Проектная деятельность

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дом, в котором мы живем» (Создание РППС в соответствии с ФГОС) Подготовила: воспитатель Ярикова Н.Е . п. Малиновский, 2018г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Улыбка»

Слайд 2

МТ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 3

ПРОЕКТ «Дом, в котором мы живем» Цель : Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями образовательной программы. Привлечение родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

Слайд 4

Задачи: Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников; Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей их потребности и интересов; Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников; Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;

Слайд 5

Подготовительный этап Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы. Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению. Подготовительный этап Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению. Изучение проблем и постановка цели проекта, определение задач, составление плана модернизации РППС . Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ». Изучение принципов построения РППС. Основной этап Планирование реорганизации центров и их наполняемости в соответствии с требованиями ФГОС. Составить план по оптимизации игрового пространства; обеспечить рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6лет, учитывая требования ФГОС . Сотрудничество с родителями, подготовка консультаций, беседы; Анализ и контроль деятельности; Сбор, накопление материала; Пополнение предметно-развивающей среды по всем центрам группы, с учетом предъявляемых требований. Заключительный этап Проведение анализа и обобщения результатов работы; Завершение создания предметно-развивающей среды в группе, отвечающей современным требованиям; Подведение итогов; Презентация проекта.

Слайд 6

Модернизация центров группового помещения:

Слайд 7

«Шоферы» «Семья» «Парковка» «Сбербанк» «Почта» «Аптека» Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр

Слайд 8

Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр

Слайд 9

«Игры Никитиных» Центр математического развития

Слайд 10

ТРИЗ «Чудо лесенка» Центр речевого развития Модель «Три вопроса»

Слайд 11

Физкультурный центр

Слайд 12

Центр науки и природы

Слайд 13

«Парковка» Самостоятельная деятельность

Слайд 14

«Солнечная система» «Космос» « Многофонкуциональный макет с сменяемостью тематики» «Подводный мир» «Арктика»

Слайд 15

Зона для отдыха (уединение, общение ).

Слайд 16

РППС должна быть:

Слайд 17

Кабиной машины при организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Ширмой для показа кукольных спектаклей Трансформируемость пространства позволяет изменять развивающую предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей . Например, ширма используется как: Домиком при организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» Ширмой в сюжетно- ролевой игре «Больница»

Слайд 18

Полифункциональность открывает множество возможностей для использования различных составляющих развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Например: для организации сюжетно-ролевой игры «Шофер» были использованы материалы из центра познавательного развития и ПДД Макет по ПДД дополнили сконструированные детьми модели автомобилей оборудование из центра физического развития применяется при формировании речевых способностей детей

Слайд 19

Результат проекта

Слайд 20

Благодарим за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Лимерик вместе оживим, и получится мультфильм!» Подготовительная к школе группа «Звёздочки» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Воспитатель: Ярикова Н.Е.

Слайд 2

Информационная карта проекта Автор проекта: Ярикова Наталья Евгеньевна. Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т . Малиновский. Вид проекта: краткосрочный (1 месяц). Тип проекта: творческий, поисково – исследовательский. Участники проекта : дети подготовительной группы «Звёздочки» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, педагоги, родители. Краткое содержание проекта: Данный проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной, поисково - исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания мультфильма. Работа над проектом будет способствовать развитию творческих способностей детей, коммуникативных навыков и расширению их кругозора. Продукт проекта: Мультфильм – лимерик «Усатый кит».

Слайд 3

Повышенный интерес детей к словотворчеству и мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов. Актуальность проекта

Слайд 4

Цели и задачи: Цель педагогическая: Ознакомление дошкольников с циклом создания мультфильма – от идеи до ее воплощения на экране. Создание мультфильма – лимерика, используя авторские лимерики детей подготовительной группы «Звёздочки ». Цель детская: А можно самим сочинить нелепицу и сделать мультфильм? Узнать, как сделать мультик самим (самостоятельно ). Задачи : Дать дошкольникам представление о том, как создаются мультфильмы. Формировать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о способах создания мультфильма . Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изготовлении персонажей и декораций мультфильма (кот, кит, солнце, облака, декорация море и остров с пальмами) с помощью различных изобразительных техник (рисование, пластилинография , лепка). Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

Слайд 5

- реализовано задуманное, создан мультфильм на основе детского лимерика; - дети имеют представление, как создать простейший мультик - лимерик, знают историю возникновения мультипликации; - обогащен словарный запас детей; - родители вовлечены в образовательный процесс, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми. - в совместной деятельности будут пройдены практически все творческие этапы создания мультфильма - лимерика: придумывание сюжета к лимерику, рисование декораций, « анимирование » изображений, озвучивание и т.д.; - повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников; - в ходе работы над проектом расширятся представление детей о профессиях взрослых: художник – мультипликатор, декоратор, режиссер, звукорежиссер, оператор, сценарист. Предполагаемые результаты:

Слайд 7

Этапы работы над проектом I -Подготовительный этап С целью выявления знаний детей была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем о мультфильмах? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать? Результат: совместно с детьми был разработан план действий, намечен продукт деятельности - мультфильм. Продолжается работа над развитием умения детей сочинять лимерики. Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

Слайд 8

Модель «Три вопроса» Модель «Три вопроса»: Что мы знаем о мультфильмах? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать? Мультфильмов много. Мультфильмов много. Они разные. Их можно смотреть в телевизоре или в компьютере Получится ли у нас создать свой мультфильм? Почему мультяшные герои живут в телевизоре? Как в мультфильмах персонажи открывают рот? Как в мультфильмах двигаются герои? Как создать свой мультфильм? С чего начать? Можно узнать в детской энциклопедии. Попросить папу посмотреть в интернете. Посмотреть фильм о том, как сделать мультфильм. Узнать, как делают мультфильм, можно в книгах. У мамы можно спросить. Можно написать письмо профессору. Можно информацию увидеть в телевизоре.

Слайд 9

II - Основной этап (реализация проекта) Просмотр детских мультфильмов. Просмотр видеоролика «Как сделать мультик своими руками ». Ц икл бесед: «Кто делает мультфильмы?», «Для чего нужны мультфильмы?», «Твой любимый мультфильм», «Кто такой художник мультипликатор?». Просмотр мультфильмов с использованием разных видов аннимации . Презентация «Знакомство с профессиями, необходимыми для создания мультфильмов: мультипликатор, декоратор, оператор, сценарист и т.д » «Вечер мультипликационных героев ». И гры – драматизации для развития интонационной выразительности речи детей, упражнения на развитие мимики и эмоций . Выбор лучшего лимерика для сценария мультфильма.

Слайд 11

III - Практический этап (выполнение проекта) Разработка сценария мультфильма «Усатый кит». Создание персонажей и декораций. Творческое упражнение «Оживление персонажей». Обыгрывание сюжета. Съемка мультфильма . Озвучивание мультфильма (автором лимерика ). Монтаж отснятого материала на компьютере (взрослые).

Слайд 14

IV - Заключительный этап Премьера мультфильма «Усатый кит». Просмотр детьми старшего дошкольного возраста. Презентация проекта (для родителей)

Слайд 16

В дальнейшем работа по созданию мультфильмов - лимериков будет продолжена. Результатом станет создание коллекции мультфильмов – лимериков; показ детям старшего дошкольного возраста, с целью привлечения их к созданию своего мультфильма; участие детей в творческих конкурсах разного уровня. Перспектива развития проекта: