Моя педагогическая философия

Сергеевская (Заболотнова) Вера Сергеевна

С детских лет мы задаемся вопросом: кем станем в будущем? Одни хотят стать космонавтами, другие – поварами, и, конечно, современные дети мечтают о карьере юриста или программиста. Этот выбор всегда легче, если ребёнок видит рядом с собой человека, увлечённого своей профессией, чувствует, что его личность и вид деятельности взрослые уважают. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_sergeevskaya_vs.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Сергеевская Вера Сергеевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9»

Моя педагогическая философия

        С детских лет мы задаемся вопросом: кем станем в будущем? Одни хотят стать космонавтами, другие – поварами, и, конечно, современные дети мечтают о карьере юриста или программиста. Этот выбор всегда легче, если ребёнок видит рядом с собой человека, увлечённого своей профессией, чувствует, что его личность и вид деятельности взрослые уважают.

        Все люди на Земле очень разные. Нет ни одного человека, который был бы абсолютно похож на другого внешне или внутренне. Но все мы живём на одной планете и должны сосуществовать вместе, помогая друг другу в сложных ситуациях. Это было бы невозможно, если бы с детских лет нас не учили бы этому сотрудничеству.  

Учитель… Именно педагоги с детских лет становятся нашими друзьями, помощниками и наставниками.                 

Почему я выбрала профессию учителя? Наверное, потому что у меня был такой наставник – моя первая учительница. Именно она стала для меня тем добрым, искренним человеком, который открыл для меня сложную, но интересную страну знаний и увлёк за собой.

После окончания одиннадцатого класса я поступила в педагогический колледж. Основным направлением я выбрала специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Есть дети, которые в силу своих психических или физиологических особенностей, не могут полноценно обучаться в общеобразовательном классе.  В педагогической литературе таких обучающихся называют «детьми с особыми образовательными потребностями». Им очень сложно в общеобразовательных классах в силу особенностей формирования психических процессов, социальной незрелости. Работая с детьми с ОВЗ, никак нельзя роль друга играть. Другом надо быть, оставаясь искренним, открытым, добрым, потому что такие дети очень хорошо чувствуют внутренний мир человека, настоящее отношение к себе.

         При подготовке к урокам в классе, в котором есть дети с ОВЗ, весь учебный материал я всегда очень тщательно перерабатываю, ищу более интересные способы объяснения нового материала и его запоминания.  Часто на своих уроках я использую опорные схемы. С их помощью можно объяснить абсолютно любой материал. Дети с огромным интересом выполняют задания, опираясь на алгоритм опорных схем, предлагают свои способы выполнения заданий. Им интереснее учиться. А это, я думаю, является главным условием успешности обучения детей в школе.

Бытует мнение, что ученики начального звена подобны бесформенному пластилину, из которого можно «вылепить» нужную нам форму будущего человека. Но перед тем как приступить к этой работе, необходимо продумать каждый шаг на пути к цели. И тогда… Мы получим Человека, который сможет адекватно воспринимать окружающую действительность, выбирать верную модель поведения в сложных ситуациях, творчески подходить к делу, стремиться к самосовершенствованию и стать первооткрывателем.

В каждом из учеников где-то внутри спрятаны будущие философы или спортсмены, научные или политические деятели, художники или актёры. Моя задача как первого учителя – выявить и развить эти сильные стороны, способствовать их дальнейшему развитию и становлению как личности.