвечают.

Снегурочка.

Послушайте, я расскажу вам про Старый Новый год.

До 1918 года Россия жила по юлианскому календарю, который был введён римским императором Юлием Цезарем. Его название произошло от имени императора: Юлий – юлианский. А потом Россия перешла на новый стиль. Это григорианский календарь. Как вы думаете, от какого имени произошло название этого календаря?

Дети.

Григорий.

Снегурочка.

Молодцы. Григорианский календарь был принят по инициативе Папы Римского Григория XIII. Юлианский календарь с точки зрения астрономии был не точным и допускал ошибку, которая с годами накапливалась, что в результате выливалось в серьезные отклонения календаря от истинного движения Солнца. Поэтому смена юлианского календаря на григорианский в какой-то степени была необходима. Разница между старым и новым стилем в XX веке составляла уже плюс 2 недели. Значит, если бы мы не перешли на григорианский календарь, сегодняшний день был бы 31 декабря. И мы бы сегодня встречали Новый год. Вот поэтому считается, что сегодня – Новый год по старому стилю, мы его называем Старый Новый год. И, отмечая его, мы приобщаемся к истории. Вам понятно?

Дед Мороз.

Ну, а сейчас давайте пить чай!

Весёлые старты.

  1. Сороконожка
  2. Рачки
  3. Снег на развес
  4. Медвежата (прыжки с мячом)
  5. Передавать мяч
  6. Лыжники
  7. Конкурс для взрослых «Маска, я тебя знаю!»



Предварительный просмотр:

Вот идёт он, гость желанный,

бородатый и румяный!

Сценарий новогоднего утренника для дошкольников.

Действующие лица: Фея (ведущая), Старик Хаттабыч, Скоморох, Сорока, Дед Мороз, Снегурочка.

Фея.

Дорогие ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы спешите дружно в зал.
Возле ёлки новогодней
Состоится карнавал!

Под музыку дети вбегают в зал, танцуют «Праздничный танец».

Фея.
Здравствуйте, мои друзья!
собрались мы здесь не зря.
Потому что нынче праздник,
Шумный праздник Новый год.
Пусть же сказкою волшебной
Он сегодня к нам придёт!

Дети читают стихи.

Вот и ёлка нарядилась,
Засветилась вся в огнях,
И игрушки засверкали
На её больших ветвях.

Хорошо у нас сегодня,
Лучше места не найти!
Возле ёлки новогодней
Не проехать, не пройти!

Будет весело сегодня,
Будет некогда скучать.
Здравствуй, праздник Новогодний!
Мы тебя пришли встречать!

У нас сегодня праздник,
Новогодний карнавал!
Сколько сказочных героев
Он сегодня здесь собрал!

Фея.
Что ж, пора открыть наш бал,
Шумный, звонкий карнавал!
С Новым годом, с Новым годом, дорогая детвора!
Праздник радостный, весёлый начинать пришла пора!

Дети исполняют песню
Дети читают стихи.

За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
В зале новогодний смех -
Карнавал у нас сегодня!

Наша ёлка с головой
Вся покрыта сединой,
И хранит хвоя густая
Запах леса смоляной.

Какая ты нарядная,
С серебряной звездой!
Какая ты громадная,
Как весело с тобой!

Высока, красива,
Зелена, стройна,
Разноцветными огнями
Светится она!

Все дети.

Разве не красавица?
Всем нам ёлка нравится!

Фея.
С Новым годом! С Новым годом!
Будут пляски, хороводы!
Пусть весёлый хоровод
Входит первым в Новый год!

Дети исполняют песню

Мальчики садятся на свои места, девочки встают для танца перед ёлкой.

Фея.
Внимание! Что за чудеса?
Я слышу чьи-то голоса.
Кто-то громко топает
И в ладоши хлопает!
Кто-то весело хохочет,
Кто-то нас поздравить хочет!

Девочка.

Этот час мы ждём весь год,
И под гром хлопушек (хлопают)
Начинаем хоровод
Ёлочных игрушек!

Девочки исполняют танец ёлочных игрушек, после чего садятся на свои места.


Фея (звеня колокольчиком).
Колокольчик озорной,
Он всегда, везде со мной.
Динь-дон, динь-дон!
Приглашает в сказку он.

В зале гаснет свет, играет быстрая музыка, прибегает Сорога, «летает» вокруг ёлки, останавливается перед ребятами.

Сорока (девочка из группы).
Стре-ке-ке!
Я принесла хорошую весть!
Сейчас, а может, ровно в шесть,
К вам придёт большой гость.
Гость седой, с бородой.
Угадайте, кто такой?
Все.
Дед Мороз!
Сорока.
Посмотрю за двери я,
Может, он идёт, друзья!

Сорока подходит к дверям. Из-за дверей показывается большой кувшин, оттуда струится дым, появляется Старик Хаттабыч.

Сорока.

Стре-ке-ке!
Гость идёт седой, седой,
С длинной белой бородой.
Уморил меня до слёз!
Он совсем не Дед Мороз!
Тише, тише, тишина!

Сорока «улетает». У ёлки стоит Старик Хаттабыч в восточном наряде, а сверху пальто.

Старик Хаттабыч.
Да будет мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости!

Фея.
Здравствуйте, дедушка, только сюда в пальто нельзя проходить!

Старик Хаттабыч.
О! Как, тибидах!
Вы знаете, кого не пускаете? Да я превращу вас в песок пустынный! Прикажу ветру, и он развеет вас по всему свету! Ай, ладно!

