Методическая копилка

Образовательные программы, разработки уроков, презентации, ссылки на ИОР.

 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
  • Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение экономики и управления образования

Проектная работа слушателей курсов

«Современный урок по биологии с учетом требований ФГОС и

особых образовательных потребностей»

Технологическая карта обобщающего урока биологии

в 6 классе по теме «Органы цветковых растений»

с учетом требований ФГОС

                                                                               Авторы проекта:

                                                                               Сунгатуллина Резеда Саматовна

Тарасова Вера Михайловна

Куратор: Вологодская Ольга Владимировна

                                                                      Проект допущен к защите:

                                                             «26» февраля 2015 г.

                                                  Казань, 2015

Оглавление

Введение………………………………с.3

  1. Анализ ситуации……………….с.3
  2. Актуальность проекта…………с.5
  3. Цель и задачи проекта………….с.6
  1. Цель проекта…………………с6
  2. Задачи проекта………………с.6
  3. Целевая группа проекта………с.6
  4. Объект проекта……………….с.6
  5. Предмет проекта………………с.6
  1. Проектное решение……………….с.6
  2. Ожидаемые результаты реализации проекта…с.14
  3. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта.с.13
  4. Заключение……………………………..с.15
  5. Список литературы…………………….с.16

Введение

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг - оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

  1. Анализ ситуации

Современная школа, находясь на стадии подготовки к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования, переходит от представления результатов обучения в виде традиционных знаний, умений, навыков к достижению личностных, предметных и метапредметных результатов, формированию у обучающихся системы универсальных учебных действий, опыта реализации исследовательской и проектной деятельности.В том или ином варианте технологические карты давно используются учителями. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

  • реализацию учителем целей урока;
  • использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление оценивания и контроля.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

          Задача технологической карты  урока  - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.

       Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока. Есть данные (1), что с понятием «технологическая карта» знакомы только 78,7 % педагогов . На вопрос «Что Вы понимаете под  технологической картой?» 41%  учителей затруднились дать ответ, остальные ответили, что это: План-схема урока -30,5% ; Обычный конспект урока – 16,7%; Табличная структура – 33,3%; Проект урока  -19,5%. Половина опрошенных не знают структуру технокарты. А вопрос «Используете ли Вы технокарты ?» дал такие ответы (рис 1).

рис. 1. «Используете ли Вы технологические карты?»

http://www.moluch.ru/archive/80/13850/images/image002.png 

У подавляющего большинства, использующих карты, их составление вызывает трудности (69,6), особенно  с определением цели урока согласно требованиям ФГОС. «Что удобнее на Ваш взгляд, конспект урока или технокарта?» разделил учителей в соотношении 1:2. Большинство выбрали технокарту и указали, что она дает большую четкость установления взаимосвязи деятельности учителя и учеников на разных этапах урока (1).

Аналогичные проблемы были и у нас, поэтому мы выбрали эту тему для своего проекта. Наибольшие затруднения вызывает разбивка целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся (приложение 1). А также несколько вариантов технокарт (приложение 2).

Актуальность проекта

Выбор темы проекта обусловлен необходимостью перехода учителя на новые стандарты. Особенность ФГОС - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения. Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура.[1] 

Правила на каждый день, которые помогут учителю:

- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;

 - Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;

Нами были рассмотрены  разные варианты технокарт урока. Они отличаются по отражаемой структуре (с дидактической структурой урока, методической структурой, с полным описание структурных элементов и др.). (2)

Мы в своем выборе опирались на рекомендации специалистов МоиН РТ, представленные  в пособии «Методические рекомендации по проектированию современного урока»(2).  

Структура технологической карты включает:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • цель освоения учебного содержания;
  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, УУД);
  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
  • основные понятия темы;
  • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

3. Цель и задачи проекта

3.1Цель проекта:

Разработка технологической карты урока в рамках УМК Пасечника В.В., позволяющей реализовать требования ФГОС

3.2 Задачи проекта:

1.Ознакомиться с типами технологических карт

2.Составить план-конспект урока

3.Оформить урок в виде технологической карты

4.Реализовать на уроке в 6 классе

5.Оценить эффективность разработанного материала

 3.3 Целевая группа проекта: учителя биологии, ученики 6 класса

3.4 Объект исследования: методическое обеспечение современного урока

3.5 Предмет исследования: технологическая карта урока

4.Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Сама карта!!

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

1.Совершенствование методики проведения уроков с учетом

требований ФГОС

2. Закрепление, обобщение и систематизация знаний об органах цветковых растений, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.

3.Формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.

4.воспитание познавательного интереса к предмету, бережного отношения к растениям; аккуратности, внимательного отношение к ответам товарищей.

6. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерий эффективности

Измеритель

Итоги контрольной работы по теме

Процент успеваемости, ПО

Положительные отзывы обучающихся об уроке

Значки на Дереве творчества

Отзывы коллег

Анализ урока на шмо

Заключение

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и  системно. Проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся.

Организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Список литературы

1. Марина А.В., М.С. Рябова. Технологическая карта урока: Сложности и проблемы разработки. Молодой ученый. 2014. -№ 21.1.- с 195-198.

2.Методические рекомендации по проектированию современного урока, МОиН РТ ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», авторы-составители:

Федорова Т.Т., начальник Управления общего образования, к.п.н.

Салихова Л.Ф., проректор по учебно-методической работе, доцент кафедры менеджмента и экономики в образовании ГАОУ ДПО ИРО РТ, к.п.н.

Ахмерова Г.Р., начальник общего отдела Министерства образования и науки РТ

Закиева А.Ю., заведующая кафедрой современных образовательных технологий  ГАОУ ДПО ИРО РТ, доцент, к.п.н.

Музаффарова М.Г., заведующая лабораторией национального образования, доцент кафедры поликультурного образования, к.п.н., Казань,2003.

3.Калинова Г.С. ФГОС основного общего образования и содержание обучения биологии //Биология в школе.-2012.-№5.- С. 29-3

Приложение 1.

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся

к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных

целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на...

Формулирует задание...

Напоминает обучающимся, как...

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным

материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения...

Контролирует выполнение работы. Осуществляет:

•        индивидуальный контроль;

•        выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

• комментарий к домашнему заданию;

• задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

• взаимопроверку;

• коллективную проверку;

• проверку выполнения упражнения;

• беседу по уточнению и конкретизации первичных знании,

• оценочные высказывания обучающихся;

• обсуждение способов решения;

•  поисковую работу обучающихся (постановка

цели и план действий);

• самостоятельную работу с учебником;

• беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о...

Наводящими вопросами помогает выявить

причинно-следственные связи в...

Обеспечивает положительную реакцию детей

на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова и т. д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют...

Обосновывают выбор написания...

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают,

комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

Читают и запоминают правило, проговаривают

его друг другу вслух.

Озвучивают понятие...

Выявляют закономерность...

Анализируют...

Определяют причины...

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают... Читают текст. Читают план описания...

Подчеркивают характеристики...

Находят в тексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение и определяют...

Слушают доклад, делятся впечатлениями о...

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

• самооценку;

• самопроверку;

• взаимопроверку;

• предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Приложение 2.

Вариант 1. Технологическая карта урока

           Тема урока ________________________________________________

Цели для ученика

1.

2.

3.

Цели для учителя

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Тип урока

Форма урока

Опорные понятия, термины

Новые понятия

Формы контроля

Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Вариант 2.

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Ф. И. О. педагога: .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
Тип урока: ............................................


Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

 результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проектной работы слушателей курсов «Современный урок по биологии с учетом требований ФГОС и особых образовательных потребностей » по теме: Технологическая карта обобщающего урока биологии в 6 классе по теме «Органы цветковых растений» с учетом требований ФГОС. Авторы проекта: Сунгатуллина Р.С. Тарасова В.М. Куратор : Вологодская О.В. ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Отделение экономики и управления образования Казань,2015

Слайд 2

Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Слайд 3

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Слайд 4

Опыт использования педагогами технологических карт

Слайд 5

Цель проекта: Разработка технологической карты урока в рамках УМК Пасечника В.В., позволяющей реализовать требования ФГОС Задачи проекта: 1.Ознакомиться с типами технологических карт 2.Составить план-конспект урока 3.Оформить урок в виде технологической карты 4.Реализовать на уроке в 6 классе 5.Оценить эффективность разработанного материала

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта 1.Совершенствование методики проведения уроков с учетом требований ФГОС 2. Закрепление, обобщение и систематизация знаний об органах цветковых растений, проверить теоретические знания учащихся и их практические навыки. 3.Формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать. 4.воспитание познавательного интереса к предмету, бережного отношения к растениям; аккуратности, внимательного отношение к ответам товарищей.

Слайд 7

При разработке т ехнологической карты по ФГОС необходимо учитывать ряд этапов. Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока (таблица). Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока.

Слайд 8

Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД время 1.Организационный этап Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Рассаживаются по парам. Слушают учителя. 1-2 мин 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка учебных задач Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Обеспечивает мотивацию выполнения … С целью подготовки к к/р Участвуют в формировании задач урока. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют проблему. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 2-3 мин Технологическая карта обобщаюшего урока «Органы цветковых растений»

Слайд 9

3. Актуализация знаний Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Задание 1: Какие органы растения вы знаете? слайд 2 Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный ? см. карточки, прикрепленные в углах кабинета. (Стебель , Корень , Цветок , Лист ) Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующим табличкам, которые находятся в углах класса. В парах объясняют свой выбор, дают определения органам. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Воспринимают ответы обучающихся; Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. 3-4 мин

Слайд 10

4. Переход к этапу решения частных задач. Применение знаний и умений в новой ситуации. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Оценивает выполнение каждой операции. Задание 2: Рассмотрите картинки растений (фикус, шиповник, вороний глаз, кукуруза) и заполните таблицу (см. Приложение 1,2) слайд 3. Проверка по заполненной таблице, слайд 4. Работают в команде, выполняет письменную работу, по окончании обсуждают друг с другом. Фронтальная проверка по слайду 4. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Закрепление и взаимопроверка знаний о листе. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций (сравнение листьев) 15-20мин

Слайд 11

Задание 3 . Ответы на вопросы по корню: -Какие типы корневых систем вы знаете?- слайд 5. (отвечает тот, кто выше) 2.Какие функции выполняет корень? (отвечает тот, у кого светлее волосы). Работают в случайных парах. Поблагодарили партнеров, заняли свои рабочие места. Участвуют в обсуждении содержания материала. Закрепление и взаимопроверка знаний о корне. Задание 4: Записать названия частей цветка, используя рисунок, проверка по слайду 6. См. Приложение 4. Подписывают части цветка по рисунку согласно нумерации. Проводят исследование текста. Закрепление и взаимопроверка знаний о цветке. Осуществляют самоконтроль. Закрепление и самопроверка знаний о цветке. Рефлексия своих действий. Осуществляют: самооценку; самопроверку;

Слайд 12

Учитель осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Задание 5. Что произошло бы, если бы не было стебля ? Слайд 7 Высказывают свои предположения Слушают друг друга Осуществляют анализ, находят причинно –следственные связи, выдвигают гипотезы, обосновывают мнение. 5. Обобщение и систематизация знаний Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Задание 6. Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины. См. Приложение 3. Проверка по слайду 8. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов Учащиеся сверяют свои ответы и оценивают свою работу: Мах -7 баллов. 7 баллов – «5», 5-6 балл – «4», 3-4 балла –«3». Осуществляют : взаимооценку ; взаимопроверку; 6 мин

