комплексно тематический план "Неделя доброты" подг.возраст

Музычук Марина Анатольевна

 

 

Физическая культура

-  Развитие физических качеств: скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации; ловкости, внимания. Способствовать воспитанию взаимопомощи среди сверстников.

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей: овладение основными  движениями. Развивать интерес к физическим упражнениям

 - Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками  во время игры.

 - Развивать глазомер, меткость. Познакомить с техникой попадания кольца на основу

П./и  «Скучно, скучно так сидеть…»

п/и «Перебежки парами»

п\и «Мы весёлые ребята»

«Школа мяча». Элементы игры в футбол

Физкультурно-Оздоровительный досуг «Мы весёлые ребята»

Соревнование «Кто больше наберет очков»

Здоровье

 - Формирование начальных представлений о здоровом образе  жизни человека, осозна­ния важности заботливого отно­шения к своему организму, пред­ставлений о собственном теле. Воспитываить   осознанное отношение к своему здоровью

 - Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровому образу жизни.

 -Формировать представления о гигиенических основах организации деятельности, способах осуществления гигиенических процедур

 - Развивать мелкую моторику рук и пальцев, подвижность кисти рук. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

 -  создавать условия для предупреждения   утомляемости детей  в разных видах деятельности.

Беседа «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»

д\и «Валеология»

Оздоровительный досуг «Путешествие по станциям здоровья».

Игра-соревнование, «Какая команда отгадает больше загадок».

Полоскания рта после еды;

«Дорожка здоровья»

Пальч/ гимн. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Физминутка « Весёлая зарядка» «Друзья»

Труд

 - Развитие трудовой деятельности;

Воспитывать любовь к комнатным растениям, проявлять заботу и  желание ухаживать  за ними. Учить детей оценивать результат своего труда.

 - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

 - Формирование положительного отношения к труду, умение сервировать стол согласно этикету. Воспитывать заботу о сверстниках.

 - Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к труду взрослых в ДОУ

Научим Незнайку правильно ухаживать за растениями в уголке природы»

Хрзяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»

 Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».

  Беседа «О труде младшего воспитателя»

Экскурсия  по детскому саду. (Обслуживающий персонал ДОУ)

Социализация

 - Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.  - Формирование понятий о моральных представлениях, давать оценку происходящему- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.                                       - Формировать представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Закрепить в словаре детей термины : «добрый», «чуткий»  Учить анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить с правилами, характеризующими доброжелательное отношение к сверстникам

- Развитие игровой деятельности детей. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, Воспитывать доброжелательность , вежливость в общении. Правила поведения в гостях

 - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми. Закрепить представления детей о самых близких людях; показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей; обсудить понятие «близкий человек». Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведении

Ситуативный разговор «Злой язычок»« Что было бы если…..»

и/у  «Ожерелье из волшебных слов»

д\и «Как Буратино стал добрым »

Беседа о чутком доброжелательном отношении к товарищамИгра малой активности «Два барана»,

д\и« Сказка наоборот». (Придумать правила доброжелательного поведения)

Сюж/игра «Идём в гости»

«Семья» «Детский сад»

Беседа «Моя семья»  Подобрать пословицы о семье

 

Безопасность.

-Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях и способах поведения  в них. - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям - Формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;  - Закрепление знаний детей  о всех видах транспорта на улицах города.

Беседа  «Когда мамы нет дома»

с\разговор «Что случилось с Буратино»

д\и «Как избежать неопрятностей»

д\и «Прогулка  с друзьями в лес»

  Вечер загадок о пожароопасных предметах.

  д\и «10 пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельнопользоваться»

  Практическая ситуация «Мне надо срочно перейти через проезжую часть»

 д\и«Транспортное движение»

Экскурсия к перекрёстку

Познание

- Формирование элементарных математических представлений; Развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Закреплять умение находить признаки сходства. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу во время игры.  - Формировать умение описывать товарищей, используя схему. Продолжать учить детей составлять сложноподчинённые предложения. Развивать связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение к другу при описании. - Развивать активный интерес к конструированию из бумаги  Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

 - Учить совместному конструированию, принимать общие решения. Воспитывать умение добиваться единого результата.

