Перспективное планирование на подготовительную группу

Ципилева Елена Александровна

Перспективное планирование по областям на подготовительную группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_podgotovit.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Перспективное планирование в подготовительной  группе №3

2017-2018г

Воспитатель: Ципилева Е.А.

1 КВАРТАЛ

Осень

Физическое развитие

Двигательная деятельность

- Обогащать       детский    двигательный      опыт,    способствовать      освоению         основных     движений,     развитию     интереса     к  подвижным       играм    и         согласованным двигательным действиям. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, с соблюдением дистанций, с четким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу.

Упражнять в сохранении равновесия, развивать точность при переброске мяча; координации движений в прыжке и приземлении на полусогнутые колени. Разучить прыжки вверх с глубокого приседания.

Закрепить навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, «змейкой» между предметами.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи (игра «Дом, семья»), совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

- развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде.

- « Школа»: формировать представление о школьниках, школе, учителях. Познакомить с взаимоотношениями учителя с учениками. Поддерживать желание детей учиться, быть старательными.

-«Библиотека»: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Расширят представление о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.

- «Ателье»: Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование  представлений детей о том, что такое ателье, для чего оно нужно.

-«Путешествие по реке»: Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представление о разных видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов. Учить моделировать речевой диалог.

Познавательное развитие.

Исследование объектов живой и неживой природы

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить группировать по внешним признакам, по способу передвижения, месту обитания.

Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Дать представление детям о том, что Земля –наш общий дом, и что планета в опасности: происходит загрязнение воды и почвы человеком, природные ресурсы истощаются.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы.

Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о растениях, их сезонных  жизненных циклах, воспитывать бережное к ним отношение.

Расширять представления детей о животном мире, местах обитания, питании, особенностях животных разных климатических зон.

Познание предметного  и социального мира, освоение безопасного поведения

Расширить знания детей об общественном транспорте.

Расширить  представления о правилах поведения в общественном транспорте, общественных местах.

Продолжать знакомить детей с культурными заведениями (театром, цирком, зоопарком, океанариумом), их атрибутами.

Закрепить представления детей о жизни и особенностями труда в городе и сельской местности.

Математическое и сенсорное развитие

Развивать память, логическое мышление, учить находить отличительные признаки разных групп предметов, фигур.

Продолжать знакомить детей с количественным и порядковым счетом от 1  до 10 ти, закреплять составы чисел, тренировать детей  в составлении простых задач , выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Ориентировать в знаках «+,-,=».

Познакомить с числами от 10 до 20, учить ориентироваться в математических действиях с этими числами.

Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги, «видеть» клетку, тренировать в написании графических диктантов.

Продолжать закреплять пространственные и временные представления детей.

Развивать у детей интерес к счету, смекалку, внимание, память, мышление.

Речевое развитие

Развитие речи

Учить чисто и правильно произносить все звуки родного языка, упражнять в правильном звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения. Учить пользоваться различными средствами интонационной выразительности.

Закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов, используя различные схемы и средства.

Продолжать знакомить с ударением в словах: выделять ударный и безударный звук в слове. Учить составлять предложения из заданного количества слов, делить предложения на слова.

Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей. Продолжать знакомить со сложными формами использования русской грамматики.

Учить замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их.

Учить находить в текстах литературных произведений и создавать самим образные сравнения, эпитеты.

Познакомить детей с понятием метафоры, олицетворения в литературных произведениях.

Чтение художественной литературы.

Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций к литературным произведениям. Поощрять желание детей выразить свои впечатления в образном слове.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок, осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи, чуткость к образному строю языка сказки.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения про осень, передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей.

Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идеи, характерах героев.

Уточнить представления детей о жанрах в литературе, их особенностях и отличиях.

Подготовка к обучению грамоте

Познакомить детей с буквой Б,б, со звуками (б), (б,), продолжать учить находить этот звук в словах, определять его на слух, учить читать слова с этой буквой.

Продолжать упражнять  детей в делении слов на слоги, составлении слов из слогов, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Дать характеристику звуку (г), (г,) и букве Г, учить находить этот звук в двух позициях, читать по слоговой таблице, учить подбирать пары рифмующихся слогов. Учить детей сравнивать слова в парах.

