Раздел 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Я и творить, и натворить умею.  
В. М. Лизинский
       Говорят, педагогика – самое тонкое искусство, а учитель – труженик горячего цеха, где куётся ценнейший сплав знаний, убеждений, практического действия.  Учителя в формулу «знания - умения - навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача  педсовета не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно. Результатами профессиональной деятельности любого учителя являются, не столько знания, умения и навыки по предмету,  а, как не странно звучит, воспитанность, здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние его учащихся. Существуют два вида результатов педагогической деятельности: функциональный продукт деятельности (урок, занятие, методика), и другой (главный) предполагает психологические продукты деятельности (психические новообразования в личности учащихся). Иначе говоря, основным и конечным результатом педагогической деятельности является сам учащийся, развитие его личности, способностей и компетентности. 
 
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, 
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок  и твой совет ученики проносят через годы.