Протоколы заседаний МО учителей математики в 2012-2013 учебном году
Повестка дня, выступления членов МО. решения и рекомендации МО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
Заседания МО учителей математики
МБОУ СОШ№5 с.Прикумское от 29.08.12
Присутствовали: Браилко Н.М.
Гронь Г.А.
Шляхова Г. И.
Курилова Г.В.
Повестка:
Тема: «Определение основных задач ШМО учителей математики на 2012-2013 учебный год»
- Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2012 году и организация деятельности учителя математики в новом учебном году по подготовке учащихся 11-ых классов к сдаче ЕГЭ и итоговой аттестации в новой форме в 9-ых классах.
- Проекты демоверсий КИМов для итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах в новом 2012-2013 учебном году.
- Знакомство с планом работы школы по подготовке выпускников 9-ых и 11-ых классов к ГИА и ЕГЭ в 2013 году.
- Цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год .
- Обсуждение и утверждение плана работы МО.
- Изучение письма «Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году» под редакцией Т.И.Черноусенко.
- Организация входной диагностики по математике в 5-11 классах.
- Согласование и утверждение рабочих программ по предмету на 2012-2013 уч. г.
По первому вопросу «Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2012 году» слушали завуча школы – Гронь Г.А., которая довела до членов МО следующие факты:
в ГИА за курс основной школы приняли участие 67 выпускников,
из них «5» получили - , «4» - , «3» - , «2» - . Но следует отметить тот факт, что в 1-ой (основной) волне 7 учащихся не справились с испытаниями, набрали по 7 баллов из необходимых 8.
Им пришлось сдавать экзамены повторно.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов
МБОУСОШ №5 с.Прикумское
2011-2012 уч.год
Всего уч-ся 9-х кл | предмет | Кол-во уч-ся сдававших экзамен | % уч-ся сдававших экзамен | Результаты обучения за год | Результаты экзамена | Динамика изменения результатов | |||
% обуч. | %качеств | % обуч | % кач | %обучен | % кач | ||||
67 | математ | 67 | 100% | 100% | 38% | 99% | 36% | -1 | -2 |
В ЕГЭ принимали участие 31 одиннадцатиклассник. Из них 30 человек сдали экзамен в основной волне и 1- ому пришлось пересдавать во 2-ой волне. Средний балл - . Он оказался ниже районного (43,6%).
Результаты ЕГЭ по МБОУСОШ № 5 с.Прикумское
2011-2012 уч.год
предмет | Кол-во выпускников | сдавали | % от общего числа выпускников | % успеваемости | примечание |
математика | 31 | 31 | 100 | 100 | - |
информатика | 31 | 1 | 2 | 0 | - |
Решили: информацию по первому вопросу принять к сведению.
По второму вопросу «Проекты демоверсий КИМов для итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах в новом 2012-2013 учебном году»
слушали – Гронь Г.А., учитель, который будет работать в 9-ом классе.
Она указала особое внимание на следующее:
в контрольно-измерительных материалах ГИА за курс основной школы включены задания по геометрии, выполнение которых учитываются при определении порога успешности, этот факт актуализирует своевременное изучение геометрии в полном объеме. Незнание фундаментальных метрических формул, свойств основных планиметрических фигур полностью лишает ученика возможности применить свои знания в геометрии при решении соответствующих заданий ГИА.
При преподавании геометрии необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.). При изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания вопросам изображения геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний к решению практических задач.
Следует постоянно подчеркивать, что при оценивании решения задачи учитывается и логика решения, и аргументация, а не только получение верного ответа.
Традиционное систематическое итоговое повторение, проведение традиционных письменных работ (самостоятельные и контрольные работы, зачеты), где ученик предъявляет не только ответы, но и решения заданий, должно становится важным и для учащихся и для учителя.
В результате изучения геометрии выпускники основной школы должны
уметь:
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Рекомендации:
1. Проанализировать результаты итоговой аттестации по математике в 2011-2012 году.
2. Изучить список литературы и перечень ресурсов сети Интернет, полезных в работе учителя математики для подготовки к итоговой аттестации по геометрии.
3.Внести изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы.
4. Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развѐрнутым ответом, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему.
4. Выстроить систему контроля знаний, умений и навыков обучающихся, используя для этого задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов.
5. При изучении каждой темы знакомить учащихся с требованиями Стандарта к уровню подготовки выпускников.
6. Для задач экзаменационной работы требуется записать решение. Для получения максимального числа баллов решение должно содержать все шаги, необходимые для получения ответа, все вычисления должны быть верными, и должны быть приведены обоснования основных моментов решения. В ходе обучения нужно обращать внимание учащихся на необходимость математически грамотно обосновывать каждый шаг решения.
Таким образом, подготовка к государственной итоговой аттестации по геометрии в новой форме должна быть обеспечена качественным изучением нового материала, продуманным текущим повторением, и, наконец, обязательным обобщением, систематизацией знаний из различных разделов курса геометрии .
Также слушали Браилко Н.М., которая будет работать в 11-ых классах в текущем учебном году. Она довела до сведения членов МО следующую информацию: КИМы ЕГЭ в 2013 году изменяться не будут.
Контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2013 года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.
Открытость аттестационных процедур в сфере образования реализуется, в том числе, и с помощью Открытого банка математических задач. Первая часть КИМ ЕГЭ формируется на основе заданий Открытого банка. Доступ к заданиям Открытого банка свободный и для школьника, и для учителя, и для родителя. Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах единого государственного экзамена по математике, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Задания открытого банка помогут будущим выпускникам повторить (освоить) школьный курс математики, найти в своих знаниях слабые места и ликвидировать их до экзамена.
Рекомендации по второму вопросу:
На сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru) размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ. Эти материалы могут оказать методическую помощь учителю:
Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2009, 2010, 2011, 2012 года»;
документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по математике 2013 года;
учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;
обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»;
Открытый банк математических задач.
Методические письма « Об использовании результатов ЕГЭ 2010, 2011, 2012 годов в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»;
Методические письма «Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010, 2011, 2012 годов по алгебре в общеобразовательных учреждениях».
С планом работы школы (3-ий вопрос) познакомила рук. МО – БраилкоН.М. (План работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году прилагается).
Решили: утвердить план работы МО 2012-2013 учебный год.
По четвёртому вопросу «Цели и задачи МО на 2012-2013 уч. год» члены МО предложили добавить в качестве одной из основных задач
« Совершенствование форм и методов работы учителя математики по подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации».
Решили: согласиться с поставленными целями и задачами МО на 2012-2013 учебный год с учётом дополнения.
По пятому вопросу слушали Шляхову Г.И., которая познакомила с основными направлениями и рекомендациями по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году, изложенными в методическом письме под редакцией Т.И.Черноусенко.
Рекомендации: каждому учителю математики тщательно изучить методическое письмо «Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году» и использовать в своей работе.
По шестому традиционному вопросу «Организация входной диагностики по математике в 5-11 классах» слушали рук. МО.
Рекомендации:
1.Разработать план работы МО по организации деятельности учителя
математики в новом 2012-2013 учебном году по подготовке учащихся
9-ых и 11-ых классах к итоговой государственной аттестации.
Протокол №2
заседания МО учителей математики
МБОУ СОШ №5 с.Прикумское
От 27.09.12
Присутствовали: Браилко Н.М.
Гронь Г.А.
Курилова Г.В.
Шляхова Г.И.
Повестка
1.Итоги входной диагностики в 5-11 классах.
2.Обсуждение и утверждение плана работы МО по подготовке к ГИА и ЕГЭ на 2012-2013 учебный год.
3.Знакомство с графиком диагностических работ от МИОО.
4.О подготовке учащихся к школьному этапу олимпиады по математике.
По первому вопросу слушали завуча школы- Шляхову Г.И.
Она довела до сведения членов МО результаты входной диагностики по всем классам и сделала неутешительные выводы: входные работы выявили множество пробелов в знаниях учащихся, а сравнительный анализ с результатами 2011-2012 учебного года показал отрицательную динамику уровня обученности и качества знаний учащихся по всем классам.(Результаты прилагаются).
Рекомендации: Каждому учителю разработать план по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и провести в конце четверти контрольные срезы.
По второму вопросу слушали руководителя Браилко Н.М.
Она предложила обсудить план работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году, разработанного на основе школьного плана и рекомендаций, данных в методическом письме Черноусенко Т.И.
Выступала Гронь Г.А. с предложением, рассматривать на заседаниях МО решение сложных геометрических задач, которые предлагаются при подготовке к итоговой аттестации.
Решили: утвердить план работы МО по подготовке к ЕГЭ и ГИА с дополнением.
По третьему вопросу руководитель МО Браилко Н.М. ознакомила с графиком тренировочных и диагностических работ в форме ЕГЭ от МИОО в выпускных классах на 2012-2013 учебный год.
Решили: Проводить тренировочные и диагностические работы в выпускных классах согласно предложенного графика.
По четвертому вопросу слушали завуча- Шляхову Г.И., которая довела до членов МО сроки проведения школьного тура олимпиады по математике.
Руководитель МО _________/Браилко Н.М./
Протокол № 3
заседания МО учителей математики
МБОУ СОШ №5 с. Прикумское от 8.11.12
Присутствовали: Браилко Н.М.
Гронь Г.А.
Шляхова Г.И.
Курилова Г.В.
Повестка:
- Итоги успеваемости за I четверть.
- Итоги школьного тура олимпиады по математике.
- Изучение спецификации, кодификатора и демоверсии ГИА в новой форме и ЕГЭ, подписанных 31 октября 2012 года.
- Организация и проведение недели математики.
- Изучение положения о Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2012-2013. Как правильно сделать презентацию к уроку?
По первому вопросу слушали завуча школы- Шляхову Г.И., которая довела до сведения членов МО итоги успеваемости по математике за I четверть. Обученность по алгебре составила ___ %, качество ___ %.
Решение: принять к сведению итоги успеваемости за первую четверть.
По второму вопросу слушали рук. МО - Браилко Н.М. Она познакомила членов МО с результатами внутришкольной олимпиады по математике. Всего приняли участие ___ человек. Самыми активными были учащиеся 5-6 классов. Они и показали лучшие результаты. Старшеклассники были менее активными, и результаты у них были хуже.
Рекомендации: проводить работу с одаренными учащимися последовательно, в течение всего года.
По третьему вопросу слушали учителя математики- Гронь Г.А., которая подробно рассказала об изменениях в структуре и КИМах ГИА в новой форме для 9-классников. О том, что работа будет «состоять из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».В модули «Алгебра» и «Геометрия» входят две части. Всего будет 28 заданий, из которых 23 задания базового уровня и 5 заданий повышенного. Минимальный критерий-8 баллов, набранные по всей работе, из них -не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика».
Учитель математики Браилко Н.М. рассказала, что изменений в КИМах ЕГЭ 2013 нет. Лишь на проведение работы теперь отводится 3ч. 55минут.
Рекомендации: всем учителям математики тщательно изучить демоверсии КИМов ГИА и ЕГЭ, спецификации и кодификаторы к ним. Ознакомить учащихся с нововведениями.
Организовать работу с учащимися по работе с демоверсиями.
По четвертому вопросу также слушали рук. МО - Браилко Н,М., которая познакомила членов МО с планом проведения недели математики. (План прилагается).
Решили: провести неделю математики с 12.11.12 по 18.11.12.
По пятому вопросу слушали Курилову Г,В. Она познакомила членов МО с положением о Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2012-2013. Познакомила с требованиями к презентациям к уроку.
Рекомендации: рекомендовать принять участие в фестивале.
Рук. МО________/Н.М. Браилко/
Протокол №4
заседания МО учителей математики
МБОУ СОШ№5 с.Прикумское от 25.12.12
Присутствовали: Браилко Н.М.
Гронь Г.А.
Шляхова Г.И.
Курилова Г.В.
Повестка:
Итоги диагностических работ по математике в 9-ых классах от 4.12.12 и в 11-ых от 22.11.12
По вопросу повестки заседания МО слушали учителей математики Браилко Н.М., Гронь Г.А., Курилову Г.В., которые проанализировали результаты проведенных диагностических работ в выпускных классах. (Результаты прилагаются).
Рекомендации:
- Принять к сведению результаты проведенных диагностических работ в 9-ых и 11-ых классах.
- Проводить координационную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
- Обратить особое внимание на выработку базовых знаний по предмету.
- Формировать навыки вычислительной культуры.
- Вести тематический учет знаний.
- Каждому члену МО организовать самообразовательную работу по теме «Основные тенденции в оценке качества учебных достижений учащихся».
Протокол №5
заседания МО учителей математики
МБОУ СОШ №5 с. Прикумское от 11.01.13
Присутствовали: Браилко Н.М.
Гронь Г.А.
Шляхова Г.И.
Курилова Г.В.
Повестка:
1.Итоги 1-го полугодия 2012-2013 уч.года.
Итоги контрольной работы в форме ЕГЭ по текстам отдела образования в
11-ых классах от 14.12.12.
2.ЕГЭ по математике. Методика подготовки. (Презентация).
По первому вопросу слушали завуча школы- Шляхову Г.И., которая довела до членов МО итоги 1-го полугодия 2012-2013 уч.года. Отметила небольшой рост качества знаний по математике.
Итоги контрольных работ в 11-ых классах отдела образования от 14.12.12 показали, что работы выполнены на допустимом уровне. Полученные результаты отражают качество обучения учащихся. Но работу ослаблять нельзя. (Результаты прилагаются).
Рекомендации: продолжать проводить мониторинг, своевременно проводить работу над пробелами в знаниях уч-ся, осуществлять индивидуальные и групповые консультации.
По второму вопросу с презентацией «Методика подготовки к ЕГЭ» выступила Браилко Н.М. (Презентация прилагается).
Рекомендации: учителям математики взять на вооружение основные направления подготовки к ЕГЭ, изложенные в презентации.
Рук. МО ________/Н.М. Браилко/
Протокол №6
заседания МО учителей математики и информатики
МБОУ СОШ №5 с. Прикумское от 28.03.13
Присутствовали: ГроньГ.А.
Браилко Н.М.
Шляхова Г.И.
Повестка:
- Итоги тренировочных и диагностических работ по математике
в 9-ых и 11-ых классах, проведённых в течение 3-ей четверти.
- Регламент проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии Ставропольского края в 2013 году, по математике.
- Изучение проекта «Профессиональный проект педагога» (февраль, 2013)
- Об организации записи учащихся 5-8 классов в МетаШколу для участия в весенней интернет-олимпиаде по математике.., 20-25 мая 2013 года.
- Разбор решений сложных задач по геометрии, входящих в тренировочные и диагностические работы по математике в 9-ых и 11-ых классах.
По первому вопросу слушали завуча школы – Шляхову Г.И., которая познакомила членов МО со справкой по итогам тренировочных и диагностических работ, проведённых в 9-ых и 11-ых классах в течение 3-ей четверти, указав на пробелы в знаниях выпускников и сформулировав рекомендации для учителей, работающих в этих классах.(Справка прилагается)
Решили: Принять к сведению и выполнить сформулированные в справке рекомендации.
По второму вопросу слушали рук. МО, которая довела до сведения членов МО приложение к письму министерства образования о регламенте проведения ГИА в 9-ых классах.
Решили: принять к сведению.
По третьему вопросу слушали также рук. МО- Браилко Н.М., которая предложила обсудить проект «Профессиональный стандарт педагога».
Выступили.Учитель Гронь Г.А. выразила полное согласие с тем, что в нынешнее время педагог действительно должен много учиться, быть в ответе за за результаты своего труда.
Решили: каждому учителю тщательно изучить проект «Педагогический стандарт педагога» и высказать своё мнение на:
(http://sovet-edu.ru/web/main/discussions/-/message_boards/message/38005)
(http://mon-ru.livejournal.com/58390.html)
По четвёртому вопросу слушали Браилко Н.М., которая предложила организовать учащихся 5-8 классов для участия в весенней интернет-олимпиаде, 20-25 мая 2013 года от МетаШколы.
Решили: довести до сведения учащихся условия проведения олимпиады и помочь им зарегистрироваться в МетаШколе.
По пятому вопросу слушали учителей математики: Гронь Г.А. и Браилко Н.М. , которые поделились опытом обучения учащихся решению геометрических задач, в том числе и сложных.
Решили: принять к сведению.
Рук. МО:________
_________
___________
