Методическая работа старшего воспитателя ДОУ

Зельман Наталья Евгеньевна

На этой странице я постараюсь делиться с вами опытом, знаниями и находками в области дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ д\с «Сказка»  р.п. Дергачи

Перспективный план работы
по проведению мероприятий в честь празднования
80-летия Победы в ВОВ.
На 2024 – 2025гг

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Подбор литературы и методических рекомендации для воспитателей в методкабинете по теме «Нравственно- патриотическое воспитание»

Сентябрь 2024

Старший воспитатель

2

Размещение материалов на сайте в разделе «Помним. Гордимся. Равняемся»

В течении года

Ответственный за сайт

3

Встреча с участниками военных действий

В течении года

Воспитатели второй младшей, разновозрастной и подготовительной групп

4

Участие в конкурсах, посвящённых 80-летию Победы

В течений года

Воспитатели групп

БЕСЕДЫ

1

Беседа о Международном Дне памяти жертв фашизма (09.09.)

2 неделя сентября 2025г

Воспитатели старших групп

2

Беседа «В память партизанки, комсомолки Зои Космодемьянской»

Ноябрь 2024г

Воспитатели подготовительной группы

3

Беседа по рассматриванию демонстрационных картинок из серии Великая Победа «Оружие войны»

Декабрь 2024г

Воспитатели второй младшей, разновозрастной и подготовительной групп

4

Беседа «Что такое подвиг?»  Д/В №5стр 22

Февраль

Воспитатели разновозрастной и подготовительной груп

5

Беседа по рассматриванию демонстрационных картинок из серии Великая Победа «Сражения войны»

Март 2025

Воспитатели второй младшей, разновозрастной и подготовительной групп

6

Беседа по рассматриванию демонстрационных картинок из серии Великая Победа «Блокада Ленинграда»

Январь 2025г

Воспитатели второй младшей, разновозрастной и подготовительной групп

7

Беседа «Дорога жизни»

Январь

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

8

Беседа «Почему война называется Отечественной»

Март 2025г7

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

9

Беседа с презентацией «Наша Армия сильна». Выставка книг о защитниках Отечества.

февраль 2025г

10

Беседа по рассматриванию демонстрационных картинок из серии Великая Победа «Города – герои»

Воспитатели второй младшей, разновозрастной и подготовительной групп

11

Беседа по рассматриванию демонстрационных картинок из серии Великая Победа «Хроники войны»

Воспитатели второй младшей, разновозрастной и подготовительной групп

12

Беседа по рассматриванию демонстрационных картинок из серии Великая Победа «Маршалы Победы»

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

13

Беседа по рассматриванию демонстрационных картинок из серии Великая Победа «Дети герои»

Март 2025

Воспитатели второй младшей, разновозрастной и подготовительной групп

14

Беседа по рассматриванию демонстрационных картинок из серии Великая Победа «Награды войны»

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

15

Беседа о подвиге Николая Гастелло- героя Советского Союза

Май 2025г

Воспитатели подготовительной группы

16

ПРОЕКТЫ

1

Проект «Город Саратов – часть большой России»

Долгосрочный

Воспитатели подготовительной группы

2

Проект «Маленькие патриоты большой страны»

Долгосрочный «Воспитатель ДОУ»  №10 2020г

Воспитатели разновозрастной группы

3

КОНСУЛЬТАЦИИ

1

Консультация для педагогов «Что и как рассказывать детям о ВОВ»

Январь  2025г

Старший  воспитатель

Воспитатели старших групп

2

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1

Чтение художественной литературы С.Михалкова «Быль для детей»

ноябрь 2024г

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

2

Рассматривание и чтение книги Ю.В.Лепехина «Земля за Волгой», с целью знакомства с историей родного поселка, историей строительства храма во имя Архангела Михаила в поселке.

