Классное руководство

Татаринова Татьяна Михайловна

Предварительный просмотр:

 

•Цели: расширить представление детей об интеллектуальных способностях человека; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как пытливость, любознательность; побуждать детей к участию в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах; воспитывать уважение к людям умственного труда. В конце классного часа детям предлагается пройти шуточный интеллектуальный тест. Таким образом, данный классный час не призван решать психологических проблем детей. Его задача - привлечь внимание детей к вопросам самовоспитания, саморазвития, усилить мотивацию к учебе.

План классного часа.

 I. Интерактивная беседа «Что такое интеллект».

 II.Мини-лекция «Этот загадочный ай-кью».

III. История термина

 IV. Решение головоломок из теста Айзенка. «Гимнастика для    ума»

 V. Тестирование. Шуточный тест интеллекта.

 VI. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Ход классного часа

 I. Интерактивная беседа «Что такое интеллект?»

Классный руководитель. Сегодня мы поговорим об умственном развитии. Как вы помните на наших классных часах мы говорили о том, как работает наше мышление, какими качествами обладает ум, как воспитывать дисциплину ума. Сегодня мы поговорим об интеллектуальном развитии. Как вы понимаете слово «интеллект»?( Примерные ответы детей: - Ум, логика, сообразительность, смекалка, интуиция, догадливость и т. п).

 Классный руководитель. Слово «интеллект» в переводе с латыни означает «понимание, познание». В толковом словаре СИ. Ожегова слово объясняется как «мыслительная способность, умственное начало у человека». Многие считают, что интеллект -это то же самое, что ум, способность к логическому мышлению. Но психологи считают, что это и умение правильно оценивать ситуацию и находить верные решения. А педагоги считают, что интеллект -это способность к обучению, обучаемость. Давайте попробуем объяснить, почему во многих успешных западных фирмах стараются принять на работу людей с высоким интеллектом.

Примерные ответы детей:

- Потому что постоянно появляется новая техника, новые материалы, нужно переучиваться, а к обучению способны интеллектуальные люди. - Потому что техника с каждым годом усложняется, возникают такие ситуации, когда работник сам должен найти решение. - Потому что фирма меняет не только технику, но и продукцию, работникам нужно постоянно переучиваться. - Например, в компьютерной технике нужно постоянно следить за
новинками - каждые два года техника полностью обновляется.
Классный руководитель. Хорошо: пришел человек устраиваться на работу, как же фирма может узнать, какой у него интеллект? Дети высказывают предположения.

II. Мини-лекция «Этот загадочный ай-кью»

Классный руководитель. Ученые облегчили эту задачу. Они придумали, как измерить интеллект. Психологи разработали специальный тест, по результатам которого можно было определить интеллектуальный уровень человека. Это число назвали «коэффициент интеллекта», или «ай-кью». Это слово вы могли часто слышать во время телепередачи «Что? Где? Когда?». В передаче участвует команда из 5 человек, зрители задают вопросы на любую тему, и игроки с помощью своего интеллекта находят ответы на эти вопросы. Причем ведущий постоянно подчеркивает, что у всех игроков очень высокий ай-кью. Что же такое «ай-кью» - об этом расскажет наш интеллектуал: (Маслова Ирина). 

«Ай-кью» - это слово, составленное из первых букв двух английских слов Intelligence quotient, сокращенно IQ (пишет две буквы на доске). На русский это переводится как интеллектуальный коэффициент. Коэффициент - это число. Показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний. В США и в Европе очень популярны специальные тесты на определение ай-кью. Впервые этот тест был применен в 1905 г. во Франции с целью выявления особо одаренных детей. Миллионы людей во всем мире прошли этот тест. Ученые обобщили результаты и сделали очень интересные выводы. У большинства людей ай-кью был равен числу «100». Примерно один из двухсот показывал интеллект на уровне «140». Это зачастую были студенты-отличники. У умственно отсталых людей этот показатель был ниже «70». Среди старшеклассников американских школ самый распространенный результат «115». Люди, которые показали высокие результаты по этому тесту, объединились в международную организацию. Она носит название «Менса». Членом «Менсы» может стать лишь тот, кто имеет ай-кью свыше 140. Во всем мире таких людей сейчас насчитывается около 100 тысяч. Больше всего интеллектуалов в США и Западной Европе. Отделения «Менсы» имеются также в Японии, Австралии, Латинской Америке, Польше. Во многих странах при приеме на работу заставляют проходить этот тест. Но в нем не учитываются такие качества, как порядочность, надежность, честность, добросовестность, которые тоже необходимы для работника.

Исследование показало, что IQ мужчины почти на четыре пункта выше, чем у женщины. У мужчин больше мозг и выше интеллект, что объясняет, почему среди гроссмейстеров и гениев преимущественно одни мужчины. Анализ более чем двадцати тысяч тестов, проведенных среди студентов всего мира, показывает, что женский IQ на пять пунктов ниже мужского. Но женщинам не стоит отчаиваться, как считают ученые, женщины могут достичь тех же результатов, что и мужчины. Просто придется приложить больше усилий.

III. ИСТОРИЯ ТЕРМИНА.


АРИСТОТЕЛЬ - противопоставлял видимую деятельность человека, его поведение некой скрытой способности, от которой она зависела. 



ПЛАТОН – первый сторонник наследственной теории интеллекта. Мудрец полагал, что ум и способность принимать правильные решения представляет собой врожденные способности и передаются по наследству.

IV. Решение головоломок из теста Айзенка. «Гимнастика для ума»

 Классный руководитель. Спасибо нашему интеллектуалу. Не сомневаюсь, что многим из вас тоже придется проходить такие тесты. Поэтому предлагаю вам несколько вопросов из этого теста, чтобы вы поняли суть заданий.

  В тесте Айзенка 40 вопросов, на которые отводится 30 минут. Поэтому каждый ответ вы можете обдумывать не больше одной минуты. На доске записаны данные, а задания я буду читать.

1. Вставьте слово, которое было бы окончанием первого слова
и началом второго: АПО(...)Б (СТОЛ.)

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: АМ (.;.)АН (БАР.)

 3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
АЛСТЬ ЕДМЬ АНОРБЗ ИЯРИНО (СТАЛЬ, МЕДЬ, БРОНЗА; ИРОНИЯ-лишнее.) !

 4. Решите анаграммы и исключите лишнее слово: ЫЙБЛЕ . ,. ЙОВУБЛ ИИЙНС ЫЛАЙ (БЕЛЫЙ, СИНИЙ, АЛЫЙ; БУЙВОЛ -лишнее.)

 5. Вставьте пропущенное слово:
ПАРК (КРАБ) ПОЛБА ТОРТ (...) МЕТЛА (ТРАЛ: первая буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова, вторая буква пропущенного слова -это третья буква предшествующего слова, третья буква пропущенного слова - это пятая буква последующего слова и четвертая буква пропущенного слова - это четвертая буква последующего слова.)

 6. Вставьте пропущенное слово: ВОСК (СОХА) ФРАХТ СКОТ (...) ФРОНТ: , (ОКНО: первая буква пропущенного слова - это третья буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова -это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова - это четвертая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова - это третья буква последующего слова.)

7. Вставьте пропущенное число: 143 (56) 255 218 (...) 114. (52 - полуразность чисел, стоящих вне скобок: 218-114= 104; 104:2 = 52.)

8. Вставьте пропущенное число: 6 10 18 34 (...)? (66 - каждое число равно удвоенному предыдущему минус два.)

9. Вставьте пропущенное число: 148 (110) 368 243 (...) 397. (77-из числа, стоящего справа, надо вычесть число, стоящее слева, и разность разделить на два.)

 10. Вставьте пропущенное число:42 (44) 38 23 (...) 28. (55 - разность между числами, стоящими вне скобок, нужно записать дважды.)

    Полностью тест Айзенка, как и другие тесты интеллекта, вы можете найти во многих книгах по занимательной психологии. Вы убедились, что каждый вопрос теста - это настоящая головоломка. Но при некоторой тренировке можно научиться решать такие головоломки. Как правило, сначала люди проходят пробный тест и показывают очень плохие результаты, а потом, когда им дают второй вариант, у них уже все получается лучше. Как же относиться к подобным тестам? Неужели по таким задачам можно судить об интеллекте человека?. Сам автор этого теста относился к нему критически. Он признавал, что разгадывание таких загадок не всегда отражает глубину интеллекта. И потом хитрый человек просто может запомнить ответы или набить руку на решении таких задач. А значит, покажет гениальные результаты. Ну и что? Все равно, решая такие задачи, он, безусловно, поумнеет. Ученые даже говорят, что за две недели так поумнеть можно на одну треть! Психологи советуют разгадывать кроссворды, смотреть телевизионные конкурсы эрудитов, участвовать в олимпиадах и викторинах.

V. Тестирование. Шуточный тест интеллекта*

Классный руководитель. Мы так много говорили о коэффициенте интеллекта, что каждому уже захотелось узнать свой ай-кью. Предлагаю вам пройти шуточный тест, чтобы определить уровень своего интеллекта. Для начала приготовим листы бумаги для теста. Проставьте числа от 1 до 10 в столбик. Это номера вопросов. На каждый вопрос 4 варианта ответа: а, б, в, г. Вы должны выбрать букву ответа и записать рядом с номером вопроса. Учитель читает вопросы, дети записывают варианты ответов. Ниже приведены ответы и разъяснения.

1. Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете? а) Первую. б) Вторую. в) Последнюю. г) Такое невозможно.

2. Есть в США 23 февраля? а) Да. б) Нет. в) Только у мужчин. г) Только у военных.

 3. На столе лежат три яблока. Вы взяли два. Сколько у вас яблок? а) Ни одного. б) Одно. в) Два. г) Пять.

4. Винни-Пух-это... а) Поросенок. б) Свинья. в) Хрюша. г) Ни один из вышеперечисленных.

 5. От прямоугольного стола отпилили по прямой один угол. Сколько углов у стола стало? а) Два. б) Три. в) Четыре.  г)Пять.