Слайд 13

Физминутка 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы Задают вопросы по теме урока Отработка операций, в которых допущены ошибки. 5 мин 7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Задает домашнее задание: готовится к контрольной работе Записывают Планируют свою деятельность 1мин

Слайд 14

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Благодарит за проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями Слайд 9. Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья. см приложение 5. (яблоко, цветок, зеленый и желтый лист). Выставляет оценки в журнал Рефлексия своих действий, подводят итоги урока. Расскажите по схеме: знаю я запомнил смог Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) 3 мин

Слайд 15

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта Критерий эффективности Измеритель Итоги контрольной работы по теме Процент успеваемости, ПО Положительные отзывы обучающихся об уроке Значки на Дереве творчества Отзывы коллег Анализ урока на ШМО

Слайд 16

Список литературы 1.Калинова Г.С. ФГОС основного общего образования и содержание обучения биологии //Биология в школе.-2012.-№5.- С. 29-3 2. Марина А.В., М.С. Рябова. Технологическая карта урока: Сложности и проблемы разработки. Молодой ученый. 2014. -№ 21.1.- с 195-198. 3.Методические рекомендации по проектированию современного урока, МОиН РТ ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», авторы-составители: Федорова Т.Т., начальник Управления общего образования, к.п.н. Салихова Л.Ф., проректор по учебно-методической работе, доцент кафедры менеджмента и экономики в образовании ГАОУ ДПО ИРО РТ, к.п.н. Ахмерова Г.Р., начальник общего отдела Министерства образования и науки РТ Закиева А.Ю., заведующая кафедрой современных образовательных технологий ГАОУ ДПО ИРО РТ, доцент, к.п.н. Музаффарова М.Г., заведующая лабораторией национального образования, доцент кафедры поликультурного образования, к.п.н., Казань,2003.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель:   Тарасова В.М.,  Сунгатуллина Р.С.                 Класс: 6

Предмет: Биология            

Тема урока: Органы цветковых растений

УМК: Пасечник В.В., Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений» для подготовки обучающихся к контрольной работе.

Задачи:

  • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.
  • Развивающая – формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.
  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

 Методы обучения:  частично-поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

Универсальные учебные действия

  • Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к растениям и природе в целом.
  • Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.
  • Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.
  • Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: Таблички (органы растений), презентация, карточки-задания, картинки, оценочные фишки (зелёный лист, жёлтый лист, цветок, яблоко).

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность, элементы сингапурской методики.

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

время

1.Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Рассаживаются по парам.

Слушают учителя.

1-2 мин

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Постановка учебных задач

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Обеспечивает мотивацию выполнения…

  • С целью подготовки к к/р 

Участвуют в формировании задач урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют проблему. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2-3 мин

3. Актуализация знаний

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Задание 1: Какие органы растения вы знаете? слайд 2

Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? см. карточки, прикрепленные в углах кабинета. (стебель, корень, цветок, лист)

Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке, которые находятся в углах класса  и в парах объясняют свой выбор, дают определения органам.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Воспринимают  ответы обучающихся;

Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

3-4 мин

4. Переход к этапу решения частных задач.

Применение знаний и умений в новой ситуации. 

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Оценивает выполнение каждой операции.

Задание 2:

Рассмотрите картинки растений (фикус, шиповник, вороний глаз, кукуруза) и за

полните таблицу (см. Приложение 1,2) слайд 3

Проверка по заполненной таблице, слайд 4.

Работают в команде, выполняет письменную работу, по окончании обсуж

дают друг с другом. Фронтальная проверка по слайду 4.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Закрепление и взаимопроверка знаний о листе. Осуществляют работу по выполнению отдельных

операций (сравнение листьев)

15-20мин

Задание 3.Ответы на вопросы по корню:

-Какие типы корневых систем вы знаете?- слайд 5. (отвечает  тот, кто выше) 2.Какие функции выполняет корень? (отвечает тот, у кого светлее волосы).

Работают в случайных парах. Поблагодарили партнеров, заняли свои рабочие места.

Участвуют в обсуждении содержания материала. Закрепление и взаимопроверка знаний о корне.

Проводят исследование текста. Закрепление и взаимопроверка знаний о цветке.

Осуществляют самоконтроль.

Задание  4: Записать названия частей цветка, используя рисунок,

проверка по слайду 6.

См. Приложение 4.

Учитель осуществляет:

  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.  

Подписывают части цветка по рисунку согласно нумерации.

Проводят исследование текста. Закрепление и взаимопроверка знаний о цветке.

Осуществляют самоконтроль.

Закрепление и самопроверка знаний о цветке.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;

Задание 5. Что произошло бы, если бы не было стебля?

Слайд 7.

Высказывают свои предположения Слушают друг друга

Осуществляют анализ, находят причинно –следственные связи, выдвигают гипотезы, обосновывают мнение.

5. Обобщение и систематизация знаний

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Задание 6. Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

См. Приложение 3 Проверка по слайду 8.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов

Учащиеся сверяют свои ответы и оценивают свою работу: Мах -7 баллов.

7 баллов – «5», 5-6 балл – «4», 3-4 балла –«3».

Осуществляют:

  • взаимооценку;
  • взаимопроверку;

6 мин

Физминутка

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы

Задают вопросы по теме урока

Отработка операций, в которых допущены ошибки.

5 мин

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Задает домашнее задание: готовится к контрольной работе

Записывают

Планируют свою деятельность

1мин

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Благодарит за проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями

Слайд 9.

Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

см приложение 5.

(яблоко, цветок, зеленый и желтый лист).

Выставляет оценки в журнал

Рефлексия своих действий, подводят итоги урока.

Расскажите по схеме:      

я              знаю

                запомнил  

               смог                                                    

                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

3 мин

 Приложение1

ficus_shutterstock_45894223_01_06f48399aavetka_shipovnika

74887867_ruylca_kukuruzuy

Приложение 2. Таблица к заданию 2.

Название растения

Листья простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

Простые

Черешковые

Очередное

Сетчатое

2.Шиповник

Сложные

Черешковые

Очередное

Сетчатое

3.Вороний глаз

Простые

Сидячие

Мутовчатое

Сетчатое

4.Кукуруза

Простые

Сидячие

Очередное

Параллельное

Приложение 3 .к заданию 6

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Приложение 4 к заданию 4. 

Строение цветка

Приложение 5. Рефлексия

  • Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.
  • Цветок – урок хороший.
  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.
  • Желтый листик – плохой  урок,  я не удовлетворен.

 дерево.png



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель:   Тарасова В.М.,  Сунгатуллина Р.С.                 Класс: 6

Предмет: Биология            

Тема урока: Органы цветковых растений

УМК: Пасечник В.В., Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений» для подготовки обучающихся к контрольной работе.

Задачи:

  • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.
  • Развивающая – формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.
  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

 Методы обучения:  частично-поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

Универсальные учебные действия

  • Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к растениям и природе в целом.
  • Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.
  • Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.
  • Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: Таблички (органы растений), презентация, карточки-задания, картинки, оценочные фишки (зелёный лист, жёлтый лист, цветок, яблоко).

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность, элементы сингапурской методики.

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

время

1.Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Рассаживаются по парам.

Слушают учителя.

1-2 мин

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Постановка учебных задач

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Обеспечивает мотивацию выполнения…

  • С целью подготовки к к/р 

Участвуют в формировании задач урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют проблему. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2-3 мин

3. Актуализация знаний

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Задание 1: Какие органы растения вы знаете? слайд 2

Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? см. карточки, прикрепленные в углах кабинета. (стебель, корень, цветок, лист)

Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке, которые находятся в углах класса  и в парах объясняют свой выбор, дают определения органам.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Воспринимают  ответы обучающихся;

Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

3-4 мин

4. Переход к этапу решения частных задач.

Применение знаний и умений в новой ситуации. 

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Оценивает выполнение каждой операции.

Задание 2:

Рассмотрите картинки растений (фикус, шиповник, вороний глаз, кукуруза) и за

полните таблицу (см. Приложение 1,2) слайд 3

Проверка по заполненной таблице, слайд 4.

Работают в команде, выполняет письменную работу, по окончании обсуж

дают друг с другом. Фронтальная проверка по слайду 4.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Закрепление и взаимопроверка знаний о листе. Осуществляют работу по выполнению отдельных

операций (сравнение листьев)

15-20мин

Задание 3.Ответы на вопросы по корню:

-Какие типы корневых систем вы знаете?- слайд 5. (отвечает  тот, кто выше) 2.Какие функции выполняет корень? (отвечает тот, у кого светлее волосы).

Работают в случайных парах. Поблагодарили партнеров, заняли свои рабочие места.

Участвуют в обсуждении содержания материала. Закрепление и взаимопроверка знаний о корне.

Проводят исследование текста. Закрепление и взаимопроверка знаний о цветке.

Осуществляют самоконтроль.

Задание  4: Записать названия частей цветка, используя рисунок,

проверка по слайду 6.

См. Приложение 4.

Учитель осуществляет:

  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.  

Подписывают части цветка по рисунку согласно нумерации.

Закрепление и самопроверка знаний о цветке.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;

Задание 5. Что произошло бы, если бы не было стебля?

Слайд 7.

Высказывают свои предположения Слушают друг друга

Осуществляют анализ, находят причинно –следственные связи, выдвигают гипотезы, обосновывают мнение.

5. Обобщение и систематизация знаний

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Задание 6. Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

См. Приложение 3 Проверка по слайду 8.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов

Учащиеся сверяют свои ответы и оценивают свою работу: Мах -7 баллов.

7 баллов – «5», 5-6 балл – «4», 3-4 балла –«3».

Осуществляют:

  • взаимооценку;
  • взаимопроверку;

6 мин

Физминутка

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы

Задают вопросы по теме урока

Отработка операций, в которых допущены ошибки.

5 мин

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Задает домашнее задание: готовится к контрольной работе

Записывают

Планируют свою деятельность

1мин

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Благодарит за проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями

Слайд 9.

Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

см приложение 5.

(яблоко, цветок, зеленый и желтый лист).

Выставляет оценки в журнал

Рефлексия своих действий, подводят итоги урока.

Расскажите по схеме:      

я              знаю

                запомнил  

               смог                                                    

                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

3 мин

 Приложение1

ficus_shutterstock_45894223_01_06f48399aavetka_shipovnika

74887867_ruylca_kukuruzuy

Приложение 2. Таблица к заданию 2.

Название растения

Листья простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

Простые

Черешковые

Очередное

Сетчатое

2.Шиповник

Сложные

Черешковые

Очередное

Сетчатое

3.Вороний глаз

Простые

Сидячие

Мутовчатое

Сетчатое

4.Кукуруза

Простые

Сидячие

Очередное

Параллельное

Приложение 3 .к заданию 6

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Приложение 4 к заданию 4. 

Строение цветка

Приложение 5. Рефлексия

  • Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.
  • Цветок – урок хороший.
  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.
  • Желтый листик – плохой  урок,  я не удовлетворен.