Знакомство детей со звуками (д), (д,) и буквой Д, читать слова с этой буквой, выделять этот звук в слова на слух. Продолжать развивать умение различать звонкие, глухие согласные, сопоставлять звуки (т) и (д), учить преобразовывать слова путем замены одной буквы на другую.

Познакомить со звуком (й) и буквой Й, буквой Ь.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Учить детей отображать в рисунках впечатления о лете. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приемах рисования.

Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность. Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги.

Учить рисовать концом кисти и всем ворсом, использования прием промакивания, учить передавать цветовую гамму букета.

Развивать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему.

Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм, уточнить представление детей о натюрморте.

Лепка

Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Учить детей лепить корзинку конструктивным способом, учить лепить грибы, добиваться выразительной формы и точности. Фрукты: передавать форму, строение , характерные детали, использовать стеки. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус.

Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, использования приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры, с помощью стеки наносить рельефный узор.

Развивать способность правильно и адекватно оценивать свою работу, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Аппликация.

Воспитывать уважение к коллективному труду, умение согласованно работать в коллективе, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать наблюдательность, интерес к окружающему. Учить передавать красоту цветов с натуры, вырезать симметричные объемные формы.

Закрепить навык выполнения обрывной аппликации, учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации наносить клей тонким слоем.

Конструирование

Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

Совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки. Закреплять навык складывания листа в различных направлениях, развивать глазомер. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Расширять представления детей об окружающем мире, формировать навык  работы с засушенными растениями, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

Музыкальная деятельность

Слушание

Развивать интерес к музыке, желание слушать её, развивать знания о жанрах.

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Пение

Формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно.

Побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

2 квартал

Зима

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Упражнять в ходьбе и беге колонной и по одному, с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов, по кругу с остановкой по сигналу.

Упражнять в сохранении равновесия, развивать точность при переброске мяча, координацию в прыжке, при перешагивании через предметы.

Закрепить навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колена, со сменой темпа  движения, бег между линиями.

Упражнять в сохранении равновесия в прыжках, бросании мяча, в прыжках со скамьи, приземлении на полусогнутые ноги, в переползании на четвереньках.

Социально – коммуникативное развитие 

Познакомить детей с государственным символом России -гербом; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, что символы многозначны; воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за нее; расширять словарный запас детей, продолжать развивать внимание, память, мышление; вызвать эмоциональный отклик на выражение в музыке и поэзии чувства и настроения.

 Продолжать знакомить детей  с основами правового сознания: все люди на Земле защищены правами, никто не может нарушать права, записаны в Декларацию.

 Вывести детей на разговор о достоинстве человека, способствовать тому, чтобы дети сделали вывод :достойны уважения проявления заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Воспитывать желание, быть достойными людьми.

Познавательное развитие.

Исследование объектов живой и неживой природы.

Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях, учить различать деревья по внешним признакам.

Продолжать знакомить детей с природными явлениями: ветер, дождь, снег, и т.д. и причинах их возникновения, познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Уточнить представление о жизни диких животных в зимнее время, формировать представления детей об образе их жизни, о приспособленности хищников добывать пищу( острое зрение, чуткий нюх, выносливость).

Показать необходимость существования на земле всех видов животных, избавить детей от стереотипов.

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Уточнить названия домашних животных, их отличительные признаки от диких. Воспитывать бережное отношение к природе.

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

Безопасность на дорогах: Продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

Уточнять знания детей о работе полицейского, светофора.

Безопасность собственной жизнедеятельности: Знакомить с правилами поведения во время игр, рассказами о ситуациях опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Математическое и сенсорное развитие.

Закрепить знания детей о времени суток, названиях зимних месяцев, развивать способность анализировать, решая задачи, познакомить с образованием числа «11», «12».

Продолжать учить детей сравнивать предметы по внешним признакам: величине, размеру, длине, цвету, форме; группировать предметы по этим признакам, определять «лишний» предмет,   аргументируя свой ответ.

Закреплять составы числа от 1 до 10, решать задачи в пределах этих чисел.

Продолжать закреплять ориентацию в пространстве ( право, лево ), на листе бумаги, упражнять детей в написании графических диктантов.

Речевое развитие

Развитие речи

Учить детей пересказывать литературный текст, обратить внимание детей, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу. Учить детей пересказывать литературные произведения полно, связно, выразительно. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Закрепить правильное произношение звуков «в» и «ф», учить дифференцировать на слух звонкие и глухие согласные.

Учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами, в подборе синонимов и антонимов, учить замечать на слух смысловые несоответствия.

Закрепить понимание структуры рассказа, использовать в рассказе заранее подобранные слова и конструкции.

Чтение художественной литературы

Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц. Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства.

Учить детей правильно понимать нравственный смысл описанного,  оценивать поступки главных героев литературных произведений.

Учить выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавать любование картиной  зимней природы.

Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык, развивать творческую языковую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

Подготовка к обучению грамоте

Закрепить с детьми гласный звук (е), букву Е, учить детей чтению по слогам, правильно делить слова на слоги. Познакомить детей со звуком (йа) и буквой Я, со звуком (йу) и буквой Ю, находить эти звуки в словах в трех позициях, сравнивать слова на слух, продолжать учить детей читать слова по слоговой таблице.

Гласный звук (йо) и буква Ё. Учить детей выкладывать слова из разрезной азбуки.

Глухой согласный (ц) и буква Ц, продолжать нарабатывать навык определения звука в словах в трех позициях.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Закрепить навыки рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов.

Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения.

Учить изображать архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать карандашный эскиз.

Поощрять самостоятельность детей, проявление творческих способностей и фантазии.

Лепка

Познакомить детей с несколькими приемами лепки  животных, учить контролировать свои действия при передачи пропорций животных.

Вызвать интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения. Закреплять у детей умение передавать замысел лепки.  Упражнять в использовании разных приемов.

Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса; поддерживать интерес к поиску способов дополнения .

Повышать сенсорную чувствительность , пространств мышления.

Учить детей лепить животных с натуры, передавая их характерные особенности формы, частей тела, пропорций. Закрепить умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Аппликация

Закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами), развивать мелкую моторику рук.

Продолжать знакомить детей с приемами аппликации - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект пушистой «шерстки». Учить наносить клей на основу равномерно.

Учить детей составлять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять поделки из природного материала. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Конструирование

Продолжать развивать навыки работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому.

Продолжать закрепление навыков работы с природными материалами  развивать образное и пространственное мышление, моторики рук, глазомера, воспитание усидчивости, аккуратности и терпения. Поощрять самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла. Развивать сенсомоторику, формировать обобщенное представление о зданиях, чертежах, поощрять самостоятельный выбор ребенком строительного материала.

Музыкальная деятельность

Песенное творчество

Формировать умение самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?».

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Совершенствовать танцевальные движения.

3 квартал

Весна

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег после команды. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга. Развивать умение действовать согласованно. Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение менять направление. Знать «право» и «лево».

Учить детей двигаться  в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны.

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Продолжать развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Продолжать воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Формировать умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Познавательное развитие.

Математическое и сенсорное развитие.  Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 20; закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить детей с единицей длины – сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением; 

Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; выполнять задание под диктовку; двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; закрепить названия месяцев;

продолжать формировать умение детей определять количественные отношения между числами в пределе 20, делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия дней недели; закрепить названия геометрических фигур.

Речевое развитие

Развитие речи

Учить детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин. Придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Закреплять правильное произношение звуков «л» и «р», учить произносить скороговорки. Активизировать названия профессий и орудий труда.

Учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно, переводить прямую речь в косвенную. Учить самостоятельно подбирать односложные и много сложные слова.

Чтение художественной литературы

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. Учить детей осмысливать аллегорию басни, её образную суть. Научить осмысливать идею сказки, оценивать действия и характер персонажей. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, углублять представления о пословицах и поговорках.

Учить детей выразительно читать наизусть  стихотворения, интонационно передавая радость пробуждения природы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Приобретение навыков накладывания одной краски на другую, сочетая некоторые материалы. ( гуашь, восковые мелки и т. д.)

Лепка

Освоение украшения с помощью стеки и налепов.

Аппликация

Продолжать поощрять проявление активности и творчества.

Продолжать создание аппликационного образа путем обрывания материала и составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

Конструирование

Формировать умение замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность, использовать  перекрытия, замыкать пространства.

Музыкальная деятельность

Продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Продолжать формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно.