Для Вас, родители!

Серебренникова Ольга Деомидовна

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx909.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОКОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ 

С ДЕТЬМИ

С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

C:\Users\Ольга\Desktop\Родительский клуб\Школа Нейромага\IMG_20211210_132912.jpg

Составители: педагоги-психологи

ГБОУ «С(К)ОШИ V вида»

г. Улан-Удэ

2022 г.


Нейрокоррекционные упражнения  это упражнения, позволяющие без использования медикаментов, помочь детям при  различных видах нарушений.

Нейрокоррекционные упражнения

помогают улучшить ситуацию в случаях:

  • недоразвитие речи;
  • задержка психического и психоречевого развития;

*синдром дефицита        внимания        и гиперактивности;

  • минимальные дисфункции мозга;
  • умственные и эмоциональные нарушения. 

Принципы проведения нейрокоррекционных упражнений:

 «От простого к сложному» - упражнения начинаются с наиболее доступных для ребенка, постепенно их сложность и количество повторений увеличивается.

«Поэтапного усвоения» - если упражнение оказывается недоступным ребенку, то оно разбивается на несколько более простых этапов, каждый из которых отрабатывается до тех пор, пока ребенок не сможет выполнить требуемое упражнение целиком.

«Би/моно/попеременно» - комплекс упражнений отрабатывается сначала двумя руками одновременно, затем правой рукой, только левой рукой и двумя руками попеременно.

«Ритмичность» - упражнения целесообразно проводить под счет, соблюдая определенный ритм.

При коррекции тяжёлых нарушений речи применение нейрокоррекционных упражнений позволяет задействовать в работе все сохранные анализаторы (зрительный, слуховой, вестибулярный, вкусовой, обонятельный, кожный, мышечный).

Система нейрокоррекционных упражнений

Комплекс нейрокоррекционных упражнений с пальцами рук:

*пальчиковые упражнения;

*пальчиковые пробы, позы (создание, удержание, переключение);

*пальчиковые игры со счетными палочками, незаточенными трехгранными (многогранными) карандашами, китайскими палочками для еды, спичками.

Комплекс нейрокоррекционных упражнений с сенсорными мешочками:

*«подбрось мешочек и поймай»;

*«перекинь мешочек»;

*«покружись и поймай»

https://sun9-74.userapi.com/impf/c858524/v858524628/2409b/VAbQmZ1ZBww.jpg?size=604x604&quality=96&sign=3f01e9f33a5e263b610190d5da895c16&type=album

Комплекс нейрокоррекционных упражнений с мячами:

*знакомство с мячом;

*дриблинг (удары) мяча о стену и пол одной и двумя руками;

*ведение мяча вокруг себя;

*прыжки        на        одной        ноге        с одновременным ведением мяча;

 паре с мячом

Играя с сенсорными мешочками или        мячом, можно использовать  упражнения         «Назови        ласково»,

«Один - много», «Назови детенышей», «Какой сок»,

«Скажи наоборот» и др.

Комплекс        упражнений        для        развития графомоторных навыков:

*«полушарные доски»;

*рисование в воздухе;

*рисование двумя руками;

*нейропсихологические прописи


Комплекс нейрокоррекционных упражнений для развития общей моторики:

*«азбука Морзе»,

*«попробуй, повтори!»,

*«ладошки»,

*«делай, как я!»

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

1. «Массаж ушных раковин». Уши сильно разотрем, и погладим, и помнем. Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

2. «Качание головой». Покачаем головой – неприятности долой. Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

3. «Домик». Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

4. «Ладошка». С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.

5. «Колечко». Ожерелье мы составим – маме мы его подарим. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

6. «Поворот». Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри. Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.

7. «Ладошки». Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки.

8. «Потанцуем». Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать. Поднять (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.

9. «Дерево». Мы растем, растем, растем и до неба достаем. Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево.

10.«Водолазы». Водолазами мы станем, жемчуг мы со дна достанем. Лечь на спину, вытянуть руки. По команде одновременно поднять прямые ноги, руки и голову. Держать позу максимально долго.

 

Требования к выполнению упражнений:

  1. точное выполнение движений и приемов;
  2. заниматься необходимо ежедневно;
  3. занятия должны проводиться в спокойной и доброжелательной обстановке;
  4. продолжительность занятий может составлять от 5-10 минут до 15 минут в день.

Литература

  1. Нейропсихологические упражнения для детей дошкольного, младшего школьного возраста, с ЗПР, СДВГ, ОВЗ - [Электронный ресурс]  Режим доступа: https://kidteam.ru/neyropsihologicheskie- uprazhneniya-dlya-detey.html - Загл. с экрана (дата обращения:30.03.2020)