Воспитание

Трофимова Светлана Владимировна

Материалы для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудности адаптации первоклассников в школе . Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби

Слайд 2

Условия адаптации: Физиологические Психологические Изменение режима дня -психологический климат в семье Необходимость игры - самооценка ребёнка Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей Организация правильного питания - формирование интереса к школе Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия ответственности - предоставление самостоятельности - учёт темперамента ребёнка - организация контроля за учёбой - поощрение за успехи и достижения - моральное стимулирование - развитие самоконтроля и самооценки

Слайд 3

Взаимоотношения с ребёнком в семье. Шкала общения родителей с ребёнком: Положительные эмоции отрицательные эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол

Слайд 4

Правила, которые помогут ребёнку в общении: Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 5

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Слайд 6

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Слайд 7

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Слайд 8

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку . -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него . -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Слайд 9

Желаю удачи в воспитании детей!



Предварительный просмотр:

Ролевая сказка по правилам дорожного движения

               Действующие лица: Автор, Балда, Судья, Светофор, Пешеходный переход.

Автор:

Расскажем вам сказку, ребята,
в далекой стране когда-то
Жил мальчик, не слушавшийся никогда,
и звали, ребята, мальчишку Балда.

Балда, где хотел, постоянно гулял,
дорожные правила не соблюдал,
и к Умнику как-то его привели,
чтоб толк в этом буйном мальчишке нашли.

Умник:

Ты знаешь, Балда, это ведь не игрушки!
попасть под машину - не петь вам частушки!
Я знал вот такого же, вылитый ты -
все было неважно: дорога, мосты,

Играл, где хотел, пробегал, где хотел,
и папа спасать его еле успел!
Однажды мальчишке причудился сон,
и вот что парнишке показывал он:

Приснилось ему, будто он на суде,
и пальцами тычут на парня везде.
Его обвинили в незнании правил.
С тех пор нарушать он идею оставил.

Балда:

подумаешь - сон! вот тебе уж беда!
да мне не приснится такой никогда!
Ты, Умник, меня просто не понимаешь!
представь, красота: там, где хочешь, гуляешь,

не нужно искать, где стоит светофор,
как здорово, словно фантазий простор!
А ты в свои книжки как носом уткнешься,
в таком положении и остаешься!

Автор:

и вечером поздним погасли огни,
и по домам разбежались они.
и лечь лишь в кроватку Балда наш успел,
коснулся подушки - и вмиг засопел.

и снится ему, что вокруг пустота,
и вдруг оказался он в зале суда.
Присяжные - звери, не ведать, какие,
да и на зверей не похожи чудные.

Судья:

Прошу на суде успокоиться всем!
мы слушаем дело 177.
итак, вызывается к нам светофор -
Он всем пешеходам надежный партнер.

Светофор:
Виновен!

Судья:

А пристав теперь позовет

всем верного друга, прошу, переход!

Пешеходный переход:     Виновен!

Судья:

Ну что ж, тут свобода не светит,
послушаем знак «Осторожнее, дети!»

Знак «Осторожно, дети»:

Всегда я пытался его защитить,

ну как же мне строже с Балдой этим быть?

не слушает он. Буду немногословен

и произнесу свой вердикт - он виновен!

Автор:

Проснулся мальчишка в холодном поту.
Он понял, что он преступает черту
Дозволенных правил простого движенья.
С тех пор изменилось его поведенье.

Балда:

я понял, ребята, нельзя нарушать!
нам надо порядок движения знать,
Ведь все эти знаки морали полны,
и пусть вам лишь снятся хорошие сны



Предварительный просмотр:

«Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России»

      Сегодня день памяти великого патриота и гражданина России Козьмы Минина, который скончался в 1616 Он происходил из семьи солепромышленника из Балахны, по ремеслу своему был "говядарь", то есть мясник или торговец скотом, а в 1611 г. был избран земским старостой и начальником судных дел у посадских в Нижнем Новгороде.
     Вскоре благочестивому Кузьме Минину явился преподобный Сергий Радонежский, призвавший его на борьбу со смутой. Когда первый раз явился чудотворец, испугался Кузьма. Но, «помышляя, что не бе (ему) воинское строение в обычай», не придал знаку большого значения. Успокоился, наказ святого «в небрежение положив». И во второй раз явился преподобный Сергий: «рек» то же, но строже, так, что заболел Кузьма. И после мучительных раздумий дал слово - волю святого выполнить.
     После того как в город пришла одна из грамот архимандрита Троице-Сергиевой Лавры Дионисия и Авраамия Палицына, призывавшая к освобождению Русской земли от иноземцев, Минин обратился к нижегородцам с призывом: "Если нам похотеть помочь Московскому государству, не пожалеем животов... дворы свои продадим, жен и детей заложим и будет бить челом, чтобы кто-нибудь за истинную православную веру и был бы у нас начальником... Если мы на это поднимемся, многие к нам пристанут, и мы избавимся от чужеземцев". Народ откликнулся, и Минин взял на себя сбор средств для ополчения. Возглавил же его князь Дмитрий Пожарский. В период движения к Москве, боев за ее освобождение и до созыва Земского собора 1613 Минин входил в состав Совета всей Земли, созданного в Ярославле и выполнявшего функции русского правительства.
В боях за Москву в августе 1612 г. Минин проявил большую активность, высокие качества военного организатора и личную храбрость. После избрания на царство Михаила Федоровича Романова (1613) Кузьма Минин за сои заслуги перед Отечеством был пожалован чином думного дворянина и одарен вотчинами.
     Скончался Козьма Минин в Москве. Тело его было привезено в Нижний Новгород и погребено на погосте приходской Похвалинской церкви. Через некоторое время прах его был перенесен к кремлевскому Спасо-Преображенскому собору первым нижегородским митрополитом Филаретом. Позднее останки еще несколько раз перезахороняли. В 1962 г. они были положены в кремлевском Михайло-Архангельском соборе - храме-памятнике ополчению начала XVII в.
    О ранних годах Кузьмы Минина мало что известно. В начале XXI века появились сведения о том, что он был татарином, который до крещения звался Кириша Минибаев, однако подтверждающих фактов нет.
    Есть также предположение, что Кузьма Минин был родом из семьи солепромышленников, живущих в Балахне. Подробности о его деятельности становятся известными только с 1611, когда прибыла в Нижний Новгород грамота от патриарха Гермогена или от Троицкой лавры (в точности неизвестно). После прочтения её убеждал народ «стать за веру» протопоп Савва, но гораздо убедительнее оказались страстные слова Минина: «Захотим помочь московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником».
    В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались прежде всего к Минину, и он подробно развивал свои планы. С каждым днем росло его влияние; нижегородцы увлекались предложениями Минина и наконец решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», то есть третью часть имущества; по его же совету выбрали вождём князя Дмитрия Пожарского, лечившегося тогда от ран в подмосковном имении и пожелавшего, чтобы хозяйственная часть в ополчении была поручена Минину.  По словам летописи, он «жаждущие сердца ратных утолял и наготу их прикрывал и во всем их покоил и сими делами собрал не малое воинство». К нижегородцам скоро примкнули и другие города, поднятые известной окружной грамотой, в составлении которой, несомненно, участвовал Минин. В начале апреля 1612 в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе; в августе был побежден Ходкевич, а в октябре Москва была очищена от поляков. На другой день после венчания на царство (12 июля 1613) Михаил Фёдорович пожаловал Минину звание думного дворянина и вотчины. Заседая с тех пор постоянно в думе и живя в царском дворце, Минин пользовался большим доверием царя (в 1615 ему поручено было беречь Москву, вместе с ближними боярами, во время путешествия царя к Троице в Сергиев монастырь) и получал важнейшие «посылки».   Умер в 1616, «во время розысков» в казанских местах по случаю восстания татар и черемис. Вдове его и единственному сыну Нефеду (стряпчему) царь пожаловал новые вотчины. Прах Минина покоится в нижегородском Преображенском соборе. В 1818 ему воздвигнут памятник в Москве, а в 1826 в Нижнем  Новгороде.