Февраль 2025г

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

3

Чтение глав из книги Ю.В.Лепехина «Земля за Волгой», с целью знакомства с историей поселка в военные годы (1941-1945гг)

3 неделя апреля  2025

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

4

ЗАНЯТИЯ - ЭКСКУРСИИ  по программе «Внесем в свой мир Красоту»

«Образы рожденные войной»

1

«Защитники брестской крепости»  П.А.Кривоногов

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

2

 «На Курской дуге» П.А.Кривоногов

Июль 2025г

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

3

 «Портрет маршала Г.К.Жукова» П.Д.Корин

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

4

 «Письмо с фронта» А.И.Лактионов

Апрель

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

5

 «Сестрица» М.И. Самсонов

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

6

 «Парк Победы на Соколовой горе. Наши дни»

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

7

Рассматривание картины «Победа» П.А.Кривоногов

Май 2025г

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

8

ЭКСКУРСИИ

1

Экскурсия к Аллее героев –дергачевцев ВОВ

Сентябрь, март

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

2

Экскурсия в детскую библиотеку. Знакомство с выставкой книг о подвигах русских воинов в древней Руси и в годы ВОВ

В течении года ( по согласованию)

Воспитатели подготовительной группы

3

Экскурсия «Мы помним героев своих» в музей Боевой славы в СОШ №1

4 неделя сентября 2024

2 неделя апреля 2025г

Воспитатели подготовительной группы

4

Экскурсии в музей «Боевой славы», «Военная техника» МДОУ детский сад «Сказка»

В течении года

Воспитатели всех групп

5

Виртуальная экскурсия  «Места воинской славы»

апрель 2025г

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

6

Экскурсия в краеведческий музей, знакомство с книгой Памяти, с жизнью героев – дергачевцев до войны и в военное время

1 неделя ноября 2024г

Старщий воспитатель, воспитатели подготовительной группы

7

Экскурссия к Памятнику Воину-освободителю, возложение цветов к вечному огню

07.05.2025г

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

1

Пополнение уголков патриотического воспитания в группах ДОО

В течении года

Воспитатели всех групп

2

Оформление в группах «Уголков памяти», посвящённых Дню Победы

Май 2025

Педагоги, родители

3

Создание макетов, посвящённых Дню Победы, Блокада Ленинграда

В течении года

Педагоги

Дети

Родители

4

Организация  выставки рисунков и поделок  «Военная слава России»  в группах и на стенде детского сада

апрель – май 2025г

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп, родители

ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1

Прослушивание аудиозаписей песен и музыки, посвященной ВОВ

Музыкальный работник

2

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», слушание и разучивание песен военных лет

В течении года

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп муз.руководитель

3

Литературный конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа!»

май2025г

Воспитатели всех групп

КВЕСТ ИГРЫ, СОД

1

Квест игра «Геленточка» №5-20 Дошк.педагог.

2

Занятие «Наша армия родная» ст.гр. см.книгу «Этих дней не смолкнет слава»

Воспитатели разновозрастной группы

3

СОД Битва за Сталинград. Подвиг городов (города – герои, город трудовой славы) Орден Победы

02 февраля 2025г

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

4

СОД «Мы помним подвиг земляки» Реб.в.дет.саду №8-20 стр7

5

СОД  «Рассказы детям о войне» под. гр №6-20 Логопед

Май

Воспитатели подготовительной группы

6

Историческая викторина для педагогов «Святая память о войне»

Май

Старший воспитатель

7

Квест-игра «День Победы» №4 Восп.ДОУ

апрель 2025

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

8

Познавательная викторина детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о войне»

Воспитатели подготовительной групп, муз.руководитель

АКЦИИ

1

Акция «Блокадная ласточка»

Январь 2025г

Воспитатели второй младшей, разновозрастной и подготовительной групп

2

Акция «Письмо солдату»

февраль 2025г

Все группы

3

Акция «Собери армейский рюкзак»

С 7.02 по 21.02. 2025г

Все группы

4

Акция «окна Победы»

Май 2025

Воспитатели всех групп

Коллектив д/с

5

Акция «Поздравления детей войны»

Май

Воспитатели подготовительной группы

6

Акция «Доброе дело от доброго сердца» изготовление открыток и поздравление с праздником ветеранов и детей ВОВ

февраль – май 2025г

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

7

Акция «Ленинградская Ласточка»

январь 2025г

Воспитатели  всех групп

8

Акция «Сад Памяти»

апрель – май 2025г

Педагоги, родители, дети

9

Акция «Окна Победы»

май2025г

Воспитатели  всех групп

10

Акция «Подарок ветерану»

1 неделя мая 2025г

11

Акция «Бессмертный полк» в ДОУ Праздник, посвященный Дню Победы с участием родителей и детей.