 дерево.png



Предварительный просмотр:

Конкурс педагогического мастерства

Номинация «Моя лучшая презентация»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Тарасова Вера Михайловна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУ средняя общеобразовательная школа №120 , г. Казань, Татарстан, учитель биологии

  1. Предмет

Биология

  1. Класс

5 класс

  1. Название материала

Презентация повторительно-обобщающего урока по теме «Грибы»

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Электронное учебное пособие обобщающего урока-соревнования с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  1. Название темы или раздела учебного курса

Тема «Грибы», Биология, 5 класс

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК Пасечника, Рабочая программа по биологии для 5 класса по биологии с учетом авторской  программы по биологии В.В.Пасечника  «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11классы.

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель:  систематизация знаний по теме «Грибы»

Задачи:

- закрепление знаний по теме «Грибы»;

- способствовать развитию памяти, мышления, внимания;

- развивать  сплоченность, умение работать в команде;

- способствовать развитию интереса к предмету.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office PowerPoint 2010, Microsoft Word 2010

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

Компьютер, интерактивная доска (для фронтальной работы), раздаточный материал

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Презентацию можно использовать фронтально во время  всего урока

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

1.Презентация

2.Дополнительный раздаточный материал

3. музыкальный файл

4. Лист достижений (жюри выставляет баллы каждой команде)

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

1 слайд – титульный, прикреплена музыка, необходимо нажать на значок; 

2-слайды– цель урока, знакомство с конкурсами

3-4слайды -1конкурс пословиц;

5слайд- 2 конкурс « Посчитай-ка»

6-10 слайд- 3 конкурс-игра «Абракадабра»

11 -13 слайд -4 конкурс загадок, присутствует анимация, сначала  появляется загадка, а затем ответ к ней

14-18 слайд-5 конкурс-игра «Пятый лишний», ответ-анимация

19-22 слайд-6 конкурс-игра «Угадай-ка», дать название  и кратко охарактеризовать грибы

23-24 слайд-7Конкурс «Эрудит», анимация

25слайд-8 конкурс «Правила сбора грибов».

26 слайд-Д/з.:

  1. Используемые источники

Интернет-ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме «Органы цветкового растения » 6 класс Презентацию выполнила учитель биологии ш колы № 120 Тарасова В.М . Казань 2015

Слайд 2

Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? (стебель, корень, цветок, лист)

Слайд 3

фикус шиповник в ороний глаз кукуруза

Слайд 4

Проверяем Название растения Простые или сложные Черешковые или сидячие Листораспо - ложение Жилкование листьев 1.Фикус Простые Черешковые Очередное Сетчатое 2.Шиповник Сложные Черешковые Очередное Сетчатое 3.Вороний глаз Простые Сидячие Мутовчатое Сетчатое 4.Кукуруза Простые Сидячие Очередное Параллельное

Слайд 5

стержневая мочковатая Типы корневых систем

Слайд 7

З аполните в тексте пропуски, используя предложенные термины. 1.Цветок - это орган размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется . 3.Она расширяется и образует , на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют , а внутренние, часто ярко окрашенные . 7. Главные части цветка – это и . Слова для справки : Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь. семенного тычинки пестик ц цветоножкой цветоложе чашечку венчик

Слайд 8

Строение цветка чашечка завязь пыльник цветоножка рыльце столбик лепесток тычиночная нить 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 9

Дерево творчества Урок прошёл полезно, плодотворно. Урок хороший Иногда на уроке мне было не интересно Плохой урок, я не удовлетворен

Слайд 10

Д/зад.: Составить кроссворд «Органы цветковых растений» Выполнить творческую работу на тему «Использование человеком различных органов растения».

Слайд 11

СПАСИБО ЗА УРОК!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                 «МОУ средняя общеобразовательная школа № 120»                                    Московского муниципального района г. Казани Республики Татарстан

Конспект урока по биологии в 6 классе

с использованием структур

Сингапурской системы обучения.

«Обобщающее повторение по теме «Органы цветкового растения».

                                                                                     подготовила

учитель биологии

                                                                            школы №120

                                                                                     Тарасова В.М.

