Главные вкладки

    Дополнительное образование. Кружок "Компьютерный дизайн"

    Лупинос Юлия Владимировна
    На базе ГОУ СОШ № 425 в 2010-2011 учебном году работает кружок дополнительного образования  "Компьютерый дизайн" для учащихся  от 11 - 15 лет. 

     

     

      цель занятий:

    •   научить учащихся работать в программе растровой графики Adobe Photoshop. 

      

       задачи:

    • освоение основных приёмов работы с графическим пакетом Adobe PhotoShop; 
    • научить использовать инструментальные средства программы Adobe PhotoShop  для творческого самовыражения средствами компьютерной графики;
    • создание условий для самореализации художественно-творческого потенциала учащихся. 

     

    Расписание занятий:

    Понедельник:      с 18. 00. -  20. 00.   - кабинет 507.

    Четверг:               с 18. 00.  - 19. 00.  -  кабинет 507.

     

     

    336
    setka_grigoreva_masha.jpg
    335
    setka_grigoreva_masha.jpg

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_kompyuternaya_grafika_5-9_klassy.doc261 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 425, профиль - общеобразовательный)

    Юридический адрес (125475, г. Москва, ул. Клинская, дом 24)

     

                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                            Приказ №       от

                                                                                                                                            Директор ГОУ СОШ  № 425

                                                                                                                                             Аксёнова М. Н.

                                                                                                                                             __________________

       

                                                                                                                                            (подпись, синяя печать)

     

     

    Образовательная программа

    Дополнительного образования детей

    «Компьютерная графика (Adobe Photoshop)».

    Кружок  компьютерной графики

     

                                                                                                                        Возраст детей: 11-15 лет

                                                                                          Срок реализации: 4 года

                                                                                                                       Разработчик программы: Лупинос Ю. В.,

                                                                                                                    педагог дополнительного образования.

                                                                                                                    По данной программе работает педагог

                                                                                                                дополнительного образования детей:

                                                                          Лупинос Ю. В.

     

     

     

     

    Москва, 2011год.

                                                                                                Лупинос Ю. В.

    Образовательная программа дополнительного образования детей

    «Компьютерная графика (Adobe Photoshop)».

                                                                          Возраст обучающихся: 11-15 лет                                                                                                                                      Срок реализации программы –4 года

                                                                Количество часов в год: 72

                                                               Общее количество часов: 288

                                                                                                                                                                                   

    Сегодня никого  не нужно убеждать в необходимости обучения компьютерной грамотности. ПК стал необходимым инструментом для решения многих задач. С помощью специальных программ можно писать музыку, создавать виртуальное пространство, монтировать видео  и многое другое.  Графические редакторы предназначены для обработки цифровых изображений, к ним относятся такие редакторы как: Photoshop, GIMP, Paint, Picasa, Inkscape, Illustrator, Freehand и др. Графические редакторы интересны не только профессиональным дизайнерам, но и обычным пользователям. Ведь с помощью них можно выполнить фотомонтаж, отредактировать любую фотографию: изменить цвет, размер и выполнить  кадрирование, для более подготовленных пользователей создавать авторские изображения, и всё это пользователь может сделать на своём ПК, не выходя из дома.

    Анализ программы дополнительного образования детей «Художественная фотография» (авторы: Соловьев В. П., Константинов В. А.) В разделе «Обработка и печать фотографий» есть тема  «Работа в  Фотошоп – основы ретуши, фильтры» - 17 часов, из них 4 часа теоретических. Т. е. данный редактор используется только как инструмент для обработки фотографий. В нашей школе в 9 классе проводится предмет «Информатика и ИКТ». В течении 5 часов учащиеся получают общее представление о растровой и векторной графике,  знакомятся с форматами графических файлов и выполняют простейший коллаж. На знакомство с программой Power Point  выделено 3 часа, в течении этого времени учащиеся учатся подготавливать материалы к презентации и выполняют компьютерную презентацию. Из выше описанного можно сделать вывод, что графический редактор Abode Photoshop представлен только для общего ознакомления, между тем, известно что данная программа широко распространена среди пользователей и пользуется большой популярностью. Об этот свидетельствует   большое количество сайтов,  посвящённых освоение этой программы, это говорит о том,  что программа интересна,  есть спрос, а значит должны быть и предложения. Не стоит  графический редактор  Abode Photoshop воспринимать как программу для ретуши и коррекции фотографий, это мощный инструмент в котором  можно рисовать, создавать  коллажи, использовать его возможности  в области  дизайна,   в общем можно сказать что   Abode Photoshop это  мощный инструмент для творчества.

    Образовательная программа дополнительного образования  «Компьютерная графика. Adobe Photoshop» рассчитана на  детей  среднего  школьного возраста и относится к программам  художественно-эстетической   направленности.  Целью написания программы является расширение художественно-эстетического направления в дополнительном образовании ГОУ СОШ №425.

    Программа реализуется в течение  4 лет,  занятия проводятся по  2 часа в неделю (36 учебных недель). Общее количество часов за весь период обучения: 288.

    Образовательная программа дополнительного образования «Компьютерная графика. Adobe Photoshop»  знакомит учащихся с одним из самых мощных графических редакторов растровой графики Adobe Photoshop. Учащиеся познакомятся  с общим видом (интерфейсом) программы, изучат команды и подкоманды  меню, палитру инструментов. После чего они будут выполнять упражнения на освоение принципов работы данной программы, осваивать работу с командами, палитрами и инструментами. Только после этого учащиеся начнут  выполнять ряд творческих заданий.