09.05.2025г

Педагоги, родители, дети

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Консультация для родителей «Зачем рассказывать детям о войне»

Декабрь 2024г

Воспитатели второй младшей, разновозрастной и подготовительной групп

2

Выставка рисунков и поделок, посвященная ВОВ среди детей и родителей

октябрь – май 2024-2025гг

Воспитатели всех групп

3

Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне»

Апрель 2025г

Воспитатели разновозрастной и подготовительной групп

ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОТЬ

1

Волонтерский концерт приуроченный 23 февраля в ОМВД РОССИИ ПО ДЕРГАЧЕВСКОМУ РАЙОНУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

февраль

Музыкальный руководитель

2

Волонтерская акция «Дарим добро» концертная программа в Доме  престарелых

апрель

Музыкальный руководитель



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Директор МОУ СОШ  № 1

_________________Ю.В.Литвиненко

«___» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ детский сад «Сказка» __________Л.И.Чимарова

Приказ № _______________

«_____» ________ 20 __ г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад «Сказка» р.п.Дергачи

План мероприятий

по осуществлению преемственности

детского сада и школы на 2024-2025 г. г.

2024год

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;

развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;

желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Содержание

Сроки

Ответственные

Административная работа

1

Заключение совместного договора о совместной работе детского сада и МОУ СОШ №1 и МОУ СОШ №2

Сентябрь

Директор ОО, заведующая

2.

Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ.

Сентябрь

Старший воспитатель, Завуч начальной школы

Мероприятия с детьми

3

Организация праздника «День знаний»

сентябрь

Воспитатели подготовительной группы

4

Виртуальная Экскурсия «Знакомство со школой».

сентябрь

Воспитатели подготовительной группы

5

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

В течение года

Воспитатели подготовительной группы

6

Обследование уровня психологической готовности к школе

октябрь

воспитатели подготовительной группы

7

Наблюдение занятий по развитию речи, грамоты, математике в подготовительной группе

Открытые просмотры для молодых педагогов района, в рамках заседания клуба «Ступени мастерства»

ноябрь

Старший воспитатель,

Воспитатели.

8

Привлечение выпускников детского сада к участию в новогодних и рождественских праздников в ДОУ

Декабрь -январь

Воспитатели подготовительной группы

Старший воспитатель

Учитель начальных классов

9

Посещение праздника «Прощание с букварем».

10

Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

«Малые Олимпийские игры»

В течение года

Инструктор по физической культуре

Воспитатели подготовительной группы

11

Знакомство с учителями будущих первоклассников (проведение открытых НОД с детьми подготовительной группы)

март

Воспитатели

Учителя

12

Экскурсия «Музей боевой славы»

май

Воспитатели

Учителя

13

Экскурсия к памятнику

Мероприятия с родителями

1

Групповое родительское собрание «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа»

октябрь

Воспитатели подготовительной группы

2

Проведение консультирования по вопросам психологической готовности и уровня речевого развития будущих первоклассников

В течение года

В течение года

Учитель - логопед

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель,

специалисты, воспитатели подготовительной группы

3

Круглый стол: «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»

4

Выставки детских работ и совместного творчества;

Музыкальные праздники для родителей согласно календарным праздникам

5

Семинар-практикум «Детей надо воспитывать, с детьми надо дружить»

6

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?»

7

Памятки: (Примерный режим первоклассника, 5 трудностей, которые ждут ребенка в 1 классе»; «9 ошибок родителей, которые мешают подготовке детей к школе»)

8

Папки – передвижки: «Готовимся к школе», «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе», «Советы по укреплению здоровья детей».

9

Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей в школе».

11

Буклеты: «Правила безопасности детей».

12

Проектная деятельность: «Скоро в школу»

Совместная работа детского сада и школы

1

Участие в педагогических советах

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

2

Взаимное посещение школы и

детского сада (образовательной

деятельности, уроков)

Взаимное консультирование.

3

Взаимное консультирование

4

Семинар «Развитие мотивации к учебной деятельности детей подготовительной группы».

март

Старший воспитатель, завуч начальной школы, воспитатели

5

Час творчества «Взаимодействие ДОО и школы»

Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа»

апрель

Все участники образовательных отношений

6

День открытых дверей

апрель

Педагоги ДОУ, учителя, родители

7

Родительское собрание с приглашением учителей начальной школы «Скоро в школу»

май

Воспитатели подготовительной группы, педагог-психолог

Приложение 5
к годовому плану МДОУ детский сад «Сказка»
на 2024/25 учебный год

План работы МДОУ детский сад «Сказка» с социумом

Цель: укреплять и совершенствовать взаимосвязи с социумом, устанавливать творческие контакты, повышающие эффективность деятельности ДОО

Социальные партнеры

31

  Взаимодействие с детской библиотекой:
1.Участие  в беседах, викторинах, КВН.                                                   

  2.Посещение праздников, посвященных Дню рождения детских писателей и поэтов.

 3.Участие в конкурсах чтецов и в выставках рисунков. 

Воспитатели

42

Взаимодействие с краеведческим музеем:
1.Посещение выставок, экспозиций, экскурсии                                                             

Воспитатели

53

Взаимодействие с музыкальной школой:
1.Посещение концертов, музыкальных сказок          

  2.Выступление воспитанников детского сада - учеников музыкальной школы в  детском саду с концертными номерами         

Старший

воспитатель

Воспитатели

 4.

СМИ:
1.Съемки и репортажи о жизни детского сада для конкурсов, сайта детского сада, в социальных сетях.                                                                     
2.Статьи в газете о жизни детского сада.

Воспитатели

55

ДДТ

1.Участие в  празднике «День защиты детей», совместное проведение различных конкурсов и игр.

2. Посещение кружков

Музыкальный

Руководитель

Родители

Педагоги

66

Дом Кино

1.Участие в районных  праздничных мероприятиях    «День матери» и др.

2.Проведение детских праздников.

3. Посещение киносеансов

Воспитатели

7

СОШ № 1, СОШ №2

1.Экскурсии в школьную библиотеку, музей «Боевой славы», школьные классы, столовую, актовый зал;

2. Выступление в районных праздничных мероприятиях.

3. Взаимопосещение открытых мероприятий, участие в Дне открытых дверей в детском саду и школе.

Воспитатели

специалисты

8

 ЦДК,    Молодежный центр «Россия»

1.Посещение  и участие в концертных и театрализованных программах

Воспитатели

9

ГБДД

1.Встречи воспитанников детского сада с инспектором ГБДД беседы о ПДД, просмотр мультфильмов, учебных фильмов, презентаций, викторины, Д/игры по теме. Выступление на родительских собраниях.

Заведующая

Старший воспитатель

10

Пожарная часть

Экскурсии с целью знакомства с назначением данной организацией, профессиями пожарной части; пожарными машинами и др. спец. оборудованием. Выступление на родительских собраниях.

Воспитатели

Старших .групп

11

Храм во имя святого  Архангела Михаила

Экскурсия по храму, рассматривание икон, росписи храма, беседы на духовно – нравственные темы с настоятелем храма  Отцом Стахием.

воспитатели

12

ЗАГС  Экскурсия по ЗАГСУ с Макаровой Е.В., беседы о ценности семьи в жизни каждого человека.

воспитатели

13

Железнодорожный вокзал

Экскурсии с целью знакомства с профессией железнодорожника и профилактики несчастных случаев на железной дороге

воспитатели

Взаимодействие филиала МДОУ детского сада «Сказка»  (с. Антоновка) с социумом.

Учреждения поселка

Задачи, решаемые в совместной работе.

План действий

Сроки

Дом культуры

с. Антоновка

1.Составление договора о сотрудничестве

2.Знакомство детей со сценой, зрительным залом, занавесом, гримерной:

- Экскурсия подготовительной группы в Дом культуры для ознакомления с  кружками .

3. Приобщение детей к театральному искусству:

- посещение детьми ДОУ концертов, выставок, поселковые праздники.

4. Привлечение дошкольников в  развивающие кружки Дома культуры с. Антоновка:

5.Выступление воспитанников ДОУ в культурно-массовых мероприятиях

Август

Сентябрь

По плану ДК

В течение года

Краеведческий музей  школы МОО СОШ с. Антоновка

1.Воспитание  уважения к труду  работников воинской части, к труду своих родителей.

2.Знакомить детей с историей  родного края,

- материалы музея .

 В течение года.

«МОО СОШ с. Антоновка»

1. Воспитывать желание  дошкольников учиться в школе, знакомить с правилами поведения школьников в школе:

- познавательные беседы с детьми;

- экскурсия в школу детей старших и подготовительных групп

- наблюдение урока в школе

- встречи с первоклассниками – выпускниками ДОУ;

- просмотр открытых занятий в 1 классах, педсовет по преемственности обучения в ДОУ и школы.

2.Создавать преемственность в воспитательно – образовательной работе школы и ДОУ.

В течение года.

Октябрь

Октябрь

Осенние каникулы.

Ноябрь

Постоянно

Детская библиотека

ДК с.Антоновка

1. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и бережного отношения к книжному фонду библиотеки:

- экскурсии

- беседы

- проведение литературных праздников  в детской библиотеке, посвященных детским писателям, детским произведениям и персонажам произведений.

2. Расширение кругозора дошкольников о жанрах литературы, авторских произведениях и русского народного фольклора через совместные праздники, викторины, театрализованные постановки, просмотр мультфильмов, выставки детского творчества.

Август

По календарю знаменательных событий и памятных дат

4 неделя марта – неделя детской книги,

по календарю знаменательных событий и памятных дат

Население

1.  Работа консультативного центра для неорганизованных детей.

- проведение консультаций заместителем заведующей, общественным инспектором по охране прав детства, старшей медицинской сестрой, музыкальным руководителей, инструктором по ФК, педагогом психологом, учителями логопедами.

- дополнительная информированность и просвещенность родителей о работе ДОУ через Интернет - сайт:

 Привлечь родителей и население к участию в работе сайта.

Постоянно в течение года



Предварительный просмотр:

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Поздоровайтесь с гостями. Скажу вам по секрету, что сегодня нам с вами будет очень интересно! Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправляемся в путешествие по России. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы с вами будем путешествовать, вы должны догадаться прослушав стихотворение. (Воспитатель или голос за кадром рассказывает стихотворение)?

Невесты-березки,
Цветные луга ...
И тонет в ромашках
Босая нога.


Бегу по полянке,
Кричу журавлю:
- Я вместе с тобою
Россию люблю!

Журавль отвечает:
- Садись на меня,
Тебе покажу я
Родные края.

Летим над страною,
Плывут облака.
Под нами сияет
И дышит река.

Коровы пятнистые
Щиплют траву.
Я здесь, я в России
Чудесной живу!

Живу я в стране
Великанов-дубов,
Развесистых кленов,
Душистых хлебов!

В стране, где избушки-
Старушки гурьбой
Красуются белой
Красивой резьбой.

В стране, где в смолистом
Сосновом бору
Приятно потрогать
Ладонью кору.

В стране, где пестреет
Цветов хоровод.
И дружно живет
Самый смелый народ!

                                                                     ( Надежда Форостян (Волохова))

Воспитатель: Как вы думаете, кто нам поможет в путешествии?

Дети: Журавли

Воспитатель: Вы готовы полететь вместе с журавлями?

Дети: Готовы!

Подвижная игра «Журавли учатся летать»

Дети образуют круг, выполняют движение и следят за дыханием

Листопад, листопад , журавли на юг летят ( Идут по кругу с высоким подниманием колена и машут руками, как крыльями)

И курлычут, и кричат, листопад, листопад. ( меняют направление)

Над родною страной, над тобой и надо мной ( меняют направление)

Над горами, над лесами, поскорей смотрите сами. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, продолжая шагать и взмахивать руками, наклоняют головы)

(Воспитатель приглашает  детей к большой  карте России, обводит карту по контуру)  

Воспитатель: Посмотрите на карту. Представьте, что мы летим над Россией вместе со стаей журавлей. А вокруг нее вы видите другие страны. Какая Россия по сравнению с другими странами?

Дети: Россия - Большая.

Воспитатель: Верно! Россия самая большая в мире страна. Россия — это большое и сильное государство, Давайте проверим наши знания о России. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

- Наша страна называется ……Россия.

Граждане России называются …..Россияне.

Столица России – город …….Москва.

Президент Российской Федерации…. В.В.Путин.

Кто выбирал президента России….. российский народ.

Какой документ имеет гражданин России …. Паспорт.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно отвели. А теперь я хочу с вами поговорить о государственных символах: какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним значение цветов нашего флага.

Дети : Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Воспитатель показывает на карте моря.

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие вместе с журавлями. Посмотрите, сколько морей омывает Россию. Вот Черное море, а вот Балтийское море.

Воспитатель показывает на карте реки

Воспитатель:  А вот эти голубые нити на карте – что это?

Дети: Это реки.

Воспитатель: Назовите реки России, которые вы знаете.

Дети: Волга, Енисей, Москва - река, Урал……

Воспитатель показывает на карте Волгу

Воспитатель: А как называется эта река? (ответы детей )

Это главная река России – Волга. Она самая длинная в Европе. Мы с вами летим над ней. Ребята посмотрите, что это за славный город стоит на берегу Волги?

Дети: Город Саратов.

Слайд № Воспитатель показывает презентацию про Саратов ( первый слайд современный Саратов)

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, всегда ли наш город выглядел так, как сейчас?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как он выглядел раньше, можете рассказать?

Слайд №  Воспитатель показывает презентацию про Саратов (слайд основание Саратова)

Воспитатель: Первоначально Саратов был создан как крепость на Волге и был построен из дерева. Деревянный Саратов часто страдал   от пожаров  и после отстраивался заново. Год от года город становился все больше и краше. Место деревянных домов заняли современные многоэтажные здания. У каждого города большого или маленького  есть свой отличительный знак.

Слайд (несколько гербов)

Воспитатель: Что это? Как он называется?

Дети: Герб

Воспитатель: Правильно. Найдите герб Саратова. Что изображено на гербе нашего города?  (Дети находят герб Саратова)

Воспитатель: Как вы думаете, что означает голубой цвет на гербе и почему на нем изображена рыба – стерлядь?

Дети: Герб Саратова изображает три серебряные стерляди, которые символизируют рыбные и водные богатства края

Воспитатель: Появление стерлядей на гербе связано с основным занятием саратовцев — рыбной ловлей. Это занятие было необходимо для выживания и пропитания в далекие времена. В начале XVIII века Саратов называли «рыбной столицей всего государства русского». В то время на берегах Волги расположились и другие города, активно промышляющие ловлей рыбы, но наибольшим спросом в столице пользовалась «красная рыба из Саратова» (белуга, севрюга, стерлядь). 

Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в рыбок.

Слайд №  Физминутка  «Рыбы»

Рыбы плавают в реке,                          Идут по кругу. Ладони – лодочкой,

В Черном море, в озерке.                    Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась, налим -               Останавливаются. Перечисляя рыб,

Все относятся к речным                      загибают пальцы обеих рук..

А еще есть щука, лещ -                       Ладонями имитируют пасть щуки;

                                                                затем соединяем ладошки, показывая плоского леща.

В общем всех не перечесть.                Махают правой рукой.

Мы о рыбах продолжаем:                    Руками указывают на себя.

О морских заводим речь.                     Разводят руки в стороны.

В море плавают акулы,                        Согнуть пальцы рук.

Веслоносы,                                           Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами

рыба – лист.                                          Повернуть ладони вверх.

Сельдь, помпон, рыба-пила,               Соединить ладони – волнообразные движения;

имитация движений пилой.

Даже есть такая рыба

Под названием игла..                           Имитация шитья иглой.

Они плавают, резвятся.

