Протоколы заседаний МО учителей математики в 2012-2013 учебном году

Браилко Надежда Михайловна

Повестка дня, выступления членов МО. решения и рекомендации МО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1

Заседания МО учителей математики

МБОУ СОШ№5 с.Прикумское от 29.08.12

Присутствовали: Браилко Н.М.

                                 Гронь Г.А.

                                 Шляхова Г. И.      

                                 Курилова Г.В.

Повестка:

Тема: «Определение основных задач ШМО учителей математики на 2012-2013 учебный год»

  1. Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2012  году и организация деятельности учителя математики в новом учебном году  по подготовке учащихся 11-ых классов к сдаче ЕГЭ и итоговой аттестации в новой форме в 9-ых классах.
  2.  Проекты демоверсий КИМов для итоговой аттестации  в 9-ых и 11-ых классах в  новом 2012-2013  учебном году.
  3. Знакомство с планом работы школы по подготовке выпускников 9-ых и 11-ых классов к ГИА и ЕГЭ в 2013 году.
  4. Цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год .
  5. Обсуждение и утверждение плана работы МО.
  6. Изучение письма «Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году» под редакцией Т.И.Черноусенко.
  7. Организация входной диагностики по математике в 5-11 классах.
  8. Согласование и утверждение рабочих программ по предмету на 2012-2013 уч. г.

     По первому вопросу «Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2012 году» слушали завуча школы – Гронь Г.А., которая довела до членов МО следующие факты:

     в ГИА за курс основной школы приняли участие  67   выпускников,

из них «5» получили -      , «4» -      , «3» -      , «2» -       . Но следует отметить тот факт, что в 1-ой (основной) волне 7 учащихся не справились с испытаниями, набрали по 7 баллов из необходимых 8.

Им пришлось сдавать экзамены повторно.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов

МБОУСОШ №5 с.Прикумское  

2011-2012 уч.год

Всего уч-ся 9-х кл

предмет

Кол-во уч-ся сдававших экзамен

% уч-ся сдававших экзамен

Результаты обучения за год

Результаты экзамена

Динамика изменения результатов

% обуч.

%качеств

% обуч

% кач

%обучен

% кач

67

математ

67

100%

100%

38%

99%

36%

-1

-2

     В ЕГЭ принимали участие 31 одиннадцатиклассник. Из них 30 человек сдали экзамен в основной волне и 1- ому пришлось пересдавать во 2-ой волне. Средний балл -       . Он оказался ниже районного (43,6%).

      Результаты  ЕГЭ по МБОУСОШ № 5 с.Прикумское

2011-2012 уч.год

предмет

Кол-во выпускников

сдавали

% от общего числа выпускников

% успеваемости

примечание

математика

31

31

100

100

-

информатика

31

1

2

0

-

Решили: информацию по первому вопросу принять к сведению.

     По второму вопросу «Проекты демоверсий КИМов для итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах в новом 2012-2013 учебном году»

слушали – Гронь Г.А., учитель, который будет  работать в 9-ом классе.

Она указала особое внимание на следующее:

   в контрольно-измерительных материалах ГИА за курс основной школы включены задания по геометрии, выполнение которых учитываются при определении порога успешности, этот факт актуализирует своевременное изучение геометрии в полном объеме. Незнание фундаментальных метрических формул, свойств основных планиметрических фигур полностью лишает ученика возможности применить свои знания в геометрии при решении соответствующих заданий ГИА.

При преподавании геометрии необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.). При изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания вопросам изображения геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний к решению практических задач.

Следует постоянно подчеркивать, что при оценивании решения задачи учитывается и логика решения, и аргументация, а не только получение верного ответа.

Традиционное систематическое итоговое повторение, проведение традиционных письменных работ (самостоятельные и контрольные работы, зачеты), где ученик предъявляет не только ответы, но и решения заданий, должно становится важным и для учащихся и для учителя.

В результате изучения геометрии выпускники основной школы должны

уметь:

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.


Рекомендации:

1. Проанализировать результаты итоговой аттестации по математике в 2011-2012 году.

2. Изучить список литературы и перечень ресурсов сети Интернет, полезных в работе учителя математики для подготовки к итоговой аттестации по геометрии.

3.Внести изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы.

4. Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развѐрнутым ответом, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему.

4. Выстроить систему контроля знаний, умений и навыков обучающихся, используя для этого задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов.