    Программа,  составлена автором,  опираясь на собственный опыт написания программы «Компьютерная графика» для студентов колледжа, с учетом возрастных особенностей школьников  среднего  возраста. Программа содержит несколько разделов: «Изучение программы. Инструменты», «Фотоколлаж», «Текстовое оформление», «Рисование в программе Photoshop», «Фильтры программы Photoshop», «Установка дополнений для Photoshop»,  «Обработка фотографий»,  «Уроки Photoshop», «Творческие задания». Интересны разделы «Веб-дизайн», в процессе изучения которого учащиеся познакомятся с элементами дизайна сайта,  и   научаться создавать их дизайн. В программу включён ещё очень важный раздел: «Установка дополнений для Photoshop». Ребята познакомятся со способами нахождения дополнений, и их установкой в графический редактор, что в дальнейшем позволить им обогатить возможности программы  и  работать более профессионально. На третьем году обучения, когда учащиеся уже хорошо ориентируются в программе, знают команды и возможности редактора изучается раздел:  «Уроки Photoshop», в котором собраны лучшие и интересные уроки, через выполнение которых учащиеся знакомятся с уровнем  владения редактором другими пользователями, что подстёгивает их к дальнейшему и более глубокому изучения программы. Задания во многих разделах программы задают только тему и способ выполнения работы, а уже композицию и её элементы ребята выбирают на своё усмотрение. Это позволяет им проявить свою индивидуальность, и в после выполнения задания, все работы разнообразны и что даёт возможность проводить регулярные выставки, подводить текущий итог.

              Цель программы: познакомить  учащихся с графическим редактором  растровой графики Adobe Photoshop и использовать его возможности при реализации своих творческих замыслов.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Познакомить учащихся с особенностями векторной и растровой графики;
    2. Познакомить учащихся с интерфейсом программы;
    3. Познакомить с основными командами и подкомандами меню;
    4. Познакомить с  инструментами программы и их возможностями;
    5. Познакомить с такими понятиями как: фотоколлаж и фотомонтаж.

    Развивающие:

    1. Развитие компьютерной грамотности;
    2. Развитие умения ориентироваться в интернет-пространстве;
    3. Развитие памяти, внимания, воображения и фантазии;
    4. Развитие умений гармонично сочетать цвета;
    5. Развитие умений создавать композицию;
    6. Формирование организационно-управленческих умений и навыков;
    7. Развитие коммуникативных умений и навыков.

    Воспитательные:

    1. Воспитание целеустемленности и  усидчивости;
    2. Воспитание интереса к компьютерной графики, как к виду художественного творчества;
    3. Воспитание отзывчивости и неравнодушного отношения к социальным проблемам;

    В конце 1 года обучения учащийся  должен знать:

    1. различие между векторной  и растровой графикой;  
    1. значение команд и подкоманд программы;
    2. возможности инструментов;      
    3. определение растра, пикселя, расширения, разрешения.      

    Учащийся должен уметь:

    1. открывать, создавать, сохранять файл;      
    2. редактировать  изображение (масштабировать, менять цветовой тон,  

         яркость,   контрастность);        

    1. уметь работать с инструментами;            
    2. вводить  и редактировать текст (трансформировать, менять шрифт,      

         деформировать,  менять цвет, использовать эффекты текста);        

    1. работать со слоями;        
    2. создавать коллаж из нескольких фотографий.      

    В конце 2 года обучения учащийся  должен знать:

    1. возможности фильтров программы;
    2. способы текстового оформления;
    3. способы рисования;

    Учащийся должен уметь:        

    1. использовать возможности фильтров программы;
    2. создавать подборку фотографий, объединённых единым художественным решением;
    3. создавать тематические композиции;

    В конце 3 года обучения учащийся  должен знать:

    1. способы обработки фотографий;
    2. способы создания различных эффектов;

    Учащийся должен уметь:

    1. обрабатывать фотографии;
    1. находить и устанавливать дополнения для программы;

    В конце 4 года обучения учащийся  должен знать:

    1. виды плакатов, требования к из созданию;
    2. элементы дизайна сайтов;

    Учащийся должен уметь: 

    1. воссоздавать задуманную композицию на экране монитора, средствами редактора;
    1. создать плакат;
    1. создавать различные тематические композиции.
    2. создавать дизайн элементов сайта;

    При реализации программы используются следующие формы занятий: вводное, ознакомительное, тематическое, занятие-экскурсия, итоговое занятие. Выявление достигнутых результатов  осуществляется через просмотр работ учащихся на сайте: дневник.ру, организацию  тематических и отчётных выставок.

    Изучение данного курса позволяет освоить основные приёмы работы в графическом редакторе.  Редактор даёт возможность для творческого самовыражения,   средствами компьютерной графики.  А занятия в кружке создают   условия для самореализации художественно-творческого потенциала учащегося и возможно станут первой ступенькой к определению будущей профессиональной деятельностью

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    По 2 часа в неделю. За 1 год – 72.  

    Первый год обучения.



    Название темы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    Вводное занятие.  Компьютерная графика. Основные понятия и принципы работы программы Photoshop. Первое знакомство с интерфейсом. Панель меню, панель инструментов, панель опций, полоса прокрутки, область рисования.

    1

    -

    1

    1

    Раздел 1. Изучение программы. Инструменты.

    1.1.

    Начало работы. Запуск программы.   Команды Open, New, Save, Import, Export.   Расширение. Буфер обмена.

    1

    -

    1

    1.2.

    Инструмент: область выделения, цвет заливки, цвет фона. Упражнение «Геометрия города».

    2

    4

    6

    1.3.

    Инструмент: лассо. Упражнение «Выделение».

    0,5

    1,5

    2

    1.4.

    Инструменты: перемещение, кадрирование. Упражнение «Мозаика».

    2

    4

    6

    1.5.

    Инструмент:   волшебная палочка, цвет заливки. Упражнение «Декоративный эффект».

    2

    2

    4

    1.6.

    Инструменты: кисть и карандаш. Упражнение «Линии».

    1

    1

    2

    1.7.

    Инструмент:  штамп.  Упражнение «Сетка».

    2

    2

    4

    1.8.

    Инструмент:  ластик. Упражнение «Резинка».

    0,5

    1,5

    2

    1.9.

    Инструмент:  векторные формы.  Упражнение «Орнамент».

    1

    3

    4

    1.10.

    Инструменты: векторные формы. Упражнение «Радуга».

    1

    2

    3

    1.11.

    Инструменты: векторные формы. Упражнение «Цветы и бабочки».

    1

    2

    3

    1.12.

    Инструмент: контур.

    1

    2

    3

    1.13.

    Инструменты контраста: размазывание, резкость, размытие.

    0,5

    1,5

    2

    1.14.

    Инструменты тонирования: осветление, затемнение, губка.

    0,5

    1,5

    2

    1.15.

    Инструмент: текст. Упражнение «Шрифтовая композиция».

    1

    2

    3

    1.16.

    Итоговая работа. Инструменты: область выделения, лассо, контур. Упражнение «Цветок».

    2

    3

    5

    2

    Раздел 2. Фотоколлаж.

    2.1.

    Фотоколлаж «Страны мира».

    1

    2

    3

    2.2.

    Фотоколлаж с фотоплёнкой.

    1

    2

    3

    2.3.

    Фотоколлаж «Портрет».

    1

    2

    3

    2.4.

    Фотоколлаж «Дюймовочка».

    1

    3

    4

    2.5.

    Тематический коллаж.

    1

    5

    6

    Итого:

    25

    47

    72

    Содержание изучаемого курса.

    Первый год обучения.

    Вводное занятие.  Компьютерная графика. Основные понятия и принципы работы программы Photoshop. Интерфейс программы. – 1 час.

    Компьютерная графика (векторная графика, растрования графика). Основные понятия и принципы работы программы Photoshop. Первое знакомство с интерфейсом. Панель меню, панель инструментов, панель опций, полоса прокрутки, область рисования.

    Раздел 1. Изучение программы. Инструменты.

    Тема 1.1. Начало работы. Запуск программы.   Команды Open, New, Save, Import, Export.   Расширение. Буфер обмена. – 1 час.

    Начало работы в программе. Основные команды. Расширение. Расширение  графических файлов. Буфер обмена.

    Тема 1.2. Инструмент: область выделения, цвет заливки, цвет фона. Упражнение «Геометрия города». – 6 часов.

    Палитра инструментов. Инструмент область выделения (прямоугольная. квадратная, круглая, эллипсическая). Инструмент: цвет заливки. Инструмент: цвет фона.

    Практическая работа: выполнить упражнение «Геометрия города».

    Тема 1.3. Инструмент: лассо. Упражнение «Выделение». – 2 часа.

    Палитра инструментов. Инструмент лассо (лассо, многоугольное лассо, магнитное лассо).

    Практическая работа: выполнить упражнение «Выделение».

    Тема 1.4. Инструменты: перемещение, кадрирование. Упражнение «Мозаика». – 6 часов.

    Палитра инструментов. Инструмент перемещение. Инструмент кадрирование.

    Практическая работа: выполнить упражнение «Мозаика».

    Тема 1.5. Инструмент:   волшебная палочка, цвет заливки. Упражнение «Декоративный эффект». – 4 часа.

    Палитра инструментов. Инструмент волшебная палочка. Инструмент цвет заливки.

    Практическая работа: выполнить упражнение «Декоративный эффект».

    Тема 1.6. Инструменты: кисть и карандаш. Упражнение «Линии». – 2 часа.

    Палитра инструментов. Инструмент кисть. Инструмент карандаш.

    Практическая работа: выполнить упражнение «Линии».

    Тема 1.7. Инструмент:  штамп. Упражнение «Сетка».  – 4 часа.

    Палитра инструментов. Инструмент штамп. Инструмент историческая кисть.

    Практическая работа: выполнить упражнение «Сетка».

    Тема 1.8. Инструмент:  ластик. Упражнение «Резинка». – 2 часа.

    Палитра инструментов. Инструмент ластик (ластик, фоновый ластик, волшебный ластик).

    Практическая работа: выполнить упражнение «Резинка».

    Тема 1.9. Инструменты: векторные формы. Упражнение «Орнамент». – 4 часа.

    Орнамент. Произвольные формы. Сосетания форм, цветов в композиции.

