Волшебная водичка

Черкашина Мария Александровна

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

    с использованием технологии исследовательской деятельности

Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. Учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать;

Воспитывать любознательность, интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_vodichka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение

детский сад №5 «Солнышко» п Серышево

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

(с использованием технологии исследовательской деятельности)

«Волшебная водичка»

Воспитатель:

Черкашина   М. А.

2013 год

Задачи:

Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. Учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать;

Воспитывать любознательность, интерес.

Материал:

Чайники с горячей, теплой и холодной водой;  воронка, кружка, бутылка, пластиковые стаканчики, стаканчики с носиком для переливания воды, краска.

 ХОД: 
I ЧАСТЬ: Вода жидкая – она может течь.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает познакомиться со свойством воды.

Выполнение эксперимента.

Воспитатель:

У меня на столе стоят два сосуда. Один полный, другой пустой. Посмотрите, что я сейчас буду делать.

Воспитатель переливает воду из одного сосуда в другой, дети наблюдают и отмечают, что вода из одного сосуда перетекает в другой. Один сосуд стал полным, другой – пустым.

Воспитатель:

Почему так происходит? (высказывания детей)

Правильно. Вода жидкая. Она может течь.

Воспитатель предлагает детям повторить «Вода - жидкая»

- Посмотрите, что я сейчас буду делать.

Воспитатель из одного сосуда наливает воду в кружку.

- Что я делаю? (льешь воду)

- Куда, я ее наливаю? (в кружку)
- А из кружки, куда я буду лить? (в бутылку)

 - Я очень старалась, но все ровно немножко пролила. 
- Чтобы этого не произошло, умные люди придумали воронку, с ее помощью можно быстро и легко наполнить бутылку. Попробуйте и вы!

Дети по очереди наливают воду через воронку

II ЧАСТЬ: Свойства воды.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям подойти к нему и поэкспериментировать с  водой.

Воспитатель:

Передо мной три чайника.  Вы потрогаете и  определите, какая вода в чайнике.
Выполнение эксперимента.

Дети поочереди трогают каждый чайник.

- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом чайнике?

Дети трогают и определяют. 

Дети: 

Холодная.

Воспитатель:

 А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом чайнике?

 - Теплая.

 - А в последнем чайнике какая вода? (вода не должна быть слишком горячей)

 - Горячая

III ЧАСТЬ: Вода – прозрачная.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель показывает детям кружку и стаканчик с водой.

- А скажите, какой цвет имеет вода?

 - Вода не имеет цвета.

Выполнение эксперимента.

Посмотрите и скажите, что можно увидеть в кружке, в стаканчике? (дно)

А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно?

 - Да, видно.

Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель:

Предлагаю вам  налить воду в пластиковые контейнеры с помощью стаканчика с носиком, затем бросить по камешку.

 - Вам хорошо видно камешки

 -  А давайте мы их сейчас спрячем.  Добавьте  краску в водичку.

Дети добавляют краску в стаканчики.

 -  Какого цвета стала водичка?

 - Водичка стала разноцветной.

  - А камешки вы сейчас видите?

  - Нет, камушки сейчас не видно.

 Можно сделать вывод, что в прозрачной воде хорошо видно предметы, а в окрашенной - нет.

IVЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ:  

Сделать вывод о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, горячая, жидкая.