Проектная деятельность в рамках научного общества

Тертица Елена Владимировна

Рассматриваются требрвания к оформлению работ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый индивидуальный проект (Выдержки из положения)

Слайд 2

3.2 Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9-11 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО и ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету . ИИП выполняется обучающимся в течение одного (9 класс) или двух лет (10-11 класс) в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта : информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Слайд 3

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления: – естественно-научные исследования; – исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии); – экономические исследования; – социальные исследования; – научно-технические исследования

Слайд 4

Учебный проект – что это? 3.4.Учебный проект –деятельность учащихся, связанная с решением комплекса поисковых, расчетных, графических задач, выполняемых обучающимися самостоятельно под руководством педагога . Проект направлен на получение конкретного запланированного результата - продукта , обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования.

Слайд 5

3.5 Типы ученических проектов: Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Продуктом такого проекта является новое знание, представленное в виде итогового эссе, по структуре совпадающего с научной статьей. Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Продуктом такого проекта может быть информационный справочник, web -сайт, информационный бюллетень и т.п.

Слайд 6

Творческие проекты - этот проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, литературные вечера, спектакли, экскурсии пр.) Ролевые, игровые проекты. Участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока. Социальные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Результат обязательно ориентирован на позитивные изменения в социуме.

Слайд 7

Важно! 3.8. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в классном журнале и личном деле ( 10 класс). В документ государственного образца об уровне образования (аттестат о среднем общем образовании 11 класс) вносится наименование предмета «Индивидуальный проект» и выставляется отметка ; в аттестат об основном общем образовании (9 класс) вносится наименование предмета «Проектная и исследовательская деятельность» в дополнительные сведения.

Слайд 8

4. Требования к содержанию и направленности проекта 4.2. Направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются: – исследовательское; – бизнес-проектирование; – информационное; – социальное; – игровое; – творческое. На уровне среднего общего образования (10-11 кл .) приоритетными направлениями являются: – социальное; – бизнес-проектирование; – исследовательское; – инженерное; – информационное.

Слайд 9

Важно! 4.4.4 Тема проекта утверждается директором школы не позднее 20 сентября (учащиеся пишут заявление с указанием темы и типа и направления деятельности) Изменение темы проекта обучающимся 9-11 классов не допускается, разрешается только корректировка названия темы .

Слайд 10

4.11. Во вторую-третью неделю марта в школе проходит школьная научно-практическая конференция. На конференции могут быть представлены текущие проекты и итоговые индивидуальные проекты ( 9,10 кл ), объединение разновозрастных участников конференции позволяет повысить познавательный интерес обучающихся, сформировать коммуникативные умения

Слайд 11

5. Требования к оформлению ИИП 5.2. Готовая к защите работа, должна быть в печатном виде. 5.3. Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями: • формат листа - А4; • межстрочный интервал – 1,5; • размер шрифта - 14 (12)( Times New Roman ); • отступ справа–2,5 см; • отступ слева, сверху, снизу–1,5 см, • ориентация страницы – книжная, • нумерация страниц по центру внизу (колонтитулы). 5.4. Титульный лист должен содержать: • название образовательного учреждения, • тему работы, • Ф.И.О. автора, • Ф.И.О. тьютора -руководителя, руководителя от сетевого/социального партнера школы Ф.И.О консультанта проектной или исследовательской деятельности. • год написания работы.

Слайд 12

5.5. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть не более 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами. 5.6. Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). 5.7. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается . Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

Слайд 13

5.1. Результатом ИИП, который выносится на защиту, может быть: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; техническая творческая работа (материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Результаты проектов: Макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карта Постеры, презентации Альбомы, буклеты, брошюры, книги Реконструкции событий Эссе, рассказы, стихи, рисунки Результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров Документальные фильмы, мультфильмы Выставки, игры, тематические вечера, концерты Сценарии мероприятий Веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) Доклады на конференциях, семинарах, круглых столах

Слайд 14

5.9. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению ИИП для его защиты, в обязательном порядке включаются: 1) выносимый на защиту продукт проектной (при учебном проектировании) деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 2) рецензия руководителя 5.10. Непосредственно сама работа должна содержать: актуальность исследования, постанову проблемы, цели, задачи, гипотезу, выбранные методы проектно-исследовательской деятельности, поверку гипотезы (описание проектной деятельности или исследования), выводы, список литературы

Слайд 15

Защита проекта 6.2 . Независимо от типа проекта его защита происходит публично : после заслушивания доклада ( 5-7 минут ) слушатели и жюри (экспертный совет) задают вопросы по теме проекта. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося . Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы, подтверждающие его реализацию . 6.3. Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов наглядности защиты, однако ее создание и использование должно быть продиктовано требованиями целесообразности и эффективности.

Слайд 16

7. Оценка ИИП Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 5 баллов. При таком подходе достижение базового уровня соответствует получению 48- 59 баллов , а достижение повышенного уровня соответствует получению 60-80 баллов . Соответствие полученных баллов оценки за итоговый проект: «Не удовлетворительно» - 0-39 баллов «Удовлетворительно» - 40-59 баллов «Хорошо» - 60-74 баллов «Отлично» - 75-80 баллов

Слайд 17

Экспертная комиссия (жюри) Секретарь экспертной комиссии выбирается открытым голосованием из общего числа членов экспертной комиссии. Экспертная комиссия заполняет протокол результатов проверки ИИП, подчитывает итоговый балл, пишет заключение на оценочном листе учащегося «Результаты ИИП (ИП) соответствуют базовому (повышенному уровню), оценка – 3 (4, 5)»

Слайд 18

Проект, получивший на предварительной экспертизе оценку «низкий уровень» возвращается на доработку обучающемуся. Обучающийся обязан доработать проект, руководитель проекта обязан организовать для обучающегося дополнительные консультации по проекту. Информация о результатах ИИП доводится классным руководителем до сведения родителей.



Предварительный просмотр:

Как правильно выбрать тему проектной работы

В первом разделе всегда необходимо обосновывать, объяснять, почему именно эта тема вас заинтересовала, почему именно эту творческую работу захотелось выполнить. Так же не следует забывать, что именно данная тема Вам должна быть интересна, у Вас должно быть желание работать в данном направлении, наличие опыта приветствуется в полной мере.

Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Для верно поставленной актуальности необходимо ответить на следующие вопросы: почему этот проект значим для Вас в это время, как его результат будет использоваться на  практике? 

После определения актуальности проектной работы необходимо четко сформулировать цель проекта. 

Цель творческого проекта – представляет собой желаемый практический результат, который должен быть достигнут в итоге проведения творческой работы.

Как сформулировать цель проекта?

1. Выбрать одно из слов: изготовление, создание, освоение, выполнение...  

2. Добавить название изделия. 

3. Добавить одну из фраз типа:

    В какой технике будет выполнение данной проектной работы, из чего будет выполнение? (например, в технике ковроткачества, из дерева, из фетра…)

    Каково назначение данного изделия (практическая значимость выбранной темы и реализация проекта на практике)? (например, для украшения интерьера, для создания уюта в комнате, для украшения новогоднего стола...)

    Для кого будет предназначено (определение круга потенциальных потребителей, заинтересованных лиц)? (например, для мамы, подруге на день рождения...)

 

Примеры формулировок цели проекта:

Изготовление украшения в технике бисероплетение

Изготовление кормушки для птиц

Изготовление декоративной диванной подушки для украшения интерьера

Изготовление стула, табурета

Создание вазы в технике «модульное оригами»

Влияние гаджетов на современного человека

Выполнение из бисера композиции полевых цветов

Профориенткционная работа в основной школе – значение в выборе дальнейшего маршрута учащихся

Изготовление новогодней игрушки

Выбор профессии – один из важнейших выборов в жизни каждого человека

Изготовление подарка маме на День рождения

 

    После того, как Вы определились с целью проектной работы необходимо перейти к формулированию задач. 

Задачи – это те определенные шаги, которые необходимо пройти, чтобы прийти к цели (определенный алгоритм запланированных шагов). Чтобы определить задачи, нужно последовательно ответить себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?». 

Задачи творческой работы перечисляются (научиться..., описать..., разработать...,   освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., и т.п.). 

 

Примеры формулирования задач (замените ниже слово «Изделие» на название Вашего изделия):

Изучить историю возникновения такого рода изделий

Изучить технологию изготовления изделия

Разработать дизайн изделия

Выбрать технику изготовления изделия

Подобрать необходимые материалы и инструменты

Раскроить изделие

Сшить изделие

 

    Ознакомьтесь с примером написания первого пункта проекта "Обоснование выбора темы" на примере темы "Интерьерная подушка":

1. Обоснования выбора темы

Мне всегда хотелось, чтобы мою комнату украшало изделие, выполненное своими руками. На уроках технологии мы учимся шить, и у меня достаточно умений, чтобы что-то сделать для интерьера комнаты самой. Я уже шила  интерьерные подушки и мне захотелось сшить еще одну в подарок семье на  Новый год.  

Актуальность темы. Интерьерные подушки вносят в интерьер особый уют, к тому же, она станет отличным подарком на Новый год.

Цель моего проекта – изготовление интерьерной подушки своими руками.

Задачи:

1.     Определиться с видом подушки;

2.     Сделать выкройку;

3.     Выбрать и купить материал;

4.     Сшить подушку.

5.     Представить свой творческий проект

 

Ознакомьтесь с примером написания первого пункта проекта «Обоснование выбора темы»  на примере темы «Влияние гаджетов на современного человека»

1.     Обоснование выбора темы

Каждый современный человек проводит определенное время в сутки с использованием гаджетов (телефонов, компьютеров, планшетов и т.д.), но необходимо помнить о том, что гаджеты оказывают абсолютно разное влияние на разные возрастные слои населения. Мне захотелось определить положительное и отрицательное влияние гаджетов на современного человека и донести данную информацию до учащихся основной школы.

Актуальность – гаджеты оказывают как положительное, так же и отрицательное влияние на современного человека, выявление влияния, при необходимости оказание теоретической помощи.

Цель – определение воздействия и влияния гаджетов на разновозрастные слои населения.

Задачи:

1.     Необходимо провести четко возрастные границы при работе с данной темой проекта для определения пользы и вреда гаджетов;

2.     Провести опрос среди населения о времени пользования гаджетами, ссылками для работы, развития, развлечений;

3.     Проанализировать данный материал;

4.     Провести урок в основной школе с ознакомлением учащихся с данной проблемой современного общества, для ограждения учащихся от вредного влияния гаджетов.