ЦОР: English Grammar in Tables and Schemes

Таблицы содержат грамматический материал по английскому языку. Материал систематизирован, представлен в адекватной форме и не перегружен теорией, выдержена преемственность символов и сокращений, соблюдается подход "от простого к сложному", прослеживается связь с родным языком, что позволяет использовать таблицы как элемент адаптивного обучения.

Данные схемы и таблицы могут быть использованы в качестве грамматического дополнения к любому курсу английского языка соответствующего уровня. Они помогут обучающимся распознавать и употреблять грамматические структуры и обеспечат условия для самостоятельной работы студентов, что и является основополагающим в концепции обучения стандартов нового поколения знать, чтобы уметь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Английская грамматика в схемах и таблицах

 Из собственного опыта преподавательской работы знаю, что грамматический материал по английскому языку, предлагаемый только в теоретической форме, усваиваится студентами недостаточно эффективно. Я пришла к выводу, что грамматический материал, изложенный в схемах и таблицах, является весьма уместным и полезным для работы по любому учебнику и с любой аудиторией. Студенты, располагая подобными таблицами, работают с грамматическим материалом весьма успешно, демонстрируя высокий уровень усвоения.

 Мною разработаны таблицы, содержащие грамматический материал по английскому языку. Материал систематизирован, представлен в адекватной форме и не перегружен теорией, прослеживается преемственность символов и сокращений, соблюдается подход ''от простого к сложному'', прослеживается связь с русским языком, что позволяет использовать таблицы  как элемент адаптивного обучения.

В разработке таблиц грамматического материала соблюдены принципы:

  •  поэтапности (от простого к сложному) 
  • влияния родного языка
  • сравнения
  • наглядности
  • доступности

Цели, достигаемые использованием схем и таблиц:

  • пополнить и активизировать знания   грамматики
  • снять трудности, возникающие у говорящих при изучении грамматического    материала
  • сформировать способность обобщения грамматического материала
  • развить самостоятельность у студентов

Задачи, решаемые с применением схем и таблиц:

  • научить студентов анализу грамматического материала с опорой на схему, таблицу
  • обеспечить развитие студентов в области использования грамматических структур в повседневной речи

Применяемые технологии:

  • адаптивное обучение
  • индивидуальное и дифференцированное обучение


Перечень подготовленных схем и таблиц:

Transcription

Time Expressions

Active Voice

Tag Questions

Alternative Questions

Passive Voice

Modal Verbs

Reported Speech (Present, Future)

Reported Speech (Past)

Sequence of Tenses

Time and Place Expressions in Reported Speech

Conditional Sentences

Conditional Sentences

Indicative Mood (Real Conditions)

Conditional I (Future)

Conditional Sentences

Subjunctive Mood (Unreal Conditions)

Conditional II (Present, Future)

Conditional III (Past)

Conditional Sentences

Subjunctive Mood (Unreal Conditions)

Mixed Type of Conditional (Present, Future, Past)

Subjunctive Mood

дополнительные придаточные/придаточные сравнения

insist

suggest

demand   +   Subjunctive Mood I

order

propose

it's important

it's strange

it's funny         +  Subjunctive Mood I

it's interesting

it's necessary

wish                +  Subjunctive Mood

as if

as though        +  Subjunctive Mood

like

Лозунги, застывшие выражения с пожеланиями на будущее

 

Данные схемы и таблицы могут быть использованы в качестве грамматического дополнения к любому курсу английского языка соответствующего уровня. Они помогут обучающимся распознавать и употреблять грамматические структуры английского языка посредством наглядного изложения теоретического материала, выполненного в виде схем и таблиц, и обеспечат условия для самостоятельной работы студентов, что и является основополагающим в концепции обучения программы данного УМК знать, чтобы уметь.

Как пример рассмотрим одну из таблиц  Active Voice, где

  1. - утвердительное
  2. - отрицательное предложение
  3. - общий вопрос
  4. - специальный вопрос
  5. - вопрос к подлежащему

      *  - вопросительные слова

      ______       - подлежащее

                         - сказуемое

      V1, V2, V3 - формы глаголов



Предварительный просмотр:

A C T I V E      V O I C E

 he, she, it – 3 л., ед. ч.

Will – you, he, she, it, they   Shall – I, we

1)              

    V2    

… .

1)              V1    ….

1)                V1    s … .

1) ______

will/shall

   V 1     … .

2) Did

             

    V1    

 … ?

2) Do                     V1     ? 

2) Does                            s ?

2) will/shall

______

   V 1     … ?

3) *did

             

     V1  

 … ?

3) *do                    V1     ?

3) *does                           s ?