Они плавать не боятся,                        Повороты корпуса влево - вправо с полуприсядами

Все, что связано с водой,                    Волнообразные движения соединенными кистями перед собой

Это рыбам – дом родной.                    Соединить ладони над головой – «крыша»

Слайд ( мост через Волгу)

Воспитатель: У  каждого из нас есть своя малая Родина. Малая Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш родной дом. Ваша малая Родина - Саратов. Моя малая Родина – это Дергачи.

Слайд  Воспитатель показывает слайд с изображением Дергачи и герба Дергачей

Воспитатель: Это герб Дергачей. Ребята, посмотрите на герб, что изображено на нем?

Дети: Птица

Воспитатель: А вам известна эта птица?

Дети: Это птица Дергач. (нет, не знаем)

Воспитатель: На гербе изображена птица Дергач, которая послужила основанием для названия поселка.  Я хочу немного рассказать вам о своей малой Родине, о поселке Дергачи. Посёлок городского типа Дергачи расположен в 230 км к востоку от областного центра города Саратова. Он находится на берегах реки Алтата в месте впадения в неё притоков Камышевка и Камышлейка. В нашем поселке очень красиво, одной из главных достопримечательностей является Храм Архангела Михаила.

В поселке очень много красивых улиц, памятников, зданий.

Слайд ( краеведческий музей, дети в краеведческом музее)

Есть краеведческий музей.  В краеведческом музее  есть разные залы с различными выставками.  Дети поселка Дергачи, любят посещать музеи.  В нашем детском саду также   созданы мини – музеи.  Я  приглашаю посетить наш мини -  музей « Русская изба».

Слайд  На экране экскурсия по мини – музею

Воспитатель: Мы посетили с вами старинную русскую избу. Отличается русская изба от квартиры , в которой вы сейчас живете?

Дети: Отличается.

Воспитатель: А чем отличается?

Дети: Другая мебель, посуда, игрушки

Воспитатель: В то время все было другим, не только дома, но и одежда, предметы быта, а также игрушки были другие, совершенно отличались от ваших игрушек.

Молодцы. А сейчас нашим глазкам надо сделать «гимнастику»

Физминутка

Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох,  глаза закрыть)

Глаза по кругу побегут (глаза открыть, движение зрачками по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки)

Много, много раз моргнуть ( частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо,  увидят мои глазки все (глаза распахнуты, на лице улыбка)

Воспитатель: А у вас дома есть игрушки? Откуда они появляются? Кто вам покупает игрушки?

Дети: Мамы, папы, бабушки, дедушки.

Воспитатель: А как одним словом мы можем назвать: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь?

Дети: Семья.

Воспитатель: Расскажите мне о своей семье.

(Наводящие вопросы: кто живет в твоей семье? Где работают родители? Есть у тебя брат, сестра? Как ты проводишь время с семьей? Что ты любишь делать вместе с членами твоей семьи? Какие праздники отмечаются в вашей семье?)

Воспитатель: Вернемся в наш мини - музей. Игрушки в разное время выглядели по - разному, а как они выглядели, мы узнаем, открыв волшебный сундучок.

Воспитатель по одному достает из сундука старинные игрушки и предлагает их сравнить с игрушками современности.

Воспитатель:  Как вы думаете, кто делал игрушки в те времена.

Дети: Игрушки делали сами, своими руками.

Воспитатель: Игрушки назывались – самодельные. Вот одна из самодельных кукол. Называется она кукла – берегиня. Я предлагаю вам изготовить такую куклу своими руками. Как вы думаете, у вас получиться?

Дети: Получиться.

Слайд №

Воспитатель: Для изготовления куклы нам понадобятся семь лоскутов разного цвета и ленточка.

Воспитатель показывает этапы работы.

Воспитатель: Один лоскут необходимо положить на другой, на второй лоскут третий и т. д. Сгибаем пополам. Перевязываем ленточкой, формируя голову куклы. 

Приступаем к работе.

Звучит русская народная песня.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Хорошо справились. Посмотрите, какие красивые куклы - берегини у нас с вами получились. Что это за кукла и почему она так называется,  вы можете узнать вместе со своей семьей. Я предлагаю вам забрать ваши куклы - «берегини» и  организовать в вашей группе мини-музей «Самодельные игрушки ».

