Аттестация 2021

Чичайкина Марина Юрьевна

Портфолио  -  https://disk.yandex.ru/d/JmZvf3fuTZ1t7A

Инновационный опыт  - «Музыкально-театральная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Уникальность -  79,6%

Приложение 1  - Конспект музыкального занятия   «Волшебный мир театра»

Приложение 2 - Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Чичайкиной Марины Юрьевны

по теме  «Музыкально-театральная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Введение.

Профессиональное образование: высшее, МГУ им. Н.П. Огарева,  Факультет национальной культуры, квалификация «Руководитель народного хора,  преподаватель», 2003 год. диплом ИВС № 0260926.

Наличие квалификационной категории: высшая

        (общий трудовой стаж работы –   20 лет; стаж работы в ДОУ –   15 лет)

Актуальность.

Проблема формирования творческой личности дошкольника, способной творить, нестандартно мыслить, изобретать, является одной из главных проблем  в современной педагогике. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. 

Сфера искусства - это пространство, способствующее развитию и формированию эстетической активной личности. В большей степени раскрытию внутренних качеств личности и развитию творческого потенциала дошкольника способствует синтез искусств. Театр - это один из видов искусств, который соединяет в себе музыку, живопись, актерское мастерство. Это и сделало актуальной проблему развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Основная идея опыта

Основной идеей моей работы является  создание необходимых условий, способствующих развитию творческих способностей, приобщение детей к искусству, посредством театрализованной деятельности.

В своей работе успешно использую интеграцию образовательных областей, сочетаю музыку и художественные произведения, музыку и живопись, музыку и хореографию, все это способствует развитию творческого потенциала воспитанников

Теоретическая база.

Театрализованная деятельность - это источник развития чувств, эмоций,
переживаний ребёнка. Ребенок приобщается к духовно-нравственным ценностям, сочувствует персонажам и сопереживает разыгрываемые события. Музыка является важной частью театральной деятельности. Она оформляет, задает ритм и темп героям, передает оттенки настроения персонажей. Слушая музыкальный фон, у детей формируется умение распознавать жанры музыки, слышать и различать музыкальные инструменты.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться,  сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые  и усваиваемые» (В.А.Сухомлинский).

Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков, Н. П. Бехтерева и др. 

       В своей работе по развитию творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности я использую Программу дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, программу «Ладушки», парциальную программу "Музыкальные шедевры", программу "Ритмическая мозаика", "Топ, Хлоп, малыши" ,"Волшебный мир театра" , "Театрализованная деятельность в детском саду" , региональную программу "Мы в Мордовии живем»". Это дает возможность строить свое общение с детьми в нетрадиционной форме, интересно, познавательно и увлекательно

Новизна.

Новизна опыта состоит в использовании театрализованной деятельности в музыкальном образовании дошкольников, в разработке форм и методов работы с детьми как на занятиях по музыкальному воспитанию, так и вне занятий,

Технология опыта

Целью моего инновационного педагогического опыта является формирование творческой  личности ребёнка средствами музыкального – театрального искусства. Для достижения поставленной цели мной были определены ряд задач:

  • воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой  деятельности;
  • приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством

театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

  • создавать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,

развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,

побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений,

интонации и т.д.);

  • развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой

деятельности;

  •   развивать дикцию, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, умение пользоваться различными интонациями речи;
  •  развивать у детей познавательный интерес, фантазию, сообразительность и навыки общения и взаимодействия в игре;
  • стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
    развивать и закреплять умения детей  петь индивидуально, самостоятельно и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него,
  • развивать  умение импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого музыкальные пьесы, знакомые песни и танц

Содержание музыкально-театрализованной деятельности в дошкольном
учреждении предусматривает работу с детьми по пяти направлениям
творческой деятельности:

  1. Основы театральной культуры
  2. Культура и техника речи. 
  3. Театральная игра.
  4. Ритмопластика.
  5. Песенное творчество.

        В работе по музыкально - театрализованной работе используются методы, благодаря которым у детей развиваются такие качества как самостоятельность, творчество:

1. Метод вовлечения ребенка в активную познавательную деятельность, суть которого  заключается в обеспечении выполнения детьми задач, при решении которых дети самостоятельно приобретают умения и навыки.

2. Метод активного слушания.  В основе музыкального воспитания лежит активное восприятие, при котором я использую одновременное прослушивание музыкального произведения и одновременную  передачу характерных особенностей музыкально-игрового образа.

3. Метод моделирования ситуаций способствует созданию совместно  с детьми сюжетов-моделей, этюдов, ситуаций-моделей, в которых дети будут осваивать способы музыкально-театральной деятельности.

4. Метод ассоциаций. Этот метод помогает мне пробудить мышление  и воображение ребенка ассоциативным сравнением, затем на основе возникших ассоциаций создавать новые образы.

5. Игровой метод.  Театрализованные игры, способствуют  воспитанию и развитию самостоятельной, творческой личности и обеспечивают проявление индивидуальных склонностей каждого ребенка.

6. Метод импровизаций. Данный метод направлен на проявление у
детей творческой самостоятельности, свободного выбора направления и вида
деятельности.

7. Практический метод. Это посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, просмотр на видеозаписи своих мини-спектаклей и последующее обсуждение.

В своей педагогической деятельности я использую различные формы организации музыкально-театральной деятельности:

  1. Театральные и музыкальные занятия.  Они выполняют
    воспитательную, познавательную и развивающую функцию одновременно
  2. Индивидуальная работа. В процессе индивидуальной работы с  детьми  знания, умения, навыки в дальнейшей деятельности дополняются, обобщаются, закрепляются и систематизируются.
  3. Самостоятельная деятельность детей, при которой дети обыгрывают в
    своей игре те сюжеты, которые им более всего запомнились и их заинтересовали, У детей есть возможность заново пройти по сюжетным линиям, по-своему преобразуя, варьируя и выстраивая их.
  4. Театрализованная игра на праздниках, развлечениях.
  5. Совместная театральная деятельность взрослых и детей. Это
    деятельность вне занятий. Она состоит из: игровых ситуаций, прогулок, чтения художественной литературы с обыгрыванием сюжетных эпизодов в течении дня, вне занятий.
  6. Посещение детьми театров, совместно с родителями.
  7. Театрализованные игры-спектакли и театрализованные действия. Для формирования  навыка самостоятельных действий, которые заключаются в умении без посторонней помощи продумать замысел, уметь действовать в различных ситуациях.
  8. Проектная деятельность. Проектная деятельность  дает м не  возможность реализовать собранный материал по определённой теме, ощутить себя  партнером детей в решении исследовательских задач, поднять уровень собственной компетентности по данной проблеме,

В основу моего опыта легли следующие принципы:

1. Принцип доступности.

2. Принцип целенаправленности.

3.Принцип систематичности и последовательности.

4.Принцип наглядности обучения.

5. Принцип интегрированного подхода.

6.Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

7.Принцип прочности.

8. Эвристический принцип. 

Театрализация – это, наверное, именно та область, к которой можно привлечь и которой можно заинтересовать не только ребенка, но и их родителей. В своей работе я стараюсь и  стремлюсь  достичь таких отношений, когда родители  становятся активными союзниками и помощниками в организации музыкально-театрализованной деятельности. Многие родители участвуют в создании декораций к детским праздникам и спектаклям, изготавливают вместе с детьми  костюмы, помогают в заучивании текстов ролей.

Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях помогает повысить качество творческого развития детей. Родители привлекаются и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций ( « Домашний театр», « Зачем ребенку кукольный театр» и др.) Еще, в своей работе я практикую проведение мастер-классов с родителями («Необычная история», «Волшебные превращения») и с педагогами («Теневой театр»)

Результативность опыта

  Мониторинг развития музыкальных способностей детей показывают, что дети, занимающиеся театрализованной деятельностью, имеют боле высокий уровень развития основных музыкальных способностей

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью в процессе наблюдения, я обратила внимание на следующее:

  1. Дети стали больше проявлять участвовать в игре, активность и инициативность.
  2. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
  3. У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).
  4. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, видодеятельности, речи).
  5. У детей появилось желание придумать рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д.

Результатом инновационной деятельности стали постановки музыкальных спектаклей, развлечений, праздничных утренников, праздников, музыкально – литературных композиций, вечеров классической музыки, выступление и участие детей в конкурсах и мероприятиях муниципального уровня.

Результаты мониторинга на начало инновационной деятельности.

Критерии

низкий

средний

высокий

1. Основы театральной культура.

52%

31%

17%

2.Культура и техника речи

45%

35%

20%

3. Театральная игра

55%

37%

8%

4. Ритмопластика

46%

36%

18%

5.Песенное творчество.

60%

25%

15%

Результаты мониторинга на конец инновационной деятельности.

Критерии

низкий

средний

высокий

1. Основы театральной культура.

17%

52%

31%

2.Культура и техника речи

21%

43%

36%

3. Театральная игра

31%

43%

26%

4. Ритмопластика

16%

50%

34%

5.Песенное творчество.

10%

53%

37%

После проведения начальной диагностики были подведены следующие итоги:

  • В большей части дети показали низкий уровень развития -51%.
  • На втором месте по количеству оказались дети со средним уровнем развития - 33%.
  • На третьем месте – с высоким уровнем развития -16%

В заключительном этапе инновационной деятельности были следующие итоги:

  • В большей части дети показали средний уровень развития 48%.
  • На втором месте по количеству оказались дети с высоким уровнем развития 33%.
  • На третьем месте – с низким уровнем развития 19%.

Сравнительная диаграмма на начало и конец инновационной деятельности

В результате проведенной работы по музыкально театрализованной деятельности

низкий уровень развития детей понизился   с  51%  до 19%        , средний уровень повысился с  33%  до 48% и  высокий уровень повысился с   о  16%  до 33%

Перспективы применения опыта в практике.

Для массовой практики наиболее приемлемы такие формы распространения и применения  инновационного опыта, как информационные брошюры, стенды для родителей, мастер-классы, открытые мероприятия   для педагогов района,  консультации,  публикации на сайте.

Литература.

Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2003г. – 103 с.

Бекина С.И. Музыка и движение- М.: Просвещение, 1984 – 146 с.

Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60с.

Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - №11. – 1982. - С. 32-38.

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 – 240 с.

Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92стр.

Головащенко О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра. // Дошкольное воспитание. – № 11. - 2002. – С. 12

Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2. стр. 54-58.

Картамышева А.И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. – Минск: МГИ, 2008. – 67 с.

Коленчук И.В. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность // Искусство в школе.- 2007.- N 11.- С. 64-66.

Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. – 2007. – С. 21

Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.

Полуянов Д., Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 50стр.

Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М.: ВЛАДОС, 2001. – 71 с.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\YandexDisk\Скриншоты\2021-10-09_00-11-46.pngC:\Users\Admin\YandexDisk\Скриншоты\2021-10-09_00-12-40.png



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Конспект музыкального занятия

                                               «Волшебный мир театра»

Автор-составитель: музыкальный руководитель Чичайкина М.Ю.

                                                                                       

Цель: Развитие у детей творческих способностей в музыкально -театрализованной деятельности.    

Задачи:

Образовательные.

  • Сформировать умения самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок с помощью детских музыкальных инструментов, передавать музыкальный образ в движении, пении.
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
  • Продолжать учить определять средства музыкальной выразительности.
  • Учить передавать в движениях образы сказочных героев и их действия.

Развивающие.

  • Развивать мышление, творческое воображение дошкольников.
  • Развивать элементарные навыки драматизации.
  • Закреплять умение петь выразительно, с характером.

Воспитательные.

  • Воспитывать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам.

Дети свободно входят в музыкальный зал.

(Слайд 2)

Музыкальный руководитель: (музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада!

Дети: Добрый день, добрый день! Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр) (Слайд 3,4)

Музыкальный руководитель: Были ли вы когда-нибудь в театре?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: Тогда вы, наверное, без труда объясните, что такое театр.

Дети: Это место, где показывают спектакли, само представление.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие бывают театры?

Дети: Драматический, кукольный, театр теней, музыкальный.

Музыкальный руководитель. Правильно ребята. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Показ слайдов 5,6,7.8)

Музыкальный руководитель: А что такое музыкальный театр, какие спектакли мы можем там увидеть?

Дети: Оперы и балеты.

Музыкальный руководитель: - В каждом крупном городе есть театр оперы и балета. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по самым знаменитым музыкальным театрам.  (Слайд 9,10)

Музыкальный руководитель:  - Обратите внимание, какие они красивые, каждый со своеобразной архитектурой. Ла Скала в Милане в Италии, Гранд-Опера в Париже во Франции, Венская государственная опера в Австрии, Сиднейский театр стоит прямо на берегу океана.

В России тоже есть музыкальные театры, самые известные из них:

(Слайд11)

Мариинский императорский театр в Санкт-Петербурге. И самый главный театр нашей страны - Большой театр в Москве.

В нашем городе тоже есть много театров –  

( Слайд 12)Государственный музыкальный театр им. И.М. Яушева

(Слайд 13) Мордовский государственный национальный драматический театр

(Слайд 14) Государственный театр кукол Республики Мордовия

Музыкальный руководитель. Сегодня я вас приглашаю в музыкальный театр « Премьера»

(Слайд 15, 16 )

Ребенок: Как хорошо, что театр есть!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать,

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Музыкальный руководитель: Только хочу предупредить вас, что все артисты уехали на гастроли. Но зато мы с вами сможем не спеша все рассмотреть, спокойно обо всем поговорить, все обсудить и выступить в роле самих артистов. В нашем музыкальном театре мы будем петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Ребята, а в чьём исполнении звучит музыка в театре, при показе оперы и балета?

Дети - В исполнении симфонического оркестра. (Слайд 17)

Музыкальный руководитель: - Мы привыкли на концертах видеть музыкантов на сцене, но в музыкальном театре они занимают особое место. Это место, где располагается оркестр, называется оркестровая яма. ( Слайд 18)

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте вспомним какие инструменты входят в симфонический оркестр.

(Слайд 19.)

Дети.  Рояль, контрабас, виолончель, скрипка и т.д.

Музыкальный руководитель: Наши друзья лесные гномики очень хотят попасть в оркестр, но для этого им нужно научиться различать музыкальные инструменты. Помогите гномикам попасть на репетицию в симфонический оркестр.

Интерактивная игра: «Угадай инструменты»

(Слайды 20-28) (если ребенок угадывает звучание инструмента правильно, при нажатии на картинку она остается на экране, если нет- исчезает.)

Музыкальный руководитель: Хотели бы вы побывать сейчас в роли музыкантов театрального симфонического оркестра?

Дети. - Да.

Музыкальный руководитель:  - Тогда сейчас я предлагаю поиграть на музыкальных инструментах. Музыка, под которую мы будем играть, написал композитор Иоганн Штауса-мл. ( Слайд 29)

Оркестр  полька «Трик-трак» муз. И. Штрауса.

       Музыкальный руководитель: Как называют руководителя оркестра

       Дети – Дирижер. (Слайд 30)

Игра: «Дирижеры»

Музыкальный руководитель: - Сейчас мы вновь станем зрителями музыкального театра, занимайте свои места. Я предлагаю вам послушать удивительную музыку – «Вальс» знаменитого композитора Георгия Свиридова из сюиты «Метель». (Слайд 31)

(Слайд 32  Видеоролик с музыкальным произведением)

 (Дети слушают музыку)

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, а что вы слышали и себе представили?

Дети: В этой музыке мы слышим, как кружат снежинки, как бы танцуют свой танец.

            Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как вы представляете себе метель (Ответы детей). Сейчас прослушайте произведение ещё раз и постарайтесь услышать развитие, движение мелодии. А помочь себе вы можете жестами, движениями с помощью рук и тела. А когда услышите, что мелодия достигла своего развития, то поднимите руки вверх. (Дети слушают вальс «Метель» ещё раз, а во время прослушивания изображают метель и её движение жестами)

Музыкальный руководитель: - Как же холодно стало в зале, кажется, надвигается снежная вьюга. (слайд 33) Я предлагаю станцевать вам « Снежное танго»

Танец «Снежное танго»

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята, вы порхали как снежинки, сделали настоящую метель. Нам пора возвращаться в зал, на свои места.  (Дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Ребята, а чем отличается детская опера от оперы?

     Дети: Детская опера написана специально для детей и дети сами могут её исполнить.

    Музыкальный руководитель Правильно! Быть актером, человеком, творящим чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. Не верите? Пожалуйста!

Музыкальный руководитель: 

Там, где речка-баловница

По камням течет-струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

Подойду-ка я к окошку

Да послушаю немножко!

(Слайд 34)

Детская опера «Волк и семеро козлят» А. Халенковой

Музыкальный. руководитель: На этой веселой ноте, наше пребывание в музыкальном театре сегодня заканчивается, но у нас будет возможность продолжить театральные встречи в другой раз. А нам пора возвращаться в детский сад.

Приложение 2.

Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Автор-составитель: музыкальный руководитель Чичайкина М.Ю.                                                                                                      

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. То очень важно. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях и анализировать различные поступки.

 Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное, интересное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении. Огромную роль в детских театральных играх и упражнениях занимают стихи. Стихотворный текст, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата и речи. Содержание театрализованных занятий Конечно, в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует обратить внимание на то, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, а не сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

 • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

 • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

 • Упражнения по формированию выразительности исполнения.

 • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста; Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Среда является основным средством развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому следует учитывать:

• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

• Особенности его эмоционально-личностного развития;

• Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

• Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

 • Возрастные особенности;

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Очень важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках. Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разных видов театра. Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К этой работе желательно привлекать и ребенка. Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом, будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий спектаклей, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение. Ну и, конечно, тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной работы с близкими людьми, гордость и радость за свои успех. Действительно, создание домашнего кукольного театра - очень развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.