План самообразования

План самообразования учителя биологии и географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_roza.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калмашская  средняя общеобразовательная школа Тукаевского муниципального района РТ»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня учителя биологии и географии

Кашаповой Розы Дамировны

на межаттестационный период

с 2011 по 2016 учебные годы.




Личная карта учителя

Год рождения: 1975

Домашний адрес: РТ  Тукаевский  район  с. Калмаш,  ул. Зуфара Галиева  д.28, кв.2

Контактный телефон:  8-905-370-75-74

 Образование:  высшее

Общий стаж трудовой деятельности: 21 год

 Должность:  учитель биологии и географии

Прохождение курсов:   профессиональная переподготовка   (04.05. 2009 год.- институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны 

10 октября 2015г. – ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов «Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» и «География» в условиях введения ФГОС основного общего образования» - 108 часов

 Тема самообразования:  «Экологическое воспитание на уроках биологии и географии»

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  праздников, предметных недель.

 Общественно-педагогическая деятельность:  руководитель ШМО ЕМЦ.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


       Важным условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Процессом, что предопределяет создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познание и усвоение новых ценностей, стимулирует творческий поиск специалистов, способствует утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценки профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить  результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга
.                                                                         
         
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы  на следующий период.        

Индивидуальная программа профессионального развития учителя биологии и географии состоит из следующих разделов:

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы;  (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Дополнением к индивидуальной программе   может быть портфолио, который   формируется  в течение всего межаттестационного периода.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей биологии и географии;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения; 
  • рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Изучение основополагающего документа

1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании,  профессиональный стандарт
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

Август 2015

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в основной и средней школе. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2013

года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

В начале учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Совещание при директоре по итогам.

Тема «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся

В начале учебного года

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Заседание МО классных

руководителей  

Составление комплексных

проверочных работ

В начале учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей естественно-математического цикла

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

В течение учебного года

Портфолио

учащихся

 

Заседание ШМО учителей  ЕМЦ  «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе

условиях

введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся(анализ

учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

на заседаниях МО учителей ЕМЦ

в течение года

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ        

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

В течение

всего периода

1. Создание сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода        

Участие в предметных олимпиадах,  создание рефератов и проектов учащимися

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

 «модель ученика»

 Ноябрь

2014 года

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Октябрь, апрель

Урок , мероприятие

МО учителей ЕМЦ

Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ

Ежегодно

Доклад

МО учителей ЕМЦ

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

разного уровня

В течение

всего периода

Активное участие

ШМО учителей ЕМЦ

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО ЕМЦ

Ежегодно

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Районный конкурс педагогического

мастерства

В течение

всего периода

Участие в соответствии с положением конкурса. Представление результатов работы

Предметные декады

В течение

всего периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад

Участие во Всероссийских конкурсах по биологии и географии

В течение 2012-2016 г.г.

Участие в соответствии с положением конкурса.

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся

По возможности

Получение документа государственного образца