г.Казань

2015

Урок биологии в 6 классе с применением структур сингапурской методики. УМК  по биологии для 6 класса под руководством В.В.Пасечника, что соответствует ФГОС основного общего образования.

                                               Тема: Органы цветковых растений

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений».

Задачи:

  • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений в занимательной игровой форме, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.
  • Развивающая – продолжить формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.
  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

 Методы обучения:  частично-поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

     Универсальные учебные действия

  • Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к растениям и природе в целом.
  • Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.
  • Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.
  • Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

    Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во               внимание позиции партнёров.

Оборудование:  таблички «МЭНЭДЖ  МЭТ», Таблички (органы растений), номера столов, презентация, карточки-задания, картинки, оценочные фишки (зелёный лист, жёлтый лист, цветок, яблоко).

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.

                                                              Ход урока:

I. Организационный момент.  ( сигнал тишины и привлечения внимания)

-На столах лежат каточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

II. Обобщение и повторение.

Задание 1: Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? (стебель, корень, цветок, лист) КОНЕРС

Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке и в парах объясняют свой выбор (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА), дают определения органам.

 Задание 2:Используем структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН ( подумай-запиши-обсуди команда выполняет письменную работу, по окончании обсуждают друг с другом )

 Рассмотрите картинки растений (фикус, шиповник, вороний глаз, кукуруза) и заполните таблицу

ficus_shutterstock_45894223_01_06f48399aavetka_shipovnikavoroni-glaz74887867_ruylca_kukuruzuy

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

Простые

Черешковые

Очередное

Сетчатое

2.Шиповник

Сложные

Черешковые

Очередное

Сетчатое

3.Вороний глаз

Простые

Сидячие

Мутовчатое

Сетчатое

4.Кукуруза

Простые

Сидячие

Очередное

Параллельное

Партнеры по плечу 1 и 2 работают с фикусом и шиповником, 3 и 4-вороний глаз и  кукуруза, а затем передают листочки партнерам по лицу, обсуждают свои ответы в команде.

Учитель спрашивает ответы  учеников № 1  каждого стола по очереди.

Задание 3: Ребята  смешиваются под музыку, образуют пару, когда прекращается музыка.

Учитель:

1.Какие типы корневых систем вы знаете?- отвечает  тот, кто выше

 Ответ (стержневая и мочковатая).(РЕЛЛИ РОБИН)

 Играет музыка

 Учитель:

 2.Какие функции выполняет корень?- отвечает тот, у кого светлее волосы.

  Ответ – 1.удерживает в почве; 2.всасывание воды и минеральных веществ;3. Запасание питательных веществ.(ТАЙМД-ПЭА-ШЭА)

Поблагодарили партнеров, заняли свои рабочие места.

 Задание  4: Используем структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Каждый ученик выполняет письменно  одно задание на отдельных листочках, по окончании передают друг другу по кругу ).

 Учитель: заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Задание 5: Используется структура РАУНД ТЭЙБЛ – учащиеся выполняют одну работу на одном листе. По очереди записать названия частей цветка, используя рисунок на слайде презентации. Проверка выполнения задания (партнеры  по  лицу 2-3 зачитывают ответы  по очереди)

Задание 6:

III. Рефлексия: «Дерево творчества»

     (Демонстрация слайдов , музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир»)

    Учитель. Спасибо вам за работу на уроке. Вы такие молодцы, мне было очень приятно с вами работать. А теперь оцените, насколько интересен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

  • Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.
  • Цветок – урок хороший.
  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.
  • Желтый листик – плохой  урок,  я не удовлетворен.

.

Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Строение цветка

Строение цветка

ficus_shutterstock_45894223_01_06f48399aavetka_shipovnika

74887867_ruylca_kukuruzuy 

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

2.Шиповник

3.Вороний глаз

4.Кукуруза

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

2.Шиповник

3.Вороний глаз

4.Кукуруза

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

2.Шиповник

3.Вороний глаз

4.Кукуруза