3)*will/shall

______

   V 1     … ?

4)              

  didn't

    V1  

 … ?

4)             don't       V1     .

4)            doesn't       V1   s .

4) ______

won't/shan't

   V 1     … .

5) Who

    V2    

 … .

5) Who      V1    s … ?

5) Who

will

   V 1     … ?

has – he, she, it

1) ______

had

   V 3     … .

1) ______

have/has

   V 3     … .

1) ______

will/shall

have

   V 3    … .

2) Had

______

   V 3     … ?

2) Have/has

______

   V 3     … ?

2) will/shall

______

have

   V 3    … ?

3)*had

______

   V 3     … ?

3)*have/has

______

   V 3     … ?

3)*will/shall

______

have

   V 3    … ?

4) ______

hadn't

   V 3     … ?

4) ______

haven't/hasn't

   V 3     … ?

4) ______

won't/shan't

have

   V 3    … ?

5) Who

had

   V 3     … ?

5) Who

has

   V 3     … ?

5) Who

will

have

   V 3    … ?

Was – I, he, she, it   Were – you, we, they

I - am;  you - are;  he, she, it - is;  we, they - are

1) ______

   was/were

   V 1    ing ….

1)                 

   am/is/are

   V 1    ing ….

1) ______

will/shall

be

   V 1    ing….

2) Was/were

    ______  

   V 1    ing …?

2) Am/is/are

                 

   V 1    ing …?

2) will/shall

______

be

   V 1    ing…?

3)*was/were

    ______  

   V 1    ing …?

3) *am/is/are

                   

   V 1    ing …?

3)*will/shall

______

be

   V 1    ing…?

4) ______

wasn't/weren't

   V 1    ing ….

4)              

am not/isn't/aren't

   V 1     ing ….

4) ______

won't/shan't

be

   V 1     ing….

5) Who

       was

    V 1   ing …?

5) Who

     is

    V 1   ing …?

5) Who

will

be

    V 1   ing…?

has – he, she, it

1) ______

had

been

   V 1    ing ….

1) ______

have/has

been

   V 1    ing ….

1) ______

will/shall

have been

   V 1    ing….

2) Had

______

been

   V 1    ing …?

2) Have/has

______

been

   V 1    ing …?

2) Will/shall

 ______

have been

   V 1    ing…?

3)*had

______

been

   V 1    ing …?

3)*have/has

______

been

   V 1    ing …?

3)*will/shall

 ______

have been

   V 1    ing…?

4) ______

hadn't

been

   V 1     ing ….

4) ______

haven't/hasn't

been

   V 1     ing ….

4) ______

won't/shan't

have been

   V 1     ing….

5) Who

had

been

    V 1   ing …?

5) Who

has

been

    V 1   ing …?

5) Who

will

have been

    V 1   ing…?



Предварительный просмотр:

Conditional Sentences

Indicative Mood

Subjunctive Mood

Conditional  I

Conditional  II

Conditional  III

Mixed  Conditional



Предварительный просмотр:

Conditional Sentences

Indicative Mood (real conditions)

Conditional  I (Future – вероятные события)

                                                                       

                                                                        ,

                                                                                           

Main Clause

Conditional Clause

                 will            V1       ...

if

when

before

as soon as

after

till

until

while

                       V1/ VS      ...

                                             be      

                            am/is/are

В придаточных  условия и времени употребляется Present Simple

                                                                                                                                                        

Conditional Sentences 

Subjunctive Mood (unreal conditions)

Conditional  II (Present, Future маловероятные события)

Conditional Clause

Main Clause

If                                  V2             …,

                       would / could / might           V1            ...

                                        was      were

                                                                              be

Conditional  III (Past – несостоявшиеся события)

Conditional Clause

Main Clause

If                    had           V3            …,

                  would / could / might   have        V3          ...      

                                 

                                                                             

Conditional Sentences 

Subjunctive Mood (unreal conditions)

Mixed Type of Conditional (Present, Future, Past – несостоявшиеся события)

условие — Present, Future

следствие — Past

If                                  V2             …,

                 would / could / might    have           V3          ...

                                        was      were

                                                 

условие —  Past

следствие —  Present, Future

If                    had           V3            …,

                       would / could / might           V1            ...

                                 

                                                                              be

Conditional Sentences 

Subjunctive Mood (unreal conditions)

Mixed Type of Conditional (Present, Future, Past – несостоявшиеся события)

                                   



Предварительный просмотр:

So beautiful.

Such an interesting book.

