Родительское собрание в подготовительной группе

Ципилева Елена Александровна

Родительское собрание на тему: "Развитие связной речи ребенка (практикум для родителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie_v_podgotovit._gruppe.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

 детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Родительское собрание в подготовительной группе №3

«Развитие связной речи ребенка (практикум для родителей)»

Воспитатель: Ципилева Е.А.

 февраль 2018г.

Санкт-Петербург.

Родительское собрание в подготовительной группе №3

«Развитие связной речи ребенка (практикум для родителей)»

Цели: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества.

Задачи:

- активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;

- обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;

- расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Ход собрания:

 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о необходимости научить наших детей ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляют важнейшее условие качественной подготовки к школе. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений. Предлагаю Вам вместе со мной поиграть, а Вы, в свою очередь, можете предложить эти игры детям.

Родителям предлагается дидактическая игра: «Придумай продолжение». Зачитывается начало любой малознакомой сказки, несколько человек придумывают, чем бы она могла закончиться.

Следующая игра: «Как мне повезло».

Родителям предлагается придумать, что могли бы считать везением знакомые вам предметы. Ранее эта же игра предлагалась детям, вот что они ответили:

Дима П: «Как повезло нашим игрушкам, потому что мы с ними играем».

Вероника Ю. «Повезло игрушке – пони, у неё самостоятельные и добрые детки».

Даша Л. «Нашим книгам повезло, их с интересом читают детки».

Игра: «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, радоваться, грустить, сопереживать, дышать, расти и т.д. Например: «О чем думает ваша обувь?» После нескольких вариантов ответов родителей, им предлагаются ответы детей.

София С.: « Ожила моя поделка (верблюд) на выставке, ей надоело висеть без дела, верблюд стал играть со своими друзьями в мяч».

Даша С.: « Моя игрушка – пони пригласила меня с собой, и вместе мы полетели в Понивиль».

Ангелина: «Моей кукле было скучно, потому что с ней никто не играл, но она нашла себе друзей среди других игрушек».

Дима: «Ожил зеленый дракон, ему стало грустно, потому что я ушел в детский сад».

Игра «Автобиография»

Воспитатель: «Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно выслушайте меня и путем наводящих вопросов выясните, о ком или о чем идет речь».

По примеру педагога несколько родителей предлагают свои варианты рассказов.

Игра «Веселые рифмы»

Педагог предлагает придумать к словам рифмы: «Свечка - …, мальчик - …, крот - …, бочка - …, и т.д.»

Воспитатель: В народе говорят, что «без воображения нет соображения». Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение – это залог оригинального, нестандартного мышления.

Дети подсознательно учатся думать – в игре. Этим нужно воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Фантазировать должно быть интересно. Хотелось бы, чтобы игры, с которыми Вы сейчас познакомились,  Вы предложили детям дома,  и наш сегодняшний практикум был полезен.