Самообразование

Материал для самообразования

  1. Общие подходы к организации оценивания обучающихся биологии средствами УМК издательства «ДРОФА»http://files.drofa.ru/site/present/2015-05-14_Mish...
  2. Обеспечение качества образовательного процесса на основе использования инновационных форм обучения биологии средствами УМК издательства «ДРОФА»http://files.drofa.ru/site/present/2015-03-20_Bars...
  3. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в свете ФГОСhttp://youtu.be/k05F14Wp39U
  4. Примеры использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках биологии (из опыта работы)http://files.drofa.ru/site/present/2014-06-04_Anos...
  5. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках биологии (из опыта работы)http://files.drofa.ru/site/present/2014-05-15_Svir...
  6. Исследовательский проект как способ повышения мотивации учащихся на уроках биологии (на примере УМК В. В. Пасечника)http://drofa.ru/files/present/2013-11-20_Plonish.ppt
  7. Преподавание биологии по УМК «Биология. 7 класс» В. В. Пасечника (учебник В. В. Латюшина)http://drofa.ru/files/present/2013-08-20_Gavrilova...
  8. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в курсах биологии и экологииhttp://drofa.ru/files/present/2013-08-13_Gavrilova...
  9. Математические методы решения задач по биологии и экологии на уроках и в проектной деятельностиhttp://drofa.ru/files/present/2013-06-28_Gavrilova...
  10. Методика преподавания биологии в 5 классе по УМК В. В. Пасечника в контексте ФГОСhttp://drofa.ru/files/present/2013-05-16_Pasechnik...
  11. Реализация ФГОС общего образования в линиях УМК по биологии издательства «ДРОФА»http://youtu.be/Ft4dSCO82tQ
  12. Инновационный интерактивный УМК «Навигатор» по биологии для ИКТ насыщенной образовательной средыhttp://drofa.ru/files/present/2012-02-20_Maslennik...
  13.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно-правовое обеспечение педагогической аттестации: формы и процедуры

Слайд 2

Основополагающие документы для проведения аттестации Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», предусматривающая особую роль аттестации в совершенствовании учительского корпуса Единый квалификационный справочник, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761-р Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 «О Порядке проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ФГОС начального общего образования (1-4 кл .) (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357); ФГОС основного общего образования (5-9 кл .) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897); ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 кл .) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).

Слайд 3

Федеральные документы Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » Письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от 27.02.2012 г.№ 03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Слайд 4

Два вида аттестации для педагогов 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на уровне ОУ 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей)

Слайд 5

Обязательная аттестация Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении тех, у кого нет квалификационных категорий Процедура аттестации: Оценка профессиональной деятельности (оценка знаний в письменной форме )

Слайд 6

Ответственность работника Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 ТК РФ Ответственность работодателя За своевременное проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности работником

Слайд 7

Обязательная аттестация Не подлежат аттестации работники: имеющие квалификационные категории проработавшие в должности менее 2 лет в организации; беременные женщины, либо находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3-х лет; отсутствовавшие на рабочем месте более 4-х месяцев

Слайд 8

Сроки аттестации Их аттестация возможна не ранее, чем через 2 года после их выхода с отпуска Не ранее, чем через год после выхода их на работу Перенос сроков обязательной аттестации в пределах 1 года: по болезни ( больничный лист, справка) - если срок категории истек во время отпуска до 1 года или зарубежной командировки (стажировки ) -если работник перешел в год аттестации на новое место работы в связи с сокрашением - если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе

Слайд 9

Организация обязательной аттестации 1. Подготовка работодателем представлений на аттестуемых педагогов 2. Издание приказа в ОУ 3. Определение графика проведения аттестации 4. Проведение оценки знаний 5. Проведение аттестации 6. Оформление протокола в день проведения 7. Выдача выписок из протокола (не позднее 2 рабочих дней) 8. Работодатель знакомит с выпиской в течение 3 – х рабочих дней(передает протокол для хранения в личном деле работника)

Слайд 10

Оценка профессиональных знаний аттестуемых в РТ Альтернативные формы: - решение педагогических ситуаций составление конспекта урока (занятия) Ведущая форма – тестирование в присутствии комиссии

Слайд 11

Методика оценки квалификации педагогических работников Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств Компетентность в постановке целей и задач Компетентность в мотивировании обучающихся Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности

Слайд 12

Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации Процедура аттестации: экспертная оценка

Слайд 13

Требования для присвоения первой категории: стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности личного вклада в повышение качества образования совершенствования методов обучения и воспитания транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности активного участия в работе методических объединений педагогических работников

Слайд 14

Требования для присвоения высшей категории - наличие первой категории - участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности - активное распространение инновационного опыта, по повышению качества обучения и воспитания - экспериментальная работа

Слайд 15

Перечень документов при аттестации на категорию ( первую или высшую) Работник подает в комиссию через ЭО : Заявление по установленной форме Справка о профессиональном тестировании ( в 2014 году работник прошел заранее ) 3. Копия аттестационного листа или другого документа по итогам предыдущей аттестации для высшей категории Эксперты готовят на аттестуемого работника: Экспертное заключение, экспертный лист

Слайд 16

Тестирование с 2009 по 2014 год - в формате ЕГЭ, ЕРЭ,в РЦМКО остальные работники – через компьютерное тестирование 2015 год - все педагоги будут проходить тестирование в системе «Электронное образование» после подачи заявления Зачетный минимум На первую категорию – 70 баллов На высшую категорию – 80 баллов При нехватке - 2 балла добавляются автоматически

Слайд 17

Организация заявительной аттестации в 2014 году 1. Предварительный этап: - прохождение работником профессионального тестирования (компьютерного или в формате ЕГЭ) СПО подача заявления на аттестацию( кто прошел в 2010 году); - подготовка для экспертов листа самооценки 2. Подача документов через ИС 3. Издание приказа МО и Н РТ о проведении аттестации 4. Проведение экспертизы по месту работы аттестуемого педагога в 2014 году 5. Заполнение экспертных заключений в ИС 6. Проведение заседания АК МОиН РТ 5. Издание приказа МОиН РТ об итогах аттестации, оформление и выдача аттестационных листов отменено

Слайд 18

Алгоритм проведения экспертизы Мониторинг результатов ЕГЭ, ЕРЭ тестирование олимпиады внутренний контроль Аттестационная экспертиза самооценка экспертная оценка

Слайд 19

Эксперты Для впервые аттестуемых: независимый эксперт (1 чел.) и зам. директора ОУ (1 чел.) по месту работы аттестуемого Для подтверждающих категорию: - администрация ОУ (1 чел.) Аттестуемый имеет право потребовать независимых экспертов Независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам (при повторной аттестации)при наличии у них: достижений на профессиональных конкурсах, предметных олимпиадах и др. государственных, отраслевых наград. К руководящим работникам, аттестуемым по педагогическим должностям , независимые эксперты направляются обязательно.

Слайд 20

Отраслевое Соглашение между МО и НРТ и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки на 2014-2016 гг. основания для переноса сроков аттестации на подтверждение СЗД; применение упрощенных форм экспертизы при наличии заслуг, отраслевых и государственных наград; сохранение квалификационных категорий на разных должностях (учебных предметах )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход в обучении МБОУ СОШ №2 п. Николаевка

Слайд 2

Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться? Способность к саморазвитию...

Слайд 3

Стать счастливым ! Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии

Слайд 4

Способность человека к деятельности “Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности , благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” А. Дистервег

Слайд 5

Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход

Слайд 6

Системно-деятельностный подход Системно - деятельностный подходом как методология ФГОС НОО.

Слайд 7

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 8

“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подх од

Слайд 9

Что значит «деятельность»? Целеустремленная система, нацеленная на результат о братная связь (коррекция, обратная ориентация ). психолого-возрастные и индивид. особенности развития личности ребенка

Слайд 10

Овладеть универсальными учебными действиями УУД В действии порождается знание! . Чему должен научиться ребенок?

Слайд 11

Системно-деятельностный подход «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...» «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…»

Слайд 12

Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Слайд 13

Системно-деятельностный подход организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 14

Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Слайд 15

Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому , и я научусь.

Слайд 16

Системно-деятельностный подход “Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”. Д.Писарев



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии Московского района г.Казани Тарасовой Веры Михайловны

на 2016-2020 год.

                                                     

Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

  • Разделы программы профессионального развития педагога.
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самоооценки учебного занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация).

3. План самообразования.

  • Задачи.
  • Перечень вопросов по самообразованию.
  • Предполагаемый результат.
  • Формы отчета.

4. Список использованной литературы.

 

Пояснительная записка.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и результативности педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности :

  • Серия открытыхучебных занятий.
  • Методическая продукция.
  • Портфолио.
  • Собеседование.
  • Творческий отчет.
  • Представление результатов педагогической деятельности.
  • Мастер-класс.
  • Творческая мастерская.
  • Педагогический проект.
  • Отчет о результатах  экспериментальной, инновационной деятельности.
  • Профессиональные конкурсы.

 Схема самоооценки учебного занятия.

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация).

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  •  разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  •   участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного  МО учителей    биологии;
  •    оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

План реализации.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016– 2020год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по биологии. Нормативные документы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2020

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей биологии города Казани и семинарах для учителей биологии.

Выступление на семинаре  на тему «Организация учебной деятельности на уроках биологии с использованием электронных образовательных ресурсов»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формиро-вание методичес-кого комплекса.

Корректиров-ка работы.

2016 – 2020год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах учителей естественно-научного цикла.            

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы), «Требования к современному уроку в соответствии ФГОС» .

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2020год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

 Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Ведение персонального сайта

 http:// nsportal.ru/tarasova-vera-mikhailovna

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2020 год

Публикации творческих и практических     работ

Участие в проекте «Учитель цифрового века»

Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" ,  электронном  методическом журнале «УчМет», сайте «Продлёнка», «Социальной сети работников образования» .

Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru         

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.



Предварительный просмотр:

Карта результативности профессиональной

деятельности педагогического работника Республики Татарстан

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Тарасова

1.2.

Имя

Вера

1.3.

Отчество

Михайловна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель биологии

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 120 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района города Казани, с 2002 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Московский район муниципального образования г. Казань

1.7.

Стаж (педагогический)

18

1.8.

Стаж (по специальности)

13

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное,   Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому: «Учитель биологии», Диплом МО № 076975, выдан 16 мая 1997 г.

1.10

Курсы повышения квалификации(не менее 72 час. за последние 5 лет)(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей биологии по теме  «Современный урок по биологии с учётом требований ФГОС и особых образовательных потребностей» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г.Казань, 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 021562,  выдано 27.02.2015 года

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Вторая квалификационная категория, дата присвоения – 30.12.2010, дата окончания – 30.12. 2015 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Благодарственное письмо за участие в районном семинаре на тему «Модернизация процесса развития физической культуры как один из основополагающих факторов биологического развития ребёнка», 2010г.

  1. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

 2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный  Уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурси  др.)

Дата

1

Гигиена питания,

8 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок для учителей-предметников школы в рамках заседания методического совета школы № 120

Март,

2013

2

Обобщающий развлекательно-познавательный урок по теме «Грибы» , 5 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок для учителей-предметников школы в рамках заседания методического совета школы № 120

Март,

2014

4

Обобщающий урок по теме «Органы цветковых растений»,6 класс

Район

Открытый урок в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy»

Январь, 2015  

2.4.2.Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

«Технологическая карта обобщающего урока в 6 классе по теме «Органы цветковых растений» с учётом требований ФГОС»

Республиканский

«Современный урок биологии с учётом требований ФГОС и особых образовательных потребностей»  семинар для учителей биологии, слушателей курсов повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной  переподготовки работников образования

27.02.2015

2

Использование технологических карт согласно требованиям ФГОС

Образовательное учреждение

ШМО учителей естественно-научного цикла

Ноябрь, 2015

2.4.4. Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

«Движение-это жизнь», презентация,15 стр.

Федеральный

«Социальная сеть работников образования»,

Образовательный портал «Продлёнка»,сайт ПроШколу.

2012

2013

2

«Бактерии», презентация, 13 стр.

Федеральный

Образовательный портал «Продлёнка», «Социальная сеть работников образования»

2014

3

«Обобщающее повторение по теме «Грибы», презентация, 23 стр

Федеральный

Образовательный портал «Продлёнка»

2014

4

Проект «Разработка технологической карты урока с учётом требований ФГОС»,11 стр

Федеральный,

Сайт издания «Педагогический сайт», «Социальная сеть работников образования»

2015

5

«Органы цветковых растений», презентация, 11 стр.

Федеральный

«Социальная сеть работников образования»

2015

6

 Технологическая карта урока на тему «Особенности строения цветковых растений»,8 стр.

Федеральный

Электронный методический журнал «УчМет»

2015

7

Конспект урока с использованием структур сингапурской системы обучения «Органы цветковых растений», 10стр.

Федеральный

Электронный методический журнал «УчМет»

Образовательный портал «Продлёнка»

2015

2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Моя лучшая презентация»

федеральный

Диплом участника

2014

2

 Всероссийская викторина «Основы формирования профессиональной грамотности педагога»

федеральный

Диплом победителя

2015

3

Всероссийский конкурс «Педагогический успех», номинация «Педагогический проект»

федеральный

Диплом победителя

1 степени

2015

2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Федеральный

2012-2015

2

Персональный сайт на портале «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/tarasova-vera-mikhailovna

Федеральный

2013

3

Дистанционное обучение в виртуальном университете социальной сети работников образования:

1.Организация учебной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов

2.Личностно-ориентированный урок

Федеральный

2013

4

Всероссийская педагогическая конференция «Организация исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС второго поколения»

Федеральный

2014

5

Модульные курсы в рамках программы развития профессионально-личностных компетенций педагога по темам:

1.Игра как метод решения школьных проблем, или как разработать и провести деловую игру.

2.Инклюзивное образование: история и современность.

3.Наследственность и воспитание, или что влияет на развитие ребёнка.

4.Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду.

Федеральный

2014-2015

6

Участие в вебинарах издательства «Дрофа»

1.Интеграция физики и биологии

2.Рабочая тетрадь как многофункциональное дидактическое средство

Федеральный

2015

7

Участие в вебинарах издательства «Просвещение»

1.Различные подходы  к организации работы в классе. Смешанное обучение.

2.Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?

3. Ученические работы- мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания

Федеральный

2015

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

 3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому предмету аттестуемого  работника

(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел.,% от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2014-2015

биология

2, 10%

2; 10%

-

???

3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника

( для учителей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

Качество обученности по итогам ГИА

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2013-2014

биология

2

100

100

3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Биология

Образовательное учреждение

Победитель

Октябрь 2012

Протокол результатов олимпиады

Биология

Образовательное учреждение

Победитель

Октябрь 2013

Протокол результатов олимпиады

Биология

Образовательное учреждение

Призер

Октябрь 2014

Протокол результатов олимпиады

Биология

Образовательное учреждение

Призер

Октябрь 2015

Протокол результатов олимпиады

3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «ЧиП»

Федеральный

2 место по школе, 7 место в регионе

Апрель, 2012

Диплом

Всероссийский конкурс «Альбус», объявленный ИРШО

Федеральный

3 место

Май, 2013

Дипломы

Всероссийский дистанционный конкурс по биологии проекта «Инфоурок»

Федеральный

2-3 место (4 чел.)

Февраль

 2014

Дипломы

Международный дистанционный конкурс по биологии проекта «Новый урок»

Международный

1 место (3 чел.)

Май

2014

Дипломы

Всероссийская олимпиада «Интересная анатомия» для школьников 7-10 классов

Федеральный

1место

Октябрь 2015

Диплом

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2011-2012

Биология

61%

100%

2012-2013

Биология

60%

100%

2013-2014

Биология

60%

100%

2014-2015

Биология

60%

100%

3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Мультимедийный  проектор, компьютер, интерактивная доска, цифровой микроскоп

Как часто

100%

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций, проведение интерактивных опытов

Подпись аттестуемого работника            Тарасова                                 (В.М. Тарасова)

Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности

 учителя  биологии Тарасовой Веры Михайловны   и  подлинность  документов,

представленных мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и

результатов.

Заключение: уровень квалификации учителя биологии и химии  соответствует требованиям, предъявляемым к первой  квалификационной категории

Директор школы № 120                         Хасанова                                                        (О.А.Хасанова)

   

МП

Заведующая учебно-методическим сектором

информационно-методического отдела

по Кировскому и Московскому районам

Управления образования исполнительного комитета

муниципального образования города Казани                         Яранова                    (Л.М.Яранова)

МП

Дата 10 октября 2015



Предварительный просмотр:

 В  аттестационную комиссию Министерства

образования и науки Республики Татарстан

от Тарасовой Веры Михайловны

 учителя биологии

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №120

с углубленным изучением отдельных предметов"

 Московского района г.Казани

Республики Татарстан

ЗАЯВЛЕНИЕ        

Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную  категорию     по      должности    учитель биологии.

В настоящее время имею вторую квалификационную  категорию по должности учитель биологии,  срок ее действия до  31.12.2015 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории[1]: стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ - успеваемость-100 %, качество -60%. Результаты  ЕГЭ по биологии  2015 год – средний балл 52 (РТ – 53)

Результативность участия моих учеников в конкурсах и олимпиадах  различных уровней: Всероссийский конкурс по биологии проекта "Инфоурок", ученики 10 класса  Лакеева Анастасия,  Ермаков Тимур - 2 место,  Романов Евгений, Артемьев Антон - 3 место, 2014 год; Международный дистанционный конкурс по биологии проекта "Новый урок", победители – ученицы 6 класса Юзликеева Карина и Иваськевич Анастасия, ученица 11 класса Персиянова Виктория, 2014 год; Всероссийская олимпиада "Интересная анатомия" для школьников 7-10 классов, победитель – ученица 7 класса Новикова Анастасия, 2015 год.

Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности  в рамках педагогических советов, семинаров различных уровней, на своем персональном сайте (web-адрес сайта: http://nsportal.ru/tarasova-vera-mikhailovna), провела мастер-класс на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО КФУ,."Разработка технологической карты урока с учётом требований ФГОС", 2015 год. В рамках проекта "Совершенствование качества преподавания в РТ" принимала участие в коучинге по изучению сингапурской  методики, 2015 год.

Принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях: Всероссийский конкурс педагогического мастерства  ЦРПИ "Знание" в номинации "Моя лучшая презентация", Диплом, 2014год, Всероссийская педагогическая конференция "Организация исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС второго поколения",2014 год, Всероссийский конкурс проектов “Педагогический успех”, Диплом победителя, 2015 год.  Имею публикации методических материалов  в электронных методических журналах всероссийского уровня (образовательный портал "Продлёнка", портал "Социальная сеть работников образования", учебно-методический портал УчМет). Активно участвую в работе виртуальных педагогических сообществ, с 2012 года являюсь участником общероссийского проекта "Школа цифрового века" (Дипломы "Учитель цифрового века" 2012, 2013, 2014 год).

Результаты профессионального   тестирования  98 баллов

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: высшее, Казанский государственный педагогический университет, 1997 год,  специальность биология, квалификация учитель биологии.

Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет,

в данной должности  лет 13 лет; в данной организации 13 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание - нет

Сведения о повышении квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" по программе дополнительного профессионального образования "Современный урок по биологии с учётом требований ФГОС и особых образовательных потребностей" в объёме 108 часов, 2015 год. Удостоверение КФУ УПК 021562, регистрационный номер УПК-20-009571/2015 от 27 февраля 2015 года.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии.

С порядком аттестации педагогических работников образовательных организаций ознакомлена, согласна на обработку персональных данных.

"8" октября 2015г.                                                  Подпись: Тарасова В.М.

 Сотовый телефон: 89600523670                            Служебный телефон: 5613893

Домашний адрес: Казань, ул.Деловая, д.16, кв.4

Электронная почта: ukaderowa.ru@mail.ru