 



Предварительный просмотр:

Possessive      Case      of      Nouns

                  dog's   house                                                    

 

                                                                                dogs'  house

                                                                               

Possessive      Case      of      Nouns

                dog's   house

                                                                              dogs'  house



Предварительный просмотр:

 СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ

положительная

степень

сравнительная

степень

превосходная

степень

ОДНОСЛОЖНЫЕ

и некоторые двусложные прилагательные *

-er

-est

big

easy

bigger

easier

the  biggest

the  easiest

МНОГОСЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

more + …

most + …

often

difficult

interesting

more  often

more  difficult

more  interesting

the  most  often

the  most  difficult

the  most  interesting

ИСКЛЮЧЕНИЯ

good

bad

much / many

little

better

worse

more

less

the  best

thе  worst

the  most

the  least

* и некоторые двусложные прилагательные:

1. ударные на втором слоге

2. оканчиваются на -y, -ow, -er, -le



Предварительный просмотр:

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ      МЕСТОИМЕНИЯ

ед.ч.

мн.ч.

близко

this [ðɪs ]

these [ðɪ:z ]

далеко

that [ðӕt ]

those [ðəuz ]

ПРОИЗНЕСЕНИЕ  ОКОНЧАНИЙ -s, -es

 МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

[z]

после звонких согласных и гласных

[s]

после глухих согласных

[ɪz ]

после шипящих и свистящих

bags [bӕɡz]

girls [ɡɜ:lz]

boys [boɪz]

cats [kӕts]

cups [kʌps]

roses ['rəuzɪz]

buses ['bʌsɪz]

dishes ['dɪʃɪz]

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ОКОНЧАНИЯ -ed ГЛАГОЛА

[d]

после звонких согласных и гласных

[t]

после глухих согласныx

[ɪd]

после звуков [d], [t]

lived [lɪvd]

played [pleɪd]

washed [wɒʃt]

talked [tɔ:kt]

placed [pleɪst]

skated ['skeɪtɪd]

invited [ɪn'vaɪtɪd]

decided [dɪ'saɪdɪd]



Предварительный просмотр:

                To - до                                                                    Past - после

    1.  it's … o'clock.

  1. it's … минуты to /  past … час
  2. it's a quarter to /  past час
  3. it's half  past… час                                                                                               



Предварительный просмотр:

 wish + Subjunctive Mood

эффект полярности при переводе «Жаль ...»

1. Subjunctive Mood I (Present, Future)

                   

  V1/Ves /V2 

им. падеж

V2

 

wish

was → were

2. Subjunctive Mood II (Past)

                                     

  V1/Ves /V2

им. падеж

had

V3

wish

       

NB

I

wish

he

went

there.  -

Subjunctive Mood

I

wish

him

to go

there.  -

Complex Object



Предварительный просмотр:

МЕСТОИМЕНИЯ

ЛИЧНЫЕ

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

ОБЪЕКТНЫЕ

ВОЗВРАТНЫЕ

I

my

me

myself

you

your

you

yourself

he

his

him

himself

she

her

her

herself

it

its

it

itself

we

our

us

ourselves

you

your

you

yourselves

they

their

them

themselves

кто ?

что?

чей?

чья?

чьё?

кому? чему?

кого? чего?

о ком? о чём?

кем? чем?

сам

сама

сами

 

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

АБСОЛЮТНЫЕ

my

mine

your

yours

his

his

                                                 her                     +  сущ.

                                                hers                     без сущ.

its

its

our

ours

your

yours

their

theirs



Предварительный просмотр:

   

             Порядок следования определений в английском языке

 

     колличество + мнение, позиция (nice) + размер (длина, высота) + цвет +                            происхождение + материал изготовления + назначение

                                One nice tiny long red Italian ceramic flower vase!

     



Предварительный просмотр:

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ

МОЧЬ, УМЕТЬ

ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН

1)   ______

can

______

… .

1)   ______

must

             

… .

2)    Can

______

             

… ?

2)    must

______

             

… ?

3) * can

______

             

… ?

3) * must

 ______

             

… ?

4)   ______

can't

             

… .

4)   ______

mustn't

             

… .

5)   Who

can

             

… ?

5)   Who

must

             

… ?

Yes, ______ can.     [kæn]                                     Yes, ______ must.      [mʌst]

No,  ______ can't.  [ka:nt]                                    No, ______ needn't.  [nı:dnt]

                    *                  ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

who

[hu:]

кто

what

[wɔ:t]

что, какой

where

[weə]

где, куда

when

[wen]

когда

why

[waɪ]

зачем, почему

______      подлежащее

                   сказуемое 

1)              утвердительное предложение

2)              общий вопрос

3)              специальный вопрос

4)              отрицательное предложение

5)              вопрос к подлежащему



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: