Воспитатель года 2021

Ляличкина Людмила Николаевна

Материал для конкурса ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2021

Методический семинар: https://disk.yandex.ru/i/kmo75qnl_JXzNA

Методический семинар видео: https://disk.yandex.ru/i/5wmJapW-Ds2Djw

Физкультурноезанятие: https://disk.yandex.ru/i/7_r6eQ6AMDwlCw 

Самоанализ занятия: https://disk.yandex.ru/i/RiG_7CcouK6o4A

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Сегодня я бы хотела поговорить с вами на достаточно серьезную тему, в современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их социального благополучия. Здоровый образ жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.

 Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Тема моего метод. Семинара: «Применение инновационных технологий физического воспитания, как условие формирования физически подготовленной личности в ДОУ».

Актуальность.

«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе»

Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»

Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно -сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания; экологическая и демографическая обстановка ухудшаются. По данным, опубликованным в «Российской газете» на шесть больных детей – один здоровый. Как не задуматься над этой проблемой. Ведь здоровые дети – самая главная наша ценность, ведь именно они представляют потенциал нашего общества, от них зависит будущее всей планеты.

Проблема не нова, но очень актуальна сейчас. Система дошкольного образования вынуждена решать принципиально новую задачу: в связи с ростом статистики заболеваемости дошкольников по всем классам болезней особое внимание уделить профилактике заболеваний детей и формированию у них культуры здоровья. И когда, как не в дошкольном детстве, необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Ответ кроется в едином мнении - привлечение детей к активному образу жизни.

Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров,дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет.

Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения,деятельность и серьезные упражнения.

Ян Амос Каменский .

В нашем ДОУ большое внимание отводится здоровьесберегающим технологиям.

Основной организационной формой оздоровительной работы являются занятия физической культурой, именно они являются основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний, также проводится оздоровительная работа на ЛФК, ритмопластике. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика и т. д. Одним из таких направлений является - методика игрового стретчинга. Она направлена на активизацию защитных сил организма, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Статичные растяжки мышц тела и суставно-связочного аппарата укрепляют позвоночник, мышцы, выравнивают осанку, снимают закомплексованность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.

Моя задача научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства научиться жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности.

Новизна и отличительная особенность игрового стретчинга заключается в том, что, базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.

Ведущая педагогическая идея заключается ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно-оздоровительные формы работы в дошкольном учреждении приводит к общему укреплению, развитию организма детей.

Цель: укрепление и сохранение физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка

Задачи:

- формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков;

- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

- развивать и совершенствовать органы дыхания, крообращения, сердечно-сосудистую и нервную систему организма;

- ознакомление с терминами: физические качества, выносливость, гибкость, равновесие, сила

- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Основные принципы игрового стретчинга:

  • Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.
  • Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
  • Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
  • Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.
  • Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих одна в другие части: вводную, основную и заключительную.

В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:

  • сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)
  • фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
  • по заранее подготовленному на основе сказки сценарию

(дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Заключительная часть -  расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Основные правила игрового стретчинга:

1.Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц

2.Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

3.Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.

4.Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю). 

Технология игрового стретчинга:

  • вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;
  • гарантирует детям правильное развитие систем организма;
  • является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
  • прививает коммуникативные навыки;
  • формирует привычку здорового образа жизни.

Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений и основана на статических растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Я полностью согласна с тем, что педагоги, занимающиеся физическим развитием детей дошкольного возраста, обязаны:

- иметь чёткие позиции в отношении к собственному здоровью, искать действенные способы своего оздоровления;

- быть убеждёнными в значимости физической культуры как одной из задач и важнейшего средства разностороннего развития личности;

     - систематически заниматься оздоровительными видами физических упражнений, вести здоровый образ жизни.

Общие результаты мониторинга развития силы, гибкости, скорости, координации, выносливости.

 

При использовании методики игрового стретчинга

• укрепляется осанка, улучшаются физические качества: координация, сила, общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие.

• улучшается техника выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

• улучшается умение качественно выполнять движения на тренажерах.

• развиваются креативные способности в двигательной сфере.

• развиваются чувства ритма и темпа, эмоциональная отзывчивость на музыку, согласование характера движений с настроением музыки.

• улучшаются умственные способности: внимание, быстрота реакции, памяти, воображения.

• развивается эмоциональная сфера, нравственно-волевые черты, коммуникативные способности.