Обучение грамоте в подготовительной группе.

Константинова Галина Васильевна

Конспект : "В гости к нам пришел вопросик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

             Обучение грамоте. Подготовительная группа.

                         «В гости к нам пришел Вопросик.»

П /с: Закрепить знания детей о различии гласных и согласных    звуках. Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги; в составлении предложений по схеме; нахождение места звуков в слове. Упражнять в различии твердых - мягких согласных.

Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Ребята, а как вы считаете - добрым человеком быть хорошо или плохо?

-Давайте друг другу скажем приятные, добрые слова?

-А в этом нам поможет волшебный клубочек,  который мы будем передавать друг другу.

-Вот сколько мы собрали добрых слов! Пусть они нам во всем всегда помогают!

1.(В группу передают сундучок)

 (Открываем сундучок и достаем вопросительный знак.)

Вопросик: Я пришел не просто так

                    Я пришел с заданием

                    У меня вопросы есть

                    Я хочу вам их прочесть.

                    На все вопросы отвечайте

                    И награду получайте!

«Набор букв«

(Дети берут в руки по одной карточке с буквой.)

-Ребята, будьте внимательные!

-Поднимите правой рукой - гласные буквы, а в левой - согласные.

-Чем отличаются буквы от звуков?

-Чем отличаются  гласные звуки от согласных?

2.(Достать из сундучка картинки –схемы.(робот, кукла, петух, домик, медведь, кубики, барабан)

                                «Вот задание для вас

                                  Скорее вы решите

                                  Название картинок

                                 На слоги поделите.

                                 И сколько в слове там частей

                                 Скорее вы скажите?»

3.Звуковой анализ слов.

Робот, кукла, петух, домик, медведь, кубики, барабан.

4.-Ребята, отгадайте, а какое слово здесь лишнее? Почему?

Задание: Составить со словом «ИГРУШКИ» предложения по схеме.

5.Физминутка: (Массаж ладоней.)

                        «Ежик колет нам ладошки,

                          Поиграем с ним немножко.

                         Если будем с ним играть-

                         Ручки будем развивать.

                        Ловкими станут пальчики,

                        Умными- девочки , мальчики.

                        Ежик нам ладошки колет,

                        Руки нам готовит к школе».

6.

- Вот как мы натренировали свои ручки и теперь сможем дальше выполнять задания Вопросика.

    (Достать из сундучка конверт с заданием.)

-Что случилось, не пойму? Вместо букв какие то значки…?

(Раздать детям карточки и карандаши).

Дети дорисовывают не достающие элементы к буквам.

----Давайте попробуем прочесть, что за слово у нас получилось?

                                                (ДОБРОТА)

7.- Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это вам награда.  В сундучке лежат какие то блестящие палочки?

С помощью их можно конструировать буквы! И конечно для вас сладкое  угощенье!

«Я пришел не просто так

Я пришел с заданием

У меня вопросы есть

Я хочу вам их прочесть

На все вопросы отвечайте

И награду получайте!»

«Вот задание для вас

Скорее вы решите

Название картинок

На слоги поделите

И сколько в слове там частей

Скорее вы скажите?»