Родителям

Бородина Ульяна Николаевна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety.docx18.65 КБ
Файл terrorizm.docx23.94 КБ
Файл pdd.docx21.87 КБ
Файл ppb.docx18.77 КБ
Файл deti_s_ovz.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Ответьте на вопросы:

1. Ваш ребенок с желанием идет на уроки к учителю?

 

Да/Нет /Не всегда

2. Как бы вы оценили характер своих взаимоотношений с учителем?

Хороший/ Удовлетворительный /Напряженный /Конфликтный

3. Вы обращаетесь к учителю за советами по вопросам обучения Вашего ребенка?

Да /Нет /Не всегда

4. На родительских собраниях и в личных беседах Вы получаете от учителя интересующую Вас информацию?

Да/ Нет/ Не всегда

5. Учитель умеет общаться с родителями разного возраста, социального положения, образования?

Да/ Нет /Не всегда

6. В общении с Вами учитель выдержан, доброжелателен, деликатен?

Да Нет Не всегда

7. Вы полностью доверяете учителю в вопросах обучения Вашего ребенка?

Да/ Нет /Не всегда

8. Учитель осуществляет индивидуальный подход к Вашему ребенку?

Да/ Не/т Не всегда

9. Учитель справедлив к Вашему ребенку?

Да/ Нет/ Не всегда

10. Мнение учителя важно для ребенка? Да/ Нет /Не всегда

 

Анкета для учеников

«Учитель глазами учеников»

Оцените профессиональные и личные качества учителя по пятибалльной шкале: 5 абсолютно согласны с утверждением, 4 скорее согласны с утверждением, 3 мнение зависит от ситуации, обстоятельств, 2 скорее не согласны с утверждением, 1 абсолютно не согласны с утверждением.  

Профессиональные и личные качества

Баллы

1. излагает материал ясно, доступно, четко

 

2. выделяет и разъясняет наиболее сложные положения

 

3. выделяет главное, делает выводы

 

4. умеет вызвать интерес к своему предмету

 

5. внимателен, тактичен, доброжелателен к ученикам

 

6. вызывает инициативу, побуждает к дискуссиям

 

7. соблюдает логику изложения

 

8. речь и темп удобны для восприятия и записи

 

9. четко формулирует задания для самостоятельной работы

 

10. проявляет творческий подход к преподаванию

 

11. эмоционален при изложении материала

 

12. объективен и справедлив

 

13. располагает к себе манерой поведения и внешним видом

 

14. заинтересован в успехах учеников

Анкета для учеников

«Учитель глазами учеников»

Ответьте на вопросы:

  1. ваше отношение к предмету

а) положительное б) нейтральное в) отрицательное

  1. какие знания вы получили? _________________________
  2. какие практические навыки вы приобрели? ____________________
  3. в какой степени обучение повлияло на ваше саморазвитие?

а) эффективно б) достаточно эффективно в) не достаточно эффективно 5. изменилось ли Ваше отношение к предмету за годы обучения? а) повысился интерес б) стабильное в) нейтральное 6. если бы тебе предложили учиться у другого учителя, согласился бы? а) да б) нет

Анкета для оценки учителя (для учащихся среднего звена) А.С.Галанов

Дорогой друг! Предлагаем тебе высказать свое мнение о педагоге твоей школы

Прочитай каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений.

Если ты полностью согласен с утверждением из левого столбца, обведи цифру «5».

Если ты не вполне уверен, т.е. считаешь, что это «скорее всего так» обведи цифру «4».

Если ты полностью согласен с утверждением из правого столбца, обведи цифру «1».

Если ты не вполне уверен, обведи цифру «2».

Если ты затрудняешься с ответом, обведи цифру «3».

Проследи, чтобы не один из пунктов анкеты не был пропущен.

 

1

Многие черты характера учителя ты хотел бы воспитать в себе

5 4 3 2 1

Ты ни в чем не хотел бы походить на учителя

2

Учитель относится к тебе по-доброму, внимательно

5 4 3 2 1

Учитель часто бывает раздражительным, его не интересуют твои дела

3

Ты охотно беседуешь с учителем на перемене и после уроков

5 4 3 2 1

Ты не хотел бы разговаривать с учителем помимо урока

4

Ты мог бы пожаловаться учителю или рассказать какой-то свой секрет

5 4 3 2 1

Ты не доверил бы учителю своих секретов

5

Педагог может заступиться за тебя, если ты прав, пред классом, родителями, учителями

5 4 3 2 1

Учитель не будет заступаться за тебя, даже если ты прав

6

Учитель радуется твоим успехам, верит в тебя

5 4 3 2 1

Учитель все равно, он только ставит отметки

7

Учитель справедливо относится ко всем ребятам

5 4 3 2 1

Учитель не любит некоторых ребят и бывает к ним несправедлив

8

Учитель может поднять тебе настроение, рядом с ним ты чувствуешь себя увереннее

5 4 3 2 1

Учитель часто приходит в класс сердитым, рядом с ним ты чувствуешь себя испуганным или виноватым

9

Тебе бы хотелось заниматься с учителем подготовкой праздника, концерта, похода

5 4 3 2 1

Тебе не хотелось бы заниматься с учителем подготовкой праздника, концерта, похода

10

Тебе интересно с учителем, с ним спорится любая работа

5 4 3 2 1

С учителем скучно, любая работа с ним кажется ненужной

11

Учитель легко может организовать ребят на какое-либо дело

5 4 3 2 1

Учителю долго приходится уговаривать и заставлять класс взяться за какое-либо дело

12

Если бы учителю было столько лет, сколько тебе, он был бы лидером среди твоих друзей

5 4 3 2 1

Если бы учителю было бы столько лет, сколько лет тебе, вы не приняли бы его в свою компанию



Предварительный просмотр:

Осторожно - терроризм!

Консультация для родителей

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.

 Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.

 Как правило, это:

  • Регионы Северного Кавказа
  • Израиль, ближневосточные государства, Иран, Ирак, Югославия
  • Многолюдные мероприятия с тысячами участников
  • Популярные развлекательные заведения

Общие рекомендации:

  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
  • у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
  • необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
  • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
  • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
  • в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
  • организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
  • если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
  • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Набор для выживания

В каждой семье необходимо иметь готовый и упакованный набор предметов первой необходимости. Он может существенно помочь выживанию в случае экстренной эвакуации или обеспечить выживание семьи, ели бедствие застигло ее в доме. Наверняка он никогда не понадобится вашей семье. Но лучше быть готовым к любым неожиданностям. Для упаковки вещей воспользуйтесь застегивающимися на «молнии» сумками, лучше всего, водонепроницаемыми. Комплект должен быть максимально компактным, чтобы его легко можно было захватить с собой.

Примерный набор вещей, которые могут обеспечить выживание по меньшей мере в течение 72 часов:

  • Средства личной защиты: противогазы с дополнительными фильтрами, детские противогазы, кислородная маска, респираторы;
  • Аптечка, в которой должны быть: анальгин, ацетилсалициловая кислота, гипотермический (охлаждающий) пакет, сульфацил натрия, жгут кровоостанавливающий, бинт стерильный, бинт нестерильный, атравматическая повязка, лейкопластырь бактерицидный, салфетки кровоостанавливающие, раствор бриллиантового зеленого, лейкопластырь, бинт эластичный трубчатый, вата, нитроглицерин, валидол, устройство для проведения искусственного дыхания, аммиака раствор, уголь активированный, корвалол, ножницы;
  • Обезвоженная сухая пища; мультивитамины;
  • Котелок;
  • Запас воды;
  • Туалетные принадлежности;
  • Бензиновая и газовая зажигалки, а также непромокаемые спички;
  • 2 фонаря с дополнительными батарейками и лампочками;
  • Прочная длинная веревка;
  • 2 ножа (с выкидным и обычным лезвиями);
  • Комплект столовых принадлежностей;
  • Монтировка;
  • Набор инструментов;
  • Палатка;
  • Радио с ручным питанием;
  • Дождевики, брезентовый костюм, нижнее белье, носки, шляпы, солнцезащитные очки, перчатки, высокие сапоги (лучше, резиновые);
  • Свечи;
  • Иголки, нитки;
  • Крючки для рыбной ловли и леска;
  • Сухое топливо.

Подозрительный предмет

  • В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
  • Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
  • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
  • Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
  • Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните:  внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Поведение в толпе

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники.

Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  • Избегайте больших скоплений людей.
  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
  • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
  • Не держите руки в карманах.
  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
  • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
  • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
  • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
  • Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
  • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
  • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

Если Вам поступают угрозы по телефону

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Как правило, фактор внезапности, возникающее паническое, а порой и шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.

Звонки с угрозами могут поступить лично вам и содержать, например, требования выплатить значительную сумму денег.

Если на ваш телефон уже ранее поступали подобные звонки или у вас есть основания считать, что они могут поступить, в обязательном порядке установите на телефон автоматический определитель номера (АОН) и звукозаписывающее устройство.

При наличии АОНа сразу запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую кассету.

Помните, что без номера звонившего и фонограммы разговора у правоохранительных органов крайне мало материала для работы и отсутствует доказательная база для использования в суде.

При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:

постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи: голос (громкий или тихий, низкий или высокий), темп речи (быстрый или медленный), произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом), манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);

отметьте характер звонка — городской или междугородный;

обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

Необходимо, если это возможно, в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

  • куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
  • какие конкретные требования он (она) выдвигает?
  • выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
  • на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
  • как и когда с ним (с ней) можно связаться?
  • кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
  • Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решений по «удовлетворению его требований» или совершения каких-либо иных действий.
  • Не бойтесь запугиваний преступников, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы. Если есть опасения, что ваш телефон прослушивают преступники — перезвоните с другого номера. Практика показывает, что сокрытие факта подобных угроз значительно осложняет положение и способствует безнаказанному совершению преступления.
  • Кроме угроз, выдвигаемых по телефону лично вам, преступники могут использовать ваш номер телефона для сообщения информации, которую вы должны будете передать в правоохранительные органы. Например, на ваш телефон поступает звонок, в котором неизвестный сообщает, что ваш дом заминирован. При ведении разговора такого рода старайтесь следовать изложенным выше рекомендациям и получить максимально возможную информацию. По его окончании немедленно сообщите эту информацию в правоохранительные органы.

Поступление угрозы в письменной форме

  1. Угрозы в письменной форме могут поступить к вам как по почте, так и в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информации на дискете и т.д.).
  2. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.
  3. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
  4. Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
  5. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
  6. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, — ничего не выбрасывайте. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.
  7. Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.
  8. Прием от граждан анонимных материалов, содержащих различного рода угрозы и требования, оформляется их письменным заявлением или протоколом принятия устного заявления о получении или обнаружении таких материалов.

Куда звонить?  Телефоны спасения.

По телефону 01 звонят, когда жизни и здоровью человека угрожает стихия: огонь, вода и прочее. Это телефон пожарных и спасателей. Если ты почувствовал запах дыма, увидел огонь или другие признаки пожара - звони по телефону 01.

По телефону 02 звонят, когда жизни и здоровью человека угрожает другой человек. Это телефон милиции. Если ты нашел подозрительный предмет, стал свидетелем происшествия, находишься в опасности - звони по телефону 02.

Телефон "112" - единый телефон спасения, на который можно позвонить с мобильного телефона и сообщить о любом происшествии. Оператор сам передаст твоё сообщение во все необходимые службы помощи: МЧС ("01"), милицию ("02"), "скорую помощь" ("03").



Предварительный просмотр:

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1.Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.

2.Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3.Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5.Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6.При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7.Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8.Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9.Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

 

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.
Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

  • Знать, где проводят свободное время их дети;
  • Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
  • Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
  • Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
  • Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

 

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Неумение наблюдать.

- Невнимательность.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание     ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Авария на городском транспорте.

Ваши действия:

  1. 1.Соблюдайте спокойствие.
  2. 2.Если вы почувствовали толчок или удар, постарайтесь мгновенно сгруппироваться, закрыв голову руками. Уцепитесь за что-нибудь, чтобы по возможности избежать падения и ушиба и чтобы вас не бросало по салону.
  3. 3.Откройте запасной выход, который обычно расположен в окне. Для этого необходимо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло или разбить его с помощью молотка, находящегося в салоне.
  4. 4.Если в салоне начался пожар, постарайтесь потушить его при помощи огнетушителя.
  5. 5.В случае короткого замыкания покидать трамвай или троллейбус необходимо лишь, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи.

 

Помните: недопустимо прислоняться к дверям, так как они могут самопроизвольно открыться; держитесь за поручень над головой, иначе, держась за низкий, вы при резком торможении не удержитесь и упадете.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ по правилам пожарной безопасности

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда. Дети в этих ситуациях прячутся под кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты.  

Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнѐм. Вам не удастся убедить ребѐнка, что огонь - это не интересно.  

Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню. Ребѐнок всѐ равно познакомиться с огнѐм, но уже без нас взрослых.  

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ: -Нельзя брать спички.  -Играть с электроприборами.  -Включать газовые и электрические плиты.  -Знать номер телефона 01.

Знакомя детей с правилами пожарной безопасности. Мы в своей группе используем самые приѐмы и методы: беседы, рассказ, художественное слово, наглядно иллюстрируемый материал и многое другое. Художественное слово делает восприятие детей более осмысленным, эмоциональным.  

Знакомить наших детей с правилами пожарной безопасности не только в детском саду. Но и в семье. Практика показывает, что мы взрослые люди сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую спички хранятся в доступных для детей местах. Дети имеют доступ к газовым плитам, утюгам, телевизорам и т. д. Всѐ это чревато серьѐзными последствиями. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, очень много. Систематическая работа с семьѐй поможет сформировать у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности.  

ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ – НЕ ПАНИКУЙТЕ!

ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ, ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!

   

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности: Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится). Не суши над газом штаны после стирки, А то от штанов останутся дырки! Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор.    

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер — 01. Если к вам придет беда —  Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона. Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше. Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма! Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключится и ты задохнешься. Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Правило 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.      

   

Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.  

1. Если вы спали и проснулись от запаха дыма или от шума пожара, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.  

2. Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.  

3. Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простыня ми), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.  

 

4. Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий: — сделать глубокий выдох, — подняться и как можно быстрее повернуть ручки на рамах, — опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох, — подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь. Если окно не открывается, разбить его каким-нибудь тяжелым предметом.  

5. Если дверь не горячая, нужно открыть ее и по- прежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать — этим преграждаем дорогу огню.  

6. Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая дверь задерживает распространение огня на 15 минут.  

7. Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.  

8. Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым тоже может угрожать опасность.  

Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет — вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!  



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ детей с ОВЗ

 Вместо того чтобы искать повсюду недостаткимы можем искать во всем любовь

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

  1. Чаще хвалите ребенкаЛасково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду,когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается.Если ребенок старается сделатьно у него не получается,лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жальне вышло,в другой раз получится”.
  2. Больше разговаривайте с ребенкомОбъясняйте всечто вы делаете.Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до тогокак заговорит.Если вы считаетечто ребенок не слышитговорите с ним и используйте “язык жестов”.Убедитесьчто он смотрит на васкогда вы говорите.
  3. Помогая ребенку осваивать новый навык,мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
  4. Используйте зеркалочтобы помочь ребенку узнать свое телонаучиться владеть руками.
  5. Используйте подражаниеЧтобы научить ребенка новому действию или навыку,сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить егоподражая вам.Превратите это в игру.
  6. Побуждайте ребенка двигаться или тянутьсястараясь достать точто он хочет.
  7. Сделайте учение забавойВсегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособленияпредметы,игрушки и т.д.
  9. Ребенок часто лучше усваиваеткогда рядом нет учителя.Дети часто прилагают большие усилиякогда им чего-нибудь очень хочется,а рядом нет никогокто поможетУчить ребенка - важно,но не менее важно давать ему возможность исследовать,пробовать свои силы и самому делать для себя точто он может.
  10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя самПомогайте ему только в той мере,в какой это необходимоЭто - “золотое правило реабилитации”.

Когда ребенку трудно что-нибудь сделатьили он делает это медленно и неумело,родителям очень часто хочется “помочь” ребенкусделав это за негоОднако,для развития полезнееесли вы дадите ему возможность сделать это самому, -поддерживая и поощряяи помогая лишь теми способами,которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать.В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений,важно не столько следовать указаниямсколько думатьнаблюдать за реакцией ребенка,замечатькак занятие помогает или мешает общему развитию ребенка.Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ:

  1. Внимательно наблюдайте за ребенкомчтобы оценить,что он может и чего не может в каждой области развития.
  2. Отметьтекакие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.
  3. Решитекакому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять,чтобы использовать те навыкикоторые у него уже имеются.                                                       
  4. Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия,которые ребенок может освоить за один - два дня,после чего переходите к следующей ступени.

Родителям необходимо помнить следующеене ожидайте слишком многого сразу.Начните с тогочто ребенок умеет делать хорошо,а затем побуждайте его сделать немножко больше.Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенкуи тем,кто ему помогает.