Учителям

Бородина Ульяна Николаевна

материалы для учителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроке

Слайд 2

Учитель должен быть современным уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях; уметь работать и принимать решения в сотрудничестве; уметь практически мыслить; уметь учиться; учить всему этому своих учеников! Всё это будет возможно при овладении ИКТ

Слайд 3

Цели использования ИКТ на уроке Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в: возможности эмоционально и образно подать материал; организации закрепления полученных на уроке знаний; проверке знаний, умений и навыков; придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; экономии времени.

Слайд 4

Традиционный урок (объяснение нового материала) Учитель объясняет у доки Ученики пассивно внимают, делают записи Вербальный способ

Слайд 5

Современный урок использование медиаресурсов и ИКТ оптимизация процесса обучения графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет уроки яркие и увлекательные

Слайд 6

Программное обеспечение Декларативные : электронные учебники ; обучающие программы; тестовые программы ; справочные и учебные базы данных; интерактивные карты и схемы; учебные презентации и видеофильмы. Процедурные : компьютерное моделирование ; виртуальные лабораторные практикумы ; тренажеры; игровые программы.

Слайд 7

Тестирование Тестирование в режиме on - line http://abiturcenter.ru/testi/index_n.php Тесты для всех http://www.testland.ru/

Слайд 8

Виртуальный лабораторный практикум On-line лаборатория по физике

Слайд 9

Возможности Учителя… Подбор иллюстративного материала; создание электронных наглядных пособий (таблицы, схемы, диаграммы…); создание задачников; создание индивидуальных карточек; создание презентаций ; размещение информации на сайте школы ; создание электронного учебника…

Слайд 10

Создание наглядных пособий

Слайд 11

Деятельность учеников Создание таблиц, схем , чертежей, диаграмм; создание иллюстраций ; решение задач в электронных таблицах; выполнение творческих работ (сказки, кроссворды , ребусы, газеты…); создание и оформление работы в текстовом редакторе; создание презентаций; поиск информации в сети интернет; публикации в сети интернет…

Слайд 14

По горизонтали: 2. Компьютерный носитель информации. 4. Решение задачи как информационный процесс. 6. Тот, кто получает информацию. 8. Разговор по телефону как информационный процесс. 9. Объект, на котором хранится информация. По вертикали: 1. Тот, кто передает информацию. 2. Магнитный диск. 3. Информационный процесс при просмотре фильма. 5. Запись домашнего задания как информационный процесс. 7. Информация, которая хранится на диске.

Слайд 15

Поиск информации Поиск информации по теме (на сайтах, в словарях, специализированных системах); сбор мультимедиа-материалов по заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио); работа в виртуальной библиотеке; составление коллекции аннотированных ссылок по теме; поиски «сокровища»; написание и оформление сообщений, докладов, рефератов, проектов.

Слайд 16

Публикация в сети создание тематических веб-страниц индивидуально и в мини-группах ; публикация исследовательских , реферативных работ и проектных работ на школьном сайте

Слайд 17

Вместо заключения Всё должно быть в меру: нельзя реальность подменять виртуальностью; нельзя превращать урок в шоу; ищите поддержку у своих учеников; НЕ БОЙТЕСЬ экспериментировать – и тогда всё у Вас получится!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии

Слайд 2

Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника. Общей целью всех технологий является, во-первых, достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании); во-вторых, их повторяемость и воспроизводимость.

Слайд 3

Изменение целей и задач образования старые новые Учащийся приобретает знания и навыки; принятие целей образования и жизни в готовом виде; стремление избежать контроля. саморазвитие и самосовершенствование знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость; стремление к своевременному и объективному контролю Процесс обучения передача опыта и знаний; использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства; жесткость учебных и образовательных программ. индивидуальное развитие учащихся; обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний; гибкость учебных и образовательных программ Результат подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни; редкие нововведения сверху создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе; постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса

Слайд 4

Учащийся после окончания школы должен: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем); быть коммуникабельными , контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Слайд 5

Три основные группы педагогических технологий: Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения

Слайд 6

Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания. Технология дифференцированного обучения и воспитания Технология проблемного обучения и воспитания Технология обучения и воспитания без насилия Технология эффективной речевой деятельности Технология диалогового обучения и воспитания Технология рефлексивного обучения и воспитания Проектная технология обучения и воспитания Модульная технология обучения Информационные технологии обучения Тестовые технологии обучения Научно-исследовательские технологии обучения и воспитания Интегральная технология обучения Технология творческого развития. Технология развивающего обучения. Диалоговые технологии в образовательном процессе. Игровые технологии в обучении. Технологии формирования самостоятельной познавательной деятельности. Технологии коллективного творчества. Обучение в сотрудничестве Адаптивная система обучения ( А.С.Границкая ). Коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко). Система развивающего обучения Л.В.Занкова Методическая система интенсивного обучения (В.Ф.Шаталов).

Слайд 7

ЗА: возможность диагностичности цели и результатов учебно-воспитательного процесса; достижение гарантированного результата в обучении; повторяемость и воспроизводимость результатов; формирование умений и навыков, доведенных до совершенства; экономия времени, средств, сил на достижение поставленных целей; их можно рассматривать как базу для развития творческого мышления и способностей.

Слайд 8

ПРОТИВ: сложность перехода на технологический режим обучения; невозможность перевода всей информации на технологический язык обучения; усиливают дефицит общения; не работают на развитие творческого мышления и творческих способностей (особенно машинные технологии); работают на основе смоделированных алгоритмов и программ.



Предварительный просмотр:

«Эффективность использования интерактивной доски

SMART Board

на уроках математики»

Задача мастер-класса -  продемонстрировать основные возможности использования интерактивной доски на уроках.

«Обучение – это ремесло, использующее

бесчисленное количество маленьких трюков»

Д. Пойа

Такие трюки нам позволяет выполнять и придумывать интерактивная доска с её богатыми возможностями программного обеспечения и коллекционных материалов галереи изображений.

Это комплекс оборудования, позволяющий сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».

Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у обучающихся интерес к предмету, делает занятия увлекательными, способствует развитию творческой  активности, что, в конечном счете, обеспечивает эффективное усвоение материала на уроках математики.

Систематическое применение интерактивной доски

- позволяет оптимизировать процесс обучения;

- повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета;

- способствует повышению качества знаний по предмету;

- позволяет обучающимся лучше понять материал;

- обеспечивает хороший темп урока;

- привлекает к активному участию на занятиях.

С целью наглядной демонстрации возможностей использования интерактивной доски предлагаю Вашему вниманию фрагменты уроков математики.

1) Удобна интерактивная доска для проведения устного счета.

Наибольший интерес у обучающихся вызывают такие возможности использования интерактивной доски как «перемещение объекта».

2) Очень эффективно использовать интерактивную доску на  уроках геометрии. Например, для устной работы можно заранее заготовить чертежи,  а уже непосредственно на уроке использовать их, то есть выполнять решение задач  по готовым чертежам. Это значительно увеличивает объем рассматриваемого на уроке материала.

3) Интерактивная доска позволяет в достаточной мере реализовать идею игровой ситуации на уроке и разнообразить формы предъявления заданий обучающимся.

4) «Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным» (Б. Паскаль), поэтому часто провожу нестандартные уроки, например, урок-путешествие по Тихому океану. В то же время здесь еще прослеживается и межпредметная связь.

5) Прием «Собери слово» способствует созданию занимательной ситуации и развитию внимательности, памяти.

6) В качестве тренажера для развития вычислительных навыков требуется, выполнив задания, установить соответствие между примерами и ответами. В результате получится название животного.

7) Интерактивная доска позволяет быстро и легко чертить разнообразные геометрические фигуры, создавая, например, блок-схемы.

8) Также можно предложить обучающимся задания на карточках для работы на местах, где правильные ответы зашифрованы под определенной цифрой, а потом по ходу решений открывать верные номера и таким образом на экране получится «Картинка».

9) Решение текстовых задач вызывает затруднения. В большинстве случаев это связано с неумением анализировать задачи, отсутствием воображения. Благодаря интерактивной доске процесс решения задач можно сделать более увлекательным, понятным и доступным.

Анализ проходит в интересной форме. Теперь решение задачи у большинства обучающихся не вызовет затруднений.

10) Эффективно применение интерактивной доски на уроках стереометрии. Например, предлагаю обучающимся решить задачу: «Круговой сектор с углом в 30º и радиусом R вращается около одного из боковых радиусов. Определите объем полученного тела». С точки зрения математики предложенная задача не очень сложная, но понять, о каком теле идет речь, для большинства обучающихся проблема. Рисунок, выполненной на интерактивной доске, позволяет наглядно представить данное тело. Единственный недостаток – не показаны пунктирные линии, на этом стоит акцентировать внимание обучающихся.

11) В своей работе использую прием «Волшебный алмаз».  Предлагаю обучающимся на местах решить примеры, затем выйти к доске и, преломляя их через алмаз, проверить правильность своих вычислений.

Волшебства никакого нет, но интрига создана на уроке.

12) На своих уроках я использую различные интерактивные средства, например, по теме «Дроби». Возможно не только повторить теоретический материал, но и проверить знания обучающихся по данной теме путем проведения тестирования, причем есть возможность распечатать результаты, в которых указано количество верно выполненных заданий из предложенного набора.

13) Используя вкладку «Вложения», интерактивная доска дает возможность вставки презентации, например, «Тест по геометрии».

14) Эффективно использовать интерактивную доску и на уроках алгебры. Она позволяет быстро воспроизводить графики функций, осуществлять различные их преобразования.

15) Также возможно строить несколько графиков в одной системе координат, что позволяет графически решать системы уравнений.

16) Актуальной темой в старших классах является сдача ЕГЭ и ГИА. И здесь интерактивная доска играет положительную роль. На уроке учитель может продемонстрировать обучающимся различные экзаменационные задания, дать возможность потренироваться в их решении.

Для этого использую свойства функции «Захват экрана».

17) Как правило, обучающиеся не очень любят задания теоретического характера. Но в курсе геометрии достаточно много определений, свойств, которые необходимо знать. Можно этот этап урока сделать более интересным. Для этого использую «венгерский кроссворд», в котором зашифровываю названия различных геометрических фигур. Необходимо найти название четырехугольника, дать его определение, сформулировать свойства.

18) Одним из интересных инструментов, позволяющих эффектно пользоваться заранее подготовленными слайдами, является «Шторка», закрывающая любую прямоугольную часть доски. Инструмент «Затемнение» позволяет поэтапно демонстрировать информацию обучающимся. Затемнить можно ту часть доски, которую необходимо. Знания не подаются в виде готовых выводов, а становятся результатом исследования на уроке.

19) Удобна интерактивная доска для проведения непродолжительных по времени самостоятельных работ с последующей проверкой.

20) Использую интересные интерактивные средства и мультимедиа, которые удобны для наглядной демонстрации определенных тем.

21) К примеру, при изучении темы «Функции» очень удобно пользоваться специальным интерактивным средством. При использовании обычной меловой доски это займет много времени, а при построении с использованием данной программы на это уйдет всего пара минут на каждый график.

22) Хорошее воображение – качество, необходимое любому математику. Развитию воображения способствует использование занимательных задач, в частности геометрических головоломок, такой, например, как танграм – популярная китайская головоломка. Если разрезать квадрат на 7 частей, то получится танграм – умственная головоломка. Используя 7 кусочков танграма, можно создавать различные фигуры.

23) Применяю на своих уроках такие интерактивные средства как «кубик», а также «транспортир».

Таким образом, использование интерактивной доски на уроках позволяет сочетать проверенные методы и  приемы работы на обычной доске с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Визуальная насыщенность учебного материала  делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Наглядность – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание обучающихся.

Интерактивная доска – это всего лишь средство, которое становится помощником для учителя. Умелое ее использование позволяет обучающимся стать чуть талантливее, самостоятельнее, активнее, а главное творчески мыслящими.

Рефлексия

На каких этапах урока наиболее эффективно использование интерактивной доски и почему?

При изучении каких учебных предметов, кроме математики,  можно использовать данные приемы?

Отметьте преимущества работы на интерактивной доске.