 6. Сколько животных взял Моисей на свой ковчег? а) Ни одного. б) По одному каждого вида. в) По два каждого вида.

 г) Неограниченное количество.

7. На столе лежали три морковки и четыре яблока.

 Ребенок съел одну морковку. Сколько фруктов осталось на столе? а) Два. б) Четыре. в) Шесть. г) Семь.

 8. Сколько раз встречается цифра 4 в числах от 1 до 50?
а)1. 6)5. в) 14. г) 15.

9. Сколько дней рождения имеет средний человек?

10. У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо и...
11. Найдите признак, по которому объединены предметы.

а) ШКАТУЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУНДУК, ЧАЙНИК, САХАРНИЦА, СЫРНИЦА.

б)ТАРЕЛКА, БУБЛИК, ПУГОВИЦА. 

в)СТЕКЛО, ЛЕД, АЛМАЗ, ФАРФОР.

 г)ТЕРМОМЕТР, БЕЗМЕН, ЧАСЫ, МЕНЗУРКА.

Классный руководитель. А теперь проверим наши ответы. Я называю номер вопроса и букву, вы зачеркиваете неправильные ответы. Потом мы разберем каждый ответ. Учитель читает ответы, дети проверяют. Теперь можно подсчитать количество правильных ответов.

 Вот какие оценки дают авторы теста:

 11 - Да, вы гигант мысли!

7-10 - Вот это и есть тот самый среднестатистический интеллект (то есть как у большинства людей).

4-7 - Вам нужно быть повнимательнее.

1 -3 - Без комментариев... О-Н-да...

Ну, а теперь, как я и обещала, объясняю ответы. Учитель вновь повторяет вопросы и читает ответы.

1. Б - вторую - вы обогнали бегуна, который бежал вторым, и теперь занимаете его место, т. е. второе.

2. А - конечно, есть, ведь в США тоже живут по григорианскому календарю; вопрос же не о том, празднуют ли они 23 февраля.

3. В - два. Внимательно читайте вопрос.

4. Г - Винни-Пух - медвежонок, а не свинья!

 5. Г - пять - вместо одного отпиленного угла получилось два. 6. А - ни одного, потому что животных брал в ковчег Ной,
а не Моисей.

7. Б - четыре, сколько и было: морковь - овощ, а не фрукт.

 8. Г - 15 раз - считайте4,14,24,34,40,41,42,43,44,45,46,47,48,
49 (в числе 44 - дважды).

9. Один. День рождения - это день, когда человек родился. 10. Мэри - внимательно прочитайте вопрос, ведь это у нее 4 сестры.

11.а) имеют крышку

     б) круглые

     в) хрупкие

     г) для измерения

 Надеюсь, никого не огорчили результаты тестирования, а если они кому-то показались низкими, не расстраивайтесь. Единственное, что вы действительно проверили в этом тесте, - это внимание. Большинство вопросов были рассчитаны именно на невнимательных и торопливых слушателей.

 

VI. Рефлексия

Классный руководитель. Интересно ли прошел сегодня классный час? Что вы открыли для себя? О чем задумались?

 Примерные ответы детей: - Было интересно! Часто слышала об ай-кью, вот и узнала, что
это такое. - Слово «интеллект» часто употребляю, но я не совсем понимала
его смысл, теперь все в голове прояснилось. - А я для себя открыла, слово «ай-кью». У нас вся семья смотрит
«Что? Где? Когда?», а там постоянно: «ай-кью», «ай-кью». Приду
домой и бабушке объясню, что это такое. - А мне понравился шуточный тест. Я тоже хотела бы его дать
бабушке или старшему брату. Интересно, какой бы у него был
результат. . - Мне очень понравились головоломки из первого теста. Я всегда
нахожу в детских журналах такие задания и решаю их.

1.АПО(...)Б

 2.АМ(...)АН

 З.АЛСТЬ  ЕДМЬ  АНОРБЗ  ИЯРИНО

 4. ЫЙБЛЕ  ЙОВУБЛ  ИИЙНС  ЫЛАЙ

 5. ПАРК(КРАБ)ПОЛБА ТОРТ(.. .)МЕТЛА

 6. ВОСК(СОХА)ФРАХТ  СКОТ(.. .)ФРОНТ

 7.143(56)255     218(...)114

 
8.6 10 18 34?

 9. 148(110)368     243(...)397

 

 10.42(44)38         23(...)28

 

1.Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете? а) Первую. б) Вторую. в) Последнюю. г) Такое невозможно.

2. Есть в США 23 февраля? а) Да. б) Нет. в) Только у мужчин. г) Только у военных

 3. На столе лежат три яблока. Вы взяли два. Сколько у вас яблок? а) Ни одного. б) Одно. в) Два. г) Пять.

4. Винни-Пух-это... а) Поросенок. б) Свинья. в) Хрюша. г) Ни один из вышеперечисленных.

 5. От прямоугольного стола отпилили по прямой один угол. Сколько углов у стола стало? а) Два. б) Три. в) Четыре.  г)Пять.

 6. Сколько животных взял Моисей на свой ковчег? а) Ни одного. б) По одному каждого вида. в) По два каждого вида.

 г) Неограниченное количество.

