Обобщение опыта

Шаповалов Алексей Владимирович

 

Дата

Уровень обобщения

Тема

Подтверждающий документ

21.09. 2012 г.

Институциональный. Педагогический совет.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания.

 

Протокол № 1 заседания педсовета от 21.09. 2012 г.

14. 02 2013 г.

Муниципальный. Публичное представление опыта на районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2013»

Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации культурологического подхода на уроках истории и обществознания

Диплом участника. Приказ департамента АМО Ямальский район № 74 от 21.02.2013 г.

21.09. 2012 г.

Муниципальный. Методическая разработка на конкурс «Урок года - 2012»

 

Благодарность департамента АМО Ямальский район

16.04. 2012 г.

Муниципальный. Публичное выступление на районном семинаре-практикуме

Организация и методы обучения, способствующие формированию ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.

Сертификат департамента АМО Ямальский район от 16.04.2012 г

18.04. 2013 г.

Муниципальный. Открытый урок в рамках программе районного методического дня. «ФГОС: современные образовательные технологии. Природосообразный подход в проектировании современного урока».

Религия

Благодарность. Приказ департамента АМО Ямальский район        № 176 от 23.04. 2013 г.

08.11. 2012 г.

Институциональный. Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей.

Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

Протокол № 2 МО классных руководителей от 08.11. 2012 г.

 

 Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.
 

        В преподавании истории и обществознании руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности. 

        Целью учебно-воспитательной работы считаю создание условий для развития личности ученика, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности школьника

 

В своей работе использую инновационные педагогические технологии.

Применяемые технологии

Направления применения

Информационно коммуникационные технологии

·         теоретическая поддержка курса;

·         создание презентаций к урокам и внеклассным занятиям;

·         проектная деятельность учащихся;

·         контроль знаний.

Теория  решения исследовательских задач (ТРИЗ)

  • мыслительные операции по преобразованию выбранного объекта во времени;
  • составление рассказов о конкретном объекте или событии, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты

 

Коллективные средства обучения (КСО)

·         для самостоятельной познавательной деятельности                   (учащиеся самостоятельно изучают текст, выбирают для себя главное);   

·         для овладения  рациональными способами учебно-познавательной деятельности;                

·         познание своих индивидуальных особенностей, требующих способов учения, оптимальных именно для данного ученика.  

 

Технология «Дебаты»

•   приобретение логического и критического мышления;

•  концентрации на определенной проблеме;

•  организации совместной деятельности;

•  сбора и осмысления разнообразной информации;

•  формирования и отстаивания собственной позиции;

•  получение навыков публичных выступлений;

•  получение навыков грамотного диалогического общения и взаимообучения