 -Учить конструировать  поделки из бросового материала. Закрепить знания о диких и домашних животных. Воспитывать любовь и заботу о животных

Матем/игра «Царство геометрических фигур»

И/у «Путешествие точки» (ориентировка на листе бумаги

И/у «Четвёртый лишний»

Д/и «Узнай по описанию»

«Я начну, а ты продолжи». 

«Весёлые мордашки» (оригами)

 Строительство из бросового материала «Летняя беседка для друзей»

   Познавательный досуг «Дикие и домашние животные»

Коммуникация

 - Формировать умение договариваться и взаимодействовать в группе. Продолжать воспитывать дружелюбные отношения друг другу, умение проявлять внимание и заботу. Развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

 

 - Формировать представление о различных эмоциональных состояниях сверстников и взрослых людей

- Развитие творческих способностей детей. Воспитывать доброту, заботу, чуткость. Внимание.

- Создать  доброжелательную атмосферу в группе. Формировать умение радоваться успехам сверстников. учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Создать обстановку психологического комфорта для мам и детей. Создать бодрое и радостное настроение детей и их родителей

д\и «Знакомство»

д\и »Солнечный зайчик»

Игра на сплочение «Мы едем, едем, едем…»

Просмотр слайдов «Настроение человека»

д\и «Домик настроений»

Драматизация сказки «Приключение Маши в лесу»

Альбом  «Наши добрые дела

 

Совместный досуг  с родителями «Наши сердца открыты добру»

Чтение художественной литературы

 - Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, умение анализировать поведение героев. Формировать умение выражать свои чувства, развивать связную речь.  Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

- Воспитывать желание заботиться о маме  и радовать  хорошими, добрыми делами и поступками.-

- Воспитывать  через художественную литературу доброжелательность, отзывчивость и тактичность, желание помогать людям и дарить им радость –

А. Барто «Вовка добрая душа

Э.Мошковская «кто самый добрый»

Осеева «Волшебное слово»Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки» (этикет для малышей)

Благинина «Посидим в тишине»

Выставка книг на тему «Добрые дела»

 

Художественное творчество.

 - Совершенствовать умение создавать коллективную работу из отдельных элементов. Воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей    -  - Познакомить детей с новой техникой бумагокручения. Воспитывать желание порадовать мам сердечком, сделанным своими руками. Знакомить с этикетом поздравлений.

- Совершенствовать умение создавать коллективную работу из отдельных элементов. Воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей мини открыткой, сделанной и подписанной своими руками. Воспитывать умение работать рядом и вместе. Побуждать детей к творческому фантазированию.

Изготовление ромашки

«Пожелания добра»

(аппликация)

Творческая мастерская

 «Кладовая радости» «Сердечко для любимой мамочки»

Рисование. Сюрпризы для близких, друзей Выставка рисунков «Капельки радости и добра»

Музыка.

 - Способствовать  развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

 -  Развивать представление о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

 - Развивать быстроту двигательной реакции, сосредоточенность слухового внимания, активизировать слуховые, зрительные, тактильные ощущения.

 - Учить детей узнавать знакомые песни по мелодии. Приобщать детей  к музыкальному искусству.

- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Приобщать детей к театральной культуре.

Музыкальные праздники, утренники, развлечения, досуги.

д\и « Солнышко и тучка».

 

д\и «Кто позвал тебя,  скажи». 

«Угадай музыкальное произведение»

«Угадай песню» о дружбе, доброте, маме.

Этюд- игра «Это все мои друзья».

Инсценировка «Такие разные человечки -дети»    

Игра-драматизация «дружный  оркестр»

Работа с родителями

 - Подвести к пониманию того, что совместные усилия при создании страницы для альбома нужны детям для их полноценного, гармоничного развития; способствует появлению в семье общих интересов, дел;

- Узнать мнение родителей на заданную тему.

 - Создать обстановку психологического комфорта для мам и детей.

Создание  общегрупового альбома «Наши добрые дела»

Анкета для родителей «Что такое доброта?»

Изготовление коллажа «Мир в твоём окне».