7. На столе лежали три морковки и четыре яблока.

 Ребенок съел одну морковку. Сколько фруктов осталось на столе? а) Два. б) Четыре. в) Шесть. г) Семь.

 8. Сколько раз встречается цифра 4 в числах от 1 до 50?
а)1. 6)5. в) 14. г) 15.

9. Сколько дней рождения имеет средний человек?

10. У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо и...
11. Найдите признак, по которому объединены предметы.

а) ШКАТУЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУНДУК, ЧАЙНИК, САХАРНИЦА, СЫРНИЦА.
б)ТАРЕЛКА, БУБЛИК, ПУГОВИЦА. 

в)СТЕКЛО, ЛЕД, АЛМАЗ, ФАРФОР.
г)ТЕРМОМЕТР, БЕЗМЕН, ЧАСЫ, МЕНЗУРКА.

МКОУ «Артюховская средняя общеобразовательная школа»

                             Классный час

          « КАКОЙ У МЕНЯ ИНТЕЛЛЕКТ?

                                   Провела классный руководитель

                                              8 класса

                                     Манжосова Галина Фёдоровна

                                     

                               2012 год          



Предварительный просмотр:

Грипп и ОРВИ: признаки и симптомы, лечение, профилактика

Вот и наступила осень, следом за ней в нашу жизнь ворвётся зима – специалисты прогнозируют сезонную волну гриппа, которая может продлиться порядка 5 недель и затронет большую часть населения нашей страны. Но не всегда есть возможность посоветоваться со специалистами и поэтому мы предлагаем Вам выяснить, чем отличаются грипп и примитивная простуда, ведь нужно точно знать, как и что лечить!лечение гриппа и ОРВИ

Что такое грипп?

Если Вы думаете, что грипп – это просто грипп, Вы очень сильно заблуждаетесь! Необходимо помнить, что грипп бывает 3 видов: -А-, -В-, -С-. Наиболее болезненно протекает именно грипп -А-. Каждый год вирус гриппа мутирует, однако и всемирная фармакология не стоит на месте, именно по этой причине врачи настаивают на ежегодной вакцинации населения.

Вирус гриппа перемещается от человека к человеку только воздушно-капельным способом. Также следует обратить внимание на то, что данный вирус проявляет высокий уровень контагеозности, соответственно, большая часть населения будет подвержена заболеванию. Данный вирус проявляет себя в течение 2-3 суток, максимальное время, после которого проявляются симптомы – 5 суток.

Именно в данный период вирус ведёт активную жизнь в Ваших дыхательных путях, при этом существенно угнетается мерцательный эпителий, который выполняет роль природного фильтра для лёгких. За счёт поражения эпителия, другие вирусы имеют полный и беспрепятственный доступ к лёгким, что может закончиться бронхитом или воспалением лёгких.

Что такое ОРВИ?

ОРВИ – объединяет острые респираторные вирусные инфекции, которые в редких случаях вызывают осложнения. ОРВИ приносят множество неудобств, однако, они не могут сравниться по симптомам с гриппом. В любом случае выяснить степень риска очень просто – анализ крови и Вы будете точно знать, какой вирус атаковал Ваш организм.

Как отличить симптомы гриппа от ОРВИ?

Признаки и симптомы гриппа

1. Грипп приходит неожиданно и в считанные часы полностью захватывает Ваш организм;
2. Гриппу свойственно резкое повышение температуры (в отдельных случаях до 40,5 градусов), повышенная чувствительность к свету, ломота во всем организме, а также боли: головные и мышечные;
3. В первые сутки заболевания гриппом, Вы защищены от насморка, что свойственно только данному вирусу;
4. Наиболее активная фаза гриппа приходится на третий-пятый день заболевания, а окончательное выздоровление приходится на 8-10 день.
5. Учитывая, что инфекция гриппа поражает сосуды, именно по этой причине возможны кровоизлияния: дёсенные и носовые;
6. После перенесенного гриппа Вы можете подхватить другое заболевание в течение последующих 3-х недель, такие заболевания чаще всего протекают очень болезненно и могут закончиться летальным исходом.

Признаки и симптомы ОРВИ

1. Болезнь проступает постепенно и чаще всего начинается с утомляемости и внешнего проявления вируса, например, насморка;
2. На следующий день после активации заболевания проступает суховатый кашель, который со временем трансформируется в мокрый (отхаркивающий);
3. После перенесенного ОРВИ Вы можете подхватить другое заболевание в течение последующих 3-х недель, но в отличие от состояния после гриппа – они будут проходить в более лёгкой форме.

Особенно тяжело вирусные заболевания проходят у маленьких детей и пожилых людей, у так называемой, группы риска. Сильная интоксикация может привести к нежелательным последствиям, уровень смертности, например, от гриппа составляет 0,2% по всему миру.

Мерзнет нос — грейте ноги.

 Стопы — это рефлексогенная зона верхних дыхательных путей. Проще говоря, именно здесь располагаются рецепторы (окончания нервных волокон), раздражая которые, мы добиваемся определенного результата. Старый добрый способ при простуде — сухая горчица. На ночь насыпьте ее в носки. Такими же раздражителями являются разные пахучие мази и бальзамы. Известная процедура — ножная ванна с горчицей (100 г порошка на 10л воды). Не забудьте накрыть колени — вместе с ведром — одеялом. И не засиживайтесь! 10— 15 минут вполне достаточно. Потом ополосните ноги теплой водой и наденьте шерстяные носки. Если прихватило горло, садится голос — наклейте на фалангу большого пальца перцовый пластырь (лучше всего сделать это на обеих руках). Через пару дней можно сказать болезни «прощай». При насморке и боли в горле горчичники ставят не только на грудь, но и на икры. Если замучил кашель самое место горчичникам на верхней части грудины и на спине, и под лопатками. Если у вас мерзнут ноги, значит, капилляры — мелкие кровеносные сосуды — ленятся, отчего страдает вся система кровообращения. В этом случае поможет упражнение под названием «тростник на ветру». Лягте на живот, согните ноги в коленях и расслабьте их. Представьте, что ваши ноги (от колена до ступни) превратились в тростник, покачиваемый порывами ветра....

Читать полностью:
http://med-pomosh.com/?p=157



Предварительный просмотр:

Устный журнал «В мире профессий»

Цели:

  1. Ознакомить детей с новыми профессиями;
  2. формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;
  3. побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию;
  4. обогащать словарный запас детей.

План устного журнала.

  1. Пять типов профессий.
  2. Ярмарка профессий.
  3. Мини – лекция.
  4. Занимательные факты.
  5. “Любимые книги читая, профессии мы выбираем”
  6. Демонстрация подготовленных заданий дома.
  7. На досуге.
  8. Итог.

Вступление

Слайд 1

Все профессии хороши, все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.

1-я страница журнала “Пять типов профессий”. Слайд 2–7.

Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем разговор о выборе профессии. Пройдет совсем немного времени и вы, сегодняшние ученики, отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь - во многом зависит от вас самих, во многом - от нас, родителей и педагогов. Вам нужно будет сделать выбор - чем заниматься, какую профессию выбрать. Об этом необходимо подумать уже сейчас.

Есть два способа выбрать профессию. Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания - всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии только тогда выбор может быть осмысленным.

№ 1. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в пять больших типов.

№ 2. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда. У человека, выбравшего такую профессию, должна быть хорошая наблюдательность, ему необходима способность ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, он должен легко переносить недостаток комфорта.

№ 3. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства. У человека, выбравшего этот тип работы, должно быть отлично развито образное и пространственное мышление, ему необходима высокая техническая грамотность, и его рукам, что называется, следует расти из правильного места.

№ 5. Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. В этой области от работника требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояния людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность, просто уметь разговаривать с людьми. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

№ 6. Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. От выбравшего себе такую профессию требуется способность к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания и усидчивость.

№ 7. Пятый тип человек – художественный образ. К этой группе можно отнести профессии, связанные с созданием художественных произведений, проектированием, моделированием и пр. Также сюда относятся профессии, связанные с воспроизведением или изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. Человеку, желающему работать в этой сфере, нужны развитый художественный вкус, богатое воображение, эстетическая чувствительность. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

Профессии также разделяются на два класса: исполнительный и творческий.
Профессии исполнительного класса связаны с выполнением чужих решений, работой по заданному образцу, с соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям. Большинство таких профессий не требуют высшего образования.

Профессии же творческого класса требуют анализа, исследования, испытания, контроля. В них необходима способность к планированию, организации и управлению. Они требуют умения принимать нестандартные решения, независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития. В таких профессиях, как правило, необходимо высшее образование.

Рейтинг самых популярных профессий, безусловно, зависит от спроса на определенных специалистов и от зарплаты, которую работодатели могут им предложить. Но, чтобы добиться высокого карьерного роста, мало получить высшее образование, нужно постоянно повышать свою квалификацию, быть конкурентоспособным специалистом. 

Не исключено, что престижные сегодня юристы, экономисты, маркетологи завтра отойдут на второй план, а их место займут инженеры, биологи, химики, к тому же, такие тенденции уже наметились. Поэтому, очень важно быть не обладателем диплома о высшем образовании по востребованной специальности, а стать настоящим профессионалом, так как это всегда позволит Вам занять высокое положение и на работе, и в обществе.

2-я страница журнала “Ярмарка профессий”. Слайд 7–12.

№ 1. Сегодня на российской ярмарке труда большим спросом пользуются такие профессии: секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

№ 2. Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

№ 3. Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.

№ 4. Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

№ 5. Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

№ 6. Маркетолог – в переводе с латыни “знающий рынок”. Специалист, изучающий рынок для того чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

3-я страница “Мини – лекция: “Формула профессии”. Слайд 12.

Объявляет выступление воспитателя.

Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей комнаты умножить на ширину. Площадь нашей комнаты.

А что получится, если сложить 3 слова: хочу, могу, надо. Я открою Вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии.

Осознанный выбор профессии – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу) и свои возможности (могу) и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо). Как же работает формула осознанного выбора профессии? Сейчас вы увидите это в исполнении …

Кто из вас хочет тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

Вывод :

Соотношение между “хочу” и “могу” – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, учесть свои сильные и слабые стороны, свои способности.

Дети исполняют осознанный выбор профессии.

4-я страница. Открываем рубрику “Занимательные факты”. Слайд 13–15.

Заметки о самых редких профессиях.

№ 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон сбора, способ переработки хранения. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус.

№ 2. Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.

№ 3. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода холодной. Видимость кипения создают сразу 2 устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.

5-я страница. “Любимые книги читая, профессии мы выбираем”. Слайд 16–17.

Этот этап классного часа можно проводить по выбору учителя.

Слово предоставляется библиотекарю и ученику.

Библиотекарь рассказывает о книгах, где описываются различные профессии..

Ученик кратко рассказывает про энциклопедию для детей Аванта “Выбор профессии”.

Книга интересно, доступно знакомит с миром профессиональной деятельности. Позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения. Рассматривает факты влияния на выбор профессии. В этой книге есть материал о трех китах профессии: хочу – могу – надо.

 6-я страница. Слайд 18.

Последняя страница нашего журнала “На досуге” проводят ученики и учитель.

Зал делим на 2 команды (по рядам). Выберем капитанов, им будут вручаться жетоны за правильный ответ. У кого больше жетонов – та команда победитель.

№ 1. Викторина “Профессии любимых героев”.

Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. Сумей назвать персонажей и авторов этих произведений:

  1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мери Поппинс.П. Треверс.)
  2. Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения “У меня – говорила она, – и дети, и собаки становятся шелковыми. (Фрекен Бок А. Мездрим “Три повести о малыше и Карл соне”.)
  3. Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? (Поварихой.А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.)
  4. Девочка – циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Сурок. Ю.Олеша “Три толстяка”.)
  5. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин.Э. Успенский “Трое из Простоквашино”.)
  6. Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский.)
  7. Профессия кота Василия из сказки С Маршака “Кошкин дом”.
  8. Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек А. Волков “Волшебник изумрудного города”.)

№ 2. Поэтическая игротека.

Желающим выдаем тексты четверостиший стихотворения. Вставьте пропущенные слова и прочитаем.

Джани Радаре “Чем пахнут ремесла?”

№ 1. У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и … (сдобой)

№ 2. Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей… (доской)

№ 3. Пахнет маляр скипидаром и … (краской)
Пахнет стекольщик оконной … (замазкой)

№ 4. Куртка шофера пахнет… (бензином)
Блуза рабочего – маслом машинным

№ 5. Пахнет кондитер орехом мускатным
Доктор в халате – …(лекарством ) приятным.

№ 6. Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за … (плугом).

№ 7. Рыбой и морем пахнет … (рыбак).
Только безделье не пахнет никак.

№ 3. Игра “Подскажи словечко”.

Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. На доске подсказка: слова – профессии эти.

В море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (программист)

Вот вам чертеж, где каждый размер
Новой детали дал … (инженер)

Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)

Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель)

Как воздушная принцесса
В форме летней … (стюардесса)

Герои легендарные
В огонь идут … (пожарные)

Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)

Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи … (геолог)

У слона иль мышек жар –
Их спасает … (ветеринар)

№ 3. Поэтическая игра “Буриме”.

Даны рифмы. Сочинить стихи.

5-й класс. Огурцы – продавцы

6-й класс. Пример – офицер

8-й класс. Океан – капитан

9, 10-й класс. Взор – прокурор

№ 4. Конкурс пословиц.

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Найди правильное предложение.

  1. Жить – Родине служить. (Военнослужащий.)
  2. Сеть да весло – ремесло. (рыбак.)
  3. Не котел варит, а стряпуха. (Повар.)

Объяснить последнюю.

№ 5. Музыкальный конкурс.

По отрывкам из песен отгадать профессии, которым посвящены песни.

7-я страница. Итоги конкурса. Награждение.

Подведем итоги нашего журнала.



Предварительный просмотр:

СЦЕНА. Дети играют в мяч, скакалки, др., девочки  гадают на ромашке. И вдруг – вой самолетов, разрывы снарядов. Дети замерли, мальчики построились, надели пилотки, девочки черные платки, встали позади мальчиков. Одновременно - танец девочек.

На фоне музыки (минус)   «До свидания, мальчики».

(4  первых становятся  лицом к зрителя,  4 вторых за их спинами с зажженными свечами)

1 мальчик. Я хотел жить, учиться, еще чуть-чуть и я бы стал доктором...

2 мальчик. В нашем селе не было учителя истории, и я мечтал им стать...

3 мальчик. Я помогал отцу строить дом. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку...

4 мальчик. Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотел посмотреть на дрессированных  медведей.

(по очереди выходят из-за спин первых чтецов)

1 девочка вместе с 1 мальчиком. Мы, погибшие на полях сражений...

2 девочка вместе с 2 мальчиком. Мы, замученные в концлагерях...

3 девочка вместе с 3 мальчиком Мы, погибшие в оккупации...

4 девочка вместе с 4 мальчиком. Мы, умершие от голода...

Ведущий 1. Недоучились и не достроили.

Ведущий 2. Виной тому стала... ВОЙНА!

1чтец.

Его я узнал не из книжки –

Жестокое слово - война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство ворвалась она.

В читальнях, притихших и тесных,

На отмелях книжных морей

При свете коптилок железных

Шуршали листы букварей.

                     2 чтец.

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить.

Лебеда - их еда, и землянка - их кров,

А мечта - до Победы дожить.

Ведущий 1. Мальчишки. Девчонки. На  их хрупкие плечи легла тяжесть  военных лет. Их повзрослевшее детство было наполнено суровыми испытаниями.

Ведущий 2. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали   только родные, одноклассники и друзья.

Ведущий 1. Пришёл час - они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Чтец 1.

 Мы были серыми, как соль.

А соль - на золото ценилась.

В людских глазах застыла боль.

Земля дрожала и дымилась.

Просили, плача: «Мама, хлеба!»

А мама плакала в ответ.

И смерть обрушивалась с неба,

Раскалывая белый свет.

Да, мало было хлеба, света,

Игрушек, праздников, конфет.

Мы рано выучили это

Безжалостное слово - «Нет!».

Так жили мы, не зная сами,

Чем обделила нас война.

И материнскими глазами

В глаза смотрела нам страна.

Мы были бережно хранимой

Её надеждой в горький час -

И свет, и соль земли родимой,

И золотой её запас.

Ведущий 2. В первые дни войны у военкоматов выстраивались длинные очереди добровольцев всех возрастов. Многие мальчишки и девчонки приписывали себе годы, чтобы идти бить врага.

 ( на сцене появляется военком – юноша в военной форме. В руках держит различные  исписанные листки)

Военком: Это были наспех вырванные из ученических тетрадей  листки. Рядом с заявлениями отцов и матерей ложились заявления их детей, зачастую написанные еще неустойчивым полудетским почерком.

(Песня «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой»)

Ведущий 2.

Уходили мальчики – на плечах шинели,

 Уходили мальчики – храбро песни пели,

 Отступали мальчики пыльными степями,

 Умирали мальчики, где – не знали сами...

Попадали мальчики в страшные бараки,

 Догоняли мальчиков лютые собаки.

 Убивали мальчиков за побег на месте,

 Не продали мальчики совести и чести...

 Не хотели мальчики поддаваться страху,

 Поднимались мальчики по свистку в атаку

 В черный дым сражений, на броне покатой

 Уезжали мальчики – стиснув автоматы.

 Повидали мальчики – храбрые солдаты –

 Волгу – в сорок первом,

 Шпрею – в сорок пятом,

 Показали мальчики за четыре года,

 Кто такие мальчики нашего народа. 

Под музыку (Это было в Краснодоне…) выходит

Ведущий 1. 

Во дворе нашей школы установлен бюст Олегу Кошевому, герою - краснодонцу, комиссару подпольной организации «Молодая гвардия».

Юноша. В шестнадцать лет он стал одним из самых отчаянных и смелых участников организации «Молодая гвардия», принимал участие почти во всех боевых операциях: распространял листовки, руководил операциями по разгрому фашистских автомашин и сбору оружия для молодогвардейцев. Юноша вместе со своими соратниками поджигал урожай хлеба, который готовили к отправке в Германию, освобождал военнопленных.

Комиссар Олег Кошевой координировал действий всех групп подпольщиков из «Молодой Гвардии» в окрестностях Краснодона.

11 января молодогвардейца Олега Кошевого арестовали. Героически держался Олег Кошевой на допросах. Раскаленным железом, плетьми, самыми изощренными пытками враги не смогли поколебать воли и стойкости молодогвардейца. Во время одной из пыток, превозмогая страшную боль, Олег выкрикнул: "Все равно вы погибнете, фашистские гады! Наши уже близко!" От пережитого в тюремных застенках у шестнадцатилетнего комиссара поседели волосы. Но он остался гордым и непокоренным, не предал своих товарищей и то святое дело, за которое боролся.

 9 февраля 1943 года гитлеровские палачи расстреляли Олега Кошевого в Гремучем лесу.

Ведущий 2.

 Самые обездоленные дети войны  –  малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У  них  отняли  не  только  дом,  материнскую ласку, хлеб – у них отняли Родину и свободу.

Ученик.  

  В обители смерти молчат о смерти.

  И только крик

  Парит и кружит под крышею блока.

  Бьется о твердые кулаки стен:

  Жить!

  Тяга к жизни – сорняк живучий –

  Дает нам силу

  Сломить бессилие.

Ученица.  В  сентябре  1941  года  немцы  заняли  нашу  деревню.  Бабушка  от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю,  перевели  в  другой  лагерь. Детей  в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. У многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили в лагерь «Клоога» для уничтожения. Выжила чудом.

Ведущий 1. У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая  проволока,  люди  в  белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. Каждый из уцелевших может поименно назвать своих спасителей. Дети войны никогда не забудут тех, кто в годы войны избавил их от беды, несчастья и неволи…

Чтец: (одет в черную одежду)

Занесенный в графу

С аккуратностью чисто немецкой,

Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской.

 

Его номер по книге:

«три тысячи двести девятый –

Обувь детская. Ношена.

Правый ботинок. С заплатой…»

Как попал он сюда, в этот склад,

В этот список проклятый,

Под порядковый номер:

«три тысячи двести девятый?»

Неужели другой не нашлось

В целом мире дороги,

Кроме той, по которой

Пришли эти детские ноги?!

В это страшное место,

Где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно

Одежды убитых считали?

Здесь впитала земля

Запах тлена и крови

Сотен тысяч людей

Разных наций и разных сословий…

Среди сотен улик –

Этот детский ботинок с заплатой,

Снятый Гитлером с жертвы

«три тысячи двести девятой».

Чтец: 7 тысяч детей погибли в лагере Саласпилс в Литве.  (песня «Саласпилс» запись).

Чтец: Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.

Из воспоминаний: (дети  на сцене в чёрном)

Лагерь Нацвайер, где производились “научные опыты” над заключенными. Среди найденных документов дневной рапорт от 31 октября. Всего на этот день в лагере содержалось 18486 человек, в том числе детей, юношей и подростков до 20 лет – 2595.В крематорий лагеря попадали не только нетрудоспособные, но и здоровые. В то время, как первых здесь убивали и отправляли в печь просто в целях истребления, вторые играли роль подопытных кроликов: им прививались тиф, холера, чума, проказа и другие эпидемические болезни. Лагерь давал немцам побочный доход от продажи пепла в специальных урнах ценою в 60 марок и получше - 120 марок. Что может быть циничнее и страшнее, чем земля, удобренная прахом наших сверстников!..

             (песня «Бухенвальдский набат» Магомаев и уч-ся)

Ученик. 

На фотографии в газете

Нечетко изображены

Бойцы, еще почти что дети,

герои мировой войны.

 Они прикрыли жизнь собою,

  Жизнь начинавшие едва,

  Чтоб было небо голубое,

  Была зеленая трава.

  И вновь – весна… И солнце светит ясно.

  Вот детский смех послышался вдали…

  Но кто сказал, что жили вы напрасно?

  Но кто сказал, что зря боролись вы?

  Кто так сказал, не знал, наверно, горя

  И не видал он материнских слез,

  Не видел он могил и после боя

  Не видел тех, кто это перенес.

Песня «Дети войны» в исполнении Вождаевой П.

Вед. 1:  Дети… Дети войны… Это наша вечная боль. Кто спасал, согревал, утешал их тогда? Имён не перечесть, но память сохранит всё.

Вед.2: Во время войны дети наряду со взрослыми ковали победу в тылу.

Ведущая 1: На средства, собранные пионерами, построены и отправлены на фронт танковые колонны и самолётные эскадрильи.

Ведущий 2: Они помогали во время уборочной страды, собирали лекарственные  растения, мыли полы и стирали белье в госпитале.

Чтец. Вчерашние школьницы-

Мамины дочки,

Давно  ль  полоскали вы куклам платочки?

А здесь у корыт,

Во дворе госпитальном,

Своими ручонками в мыле стиральном

До ссадин больных

На изъеденной коже

Смываете с жесткой солдатской одежи

Кровавую плотную глину большого похода.

Вед. 1: Прошлое предстаёт перед нами изломанным, кричащим, безутешным эхом, от которого нельзя заслониться 

        Ведущий. Сегодня к нам в гости пришли ветераны педагогического труда, отдавшие годы жизни воспитанию подрастающего поколения. Во время Великой Отечественной войны они были детьми. Мы понимаем, что воспоминания о годах детства тяжелы для вас и сегодня. Поделитесь, пожалуйста, своими воспоминаниями, дайте наказ молодежи.

Выступления приглашенных ветеранов.

Звучит песня «Боевые ордена»

   Чтец. Письмо моему ровеснику.

Я шлю тебе письмо из 45-го.

Взгляни на снимок, сверстник дорогой.

На нем я вместе с нашими ребятами

Ты посмотри, какой я молодой.

А мы пошли опять туда, где выстрелы,

Где взрывы мин и бомб звенящий вой.

Ушли вперед, чтоб победить и выстоять,

Пусть даже самой страшною ценой…

2 Вед. Мы  не имеем права забыть ужасы этой войны. Не забывать, чтобы они не повторялись вновь. Мы обязаны всё помнить. Прошу всех встать и почтить память погибших на фронтах, умерших от холода и голода детей минутой молчания.

(Минута молчания, включается поминальный колокольный звон.)

        Чтец .

Тихо. Слышите: словно где-то

Бьется  сердце нашей планеты..

Это,  власть  утверждая над  всеми,

По планете шагает Время

Тихо. Слышите?

Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.

И по рельсам, взметнувшись к звездам,

Громыхает наш новый век!

И вдруг: постой, не  греми!

Видишь Алый гранит и пламя

Задержись… Удели мне миг.

Это я говорю тебе, Память.

Ну, постой, взгляни, обелиск

Имена прочитай и даты:

Это здесь бои пронеслись,

 Бушевала  война  когда-то.

Песня «Закаты алые» в исполнении Роговской П., Якубовской А.


Предварительный просмотр: