Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дом, в котором мы живем» (Создание РППС в соответствии с ФГОС) Подготовила: воспитатель Ярикова Н.Е . п. Малиновский, 2018г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Улыбка»

Слайд 2

МТ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 3

ПРОЕКТ «Дом, в котором мы живем» Цель : Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями образовательной программы. Привлечение родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

Слайд 4

Задачи: Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников; Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей их потребности и интересов; Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников; Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;

Слайд 5

Подготовительный этап Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы. Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению. Подготовительный этап Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению. Изучение проблем и постановка цели проекта, определение задач, составление плана модернизации РППС . Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ». Изучение принципов построения РППС. Основной этап Планирование реорганизации центров и их наполняемости в соответствии с требованиями ФГОС. Составить план по оптимизации игрового пространства; обеспечить рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6лет, учитывая требования ФГОС . Сотрудничество с родителями, подготовка консультаций, беседы; Анализ и контроль деятельности; Сбор, накопление материала; Пополнение предметно-развивающей среды по всем центрам группы, с учетом предъявляемых требований. Заключительный этап Проведение анализа и обобщения результатов работы; Завершение создания предметно-развивающей среды в группе, отвечающей современным требованиям; Подведение итогов; Презентация проекта.

Слайд 6

Модернизация центров группового помещения:

Слайд 7

«Шоферы» «Семья» «Парковка» «Сбербанк» «Почта» «Аптека» Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр

Слайд 8

Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр

Слайд 9

«Игры Никитиных» Центр математического развития

Слайд 10

ТРИЗ «Чудо лесенка» Центр речевого развития Модель «Три вопроса»

Слайд 11

Физкультурный центр

Слайд 12

Центр науки и природы

Слайд 13

«Парковка» Самостоятельная деятельность

Слайд 14

«Солнечная система» «Космос» « Многофонкуциональный макет с сменяемостью тематики» «Подводный мир» «Арктика»

Слайд 15

Зона для отдыха (уединение, общение ).

Слайд 16

РППС должна быть:

Слайд 17

Кабиной машины при организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Ширмой для показа кукольных спектаклей Трансформируемость пространства позволяет изменять развивающую предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей . Например, ширма используется как: Домиком при организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» Ширмой в сюжетно- ролевой игре «Больница»

Слайд 18

Полифункциональность открывает множество возможностей для использования различных составляющих развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Например: для организации сюжетно-ролевой игры «Шофер» были использованы материалы из центра познавательного развития и ПДД Макет по ПДД дополнили сконструированные детьми модели автомобилей оборудование из центра физического развития применяется при формировании речевых способностей детей

Слайд 19

Результат проекта

Слайд 20

Благодарим за внимание!