Старик Хаттабыч снимает пальто.

Фея.
Ой, ребята! Вы узнали, кто это? Да ведь это Старик Хаттабыч! Гассан Абдурахман Хадтаб!
Старик Хаттабыч.
Правильно! О, мудрая из мудрейших воспитателей! Имя ты моё узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Дети.
Детский сад!

Старик Хаттабыч.
Как у вас здесь красиво, светло. Какая красивая пальма!

Фея.
Это не пальма.

Старик Хаттабыч.
Как не пальма? А что же это?

Фея.
А вот сейчас дети скажут!
Горячим летом, зимой студёной,
И вдруг нарядной под Новый год
Приходит в гости в наш хоровод…

Дети.
Ёлка!

Старик Хаттабыч.
Ёлка, какая красивая, вах, вах, вах! Красавица ёлка! Какое странное дерево! (Дотрагивается до ёлки). Ой, кусается! А какие странные на ней плоды! А вот яблоко, я его сейчас сорву и съем!

Фея.
Нельзя, Гасан Хаттабыч. Это не настоящее яблоко. Оно сделано из стекла.

Старик Хаттабыч.
Чудеса какие! Это в какую страну я попал? Здесь кушают стеклянные яблоки?

Фея.
Да нет же. Это просто украшение! Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?

Старик Хаттабыч.
С большим удовольствием, многоуважаемая из многоуважаемых!
Годами стар я, не солгу.
Но волей я не слаб.
Я вам в три счёта помогу,
Не будь я Гасан Хадтаб!
Приказывай, несравненная!

Фея.
Мы с ребятами Деда Мороза на праздник ждём.

Старик Хаттабыч.
Почему Мороз? Зачем Мороз? Я боюсь. Там, где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут, пальмы. Снега нет, зачем вам Дед Мороз?

Фея.
Без него нам не зажечь ёлку. Мы хотим, чтобы она зажглась сейчас же!

Старик Хаттабыч
О, жестокие из жестоких! О, злые дети! Вы хотите, чтобы это чудесное дерево сгорело?

Фея.
Да нет, дедушка. Мы хотим, чтобы на ёлке зажглись разноцветные огоньки - лампочки.

Старик Хаттабыч.
Так я сейчас же это сделаю! (Колдует). Ой, ла-лам, ой, ла-лам!
(Огни не зажигаются). Да что же это такое? Ой, ла-лам, ой, ла-лам!

Фея.
Успокойтесь, Хаттабыч. Может, вы поможете нам Снегурочку пригласить? Она зажжёт огоньки на ёлке.

Старик Хаттабыч.
Снегурочку? Снегурочку?
Ты, метель, не мети,
К нам Снегурку пригласи.

Играет музыка, но Снегурочка не появляется.

Фея.

Ну, как же так? Ты же волшебник!

Старик Хаттабыч.
Не расстраивайтесь, многоуважаемые! Я придумал весёлую игру. Сейчас я вас развеселю!

Старик Хаттабыч проводит игру "Весёлые мостики".

Фея.
Хаттабыч, пригласи нам всё же Деда Мороза. Он к нам на праздник придёт и веселье принесёт!

Старик Хаттабыч (колдует).
Ай, джин, ай, джин!
Ай, ла-ла!
Ты, метель, не мети,
К нам Мороза пригласи!

Выбегает Скоморох.


Скоморох.

При царе, да при горохе
Озорные скоморохи
По дороге в балаган
Потеряли барабан.
Им беда - не беда,
Музыканты хоть куда!
Ударяли ложкой
В звонкие ладошки!

Ни дождик, ни град,
А брызги летят!
Пляшет эхо, пляшет тень,
Пляшут все, кому не лень!

Скоморох танцует под весёлую музыку.

Старик Хаттабыч.
Вах, вах! Ла-ла! Какой весёлый Дед Мороз!

Фея.
Да это же Скоморох! Хаттабыч, что-то ты сегодня рассеянный.

Старик Хаттабыч.
Не один я рассеянный. Ребята тоже бывают рассеянные.

Фея.
Наши ребята, которые сидят в зале, очень внимательные!

Скоморох.
А вот я сейчас проверю!
На вопрос мой отвечайте так:
Это я, это я, это все мои друзья!
И хлопайте в ладоши.

Скоморох проводит игру.
1. Кто поёт и веселится,
И работы не боится?
2. Кто когда-нибудь болел
Оттого, что переел?
3. Кто мороза не боится,
По катку летит как птица?
4. Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
5. Кто умеет отдыхать,
Бегать, плавать и играть?
6. Кто хороший рыболов -
Ловит удочкой коров?
7. Кто из вас по мостовой
Ходит книзу головой?
8. Кто из вас здесь самый юркий,
Первым встретить рад Снегурку?



Фея.
Хаттабыч, я, кажется, знаю, в чём дело. Ты забыл волшебное слово, подумай, какое.

Старик Хаттабыч.
Правильно, я знаю это слово, каждый его должен произнести, когда что-то просит. О, мудрейшие из мудрейших дети, какое это слово?

Все.
Пожалуйста!

Старик Хаттабыч.
Правильно (достаёт палочку).
Палочка, пожалуйста,
Службу сослужи,
Дедушку Мороза
Со Снегуркой пригласи!

Под музыку входят дети, одетые в костюмы Деда Мороза и Снегурки

Фея.
Ай, почему они такие маленькие!

Старик Хаттабыч.
Ехали они издалека,
А дорога нелегка.
Где они только не бывали,
И под солнечные лучи попали!
Давайте-ка уведу я их в лесок и поставлю в самый большой сугроб.
Они вырастут и придут к вам на праздник! Ждите! Уже совсем скоро
! (Хаттабыч надевает пальто). Мне пора прощаться. Стало холодно, а я мороза боюсь. Пора возвращаться в тёплые края.
До свидания, мудрейшие из мудрейших!
До свидания, прекраснейшие из прекраснейших!
(Целует руку Фее, уходит). 

Фея.

Ребята, будем надеяться, что Старик Хаттабыч нас не обманул, и Дед Мороз и Снегурочка уже совсем скоро придут к нам на праздник. А пока мы их ждём, давайте встанем в хоровод, споём и станцуем!

Дети встают в хоровод, исполняют песню

Под музыку в зал заходят Дед Мороз и Снегурочка.

Фея.
Вот идёт он, гость желанный,
Бородою весь оброс,
И весёлый, и румяный.
Кто же это?
Дети.
Дед Мороз!
Дед Мороз.
Вижу, тут лесные мишки,
Куклы, зайцы-шалунишки
И весёлые козлята,
Волки, храбрые зайчата.
Все в костюмы нарядились
И у ёлки в пляс пустились.
Значит, в этом зале бал,
Новогодний карнавал!
Снегурочка.

Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой!
С Новым годом
Всех поздравить,
Вместе с вами
Праздник справить!

Дед Мороз.
Пусть ёлка нарядная сверкает,
Пусть песни и смех ваш звучит не смолкая.
И пусть будет радостным весь этот год,
Уж очень вы все симпатичный народ!

Снегурочка.

А сейчас все дружно скажем 3 раза – раз, два, три, ёлочка, гори!

Огоньки на ёлке загораются.

Снегурочка.
Чтоб никто не хмурил глазки,
Начинайте игры, пляски.
Заведём мы хоровод,
Дружно встретим Новый год!

Дети исполняют песню


Дед Мороз.

Ну, спасибо вам, ребята,
Поплясали вы со мной.
А скажите-ка, ребята,
Весело ли вам зимой?
Ребенок.
Нам морозы - не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Дед Мороз.

А как?
Фея.

Ребята, давайте покажем Деду Морозу, как мы на санках катаемся.

Под музыку дети изображают катание на санках.

Дед Мороз.

А потом?

Фея.

А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.

Дед Мороз.

А как?

Фея.

А вот так!

Под музыку имитируют катание на лыжах.

Дед Мороз.

Молодцы! А ещё?

Фея.
А ещё берём коньки
И бежим мы на катки.

Дед Мороз.

А как?

Фея.

А вот так!

Дети имитируют катание на коньках.

Дед Мороз.

А теперь поиграем в "Снежки"!

Дед Мороз и Снегурочка проводят игру «Снежки» и другие игры.



Дед Мороз.

Ох, устал старик стоять!

Снегурочка.

Да ты, дедушка, присядь.

Фея.

А дети приготовили для тебя стихи.

Дети рассказывают Деду Морозу стихи.

Фея.
Машет веткою мохнатой
Нам весёлый Новый год.
Слушай, ёлка, нашу песню.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, вставайте в хоровод вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и родителями!

Все исполняют песню «В лесу родилась ёлочка», после чего садятся на свои места.

Дед Мороз.

Песни пел, детей смешил.
Что ещё я позабыл?

Дети.
Подарки!

Дед Мороз.

Ну, да ладно, детвора,
Вы потешили меня.
Ради праздника для вас
Я тут кое-что припас! (Делает вид, что что-то потерял)
Ох, пока я веселился,

Посох мой запропастился!

Фея.

Ребята, давайте поможем Деду Морозу найти посох!

Пока дети водили хоровод, Дед Мороз оставил посох в углу, откуда его перепрятали. Снегурочка помогает детям искать посох.

Дед Мороз.

Вот мой посох! Раз-два-три!

Всем подарки подари!

Фея.

Я тоже палочкой взмахну

И подарочки найду!

Фея обходит ёлку, вывозит на санях коробку с подарками.

Дед Мороз.

Нам пора в дорогу собираться.

Снегурочка.

Ну, а вам – счастливо оставаться!
Фея.
Мигает ёлочка огнями,
Прощается, наверно, с вами.
(Детям.) Давайте дружно скажем мы:
Прощай до будущей зимы!
Все.
Прощай, до будущей зимы!

Дед Мороз со Снегурочкой уходят.

Фея.

Наш праздник подошёл к концу, и теперь пришла пора получать подарки!

Фея раздаёт детям подарки.



Предварительный просмотр:

Действующие лица: Взрослые: Ведущая, тётушка Непогодушка, Лекарь, Год.

Дети: Царь, Царевна Веселинка, Итальянский принц, гость из Чехии, Иван,.

Дети под музыку входят в зал

Дети.

1. Самый лучший в мире день,

Весело играет тень,

Смеётся солнце с высоты,

Щедро дарит мне цветы.

Так волшебник захотел,

Вот и Карлсон прилетел.

Угощу его вареньем,

Мой сегодня день рожденья!

2. На день рожденья Крокодил

Черепаху пригласил.

Угощал её вареньем,

Сладким чаем и печеньем.

Черепаха улыбалась

И немножечко смущалась,

Ей хотелось знать ответ:

Сколько ж Крокодилу лет?

3. У моей сестры Марины

Завтра будут именины.

Рано-рано по утру

Я букет ей соберу.

В нём ромашки, василёк,

Для неё сплету венок.

Защебечет, словно птичка,

Моя младшая сестричка.

4. Суета, вот на полянке

День рожденья обезьянки.

Подарил слонёнок книжку,

А медведь - большую шишку.

Они пели и плясали,

И бананы поедали,

Ведь, конечно, без сомненья,

Лучший праздник - день рожденья!

5. Саня, Ваня - молодцы,

Они братья-близнецы.

Саня рад и Ваня рад,

Вместе ходят в детский сад.

Любят очень рисованье

И фигурное катанье.

И такое совпаденье:

У них вместе день рожденья!

6. Пыхтел устало самовар,

Потому что был он стар.

Чашки, блюдца щебетали,

Гостей к чаю приглашали.

Толстый праздничный пирог

Сдержать восторг уже не мог.

Суета и восхищенье,

У хозяйки день рожденья!

7. Я на стол накрыла к чаю,

Я сегодня жду гостей.

Я в прихожей их встречаю,

Пусть они идут скорей!

Всех за стол я усажу.

«Угощайтесь!» — всем скажу.

Дети исполняют первый куплет песни «К нам гости пришли».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий.

Праздник в гости к нам пришёл, с собою сказку он привёл.

Играет музыка.

В тридесятом царстве, русском государстве

Жил – был Царь, очень важный государь.

Под музыку входит Царь.

Дочка у него была хороша да весела.

Её звали Веселинкой. Была дочка как картинка.

Под музыку входит Веселинка.

Ведущий.

Всех сегодня царь – отец  приглашает во дворец.

Царь.

Моей доченьке семь лет, будет званный дан обед.

Ведущий.

Спешат щёголи столичные, едут гости заграничные.

Царь.

Я вижу, Итальянский принц готов

Приподнести букет цветов.

Итальянский принц.

Прелестная царевна, примите в день рожденья

Букет прекраснейших цветов Италии родимой.

А наш оркестр сыграть готов  для Вас мотив любимый.

ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР

Ведущий.

А вот гости к нам приехали  из страны далёкой Чехии.

Гость из Чехии.

Мы для Вас станцуем бойко

Наш любимый танец: польку.

Дети исполняют песню «Добрый жук».

Царь.

Что это? Небо потемнело, как будто  плакать захотело.

И туча солнышко закрыла, всё стало серо и уныло.

Входит ( под звуки дождя) Тётушка Непогодушка.

Тётушка Непогодушка.

Это что здесь за веселье? Празднуете без меня?

Вы про тётю Непогоду, как всегда, забыли, да?

Вот на вас я рассердилась, погоди же , глупый Царь!

Где же, где здесь твоя дочка? (колдует, делая взмахи руками)

Веселинка , быстро встань!

Апчхи! Апчхи! На меня ты посмотри!

Радостного Дня рожденья я смогу тебя лишить.

Как противный серый дождь будешь горько слёзы лить!

Станешь ты не Веселинкой, а царевною Слезинкой.

Будешь кашлять и чихать, платком слёзы вытирать! Апчхи! Апчхи!

Непогодушка протягивает Веселинке огромный носовой платок. (Веселинка плачет, укрываясь платком).

Царь.

Смилуйся, тётушка! Пожалей Непогодушка!

Тётушка Непогодушка.

Вы на праздник меня пригласить забыли.

Очень, очень вы меня  этим рассердили.

И заклятье моё  вам не снять ни за что.

Будет царевна болеть, будет плакать и худеть!

Царь.

Что же делать? Как же быть?

Надо лекарей спросить! (царь ударяет посохом по полу)

По царскому велению, по царскому хотению

Позвать к доченьке моей заморских  лекарей!

Важно в зал входит лекарь.

Лекарь.

Я сейчас совет вам дам - дымом мы болезнь изгоним,

Слёзы горькие прогоним.

Лекарь зажигает свечу, ходит около Веселинки, колдует. Веселинка плачет.

Царь.

Стало только хуже нам.

Я сейчас заплачу сам!

Лекарь гасит свечу.

Тётушка Непогодушка.

Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! У вас не выйдет ничего!

Лекарь (одевает медицинскую шапку).

Дым, конечно, ерунда! Вот таблетки – это да!

Выпей деточка пилюлю и  запей её микстурой.

Счастье вновь придёт в ваш дом.

(Лекарь протягивает лекарство царю. Царь даёт лекарство царевне. Веселинка пробует сначала таблетку (большая витаминка), потом микстуру (кисель или обычная вода), замирает и снова плачет).

Царь.

Что–то дочка побледнела. Видно, снова плохо дело.

Тётушка Непогодушка.

Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! У вас не выйдет ничего!

Лекарь (одевает шляпу астролога).

Что пилюли и микстуры! Астрология нужна!

И подскажет, и поможет, и совет вам даст она .

Ответит на любой вопрос астрологический прогноз (смотрит на небо в подзорную трубу).

На небе звёздочки горят, они вам вот что говорят:

«Ты заграничных докторов на помощь не зови.

Лекарство от простуды в своём краю найди!»

Царь.

Спасибо, маг, Вам за совет (лекарь кланяется и уходит).

Но где найти? Кто даст ответ?

К царю подходит добрый молодец Иван.

Иван.

Я - Иван, смогу помочь, здорова будет Ваша дочь!

Отправлюсь к Году поскорей, возьму с собой своих друзей.

Дети делают круг по песню «Вместе весело шагать».

Год.

Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

Дети.

Здравствуйте!

Год.

Ну, давайте, расскажите, для чего пришли сюда?

Ведущая.

Ой, великий Год, случилась с Василинушкой беда!

Прилетела тётушка, злая Непогодушка,

И теперь наша принцесса не Василинка, а Слезинка!

Царь. Ну как, Иван , нашёл лекарство для милой доченьки моей?

Иван. Примите осени подарки , л ечите ими поскорей .

Царь ( обращается к Осени)  Помоги нам, Осень-матушка, приготовь отвары, и полосканье , и салат.

Пусть станет доченька весёлой . я буду этому так рад.

( в зал вносит Осень  питьё для принцессы , Веселинка выпивает)

Веселинка.   Я больше плакать не желаю, я улыбаюсь и смеюсь .

 Я не чихаю, не рыдаю.  Долой тоску! Прогоним грусть!

Ведущая.

И вы запомните ребята, какой совет я вам даю:

Ищите нужное лекарство

Не где-нибудь -  в родном краю!

ТАНЕЦ

Тётушка Непогодушка.   Что это? Чары мои пали! Не продержалися и дня!

И дни печальные настали  лишь для меня , лишь для меня.

Ведущая.

Непогодушка, не злись, лучше с нами помирись.

Ведь каждому необходимо знать – всякая погода благодать!

ПЕСНЯ

Тётушка Непогодушка.  Ой!, спасибо! Как я рада,

Что на праздник к вам пришла

Очень вкусную награду

Для ребят я принесла. Раздает подарки.



Предварительный просмотр:

Сценарий семейного праздника для старшей группы.

Воспитатель.

Добрый день, дорогие наши родители! Сегодня мы решили пригласить вас на наш семейный праздник, который посвящён и Дню защитника Отечества, и Международному женскому дню.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

Ребята, вы рады, что сегодня к нам пришли ваши мамы и папы?

Дети.

Да!

Воспитатель.

Это самые любимые гости на празднике! Давайте встанем и исполним песню «Гости».

Дети исполняют песню «Гости».

Воспитатель.

Молодцы! На нашем празднике мы будем веселиться, играть и, конечно, подарим родителям свои музыкальные подарки. Ну, а начать я хочу с загадок. Отгадывайте все вместе.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестрёнку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна …………. (СЕМЬЯ)!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто весёлый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестрёнка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живёте?»

Кто в гости к нам приехал? (Тётя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Воспитатель.

Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем!

Воспитатель проводит конкурс «».

Воспитатель.

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Дети рассказывают стихи про папу и исполняют песню «Любимый папа».

Воспитатель.

Я приглашаю для следующего конкурса

Воспитатель проводит конкурс

Воспитатель.

Прекрасен опыт материнства -
быть мамой женщине дано,
любви и мудрости единство
в её душе заключено.
Она заботой согревает
своё любимое дитя
и даже в мыслях охраняет,
порой забыв и про себя.
В её глазах увидишь счастье,
и сердце вдруг на миг замрёт,
когда кровинушка родная
своими ножками пойдёт.

Дети читают стихи про маму и исполняют песню «Динь-дон».

Воспитатель.

А теперь давайте поиграем все вместе. Ребята, приглашайте своих родителей в большой круг.

Дети с родителями играют в игру

Воспитатель.

Пока ребята готовятся к следующему музыкальному подарку, я хочу провести викторину для родителей. Постарайтесь ответить на мои вопросы.

 Скажите по латыни «семья».

(Фамилия.)

 А теперь скажите «семья» по-итальянски.

(Мафия.)

 У римлян очень большое значение имело понятие «семья». Каждую семью возглавлял патер фамилиас. Переведите, пожалуйста, это выражение на русский язык.

(Отец семейства.)

 Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?

(Аист.)

 (Фортуна.)

 Как звали бога славяно-русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома? В честь этого бога был назван главный город племени россов – Родень (Родня).

(Род.)

 От имени какой богини произошли слова «ладить», «ладный», «налаживать»?

(От имени Лады – богини красоты, любви и брака.)

 Как называли на Руси пару лошадей или волов, запряжённых в одну упряжку?

(Супруги - находящиеся в одной упряжи.)

 Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы.

(Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

 При каком действии во время свадьбы на Руси говаривали: «Сколько кусочков, столько бы и сыночков»?

(При битье посуды во время застолья.)

 Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?

(Третьяк, поскрёбыш.)

 Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

 Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?

(Родина.)

 Чему обязан своим прозвищем великий князь владимирский Всеволод III Большое гнездо?

(Своему большому «семейному гнезду»  он имел 12 детей.)

 (Мезальянс.)

 Как звучит пожелание благополучия вступающим в брак молодым людям?

(Совет да любовь.)

 Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого?

(Знаменитый Марш Мендельсона.)

 Как у нас в стране называются современные учреждения для регистрации брака, рождения и смерти?

(Отделы ЗАГС – отделы Записи Актов Гражданского Состояния. А еще есть Дворцы бракосочетания.)

 Как известно, «золотая» свадьба празднуется через 50 лет после вступления в брак, «серебряная» – через 25, «ситцевая» – через один год. А когда празднуется свадьба, которую в народе называют «зеленой»?

(В день вступления в брак или день свадьбы. Это и есть сама свадьба.)

 Какое название носит пятилетний юбилей супружеской жизни и какие подарки дарят?

(Деревянная свадьба. В этот день дарят различные деревянные вещи.)

 Как называется фамилия женщины до её замужества?

(Девичья.)

Ведущая.

А сейчас встречайте русский народный ансамбль с частушками!

Дети исполняют частушки.

Воспитатель.

Ну, а сейчас ещё поиграем.

Воспитатель проводит игру

Воспитатель.

Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

Ребята, давайте громко скажем спасибо своим родителям за то, что пришли сегодня к нам в гости.

Дети.

Спа-си-бо!

Воспитатель.

И споём песню «Скажет каждый малыш».

Дети исполняют песню «Скажет каждый малыш».

Воспитатель.

Наш праздник подошёл к концу, но есть ещё один сюрприз. Завтра – 8 Марта – Международный женский день, прекрасный праздник и для наших девочек, и для мам, и для бабушек. Ребята, давайте вручим мамам подарки, которые мы приготовили.



Предварительный просмотр:

Хозяйка.

Наша изба ровно тепла.

Я хозяюшка в дому,

Что оладушек в меду.

И прибираю, и подаю,

И одна за всех отвечаю.

Мальчик.

Можно, приведу я Коленьку?

Девочка.

А я подружку Оленьку?

Хозяйка.

Идите, идите,

Гостей в дом зовите!

Дети уходят.

Хозяйка.

Светит, светит месяц

Высоко, не низко.

Где же гости дорогие,

Далеко ли близко?

Заходят дети.

Дети.

Можно к вам?

Хозяйка.

Очень рады мы гостям!

Дети усаживаются на скамейки.

Хозяйка.

Нам песня подруга,

И шутка сестра.

Кто песни поёт,

Того горе не берёт.

Дети исполняют песню «Гости».

1-й ребёнок.

Инструменты возьмём в руки,

И чтоб не было здесь скуки

Мы сыграем при народе

«Во саду ли в огороде».

Дети играют на музыкальных инструментах.

2-й ребёнок.

Собрались мы позабавиться да потешиться.

Пошутить, поиграть да посмеяться.

Дети играют в игру «Ручеёк».

На середину зала «выезжает» мальчик верхом «на лошадке».

1-й ребёнок.

Куда, Дима, едешь, куда погоняешь?

Мальчик.

Сено косить!

2-й ребёнок.

На что тебе сено?

Мальчик.

Коров кормить.

3-й ребёнок.

На что тебе коровы?

Мальчик.

Молоко доить. Малых детушек кормить! (уезжает)

Дети поочередно говорят русские пословицы и поговорки.

– Поскорей подрастай да к работе поспевай!

– Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

– Что посеешь, то и пожнёшь

– Труд человека кормит, а лень портит.

– Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Встаёт мальчик с большой ложкой в руках.

Мальчик.

Ты, работушка, меня не бойся. Я тебя не трону!

1-й ребёнок.

Не жнёт, не косит, а обедать просит!

2-й ребёнок.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи!

Хозяйка.

Не зря в народе говорится: «Старинная пословица не мимо молвится». Не любили в народе лентяев.

Мальчик (встаёт).

Ой, ребята, что я видел!

Дети.

Что?

Вы послушайте, ребята,

Нескладуху буду петь,

На дубу свинья сидела,

В бане парился медведь.

Пока мальчик исполняет нескладуху, дети строятся на частушки.

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад –

Сапоги мои лежат.

На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

У меня на сарафане

Буква «я», да буква «я».

Все мальчишки приставали:

«Ты моя, да ты моя!»

По деревне Таня шла

И Ванюшу видела:

Под кустом сидел и плакал:

Курица обидела.

Не ругай меня мамуля,

Что я измочилася,

Я на речке, на реке,

Танцевать училася.

Эх, топни нога,

Топни правенькая,

Всё равно мальчишки любят,

Хоть и маленькая.

Я не мамкина,

Я не папкина

Я на улице росла,

Меня курица снесла.

Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету,

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь!

Дети исполняют пляску. После окончания музыки дети кланяются.



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника в детском саду

"В гости к Султану".

Участвуют: пираты, рыба-пила, черепашка, осьминог и султан.


Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

Под звуки “Вальса”  дети заходят в зал. Исполняют танец. После танца встают в один ряд.

1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.

2-й ребенок: 
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!

3-й ребенок:

В нашем доме будут жить
Озорные малыши,
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души!

4-й ребенок:

Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час.
Не печалься, добрый дом,
Мы уходим в первый класс!

5-й ребенок: 
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!

Дети исполняют песню «Мы дошкольниками были».

6-й ребенок: 
Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока…
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Всё впереди у нас пока!


7-й ребенок: 
Первой фразой, “Маша ела кашу”,
Открывались новые миры.
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!

8-й ребёнок.

“Дважды-два” - нехитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука
Начинаться будет с “дважды-два”!

Дети исполняют поппури: «Дважды два - четыре», «Чему учат в школе», «Первоклашка». После исполнения поклонились и сели на стульчики.


Ведущая: Прислушайтесь, кажется, кто-то спешит на наш праздник.

Звучит восточная музыка, входит посол.

Посол: Здравствуйте, о достопочтимые хозяева этого праздника!
Приехал к вам я из страны,
Где только лето, нет зимы,
Где зреет сладкий виноград,
В садах прекрасный аромат!
Я в гости пришел не с пустыми руками,
Хорош ли подарок, оцените сами.

Посол хлопает в ладоши, появляются восточные красавицы (девочки старшей группы), танцуют восточный танец. После исполнения девочки садятся на стульчики.

Посол: Мой славный султан приглашенье вам шлет,
И в гости к себе с нетерпением ждет.

Посол вручает ведущей свиток от султана.

Ведущая: Ну что ж, раз нас пригласили в гости, да еще к самому султану, не будем медлить и прямо сейчас отправимся в путешествие в Маленькую Страну!

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ
под фонограмму песни "Маленькая страна" И. Николаева

Ведущая: На чем бы нам с вами отправиться в путешествие? Как вы думаете, ребята? Давайте вспомним, на чем вообще можно путешествовать? (ответы детей)
Мне кажется, что интереснее всего будет отправиться на двух кораблях. А уж если на двух кораблях, то нам понадобятся два отважных капитана.

ПЕСНЯ “КАПИТАН” М. Протасова

Звучит шум моря.

Ведущая: Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит. Вот и первое испытание: впереди рифы. Справятся ли наши капитаны с этой опасностью?

ИГРА “ПРОЙДИ РИФЫ”
Дети выстраиваются за своими капитанами в 2 колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести змейкой свою команду и не задеть “рифы” (кегли). В конце эстафеты подсчитывают количество сбитых кеглей. У кого меньше – тот выиграл.

ЭСТАФЕТА “ВЫЧЕРПАЙ ВОДУ”
Для эстафеты понадобятся 2 ведерка и 2 глубоких тазика, один из которых на половину наполнен водой. Необходимо перенести воду из одного тазика в другой. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием, не расплескав воды.

Ведущая: Опасность миновала, теперь можно продолжать путь.

Звучит тревожная музыка. В зал забегает Рыба-Пила.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ РЫБЫ-ПИЛЫ
под фонограмму “Песни рыбы-пилы” из м\ф “Голубой щенок”.


Рыба-пила: Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моем море плавать? Я, видишь ли, всех потопила, радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят!

Ведущая: Мы - отважные путешественники. Плывем в Маленькую Страну.

Рыба-Пила: Что, вот так просто плывете?

Ведущая: Просто плывем.

Рыба-Пила: Ну, уж дудки. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех перепилила.

Ведущая: Ах, вот оно что! Тогда, я вынуждена Вас огорчить, уважаемая

Рыба-Пила. Мы, ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.

Рыба-Пила: Ах, не страшны?! Придется тогда для начала проверить вас, сухопутные вы салаги или настоящие морские волки.

ИГРА “МОРСКИЕ УЗЛЫ”
Рыба-Пила раздает командам веревки, с завязанными на них узлами. Предлагает командам развязать узлы. Чья команда быстрее справится, та и победит.

ИГРА “РЫБАЛКА”
Для игры потребуются по 8-10 рыбок на каждого рыбака, 2 ведерка, 2 удочки с крючком на конце веревки. Вызываются по одному участнику от каждой команды Нужно подцепить (поймать) рыбку, положить ее в ведерко. Кто больше поймал, тот и победил. (Можно провести игру еще раз среди пап).

У центральной стены из больших кубиков сложены 2 кораблика. После рыбалки Рыба-Пила злится и “перепиливает” корабли из кубиков, грозит детям, затем убегает из зала.

Ведущая: Ребята, наш корабль тонет! Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. Но посмотрите, мне кажется, что кто-то уже спешит к нам на выручку. Кто же это? Да это же веселые Осьминожки!

ТАНЕЦ ОСЬМИНОЖЕК
(из разработок муз. руководителя)

1-й осьминог: Мы братишки-осьминожки,
Плаваем мы по морям,
Знаем в море все дорожки
И помочь хотим мы вам.

2-й осьминог: Мы веселые ребята,
Любим петь и танцевать,
Вас попросим с нами вместе
В наши игры поиграть.

3-й осьминог: В играх правило одно,
Не выполнишь – пойдешь на дно.
Нужно строчку прочитать,
Быстро песенку узнать.

ИГРА “УГАДАЙ ПЕСЕНКУ”
Дети делятся на две команды. Обеим командам даются карточки, в которых написаны первые строчки трех песен. Дети читают, угадывают песню одну за другой по первой строчке и всей командой поют отрывок из нее.

Ведущая: Вот и справились ребята с заданием, а мы с вами добрались до берега. Здесь мы сможем построить себе новые корабли.

ИГРА “МОЗАИКА”
Дети на скорость из больших кубиков собирают корабли.

Ведущая: Корабль построен. Теперь можно отправляться в путь.

ТАНЕЦ ЧЕРЕПАШКИ
под фонограмму песни в исп. Н. Королевой “Морская черепашка”


Черепашка: Куда это вы собрались?

Ведущая: Мы хотим продолжить свое путешествие в Маленькую Страну.

Черепашка: Не хочется вас огорчать, но ничего у вас не получится!
Вы у острова в плену,
Но помочь я вам могу.
Кто-то буквы разбросал,
Остров имя потерял.

Ведущая: Что ж, этот остров нас приютил. Надо бы ему помочь. А какое название у него было?

Черепашка: Какое-то веселое. Начиналось на букву “У”, а заканчивалось на букву “А”.

Дети отгадывают название острова, а затем складывают из кубиков слово “Улыбка”.

ИГРА “СОБЕРИ СЛОВО”
Вызывается по 2 человека от каждой команды. Дети собирают слово “Улыбка” из кубиков.

Звучит шум моря.

Ведущая: Теперь полный порядок – имя острову вернули. Можно и в путь отправляться. А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте заодно порядок на палубе наведем.

ЭСТАФЕТА “УБОРКА НА ПАЛУБЕ”
Участвуют две команды. Для игры понадобятся по 2 швабры и по 2 пластмассовых кубика. Нужно шваброй дотолкать кубик до ориентира и вернуться назад, передать эстафету следующему. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Под песню Рыбы-Пилы из м/ф “Голубой щенок” вбегает в зал Рыба-пила.

Рыба-Пила: Это что за безобразие? Я же ваши корабли потопила, а вы опять плывете, как ни в чем не бывало!

Ведущая: Это потому, что наши ребята смелые и находчивые. Они из любого, даже самого безвыходного положения, выход найдут.

Рыба-Пила: А ну-ка, смелые да находчивые, считаю до трех, и чтобы духу вашего здесь не было! 8, 10,3!

Дети и ведущая смеются.

Рыба-Пила: Чего смешного?

Ведущая: Уж больно смешно ты считаешь. Видно никто тебя не учил этому?

Рыба-Пила: Это я-то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопила, 10 рыбок на обед съела…

Ведущая: А три почему?

Рыба-Пила: А три, потому что…, потому что…, потому что вам домой пора, вот почему! Ну-ка, где моя пила “Дружба”?

Ведущая: Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей. Видно, ребята, опять придется сделать остановку. Давайте-ка научим Рыбу-Пилу считать.

Рыба-Пила: Меня? Учить? Умненькие, да? Считать умеете, да? А я вот сейчас позову своих помощничков – морских пиратиков, тогда поглядим, кто лучше считать умеет.

Рыба-пила свистит, вызывая пиратов.

ТАНЕЦ ПИРАТОВ
(под фонограмму песни пиратов из м/ф “Бременские музыканты”)

Рыба-пила: Вот они, мои друзья-пираты. Сейчас они вам покажут, как умничать!

1-й пират: Все, карапузики, отплавались! Вяжи их, ребята!

Ведущая: Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы плывем в Маленькую Страну к султану. Так что освободите, пожалуйста, дорогу. Султан ждать не любит.

1-й пират: Ох-ох! Размечтались. Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь, на этом самом острове. И больше никаких разговоров!

Ведущая: Что же вы такие злые?

2-й пират: А как же нам не быть злыми? Мы, ведь, то же хотим в Маленькую Страну.

Ведущая: Вот оно в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

2-й пират: Море держит нас в плену.

Ведущая: Расскажите, почему?

1-й пират: Нам решить надо задачи,
А решить не можем, плачем.

Ведущая: Так и придется тебе, Рыба-пила, вместе с пиратами считать учиться. Да ты не волнуйся, мы с ребятами вам поможем.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько шагов до пиратского клада?

Два пирата разделили между собой поровну шесть пленниц. Сколько пленниц досталось каждому пирату?

Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, 2 слова на французском языке, 3 слова на испанском языке и 3 слова выучил из великого и могучего русского языка. Сколько всего слов знает личный попугай капитана Флинта? На скольких языках он говорит?



2-й пират: Вот спасибо, помогли.
Мы решить бы не смогли.
А теперь нам в путь пора,
Собирайся, детвора!

Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, возьмем с собой песенку-чудесенку.

“ПЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА”

Ведущая: Смотрите, ребята, глазом не успели моргнуть, а уже приплыли в Маленькую Страну. Вон как весело нас встречают местные жители!

ТАНЕЦ С БАНТИКАМИ
Любой веселый танец из разработок муз. руководителя. Для танца сделать банты, собранные на резинке. Надеть их на кисти рук. Если на голове сделать прическу “шишка” и на нее надеть собранные на резинку бантики того же цвета, что и на руках, получится костюм (смотрится эффектно).

Гостей встречает султан.

Султан: О, цветы жизни моей! Приветствую вас в моей Маленькой Стране! Располагайтесь и будьте как дома. А еще лучше, если вы останетесь здесь навсегда. Будете весело жить, сладко спать, удовольствия получать.

Ведущая: Большое спасибо, Султан. Но, к сожалению, мы не сможем остаться в твоей чудесной стране. Ребята выросли и скоро пойдут в школу.

Султан: Школа – это замечательно. А вот готовы ли вы к школе? Умеете ли портфель собирать? Сейчас мы это проверим.

ИГРА “СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ”
Участвуют два ребенка. На столах перед каждым участником выкладываются портфель и предметы, необходимые в школе (пенал, ручки, карандаши…) и совершенно не нужные в школе (машинки, куклы…). По команде дети должны собрать портфели. Победит тот, кто справится первым и соберет в школу только предметы, необходимые в школе.

Султан: Вах, и правда к школе готовы ребята! Ай, молодцы! Ай, порадовали султана!

Ведущая: Знаешь, великий султан, а мы ведь к тебе не с пустыми руками приехали, мы привезли в подарок красивый танец.

ВАЛЬС
Подготовить медленный вальс с двумя парами. Смотрится потрясающе.

Султан: Вах! Какие дети! Какой подарок! Как же жалко с вами расставаться. Но знайте, я вас тоже с пустыми руками не отпущу. От Султана еще никто с пустыми руками не уезжал.

Султан хлопает в ладоши. В зал вносят сундук с подарками.

Султан: Раз вы уже выросли и собрались в школу, о умнейшие из умнейших, подарю я вам подарки для школы. Будете учиться и вспоминать Маленькую Страну и вашего друга – великого султана.

Звучат фанфары. Султан вручает детям подарки.