5. При изучении каждой темы знакомить учащихся с требованиями Стандарта к уровню подготовки выпускников.

6. Для задач экзаменационной работы требуется записать решение. Для получения максимального числа баллов решение должно содержать все шаги, необходимые для получения ответа, все вычисления должны быть верными, и должны быть приведены обоснования основных моментов решения. В ходе обучения нужно обращать внимание учащихся на необходимость математически грамотно обосновывать каждый шаг решения.

    Таким образом, подготовка к государственной итоговой аттестации по геометрии в новой форме должна быть обеспечена качественным изучением нового материала, продуманным текущим повторением, и, наконец, обязательным обобщением, систематизацией знаний из различных разделов курса геометрии .

     Также слушали Браилко Н.М., которая будет работать в 11-ых классах в текущем учебном году. Она довела до сведения членов МО следующую информацию: КИМы ЕГЭ в 2013 году изменяться не будут.

     Контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2013 года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.

Открытость аттестационных процедур в сфере образования реализуется, в том числе, и с помощью Открытого банка математических задач. Первая часть КИМ ЕГЭ формируется на основе заданий Открытого банка. Доступ к заданиям Открытого банка свободный и для школьника, и для учителя, и для родителя. Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах единого государственного экзамена по математике, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Задания открытого банка помогут будущим выпускникам повторить (освоить) школьный курс математики, найти в своих знаниях слабые места и ликвидировать их до экзамена.

Рекомендации по второму вопросу:

На сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru) размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ. Эти материалы могут оказать методическую помощь учителю:

Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2009, 2010, 2011, 2012 года»;

документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по математике 2013 года;

учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;

обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»;

Открытый банк математических задач.

Методические письма « Об использовании результатов ЕГЭ 2010, 2011, 2012 годов в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»;

Методические письма «Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010, 2011, 2012 годов по алгебре в общеобразовательных учреждениях».

   С планом работы школы (3-ий вопрос) познакомила рук. МО – БраилкоН.М. (План работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году  прилагается).

Решили: утвердить план работы МО 2012-2013 учебный год.

   По четвёртому вопросу «Цели и задачи МО на 2012-2013 уч. год» члены МО предложили  добавить в качестве одной из основных задач

« Совершенствование форм и методов работы учителя математики по подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации».

Решили: согласиться с поставленными целями и задачами МО на 2012-2013 учебный год с учётом дополнения.

   

    По пятому вопросу слушали Шляхову Г.И., которая познакомила с основными направлениями и рекомендациями по организации учебного процесса в  образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году, изложенными в методическом письме под редакцией Т.И.Черноусенко.

Рекомендации: каждому учителю математики тщательно изучить методическое письмо «Методические рекомендации по организации учебного процесса в  образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году» и использовать в своей работе.

    По шестому традиционному вопросу  «Организация входной диагностики по математике в 5-11 классах» слушали рук. МО.

     

Рекомендации:

1.Разработать план работы  МО  по организации деятельности учителя

    математики в новом 2012-2013 учебном году по подготовке учащихся

   9-ых и 11-ых классах к итоговой государственной аттестации.

Протокол №2

заседания МО учителей математики

МБОУ СОШ №5 с.Прикумское

                                          От 27.09.12

Присутствовали: Браилко Н.М.

                             Гронь Г.А.

                             Курилова Г.В.

                             Шляхова Г.И.

                                                       Повестка

1.Итоги входной диагностики в 5-11 классах.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО по подготовке к ГИА и ЕГЭ на 2012-2013 учебный год.

3.Знакомство с графиком диагностических работ от МИОО.

4.О подготовке учащихся к школьному этапу олимпиады по математике.

По первому вопросу слушали завуча школы- Шляхову Г.И.

  Она довела до сведения членов МО результаты входной  диагностики по всем классам и сделала неутешительные выводы: входные работы выявили множество пробелов в знаниях учащихся, а сравнительный анализ с результатами 2011-2012 учебного года показал отрицательную динамику уровня обученности и качества знаний учащихся по всем классам.(Результаты прилагаются).

   Рекомендации: Каждому учителю разработать план по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и провести в конце четверти контрольные срезы.

  По второму вопросу слушали руководителя Браилко Н.М.

Она предложила обсудить план работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году, разработанного на основе школьного плана и рекомендаций, данных в методическом письме Черноусенко Т.И.

  Выступала Гронь Г.А. с предложением, рассматривать на заседаниях МО решение сложных геометрических задач, которые предлагаются при подготовке к итоговой аттестации.

Решили: утвердить план работы МО по подготовке к ЕГЭ и ГИА с дополнением.

  По третьему вопросу руководитель МО Браилко Н.М. ознакомила с графиком тренировочных и диагностических работ в форме ЕГЭ от МИОО в выпускных классах на 2012-2013 учебный год.

Решили: Проводить тренировочные и диагностические работы в выпускных классах согласно предложенного графика.

  По четвертому вопросу слушали завуча- Шляхову Г.И., которая довела до членов МО сроки проведения школьного тура олимпиады по математике.

Руководитель МО _________/Браилко Н.М./

Протокол № 3

заседания МО учителей математики

МБОУ СОШ №5 с. Прикумское  от 8.11.12

Присутствовали: Браилко Н.М.

                              Гронь Г.А.

                              Шляхова Г.И.

                              Курилова Г.В.

                                         Повестка:

  1. Итоги успеваемости за I четверть.
  2. Итоги школьного тура олимпиады по математике.
  3. Изучение спецификации, кодификатора и демоверсии ГИА в новой форме и ЕГЭ, подписанных 31 октября 2012 года.
  4. Организация и проведение недели математики.
  5. Изучение положения о Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2012-2013. Как правильно сделать презентацию к уроку?

 

По первому вопросу слушали завуча школы- Шляхову Г.И., которая довела до сведения членов МО итоги успеваемости по математике за I четверть. Обученность по алгебре составила ___   %, качество  ___  %.

   Решение: принять к сведению итоги успеваемости за первую четверть.

По второму вопросу слушали рук. МО - Браилко Н.М. Она познакомила членов МО с результатами внутришкольной  олимпиады по математике. Всего приняли участие  ___    человек. Самыми активными были учащиеся 5-6 классов. Они и показали  лучшие результаты. Старшеклассники были менее активными, и результаты у них были хуже.

Рекомендации: проводить работу с одаренными учащимися последовательно, в течение  всего года.

По третьему вопросу слушали учителя математики- Гронь Г.А., которая подробно рассказала об изменениях  в структуре  и КИМах ГИА в новой форме для 9-классников. О том, что работа  будет «состоять из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная  математика».В модули «Алгебра» и «Геометрия» входят  две части. Всего будет 28 заданий, из которых 23 задания базового уровня и 5 заданий повышенного. Минимальный критерий-8 баллов, набранные по всей работе,  из них -не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика».

   Учитель математики Браилко Н.М. рассказала, что изменений в КИМах ЕГЭ 2013 нет. Лишь на проведение работы теперь отводится 3ч. 55минут.

Рекомендации: всем учителям математики тщательно изучить демоверсии КИМов ГИА и ЕГЭ, спецификации и кодификаторы к ним. Ознакомить учащихся с нововведениями.

   Организовать работу с учащимися по работе с демоверсиями.

По четвертому вопросу также слушали рук. МО - Браилко Н,М., которая познакомила членов МО с планом проведения недели математики. (План прилагается).

Решили: провести неделю математики с 12.11.12 по 18.11.12.

По пятому вопросу слушали Курилову Г,В. Она познакомила членов МО с положением о Всероссийском фестивале  педагогических  идей «Открытый урок» 2012-2013. Познакомила с требованиями к презентациям к уроку.

Рекомендации:  рекомендовать принять участие в фестивале.

 Рук. МО________/Н.М. Браилко/

                                Протокол  №4

              заседания  МО учителей математики

          МБОУ СОШ№5 с.Прикумское от 25.12.12

Присутствовали: Браилко Н.М.

        Гронь Г.А.

        Шляхова Г.И.

        Курилова Г.В.

                                   Повестка:

Итоги диагностических работ по математике в 9-ых классах от 4.12.12 и в 11-ых от 22.11.12

По вопросу повестки заседания  МО слушали учителей математики Браилко Н.М., Гронь Г.А., Курилову Г.В., которые проанализировали результаты проведенных диагностических работ в выпускных классах. (Результаты прилагаются).

Рекомендации:

  1. Принять к сведению результаты проведенных диагностических работ в 9-ых и 11-ых классах.
  2. Проводить координационную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
  3. Обратить особое внимание на выработку базовых знаний по предмету.
  4. Формировать навыки вычислительной культуры.
  5. Вести тематический учет знаний.
  6. Каждому члену МО организовать самообразовательную работу по теме «Основные тенденции в оценке качества учебных достижений учащихся».

                                       Протокол №5

               заседания МО учителей математики

              МБОУ СОШ №5 с. Прикумское от 11.01.13

Присутствовали: Браилко Н.М.

                              Гронь Г.А.

                              Шляхова Г.И.

                              Курилова Г.В.

                                       

                                       Повестка:

1.Итоги 1-го полугодия 2012-2013 уч.года.

   Итоги контрольной работы в форме ЕГЭ по текстам отдела образования в  

   11-ых классах от 14.12.12.

2.ЕГЭ по математике. Методика подготовки. (Презентация).

  По первому вопросу слушали завуча школы- Шляхову Г.И., которая довела до членов МО итоги 1-го полугодия 2012-2013 уч.года. Отметила небольшой рост качества знаний по математике.

  Итоги контрольных работ в 11-ых классах отдела образования от 14.12.12 показали, что работы выполнены на допустимом уровне. Полученные результаты отражают качество обучения учащихся. Но работу ослаблять нельзя. (Результаты прилагаются).

  Рекомендации: продолжать проводить мониторинг, своевременно проводить работу над пробелами  в знаниях уч-ся, осуществлять индивидуальные и групповые консультации.

   По второму вопросу с презентацией «Методика подготовки к ЕГЭ» выступила Браилко Н.М. (Презентация прилагается).

  Рекомендации: учителям математики взять на вооружение основные направления подготовки к ЕГЭ, изложенные в презентации.

Рук. МО ________/Н.М. Браилко/

Протокол №6

заседания МО учителей математики и информатики

МБОУ СОШ №5 с. Прикумское от 28.03.13

Присутствовали: ГроньГ.А.

                                Браилко Н.М.

                                Шляхова Г.И.

Повестка:

  1. Итоги тренировочных и диагностических работ по математике

в 9-ых и 11-ых классах, проведённых в течение 3-ей четверти.

  1. Регламент проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии Ставропольского края в 2013 году, по математике.
  2. Изучение проекта «Профессиональный проект педагога» (февраль, 2013)
  3. Об организации записи учащихся 5-8 классов в МетаШколу для участия в весенней интернет-олимпиаде по математике.., 20-25 мая 2013 года.
  4. Разбор решений сложных задач по геометрии, входящих в тренировочные и диагностические работы по математике в 9-ых и 11-ых классах.

   По первому вопросу слушали завуча школы – Шляхову Г.И., которая познакомила членов МО со справкой по итогам тренировочных и диагностических работ, проведённых в 9-ых и 11-ых классах в течение 3-ей четверти, указав на пробелы в знаниях выпускников и сформулировав рекомендации для учителей, работающих в этих классах.(Справка прилагается)

   Решили: Принять к сведению и выполнить сформулированные в справке рекомендации.

   По второму вопросу слушали рук. МО, которая довела до сведения членов МО приложение к письму министерства образования о регламенте проведения ГИА в 9-ых классах.

  Решили: принять к сведению.

  По третьему вопросу слушали также рук. МО- Браилко Н.М., которая предложила обсудить проект «Профессиональный стандарт педагога».

Выступили.Учитель Гронь Г.А. выразила полное согласие с тем, что в нынешнее время педагог действительно должен много учиться, быть в ответе за за результаты своего труда.

  Решили: каждому учителю тщательно изучить проект «Педагогический стандарт педагога» и высказать своё мнение на:

  1. сайте Общественного совета 

(http://sovet-edu.ru/web/main/discussions/-/message_boards/message/38005) 

  1. официальной странице Минобрнауки России в Живом Журнале 

 (http://mon-ru.livejournal.com/58390.html)

   По четвёртому вопросу слушали Браилко Н.М., которая предложила организовать учащихся 5-8 классов для участия в весенней интернет-олимпиаде, 20-25 мая 2013 года от МетаШколы.

   Решили: довести до сведения учащихся условия проведения олимпиады и помочь им зарегистрироваться в МетаШколе.

  По пятому вопросу слушали учителей математики: Гронь Г.А. и Браилко Н.М. , которые поделились опытом обучения учащихся решению геометрических задач, в том числе и сложных.

Решили: принять к сведению.

 

Рук. МО:________

                _________

                ___________