Стихи о школе

ОНИЩЕНКО Николай Александрович

Предварительный просмотр:

ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ ШКОЛУ

За что мы любим школу?

За то, что в ней живём.

Не можем по-другому,

Ведь школа – второй дом.

И тем второй дом дорог,

Что много в нём детей.

И каждый здесь ребёнок

Всегда полон идей.

Там скучно не бывает

Нигде и никогда.

И это привлекает

Быть может нас туда?

Нам жить без школы трудно,

Нам трудно без детей.

Поэтому мы утром

Спешим на встречу с ней.

Свои лучшие годы

Мы школе отдаём.

Скромны все от природы:

Наград за труд не ждём.

Но, всё же очень хочется,

Чтоб доблестный наш труд

Был оценён всем обществом

В оплате всех заслуг.

За что мы любим детей,

Что к нам на уроки идут?

Одних – за десятки идей,

Других – за нелёгкий их труд.

И, дети, хоть в школе все разные:

Есть добрые, злые, проказные.

Детей этих любим мы всех,

За каждый их рады успех.

Всё сердце отдать мы порою

Готовы своё без остатка.

Чтоб жизнь их была не кривою,
Самим хоть бывает несладко.

Детей на уроках мы учим

Добру, справедливости, чести.

И радость общенья получим,

Друг с другом работая вместе.

От детских восторженных взглядов

Порою нам легче бывает.

Другого лекарства - не надо:

Кто в школе работает - знает.

Нам жизнь без детей не представить,

Без их огорчений и смеха.

Готовы плечо им подставить,

Делить с ними радость успеха.

За что мы любим свой предмет?

За то, что в школе самый важный.

Важней его другого нет,

И это вам докажет каждый.



Предварительный просмотр:

Предмет ОБЖ

(Основы безопасности жизнедеятельности)

Предмет есть в школе – ОБЖ,

Немало лет у нас ведётся.

Не нужным стал теперь уже

И вскоре из программы уберётся.

Не от великого ума

Такое принято решенье:

Опасностей ведь в жизни тьма.

Чтоб избежать их, нужно всем уменье.

Основы безопасности

Мы на уроках изучали,

Чтобы в момент опасности,

Как нам спастись мы знали.

В стране так много происшествий,

Аварий разных, катастроф.

Немало принесли всем бедствий,

Не каждый к ним у нас готов.

Аварии и бедствия стихийные

Немало принесли всем бед.

В них гибли люди, гибнут ныне.

До кой поры? Кто даст ответ?

Ответ здесь прост и однозначен:

Зависеть будет всё от тех,

Кто принимать решения назначен,

Порой тупые, просто смех!

Но не смешно лишь нам,

Тому, кто это пережил.

Мы помнить будем про Беслан

И тех людей, кто не дожил.

Кто не дожил до наших дней.

Погиб, других спасая

Иль близких потерял людей

В авариях, которым нет конца и края.

Чернобыля уроки чтоб забыть,

Забыть другие катастрофы,

Решили в школе сократить

По ОБЖ уроки.

Уроки, где приобрести

Могли ребята знания,

Себя как правильно вести

В любой опасности заранее.

Но в Министерстве порешали:

«Не нужен в школе ОБЖ.

В стране ведь нет у нас аварий,

Стихийных бедствий нет уже.

Нет никаких у нас последствий

От техногенных катастроф.

Пожаров нет, иных нет бедствий.

Живи, народ, и будь здоров!»

                           5.10.05



Предварительный просмотр:

Первое сентября

Сегодня в школу в первый раз

Малыш пошёл наш в первый класс.

Дочурка с белыми бантами

Шагает важно рядом с мамой.

Походкой стройною идёт,

В руках из роз букет несёт.

Волнуется одна лишь мама,

А дочь шагает в школу прямо.

Здесь всё давно уже знакомо

И ничего для нас не ново.

Для нас ведь школа – второй дом:

Работаем не год мы в нём.

Учителя мы, сказано всё этим.

Здесь знания даём мы детям.

И дочь уже не в первый раз

Была здесь, посещая нас.

Сентябрь. Первое число.

Нет ветра, ясно и тепло.

Погода всех не подвела

И праздник провести дала.

В тот день торжественно и важно

Два полных класса первоклашек

Учиться в школу к нам пришли,

Точнее, мамы привели.

Одиннадцать ближайших лет

Им в школе предстоит учиться.

Приобретая знаний свет.

Для этого придется потрудиться.

Те знания, что в школе получил,

Не раз вам могут пригодиться

И если всё всегда учил,

Ты сможешь многого добиться.

Ведь ясно всем уже давно:

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Кому-то это всё равно.

(Не от великого ума!).

Таких людей ты сторонись,

Не слушай глупые советы.

Учись, старайся, не ленись

И знания на всё дадут ответы.

20.09.05



Предварительный просмотр:

«Завистливые люди часто осуждают то, чего сами не умеют,

и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться!»

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

Открытые уроки

Приходиться давать.

Они коллег пороки

Нам могут раскрывать.

О цели посещения

Ты никому не скажешь,

Но после, без сомнения,

Своё лицо покажешь!

Коль с завистью своею

Ты на урок придёшь,

Коллегу, не жалея,

Ты «грязью» обольёшь.

Укажешь на ошибки,

За весь урок собрав,

С надменною улыбкой

При всех их указав,

Хороших слов не скажешь

Из зависти своей.

И этим лишь покажешь

Ты свой порок, поверь.

Тебе бы лишь придраться

К коллеге своему

И этим наслаждаться.

А каково ему?!

Завидуешь коллеге

Всегда ты и во всём:

За то, что любят дети,

Семья есть и свой дом.

Тебя лишь раздражает

Его успех, талант.

И сон твой нарушает,

Что выиграл он грант.

Открытые уроки

Покажут нам всегда

Коллег своих пороки.

А это ведь беда!

Одним уроки те легко

Даются, без сомнения.

Другим же - тяжело

От сильного волнения.

Здоровье наше подрывают

Открытые уроки в школе.

Кто их давал, об этом знают:

Одним на радость, другим на горе.

Давайте уважать коллег

При посещениях урока!

И так недолог человека век,

Ещё короче век у педагога!

Ты на урок открытый

Иди с открытою душой.

Пусть будет глубоко зарыта

Вся зависть черная тобой.

Не забывай, что вскоре

Настанет такой срок:

Тебе придётся в школе

Открытый дать урок!

28.10.07



Предварительный просмотр:

МИССИЯ И СТАТУС УЧИТЕЛЯ

Статус учителя ясен:

Он главный в школе человек.

Умён, надёжен и прекрасен

И дарит детям звездный свет.

Учителя предназначенье –

Учить детей, в том нет сомненья!

Хоть миссия эта трудна,

Но в тоже время так важна!

Порой работа и опасна,

Но в целом всё ж она прекрасна!

На протяженье многих лет

Дарить ребятам знаний свет.

За то, что педагога труд

Избрал, закончив институт,

Каждый из вас, здесь без сомненья,

Уже достоин уваженья!

Напутствий сказано немало,

Теперь же главное осталось:

Чтоб не иссякнул звёздный свет

У нашей школы много лет,

Вы для детей звезду зажгите,

Кусочек сердца подарите!

И миссию свою тогда

Исполнить сможете сполна.

2007



Предварительный просмотр:

ВИЗИТКА КЛАССА

Много в школе классов есть,

В них детей не перечесть.

Лучше всех, наверняка,

Пятый класс под буквой «А».

Класс наш дружный и весёлый,

Сильный, умный, озорной.

Пятый год уже мы в школе,

Не найти другой такой.

Любим школу и природу,

Любим мы свой край родной.

И гордимся мы народом,

И родной своей страной.

Хорошо можем учиться,

Можем в школу опоздать.

Не боимся мы трудиться,

Любим очень отдыхать.

В школьных конкурсах не раз

Где б мы не бывали,

Побеждал наш дружный класс

И нас награждали.

В классе хорошо рисуем,

Можем петь и танцевать.

Скучно с нами вам не будет,

Вам об этом нужно знать.

Друг за друга в нашем классе

Мы всегда стоим горой.

На уроке, классном часе

Не дерёмся меж собой.

Иногда мы забываем

Выучить урок порой,

По болезни пропускаем

Мы урок один-другой.

Но за это не судите,

Не ругайте строго нас.

Ведь, по сути, мы же дети,

Мы всего лишь пятый класс.

Класс мы дружный и весёлый,

Сильный, умный, озорной.

Пусть гордится наша школа,

Что класс пятый есть такой!

2007



Предварительный просмотр:

КАБИНЕТ ОБЖ

Я захожу в свой кабинет:

Уютно здесь и много света.
Такого в школе больше нет:

Прекрасней и теплей, чем этот.

Он утопает в яркой зелени

Стен, мебели, растений.

Потратил я немало времени,

Чтоб лучшим был он, без сомнений.

Когда же за окном зима,

Метель бушует или вьюга,

Здесь всегда лето и весна,

Как неразлучные подруги.

Я много стендов разместил

По классу на всех стенах,

Которые сам лично мастерил,

Чтоб применять на разных темах.

Зайдя в мой класс, ни у кого уже

Не будет никогда двух мнений,

Что это кабинет по ОБЖ:

Он лучший в школе, без сомнений.

29.01.05



Предварительный просмотр:

ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ

Тёплым ясным днём осенним

5-й «А» ходил в поход.

Эту радость от общенья

Будем помнить целый год.

Много игр и веселья,

Много радости, добра

Было в этот день осенний

Там, где был наш 5-й «А».

Здесь мы многое узнали,

Лес в порядок привели.

Отдохнули, поиграли,

А потом домой пошли.

После нашего ухода

Не найдёте никогда

Следов нашего похода:

Всё убрали мы тогда.



Предварительный просмотр:

УРОК ОБЖ

По ОБЖ идёт урок

И в классе тишина

Такая, что услышать смог

Я муху у окна.

Не видно глаз учеников,

Их головы поникли.

Не слышно в классе голосов,

Все разом вдруг притихли.

Так что же здесь произошло?

И что же здесь случилось?

Быть может, чудище пришло,

Из страшных снов явилось?

И все, вдруг увидав его,

От страха побелели

И после этого всего

Слов вымолвить не смели.

А дело было лишь во мне:

Ведь я искал в журнале,

Кто отвечать пойдёт к доске

Домашнее заданье.

Я вам даю один совет:

Чтоб на уроке не бояться,

Что вызовут тебя к доске

И будут над тобой смеяться:

Уроки дома ты готовь,

Чтоб стало то привычкой.

Учитель, вызвав тебя вновь,

Чтоб ставил лишь «отлично».

26.02.05

                                                  ОБЖ 



Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЙ ВЕЧЕР

«А, ну-ка, парни!» - вечер школьный,

Он стал традицией у нас.

Ко Дню защитника проводим

Его уже не в первый раз.

Ребята в конкурсах различных

Сумели всем нам показать

Те качества, которыми защитник

Обязан непременно обладать:

Смекалку, силу и сноровку,

Уменье метко в цель стрелять,

Как в форму облачиться ловко

И автомат как быстро разобрать.

В противогазах бегали ребята

И отжимались в них не раз,

А в перетягивании каната

Все показали просто класс!

Все эти конкурсы и состязанья

В тот вечер на «Ура!» прошли.

Все выполнить смогли заданья

И всех отметило жюри.

Уверен я, что непременно

Все навыки, умения и знания

Ребятам пригодятся, несомненно,

Когда служить придется в армии.

21.02.05



Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТ В ШКОЛЕ

Жизнь учителя шла чередом:

Уроки, конспекты, тетради и дом.

И вот настал такой момент –

Школу ввели в эксперимент.

Решили, что на ученика

Нагрузка слишком велика.

И детям в качестве заботы

Для отдыха нужны субботы.

Программа школьная всё та же,

Нагрузка будет больше даже:

Уроков будет по семь-восемь

Пять дней в неделю, между прочим.

Так, где же польза? В чём секрет?

На это есть один ответ:

Эксперимент не для ребят,

Лишь в школе сократить чтоб штат!

И только об одном и слышишь:

- У каждого зарплата станет выше.

Оплаты принцип будет нов:

Платить с количества учеников.

Учеников всё меньше в школе.

И каждый сможет поневоле

Понять, что в будущем всех ждёт,

Эксперимент к чему ведёт!

Эксперимент дал первый результат:

Уроки ОБЖ убрали у ребят.

Оставили лишь несколько часов,

Нагрузку чтобы снять с учеников.

Кем было принято решенье,

Что в школе нужно сокращенье?

И каждый в школе теперь ждёт,

Кому из них дадут расчёт.

Кого же в школе сократят?

Задумался здесь стар, и млад.

На пенсию идти никто не хочет,

Друг другу сокращение пророчат.

Стараясь сохранить работу,

Коллегу растоптать готовы:

Некомпетентным выставить за что-то,

Из зависти обидеть словом.

Другого компетентность обсуждая,

Свою безграмотность лишь скрыть хотят.

Кого-то за соринку сильно «хаят»,

Не видя у себя из брёвен ряд.

Хоть на дворе и год свиньи:

Не будь свиньёй, будь человеком!

А коль творишь ты зло другим,

Оно ж вернётся тебе эхом.

11.06.07



Предварительный просмотр:

 СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

 Если вдруг пожар случится,

 В доме будешь ты один,

 То не надо горячиться –

 Позвони на «ноль-один»!

 Если кража вдруг случится,

 Иль какая-то беда,

 Ты не вздумай торопиться –

 Набирай всегда «ноль-два»!

 Если плохо вдруг тебе –

 Боль ты лучше не терпи!

 Помоги скорей себе –

 Номер набери «ноль-три»!

 

 Если вдруг запахнет газом

 В вашем доме иль квартире –

 Набирайте номер сразу

 Поскорее «ноль-четыре»!

 Эти службы нужно знать,

 Чтобы в случае беды,

 Номер правильно набрать,

 Выучить их должен ты!



Предварительный просмотр:

ВИД ИЗ ОКНА

Зима. Январь. Мороз лютует.

Не слышно шелеста листвы.

А за окном метель бушует,

Всё хочет снегом замести.

А я смотрю из кабинета

В покрытое узорами окно,

А у меня здесь просто лето:

Уютно, тихо и тепло.

Уют, тепло и тишина

Порою мысли навевают,

Что скоро кончится зима,

Весна придёт и всё растает.

И будет звонкая капель

По окнам класса барабанить.

И птиц слышна вновь будет трель,

Спешащих всех с весной поздравить.

Весна пройдёт, настанет лето

И за окном всё расцветёт.

Нас солнца луч одарит светом,

Согреет всех, всё оживёт.

Но как ни нравится нам лето,

Всё же не вечное оно.

Вдруг пожелтеет всё, и значит это,

Что осень смотрит к нам в окно.

Потом опять зима. Мороз лютует.

Не слышно шелеста листвы.

И за окном метель бушует.

Всё хочет снегом замести.

А я смотрю из кабинета

В покрытое узорами окно.

И у меня здесь снова лето:

Уютно, тихо и тепло.

25.01.05



Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС

По безопасности дорожного движения

Был в школе конкурс проведён.

Там каждый смог свои умения

Всем показать, на что способен он.

Ребята повторяли правила

Здесь пешеходного движения.

На улице себя чтоб правильно

Вести мог каждый, без сомнения.

Здесь были разные задания:

Решить кроссворд, решить задачу.

Дорожных знаков проверялись знания

И здесь не всех ждала удача.

Ведь каждый взрослый и ребёнок -

Водитель он иль пешеход,

Обязан чуть ли не с пеленок

Он знать всю азбуку дорог.

А кто из вас её не знает,

Рискует в жизни каждый час:

Всегда те правила вы нарушая,

Стать жертвой ДТП можете не раз.

                                                                           

                                                                                      4.04.05

 



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ПРИ ПОЖАРЕ

Когда случится вдруг беда:

Огнём охвачена квартира,

Звони на «01» тогда,

Скорей спасай себя от дыма.

Ведь дым опаснее огня,

Не забывай об этом!

Ты влажной тканью защити себя,

Пригнись, воспользуйся советом!

Не вздумай окна распахнуть,

Раскрыть все настежь двери

Или с балкона сигануть,

Жизнь случаю доверив.

                                                                                                         

И помни: паника – враг твой,

Бороться нужно с ней!

Умей всегда владеть собой,

Паниковать не смей!

Огнетушителем всегда

С огнём ты справиться сумеешь.

А если нет его, тогда

Об этом горько пожалеешь!



Предварительный просмотр:

УТРО В ШКОЛЕ

Утро. Школа. Вновь звонок.

Взял журнал и, на урок.

Входишь тихо в кабинет,

Смотришь: никого там нет!

Парт стоит лишь стройный ряд.

Тихо в классе: нет ребят.

Что же делать? Как же быть?

Завуча пойти спросить?

Ты к учительской подходишь,

Дверь открыв, в неё заходишь.

Смотришь: нет учителей!

Как и в классе, пусто в ней.

По пустой ты школе бродишь,

В каждый кабинет заходишь.

Но, нет чуда: нет детей.

Нет нигде по школе всей!

Что же всё же здесь случилось?

Что же всё же приключилось?

Кто здесь может дать ответ?

И как быть, кто даст совет?

Зазвенел опять звонок

Так, что я услышать смог,

Что звенит звонок не школьный,

А будильник мой настольный!

Кончился кошмарный сон.

Был я очень удивлён:

Что же сон тот означает?

Всех спросил – никто не знает.

Снова школа. Вновь звонок.

Взял журнал и, на урок.

В кабинет свой захожу,

Вновь детей не нахожу!..

Сколь ж будет длиться сон?

Сон ли это? Нет, не сон!

Объясненье здесь одно:

В расписании – «окно»!

                                                                18.01.07



Предварительный просмотр:

ПОСВЯЩЕНИЕ ВЫПУСКНИКАМ

Пять лет прошло с того момента,

Как школьную оставили скамью.

На память лишь осталась лента,

Которую я до сих пор храню.

Давно прошли уж те года,

Когда для нас звенел звонок.

А мы, бывало иногда,

Не торопились на урок.

Наш самый лучший в школе класс

Не раз в те годы отмечали.

Немало было и проказ,

Мы лишь сейчас взрослее стали.

Звонок последний прозвенел,

И наши разошлись дороги.

И каждый выбрал ту, что захотел:

Теперь нам жизнь даёт уроки.

Беззаботное кончилось детство,

Юности нашей настали года.

В школу каждый из нас без кокетства

Вновь вернуться б хотел иногда.

Годы шли, и мы повзрослели,

Набираясь от жизни ума.

В школе учиться порой не хотели,

Теперь жизнь всему учит сама.

Пять лет прошло уж с той поры,

Как школьную оставили скамью.

Нет больше озорной той детворы

И кто-то сам уже завёл семью.

У каждого уж жизнь своя,

Но всё же хочется вернуть

Далёкие те школьные года

И снова в детство заглянуть.

                                                                                                   03.02.06



Предварительный просмотр:

«ОКНА» В РАСПИСАНИИ

Опять «окно», вновь нет урока.

Приходится в учительской сидеть.

От этих «окон» лишь морока,

И сколько можно их терпеть?

Сидишь в учительской без дела.

Ведь снова занят кабинет,

В котором мог бы что-то сделать:

Проверить тесты, написать конспект.

В учительской того не сделать,

Бывает здесь так редко тишина:

Решают в ней свои проблемы,

И разговорами полна.

Сосредоточиться здесь невозможно,

Вниманье сведено на нет.

И ждёшь, когда же будет можно

Уйти в родной свой кабинет.

Но нет, он занят снова,

Опять «окно», другой ведёт урок

И не дождаться расписания такого,

Чтоб каждый без «окон» работать мог.

23.11.06



Предварительный просмотр:

НЕПОГОДА

Сегодня пасмурно и хмуро,

Поднялся ветер, снег с дождём.

Но, несмотря на это, утром,

Мы на работу все идём.

Какая б ни была дорога,

Погода бы, какая ни была,

Должны до школьного порога

Свой путь проделать мы с утра.

Своё плохое настроенье

В такие дни нужно скрывать.

Пусть будет вам не до веселья,

Не нужно детям это знать.

На улице пусть будет непогода,

Быть в классе должен ясный день!

Нет места бедам и невзгодам,

Гони тоску свою и лень!

Не виноваты дети в том,

Что ты попал под дождь в то утро,

Что непогода за окном;

Сдержав эмоции, поступишь мудро.

                                                                                                                       18.10.07



Предварительный просмотр:

НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Наступил учебный год.

Что он всем нам принесёт?

Мы вошли в эксперимент:

Станет лучше или нет?

Чтоб узнать на то ответ,

Ждать придётся пару лет.

Год прошёл один учебный,

Наступил уже другой.

Год, ушедший, несомненно,

Будем помнить мы с тобой:

В год прошедший нашей школе

Грант вручён на миллион

И во многих классах вскоре

Был компьютер размещён.

Перешли на «пятидневку»:

Лучше это или нет?

Теперь нужно ежедневно

Семь уроков отсидеть.

В плюсах, минусах мы с вами

Оказались? Кто поймёт?

Виноваты в чём-то сами,

В чём? Никто не разберёт!

Может зря мы «согласились»

В тот вступать эксперимент?

Правда, нас и не спросили,

Нужен нам он или нет.

Что ж, теперь всем дружно

Нам придётся попотеть:

Качество ведь знаний нужно

Нам хорошее иметь.

                                                                                                                    09.2007



Предварительный просмотр:

ЭССЕ  «За что мы любим …»    (полная версия)

За что мы любим школу?

За то, что в ней живём.

Не можем по-другому,

Ведь школа – второй дом.

И тем второй нам дорог,

Что много в нём детей

И каждый здесь ребёнок

Всегда полон идей.

Там скучно не бывает

Нигде и никогда,

И это привлекает

Быть может нас туда?

Нам жить без школы трудно,

Хоть в школе жизнь трудней.

И каждое мы утро

Спешим на встречу с ней.

Свои лучшие годы

Мы школе отдаём.

Скромны все от природы:

Наград за труд не ждём.

Но всё же очень хочется,

Чтоб доблестный наш труд

Был оценён всем обществом

В оплате всех заслуг.

За что мы любим детей,

Что к нам на уроки идут?

Одних – за десятки идей,

Других – за нелёгкий их труд.

И дети хоть в школе все разные:

Есть добрые, злые, проказные.

Детей этих любим мы всех,

За каждый их рады успех.

Всё сердце отдать мы порою

Готовы своё без остатка,

Чтоб жизнь их была не кривою,

Самим хоть бывает несладко.

Детей на уроках мы учим

Добру, справедливости, чести

И радость в общенье получим

Друг с другом, работая вместе.

От детских восторженных взглядов

Порою нам легче бывает.

Другого лекарства не надо,

Кто в школе работает – знает.

Нам жизнь без детей не представить,

Без их огорчений и смеха.

Готовы плечо им подставить,

Делить с ними радость успеха.

За что мы любим свой предмет?

За то, что в школе самый важный.

Важней его другого нет,

И вам докажет это каждый.

Каждый из нас готов порой

Доказывать всем без умолка,

Что за предмет он свой – горой.

Да вот беда, не будет толка!

Убрали в школах ЕТС

И вводят повсеместно ШОСы.

К чему нас приведёт прогресс?

Ответов нет, одни вопросы.

Коэффициент у каждого предмета

Теперь по значимости будет свой.

В зарплате отразится это.

А как? Узнаем скоро мы с тобой!

Любить предмет мы также будем.

Будем учить своих детей

И отмечать мы не забудем,

Что в школе нет его важней.

За что люблю свой кабинет?

За то, что лучший в школе!

Его прекрасней просто нет,

Здесь даже не поспоришь.

Как много времени и сил

Своих пришлось затратить,

Чтоб в конкурсе он победил

И в помощь был ребятам.

На стенах места уже нет

От стендов разных,

Что разместил за много лет,

Руками сделав каждый.

Компьютер есть и DVD,

Проектор есть с экраном.

Есть видео и все они

Достались мне не даром.

Всё это честно заслужил

На разных конкурсах бывая.

Другой же это получил

Никак не напрягаясь!

Уютен, светел кабинет,

Зимою тёплый самый.

Такого в школе больше нет,

И это не реклама.

За что мы любим всех и всё?

На то ответит каждый.

Ответов даст наверно сто,

Коль спросят нас однажды.

Но почему мы любим всех,

Забыв себя любить порою?

Чужой нас радует успех,

А свой как будто – сам собою.

Стесняемся свой результат

Представить мы на обозренье.

А вдруг там что-нибудь не так?

Опять нас мучают сомненья.

Отбрось-ка все свои стесненья,

Не зарывай ты свой талант.

Участвуй в конкурсах и, без сомненья,

Быть может, выиграешь и Президента грант.

Настало время инноваций

И современных технологий.

Нужны они для аттестаций,

Нужны для наших категорий!

Оплата будет всем иная –

За качество, подушевая.

Нелёгок будет в школе труд,

Из школы многие уйдут.

Не буду я на ноте грустной

Своё эссе заканчивать,

А пожелаю в речи устной

Экзамен всем успешно сдать!

                                                                                 25.09.07



Предварительный просмотр:

ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Зачем пришла я на экзамен?

Я б лучше дома поспала.

Что не могу решить заданий,

Я только в классе поняла.

Уж час проходит, но решенья

За это время ещё нет

Ни одного, одни сомненья.

Где взять мне правильный ответ?

Второй час тупо так сидеть

Я больше здесь не собираюсь.

Собрав листы все вновь в пакет,

С экзамена досрочно удаляюсь.

Девятый класс, экзамен выпускной.

На нём ты должен показать

Багаж умений, знаний свой,

Что смог за девять лет собрать.

Но, если ты за столько лет

Лишь в школе протирал штаны,

То, шансов сдать экзамен нет,

Ответы твои будут не верны.

Тебе второй шанс будет дан:

Экзамен можно сдать повторно.

Но, если в знаниях профан,

Его не сдать тебе, бесспорно.

                                                                         21.04.2015



Предварительный просмотр:

(Разработка и утверждение Положения о стимулировании)

 

                    Басня

Настал в лесу голодный год.

Никто теперь не разберёт:

Кому и чем питаться,

Чтобы в живых остаться.

На тот вопрос чтобы ответить,

Зверьё решило на Совете

Испечь на всех большой пирог,    

Чтобы питаться каждый смог.

Продукты есть, есть рецептура,

Отсутствует у всех культура:

Готовы пирогом питаться,

А выпечкой кто будет заниматься?

Прошла одна иль две недели,

К работе привлекли лишь авторов идеи.

И вот работа закипела,

Наверно голод сделал своё дело.

Итог работы был таков:

Был к сроку тот пирог готов

И выставлен был в тот же час

Для всех зверей он напоказ.

Поставлен был для общей пробы,

Лишь выявить в нём недостатки чтобы.

Пирог стоял, его не ели.

Ходили мимо и смотрели.

Снять пробу с пирога никто не хочет,

Лишь ходят около, под нос лопочут.

И было решено в ответ

Собрать в лесу опять Совет.

Среди зверей, чтоб напряженье снять,

Совет решил пирог принять.

В лесу чтоб голод утолить

Решенье нужно утвердить.

Пирог Советом утвердили,

Его на части разделили:

В кусках учтён был каждый грамм:

Всем по заслугам и делам.

И начался в лесу бардак:

Пирог разделен, но не так!

Одним кусок был дан большой,

Другим кусочек не такой...

Один доволен, другой нет.

Хотят опять собрать Совет.

Зачем? Затем, чтобы в пирог

Добавить каждый что-то смог.

Чтоб при делёжке пирога

Добиться большего куска.

Но только не хотят понять,

Проблему этим им не снять.

Чтоб правильно пирог делить

Здесь нужно мудро поступить:

Кусок получит каждый сам

Лишь по заслугам и делам!

Другой альтернативы нет!

Так, наконец, решил Совет.

Мораль сей басни такова:

Нужны для дела не слова.

Коль просят в чём-то вас помочь,

Не уходи от дела прочь!

Вкусны чтоб были пироги,

Ты сам испечь их помоги.

Чтобы гордиться сам потом

Ты мог своим же пирогом!

Кто как работал и творил,

Такой кусок и получил!

                                  16.04.09

P.S.  Положение о стимулировании в нашей школе несколько раз пересматривалось и изменялось по инициативе тех, кто нигде не участвуя, хотел получать стимулирующие наравне с теми, кто действительно заслуживает вознаграждения за свой труд! А как у вас?



Предварительный просмотр:

         НОРМАТИВ

На уроке ОБЖ норматив сдавали,

Мы на время ГП-5 быстро одевали.

Нужен всем противогаз

В зоне заражения.

То, что он спасёт всех нас,

Знаем без сомнения!



Предварительный просмотр:

КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Учебный год к концу подходит,

Ученикам учиться лень.

Все с неохотой в школу ходят

Лишь для того, чтоб скоротать здесь день.

Уроки тянутся так долго,

Что кажется конца не будет им.

От знаний нет уж никакого толка,

Мы ждём каникулы все как один.

В окно стучится уже лето,

Луч солнца греет сквозь стекло.

Не хочется сидеть нам в кабинетах.

Скорей, на улицу! Там так тепло!

Погода тёплая, как летом,

Нас радует уж много дней.

И солнце слепит своим светом,

Настали бы каникулы скорей!

Каникулы, каникулы – весёлая пора!

Их ждут не только взрослые,

Их ждёт вся детвора!

                                                                  07.05.2007



Предварительный просмотр:

ОДА ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКЕ

О, дар небес благословенный,

Резинка мятная моя!

Я стресс снимаю, несомненно,

Тебе одной благодаря.

И ты в тяжёлую минуту

Одна лишь можешь мне помочь:

Разгонишь и тоску, и скуку,

Плохое настроенье прочь.

Тебя, жуя, я наслаждаюсь

Приятной свежестью твоей.

От всех невзгод я забываюсь,

На сердце сразу веселей.

Ты освежаешь всем дыханье

И зубы можешь отбелить.

Хотим мы выразить признанье:

Что без тебя нам трудно жить!



Предварительный просмотр:

Каникулы

Увы, каникулы настали

Не для учителя, а для детей.

Хотя их все так долго ждали,

Учителям в них нет свободных дней.

Работа в классе, педсовет,

И конференция вновь областная,

Отчёты, планы – где просвет?

Работе снова нет конца и края.

Каникулы так быстро пролетели,

В работе снова дни прошли.

Не отдохнув в течение недели,

Учителя вновь в школу все пришли.

Увы, тяжка учительская доля.

Но, став учителем, ты выбрал её сам!

Поэтому, собрав всю силу воли,

Идёшь с улыбкою к своим ученикам.  

                     10.04.2017