    Практическая работа: выполнить упражнение «Орнамент».

    Тема 1.10. Инструмент:  векторные формы.  Упражнение «Радуга». – 3 часа.

    Палитра инструментов. Инструмент: векторные формы (элипс). Команда: деформация.

    Практическая работа: выполнить упражнение «Радуга».

    Тема 1.11. Инструмент: векторные формы. Упражнение «Цветы и бабочки». – 3 часа.

    Палитра инструментов. Инструмент: векторные формы. Команды: деформация, отразить вертикально, горизонтально. Эффекты слоя.

    Практическая работа: выполнить упражнение «Цветы и бабочки».

    Тема 1.12. Инструмент: контур. – 3 часа.

    Палитра инструментов. Инструменты: контур (перо), свободное перо, добавить опорную точку, удалить опорную точку, угол. Инструмент: выделение контура.

    Практическая работа: выполнить упражнение на освоение работы с инструментами.

    Тема 1.13. Инструменты контраста: размазывание, резкость, размытие.  – 2 часа.

    Палитра инструментов. Инструменты контраста (размазывание, резкость, размытие).

    Практическая работа: выполнить упражнение «Инструменты контраста».

    Тема 1.14. Инструменты тонирования: осветление, затемнение, губка. – 2 часа.

    Палитра инструментов. Инструменты тонирования (затемнитель, осветлитель, губка).

    Практическая работа: выполнить упражнение «Инструменты тонирования».

    Тема 1.15. Инструмент: текст. «Шрифтовая композиция». – 3 часа.

    Палитра инструментов. Инструмент текст (горизонтальный, вертикальный текст).

    Практическая работа: выполнить задание «Шрифтовая композиция».

    Тема 1.16. Итоговая работа Инструмент: область выделения, лассо, контур. «Цветок». – 5 часов.

    Палитра инструментов. Инструмент: область выделения, лассо, контур. Инструмент: заливка.

    Практическая работа: выполнить задание «Цветок».

    Раздел 2. Фотоколлаж.

    Тема 2.1. Фотоколлаж «Страны мира». – 3 часа.

    Фотоколлаж. Формат. Инструменты программы: кадрирование, перемещение. Эффекты слоя. Слияние слоёв.

    Самостоятельная работа: подобрать фотографии для фотоколлажа.

    Практическая работа: создать средствами программы фотоколлаж «Страны мира».

    Тема 2.2. Фотоколлаж с фотоплёнкой. – 3 часа.

    Фотоколлаж.  Инструменты программы: магнитное лассо, перемещение, ластик, размазывание. Слияние слоёв. Цветокоррекция.

    Самостоятельная работа: подобрать фотографии для фотоколлажа.

    Практическая работа: выполнить фотоколлаж.

    Тема 2.3. Фотоколлаж: «Портрет». – 3 часа.

    Фотоколлаж. Инструменты: область выделения. Команды: копировать, вставить, обесцветить, уровни, цветовой тон, насыщенность. Цветокоррекция.

    Самостоятельная работа: подобрать фотографию для задания.

    Практическая работа: выполнить фотоколлаж «Портрет».

    Тема 2.4. Фотоколлаж: «Дюймовочка». – 4 часа.

    Фотоколлаж. Команды: трансформирование,  копировать, вставить. Цветокоррекция.

    Самостоятельная работа: подобрать фотографии для задания.

    Практическая работа: выполнить фотоколлаж «Дюймовочка».

    Тема 2.5. Тематический коллаж. -  6 часов.

    Фотоколлаж. Команды: трансформирование,  копировать, вставить. Цветокоррекция.

    Самостоятельная работа: подобрать фотографии для задания.

    Практическая работа: выполнить тематический коллаж.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    По 2 часа в неделю. За 2 год – 72.  

    Второй год обучения.



    Название темы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    3

    Раздел 3. Текстовое оформление.

    3.1.

    Текст. Эффекты слоя.

    1

    2

    3

    3.2.

    Текст. Наложение  узора.

    1

    2

    3

    3.3.

    Цирковой текст.

    1

    2

    3

    3.4.

    Изображение внутри текста.

    1

    2

    3

    3.5.

    Деревянный текст.

    1

    2

    3

    3.6.

    Закрученный текст.

    1

    2

    3

    4

    Раздел 4. Рисование в программе Photoshop.

    4.1.

    «Декоративная композиция».

    1

    4

    5

    4.2.

    Рисование верёвки.

    2

    2

    4

    4.3.

    Рисование бокала.

    2

    2

    4

    4.4.

     Рисование ёлки.

    2

    2

    4

    4.5.

    Рисование яблока.

    2

    2

    4

    4.6.

    Композиция «Наскальная живопись».

    1

    5

    6

    5

    Раздел 5. Фильтры программы Photoshop.

    5.1.

    Художественные фильтры.

    Натюрморт.

    1

    5

    6

    5.2.

    Фильтры размытия. Фильтры резкости.

    0,5

    0,5

    1

    5.3.

    Штриховые фильтры.

    0,5

    0,5

    1

    5.4.

    Фильтры деформации.

    0,5

    0,5

    1

    5.5.

    Пикселизирующие фильтры.

    Обработка живописных работ.

    1

    1

    2

    5.6.

    Фильтры рендеринг.

    0,5

    0,5

    1

    5.7.

    Эскизные фильтры. Обработка графических работ.

    1

    1

    2

    5.8.

    Фильтры стилизации.

    0,5

    0,5

    1

    5.9.

    Фильтры текстурирования.

    0,5

    0,5

    1

    5.10.

    Фильтр «пластика». «Я-мультперсонаж».

    1

    2

    3

    5.11.

    Итоговое работа по разделу «Фильтры программы Photoshop. Композиция.

    2

    6

    8

    Итого:

    25

    47

    72

    Содержание изучаемого курса.

    Второй год обучения.

    Раздел 3. Текстовое оформление.

    Тема 3.1. Текст. Эффекты слоя. – 3 часа.

    Инструмент: текст. Эффекты слоя: обводка, наложение градиента и другие.

    Практическая работа: набрать текст и применить к нему эффекты слоя.

    Тема 3.2. Текст. Наложение узора. – 3 часа.

    Инструмент: текст. Эффекты слоя: наложение узора.

    Практическая работа: набрать текст и применить к каждой букве эффект слоя: наложение узора.

    Тема 3.3. Цирковой текст. – 3 часа.

    Инструмент: текст, векторные формы. Команда: выделить прозрачные участки.

    Практическая работа: выполнить упражнение «Цирковой текст».

    Тема 3.4. Изображение внутри текста. – 3 часа.

    Инструмент: текст. Буфер обмена.  Команда: копировать, вклеить.

    Практическая работа: выполнить упражнение.

    Тема 3.5. Деревянный текст. – 3 часа.

    Инструмент: текст. Буфер обмена.  Команда: копировать, вклеить.

    Практическая работа: выполнить упражнение.

    Тема 3.6. Закрученный текст. – 3 часа.

    Инструмент: текст. Буфер обмена.  Команда: копировать, вклеить.

    Практическая работа: выполнить упражнение.

    Раздел 4. Рисование в программе Photoshop.

    Тема 4.1. «Декоративная композиция». – 5 часов.

    Инструмент: кисти, векторные формы. Команды: копировать, вклеить.

    Практическая работа: выполнить упражнение «Декоративная композиция».

    Тема 4.2. Рисование верёвки. – 4 часа.

    Инструменты: область выделения, заливка. Команды: копировать. вклеить, отразить горизонтально. Эффекты слоя.

    Практическая работа: нарисовать верёвку.

    Тема 4.3. Рисование бокала. – 4 часа.

    Инструменты: область выделения, заливка. Команды: копировать. вклеить, отразить горизонтально. Эффекты слоя.

    Практическая работа: нарисовать бокал.

    Тема 4.4. Рисование ёлки. – 4 часа.

    Инструменты: контур, кисть. Команды: копировать, вклеить.

    Практическая работа: нарисовать ёлку.

    Тема 4.5. Рисование яблока. – 4 часа.

    Инструменты: область выделения. Заливка. Команды: копировать, вклеить.

    Практическая работа: нарисовать яблоко.

    Тема 4.6. Композиция «Наскальная живопись». – 6 часов.

    Палитра: «стили».

    Практическая работа: выполнить композицию «Наскальная живопись».

    Раздел 5. Фильтры программы Photoshop.

    Тема 5.1. Художественные фильтры.  Натюрморт. – 6 часов.  

    Фильтры программы Photoshop. Художественные фильтры (Artistic):  (цветные карандаши (Colored Pencil), аппликация (Cutout), сухая кисть (Dry Brush), зернистость пленки (Film Grain) и др.).

    Практическая работа:  создать натюрморт.

    Тема 5.2. Фильтры размытие.  Фильтры резкости. – 1 час.

    Фильтры программы Photoshop. Фильтры размытие (Blur): больше размытия (Blur More), блоковое размытие (Box Blur), линзовое размытие (Lens Blur) и др.). Фильтры резкость (Sharpen).

    Практическая работа:  создать подборку фотографий, обработанную фильтрами резкости, размытия.

    Тема 5.3. Штриховые фильтры. – 1 час.

    Фильтры программы Photoshop. Штриховые фильтры (Brash Strokes): акцент на краях (Accented Edges), наклонные штрихи (Angel Strokes), темные штрихи (Dark Strokes) и др.).

    Практическая работа:  создать подборку фотографий, обработанную штриховыми фильтрами.

    Тема 5.4. Фильтры деформации. – 1 час.

    Фильтры программы Photoshop. Фильтры деформации (Distort):  (дисторсия (Pinch), искривление (Shear), скручивание (Twirl) и др.).

    Практическая работа:  создать подборку фотографий, обработанную  фильтрами деформации.

    Тема 5.5. Пикселизирующие фильтры. Обработка живописных работ. – 2 часа.

    Фильтры программы Photoshop. Пикселизирующие фильтры (Pixelate):  кристаллизация (Crystallize), меццотинто или глубокая печать (Mezzotint), пуантилизм (Pointillize) и др.).

    Практическая работа:  обработать живописные работы.

    Тема 5.6. Фильтры рендеринг. – 1 час.

    Фильтры программы Photoshop. Фильтры рендеринг (Render): (облака (Clouds), блик (Lens Flare), эффекты освещения (Lighting Effects и др.).

    Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную фильтрами рендеринг.

    Тема 5.7. Эскизные фильтры. Обработка графических работ. – 2 часа.

    Фильтры программы Photoshop. Эскизные фильтры (Sketch): чеканка (Bas Relief), мел и уголь (Chalk&Charcoal), полутоновой узор (Halftone Pattern) и др..).

    Практическая работа:  обработать графические работы.

    Тема 5.8. Фильтры стилизации. – 1 час.

    Фильтры программы Photoshop. Фильтры  стилизации (Stylise): тиснение (Emboss), разбиение (Extude), выделение краев (Find Edges) и др.).

    Практическая работа:  создать подборку фотографий, обработанную  фильтрами стилизации.

    Тема 5.9.  Фильтры текстурирования. – 1 часа.

    Фильтры программы Photoshop. Фильтры  текстурирования (Texture):  кракелюры (Craquelure), витраж (Stained Glass).

    Практическая работа:  создать подборку фотографий, обработанную фильтрами текстурирования.

    Тема 5.10. Фильтр «пластика». «Я- мультперсонаж». – 3 часа.

    Фильтры программы Photoshop. Фильтры  скручивание.

    Практическая работа:  выполнить упражнение «Я-мультперсонаж».

    Тема 5.11.  Итоговая работа по разделу «Фильтры программы Photoshop». Композиция.  – 8 часов.

    Практическая работа: выполнить коллаж на свободную тему с применением фильтров программы.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Третий  год обучения.

    По 2 часа в неделю. За 3 год – 72.  



    Название темы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    6

    Раздел 6. Установка дополнений для Photoshop.

    6.1.

    Установка шрифтов.

    0,5

    0,5

    1

    6.2.

    Установка фильтров, плагинов.

    0,5

    0,5

    1

    6.3.

    Установка кистей.

    0,5

    0,5

    1

    6.4.

    Установка градиентов.

    0,5

    0,5

    1

    6.5.

    Установка стилей.

    0,5

    0,5

    1

    6.6.

    Установка фигур.

    0,5

    0,5

    1

    7

    Раздел 7. Обработка фотографий.

    7.1.

    Тоновая и цветовая коррекция  фотографии.

    1

    2

    3

    7.2.

    Техника ретуширования фотографии.

    1

    2

    3

    7.3.

    Применение к фотографии фильтров.

    1

    2

    3

    8

    Раздел 8. Уроки Photoshop.

    8.1.

    Урок  «Стена из камней».

    1

    1

    2

    8.2.

    Урок «Золотой текст».

    1

    2

    3

    8.3.

    Урок «Фосфорные буквы».

    1

    2

    3

    8.4.

    Урок «Кубик льда».

    1

    2

    3

    8.5.

    Урок «Линейный текст».

    1

    2

    3

    8.6.

    Урок «Панелька».

    1

    2

    3

    8.7.

    Урок «Стеклянная сфера».

    1

    2

    3

    8.8.

    Урок «Эффект мятой бумаги».

    1

    2

    3

    8.9.

    Урок «Эффект текста с трещинами»

    1

    2

    3

    8.10.

    Урок «Гелеообразный текст».

    1

    2

    3

    8.11.

    Урок «Текст из глыбы».

    1

    2

    3

    8.12.

    Урок «Текст из колючей проволоки».

    1

    2

    3

    8.13.

    Урок «Новогодние шары для ёлки».

    1

    2

    3

    8.14.

    Урок «Георгиевская ленточка».

    1

    2

    3

    8.15.

    Урок «Японский веер».

    1

    2

    3

    8.16.

    Участие в конкурсах.

    1

    9

    10

    8.17.

    Посещение выставок.

    3

    -

    3

    Итого:

    25

    47

    72

    Содержание изучаемого курса.

    Третий год обучения.

    Раздел 6. Установка дополнений для Photoshop.

    Тема 6.1. Установка шрифтов.- 1 час.

    Сайты. Этапы установки дополнительных шрифтов на компьютер.

    Практическая работа: установить дополнительные шрифты.

    Тема 6.2. Установка фильтров, плагинов. – 1 час.

    Сайты. Этапы установки дополнительных фильтров и плагинов на компьютер.

    Практическая работа: установить дополнительные фильтры  и плагины на компьютер.

    Тема 6.3.   Установка кистей. – 1 час.

    Этапы установки дополнительных кистей на компьютер.

    Практическая работа: установить дополнительные кисти.

    Тема 6.4. Установка градиентов. – 1 час.

    Этапы установки дополнительных градиентов на компьютер.

    Практическая работа: установить дополнительные градиенты.

    Тема 6.5. Установка стилей. – 1 час.

    Этапы установки дополнительных стилей на компьютер.

    Практическая работа: установить дополнительные стили.

    Тема 6.6. Установка фигур. – 1 час.

    Этапы установки дополнительных фигур на компьютер.

    Практическая работа: установить дополнительные фигуры.

    Раздел 7. Обработка фотографий.

    Тема 7.1. Тоновая и цветовая коррекция фотографий.-  3 часа.

    Яркость, контраст. Чёрно-белая фотография. Автоконтраст. Автоуровни. Уровни. Кривые.

    Практическая работа: обработать фотографии.

    Тема 7.2. Техника ретуширования фотографий.  – 3 часа.

    Инструменты для ретуши. Штамп. Историческая кисть. Инструменты тонирования. Инструменты контраста.

    Практическая работа: выполнить ретушь  фотографии.

    Тема 7.3. Применение к фотографии фильтров. – 3 часа.

    Обработка фотографии с помощью фильтров  программы.

    Практическая работа: создать серию изображений, объединённых применением одного или несколькими фильтрами. Например,  на тему: «Времена года».

    Раздел 8. Уроки Photoshop.

     

    Тема 8.1.  Урок «Стена из камней». – 2 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Стена из камней».

    Тема 8.2. Урок «Золотой текст». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Золотой текст».

    Тема 8.3. Урок «Фосфорные буквы». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Фосфорные буквы».

    Тема 8.4. Урок  «Кубик льда». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Кубик льда».

    Тема 8.5. Урок «Линейный текст». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Линейный текст».

    Тема 8.6. Урок «Панелька». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Панелька».

    Тема 8.7. Урок «Стеклянная сфера». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Стеклянная сфера».

    Тема 8.8. Урок «Эффект мятой бумаги». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Эффект мятой бумаги».

    Тема 8.9. Урок «Эффект текста с трещинами». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Эффект текста с трещинами».

    Тема 8.10. Урок «Гелеобразный текст». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Гелеобразный текст».

    Тема 8.11. Уроки Photoshop. Урок «Текст из глыбы». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Текст из глыбы».

    Тема 8.12. Урок «Текст из колючей проволоки». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Текст из колючей проволоки».

    Тема 8.13. Урок: «Новогодние шары для ёлки». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Новогодние шары для ёлки».

    Тема 8.14. Урок: «Георгиевская ленточка». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Георгиевская ленточка».

    Тема 8.15. Урок: «Японский веер». – 3 часа.

    Практическая работа: выполнить урок «Японский веер».

    Тема 8.16. Участие в конкурсах.- 10 часов.

    Тема 8.17. Посещение выставок. – 3 часа.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Четвёртый  год обучения.

    По 2 часа в неделю. За 4 год – 72.



    Название темы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    9

    Раздел 9. Творческие задания.

    9.1.

    Создание композиции «Пейзаж».

    1

    3

    4

    9.2.

    Создание композиции «Графический натюрморт».

    1

    3

    4

    9.3.

    Создание композиции «Тематический натюрморт».

    1

    3

    4

    9.4.

    Создание композиции «Автопортрет».

    1

    3

    4

    9.5.

    Создание композиции «Буква».

    1

    2

    3

    9.6.

    Дизайн плаката.

    3

    3

    6

    9.7.

    Дизайн аватарки.

    1

    2

    3

    9.8.

    Создание композиции «Изображение текст».

    1

    2

    3

    9.9.

    Итоговая работа. Коллаж на свободную тему.

    -

    3

    3

    10

    Раздел 10. Веб-дизайн.

    10.1.

    Дизайн шапки для сайта.

    2

    2

    4

    10.2.

    Дизайн навигационной панели.

    2

    4

    6

    10.3.

    Создание баннера.

    2

    2

    4

    10.4.

    Дизайн шаблона сайта.

    2

    4

    6

    10.5.

    Итоговая работа по разделу «Веб-дизайн».         Создание портфолио.

    2

    4

    6

    10.6.

    Участие в конкурсах.

    4

    6

    10

    10.7.

    Посещение выставок.

    2

    -

    2

    Итого:

    26

    46

    72

    Содержание изучаемого курса.

    Четвёртый год обучения.

    Раздел 9. Творческие задания.

    Тема 9.1. Создание композиции «Пейзаж».- 4 часа.

    Пейзаж. Инструменты для рисования в программе Photoshop.

    Практическая работа: выполнить пейзаж.

    Тема 9.2. Создание композиции «Графический натюрморт». – 4 часа.

    Натюрморт. Инструменты для рисования в программе Photoshop.  Цветной Контур.  

    Практическая работа: выполнить натюрморт.

    Тема 9.3.  Создание композиции «Тематический натюрморт». – 4 часа.

    Натюрморт. Сканирование. Обработка предметов средствами программы.

    Практическая работа: выполнить натюрморт.

    Тема 9.4. Создание композиции  «Автопортрет». – 4 часа.

    Автопортрет. Виды автопортрета. Заготовки: фрукты, овощи.  

    Практическая работа: выполнить автопортрет.

    Тема 9.5. Создание композиции «Буква». – 3 часа.

    Коллаж.

    Практическая работа: выполнить коллаж.

    Тема 9.6. Дизайн плаката. – 6 часов.

    Плакат. Виды плакатов. Выразительные средства плаката. Этапы  выполнения плаката в программе.

    Самостоятельная работа: выполнить эскиз плаката.

    Практическая работа: выполнить плакат.

    Тема 9.7. Дизайн аватарки. - 3 часа.

    Аватарка. Эскиз. Инструменты рисования программы. Контуры.

    Практическая работа: нарисовать аватарку.  

    Тема 9.8. Создание композиции «Изображение-текст». – 3 часа.

    Набор слов. Изображение из текста.

    Практическая работа: создать композицию «Изображение-текст».

    Тема 9.9. Итоговая работа. Коллаж на свободную тему.   - 3 часа.

    Практическая работа: выполнить коллаж средствами программы Photoshop.

    Раздел 10. Веб-дизайн.

    Тема 10.1. Дизайн шапки для сайта. – 4 часа.

    Фотоколлаж. Требования к шапке сайта. Сочетания цветов.

    Практическая работа: выполнить дизайн шапки для сайта.

    Тема 10.2. Дизайн навигационной панели. – 6 часов.

    Навигационная система сайта. Навигационная панель. Форма кнопок. Команды. Эффекты слоя. Инструменты: область выделения.

    Практическая работа: выполнить дизайн  навигационной панели.

    Тема 10.3. Создание баннера. – 4 часа.

    Баннер. Функции баннера. Программа Image Ready.

    Практическая работа: создать баннер для сайта.

    Тема 10.4.  Дизайн шаблона сайта. – 6 часов.

    Типы сайтов. Устройство и структура сайта. Элементы дизайна сайта.

    Практическая работа: выполнить дизайн двух сайтов.        

    Тема 10.5. Итоговая работа по разделу «Веб-дизайн».         Создание портфолио.- 6 часов.

    Портфолио. Структура. Подборка материалов для портфолио.

    Практическая работа: создать портфолио своих работ.

    Тема 10.6.  Участие в конкурсах. – 10 часов.

    Тема 10. 7. Посещение выставок. – 2 часа.

     

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    1. Разработки уроков «Уроки Photoshop»:
    1. Урок «Стена из камней».
    2. Урок «Золотой текст».
    3. Урок «Фосфорные буквы».
    4. Урок  «Кубик льда».
    5. Урок «Линейный текст».
    6. Урок «Панелька».
    7. Урок «Стеклянная сфера».
    8. Урок «Эффект мятой бумаги».
    9. Урок «Эффект текста с трещинами».
    10. Урок «Гелеобразный текст».
    11. Урок «Текст из глыбы».
    12. Урок «Текст из колючей проволоки».
    13. Урок: «Новогодние шары для ёлки».
    14. Урок: «Георгиевская ленточка».
    15. Урок: «Японский веер».
    1. Подборка фотографий для выполнения упражнений по темам.
    2. Примеры упражнений по темам.
    3. Литература:
    1. Уэйнманн Э., Лурека П., Photoshop for windows and macintosh. –  

                М., ДМК, 2002.

    1. Кирсанов Д, Веб-дизайн. – С-П., Символ, 2003.
    2. «Компьютерная графика – популярная энциклопедия» М. 2002г.
    3. «ADOBE PHOTOSHOP 5.5 – библия пользователя» М. 2001г.
    4. Миронов Д. Ф., Основы Photoshop CS2. – М., 2007.
    1. Кэтрин Айсманн,, Ретуширование и обработка изображений в    

                Photoshop. – Вильямс, 2005.

    1. Келби С., Работа с каналами в Photoshop. – Вильямс, 2006.
    2. Лукьянова З., 100+ Уроков Photoshop. – М.,  2008.
    3. Журнал: «КопьюАрт» - за любой период с  1996 по 2004 года.
    4. Журнал: «Publish» -за любой период с  1996 по 2004 года.

    5. Интернет ресурсы:

    1. http://www.junior.ru/wwwexam/filters/filter1.htm
    2. http://www.photoshop-master.ru
    3. http://kopona.com
    4. http://www.photoshop-cs3.ru
    5. http://balbesof.net/info/photoshop_map.html

    Техническое оснащение.

    Занятия по данной программе необходимо проводить в специально оборудованном компьютерном классе      (Класс IBM-совместимых персональных компьютеров / Windows). На каждом компьютере должно быть установлено следующее программное обеспечение: Adobe Photoshop, ACD See.    Каждый учащийся должен иметь индивидуальное место работы.

    Средства обеспечения дисциплины:

    Adobe PhotoShop 8       
    ACDSEE Value Pack 6    


         

    Дидактические материалы.

    1. Клип-арты по темам («Люди», «Фоновые текстуры», «Путешествия», «Праздники» и др.)
    2. Схема «Палитра инструментов программы Abode Photoshop».
    3. Таблица «Интерфейс программы Abode Photoshop».
    4. Таблица «Фильтры программы Abode Photoshop».
    5. Подборка карточек «Цветы» (10 штук).
    6. Подборка карточек «Деревья» (10 штук).
    7. Репродукции.
    8. Рисунки.
    9. Технологические карты.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Литература для педагога

    1. Уэйнманн Э., Лурека П., Photoshop for windows and macintosh. – М., ДМК, 2002.
    2. Кирсанов Д, Веб-дизайн. – С-П., Символ, 2003.
    3. «Компьютерная графика – популярная энциклопедия» М. 2002г.
    4. «ADOBE PHOTOSHOP 5.5 – библия пользователя» М. 2001г.
    5. Миронов Д. Ф., Основы Photoshop CS2. – М., 2007.
    6. Кэтрин Айсманн,, Ретуширование и обработка изображений в Photoshop. – Вильямс, 2005.
    7. Келби С., Работа с каналами в Photoshop. – Вильямс, 2006.
    8. Лукьянова З., 100+ Уроков Photoshop. – М.,  2008.
    9. Журнал: «КопьюАрт» - за любой период с  1996 по 2004 года.
    10. Журнал: «Publish» -за любой период с  1996 по 2004 года.

    Литература для обучающихся.

    1. Журнал: «КопьюАрт» - за любой период с  1996 по 2004 года.
    2. Журнал: «Publish» -за любой период с  1996 по 2004 года.