Результаты педагогической диагностики детей раннего возраста 2-3 года 2023-2024 учебный год

Захратуллаева Зуля Руслановна

Результаты педагогической диагностики детей раннего возраста 2-3 года 2023-2024 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 «Медвежонок»

Результаты педагогической диагностики

детей раннего возраста 2-3 года группы № 2

2023-2024 учебный год (конец года)

Воспитатели:

Захратуллаева З.Р.

Шуляк А.Ф.

Нижневартовск

Анализ педагогической диагностики

Цель: изучение усвоения программного материала воспитанниками группы

Дата проведения: май 2024 г.

Возраст воспитанников: 2-3 лет

Количество детей: всего 16 детей (мониторинг провели с 11 детьми)

Воспитатели: Захратуллаева З.Р., Шуляк А.Ф.

Диагностика педагогического процесса, проводилась в соответствии с планом работы ДОО на 2023-2024 учебный год с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно- воспитательного процесса по разделам программы, для создания индивидуальных маршрутов развития воспитанников с учетом полученных результатов начало года, отслеживания динамики усвоения программного материала детьми в конце учебного материала конец года.

Диагностика проходила на инновационной образовательной платформе SmartScoolPro. Основным методом педагогической диагностики по ФОП ДО является наблюдение за деятельностью детей: их общением, игрой, рисованием, лепкой, конструированием, исследованием. В случае необходимости можно создавать проблемные ситуации, в которых можно выявить уровень развития ребенка той или иной деятельности.

Система педагогической диагностики содержит пять образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Учитывая, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в диагностике в отдельную область выделено формирование игровых действий воспитанников.

Игровые действия 

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

9% (1 реб)

73% (8 реб)

Средний

46% (5 детей)

18% (2 детей)

Низкий

45% (5 детей)

9% (1 реб)

К концу года произошла динамика роста в образовательной области игровые действия, а именно:

Высокий уровень сформированности игровых действий показали  8 детей. В играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным»). С увлечением выстраивают сюжеты, называет роль до начала игры, иногда обозначает новую роль по ходу игры, воспроизводит их последовательность, взаимосвязь, социальные отношения (ласково обращается с куклой, делают ей замечания). Принимают игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату.

Средний уровень сформированности игровых действий показали 2 детей. Принимают игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату, активно включаются в ролевой диалог. Имеют первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я буду лечить куклу» и т.п.) У воспитанников также продолжает развиваться сюжетно-ролевая игра, но им сложно самостоятельно выстраивать сюжеты, играют по предложенным сюжетам, редко проявляют инициативу.

Низкий уровень сформированности игровых действий показал, что у 1 воспитанника отсутствует речь, внимание неустойчивое, не включается в совместную игру, в основном преобладает предметно-манипулятивная игра, играет в некоторые дидактические настольные игры.

Перспективы работы: продолжать работу по формированию игровых действий у дошкольников. Важным моментом в развитии игровых действий является инициатива со стороны детей. Ребенок, проявляющий инициативу, имеет возможность самостоятельно влиять на развитие игры, выдвигать свои предложения, придумывать новые сюжеты и роли. Поэтому необходимо активно поддерживать и развивать инициативу детей, чтобы они становились активными и полноценными участниками игрового процесса.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

9% (1 реб)

64%(7 детей)

Средний

82% (9 детей)

27% (3 реб.)

Низкий

9% (1 реб)

9% (1 реб.)

К концу года произошла динамика роста в образовательной области социально – коммуникативное развитие, а именно:

Высокий уровень социально-коммуникативного развития показали 7 детей. Дети задают вопросы поискового характера, стремятся к одобряемым формам поведения. Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.  Понимают социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаются на них. Четко называют адрес, знают название города, страны, затрудняются назвать достопримечательности, памятные места. Самостоятельны в самообслуживании, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками, проявляют познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике. Знают правила безопасного поведения и стремятся выполнять их в повседневной жизни.

Средний уровень социально-коммуникативного развития показали 3 детей. Воспитанники стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаются на них. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками. Знают правила безопасного поведения и стремятся выполнять их в повседневной жизни.

Низкий уровень социально-коммуникативного развития показал 1 ребенок. Воспитанник выполняет все параметры оценки только с помощью взрослого. Частично владеет навыками самообслуживания, самостоятельно моет и вытирает лицо и руки. Одевается с помощью взрослого.

Перспективы работы:

  1. Стремится к общению со взрослыми
  2. Реагировать на настроение взрослых
  3. Проявлять интерес к сверстникам
  4. Наблюдать за их действиями и подражает им
  5. Играть рядом
  6. Обращаться с вопросами и просьбами 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

37% (4 реб)

73% (8 детей)

Средний

36% (4 реб)

18% (2 реб)

Низкий

27% (3 детей)

9% (1 реб)

К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области познавательное развитие, а именно:

Дети с высоким уровнем: 8 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Дети со средним уровнем: 2 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

Дети с низким уровнем: 1ребёнок не выполняет все параметры оценки, с помощью взрослого. Причина низкого уровня расстройство речевого развития.

«Развитие сенсорной культуры»: Различает и называет основные цвета. Различает и называет формы предметов. Ориентируется в основных пространственных и временных отношениях. Способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели. Знает, как продвигаться к цели (средства, последовательность действий). Активно действует с окружающими его предметами. Знает названия, свойства и назначение предметов, находящихся в обиходе.

Перспектива работы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

37% (4 реб)

64%(7 детей)

Средний

36% (4 реб)

27% (3 реб.)

Низкий

27% (3 реб)

9% (1 реб.)

К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области речевое развитие, а именно:

Дети с высоким уровнем: 7 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Дети со средним уровнем: 3 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

Дети с низким уровнем: 1 ребенок выполняет все параметры только с помощью взрослого

 «Развитие речи»: некоторые дети могут отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; некоторые дети не используют все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами; Не все дети четко произносят все гласные звуки.

«Знакомство с книжной культурой, детской литературой»: некоторые дети пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя, некоторые дети затрудняются называют произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; Не все могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого

Перспективы работы: Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; учить использовать все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами; Продолжать учить четко произносить все гласные звуки.

Учить детей пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя. Продолжать учить называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; Учить прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

36% (4 детей)

73% (8 детей)

Средний

55% (6 детей)

18% (2 детей)

Низкий

9% (1 реб)

9% (1 реб)

 В данной области развития высокий уровень показатели 8 детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

- Средний уровень развития показали 2 детей. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Дети с низким уровнем: 1ребенок не выполняет все параметры оценки, нуждается в помощи взрослого. Причина низкого уровня расстройство речевого развития.

Перспективы работы: в области «Конструирование»: Продолжаем учить детей называть и правильно использовать детали строительного материала; учить использовать самостоятельно изменения постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

В области «Рисование»: учить самостоятельно без помощи педагога изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты; продолжать учить правильно, держать в руках карандаш, кисть.

В области  «Аппликация»: продолжать учить создавать изображения предметов из готовых форм; формировать умение украшать заготовками из бумаги разной формы; продолжать учить детей  аккуратно использовать инструменты: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться  салфеткой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0%

56% (6 детей)

Средний

82% (9 детей)

35% (4 реб)

Низкий

18% (2 детей)

9% (1 реб)

Физическая подготовленность детей на начало года: средний уровень составил 82%, низкий уровень – 18%.  На конец учебного года прослеживается положительная динамика: высокий уровень составил 56%, средний уровень 35%.

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»: Не все дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания; не все дети имеют представление об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; некоторые дети не имеют полного представления о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; не все  сообщают о своем самочувствии взрослым осознавать необходимость лечения.

Перспективы работы: продолжать учить владению простейшими навыками поведения во время еды, умывания; продолжать учить представлениям об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; продолжать расширять представление детей о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; учить сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Результаты педагогической диагностики за 2023-2024 учебный год

Область программы

Высокий

Средний

Низкий

начало года %

конец

года %

начало года %

конец

года %

начало года %

конец года %

Количество детей по списку

16 детей (мониторинг провели с 11 детьми)

Игровые действия

9%

73%

46%

18%

45%

9%

Социально – коммуникативное

9%

64%

82%

27%

9%

9%

Познавательное развитие

37%

73%

36%

18%

27%

9%

Речевое развитие

37%

64%

36%

27%

27%

9%

Художественно – эстетическое развитие

36%

73%

55%

18%

9%

9%

Физическое развитие

0%

56%

82%

35%

18%

9%

Общий результат по группе

21%

67%

56%

24%

23%

9%

Проведя анализ результатов педагогической диагностики в группе раннего возраста № 2:

  • Прослеживается положительная динамика;
  • Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
  • Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.