Воспитатель:  На этом наше путешествие на сегодня закончилось. Ребята, кому было сегодня интересно и он еще раз хочет отправиться в путешествие  – возьмите картинку с журавликом, а кому было скучно, и он устал путешествовать – возьмите картинку вороны.

Воспитатель:  Семья, малая родина, страна в жизни каждого человека - самые важные и дорогие.  У каждого из нас до конца дней сохранится любовь к тому месту, откуда берет начало наша жизнь, к отчему дому.



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете МДОУ

детский сад «Сказка »

Протокол №  1    от 30. 08. 2024 г.

                                             УТВЕРЖДЕНО:

                        Приказ № ____ от 30.08. 2024г.

                                  Заведующая   МДОУ

                             детский сад «Сказка»

                       _____________Л.И.Чимарова

Положение

об инновационной площадке муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Сказка»

р. п. Дергачи

и филиале МДОУ детский сад «Сказка» с. Антоновка

  Саратовской области

1. Общие положения

1.1. Инновационная площадка МДОУ – детского сада  «Сказка» и филиале МДОУ детский сад «Сказка» с. Антоновка организуется на основании приказа Управление образования администрации муниципального образования  Дергачевского муниципального района Саратовской области № 316 от 29.08.2024 и положения о присвоении МБОУ - детскому саду «Сказка» (далее ДОУ)  статуса муниципальной инновационной площадки. (далее Площадка)

1.2.Статус  Площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа, вида образовательного учреждения и в Уставе не фиксируется.        1.3. Деятельность инновационной площадки ДОУ основана на  анализе новейших достижений педагогической теории и практики; предназначена для выявления и экспериментальной проверки ценностного значения этих достижений для образования; направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, новых форм и методов организации образовательного процесса, адекватных им способов управления. 

 2. Цель и задачи деятельности Площадки:

 2.1. Основной целью деятельности инновационной площадки МДОУ- детского сада «Сказка»   являются:

-  Развитие у детей духовно-нравственных качеств, таких как доброта, сострадание, чувство любви и гордости за свою Родину, посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.

2.2. Основные  задачи Площадки:

2.2.1.Создать условия для формирования у детей духовно-нравственных ценностей посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.

2.2.2. Формировать представления о народном подвиге во время Великой Отечественной войны, о ценности труда, о жизни детей и их участии в освобождении Родины.

2.2.3. Активизировать совместную деятельность родителей и ДОУ по ознакомлению с событиями Великой Отечественной войны.

    2.2.4. Организация сотрудничества с учреждениями социума по формированию представления о народном подвиге во время Великой Отечественной войны. 

3.Содержание деятельности  Площадки

3.1. Деятельность  Площадки направлена на создание единого научно - методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования.

3.2. Деятельность Площадки строится в соответствии с программой и планом работы на год, утверждённым заведующим детским садом.

3.3.  Площадка проводит анализ мероприятий и представляет аналитический отчет о работе за год в Методический совет по форме (приложение 1).

3.4. По итогам деятельности  Площадка представляет методический продукт на районном методическом мероприятии ежегодно.

3.5.  Площадка самостоятельно выбирает формы деятельности с педагогами образовательных организаций  района, это могут быть постоянно действующие семинары, с включением в них таких форм учебной деятельности как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные консультации, с практическим показом актуального педагогического опыта через систему открытых занятий.

3.6.  Площадка:

Организует систематическую учебу для педагогических работников района в соответствии с направлением деятельности.

3.7. Предоставляет педагогическим работникам право на повышение профессиональной компетентности через расширение услуг, наработанных в практике образовательной организации.

3.8. Создает условия педагогическим кадрам района для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического коллектива, так и с опытом отдельных педагогов.

3.9.Организует сбор, анализ и систематизацию опыта работы образовательной организации  по направлению деятельности инновационной  площадки и их результатах.

 3.10. Проводит научно-практические конференции по проблемам развития направления деятельности инновационной  площадки, конференции по обмену опытом и другие формы работы.

3.11. Создает профессиональные педагогические объединения по разработке содержания, моделей методической работы образовательной организации по определенному направлению деятельности.

3.12. Освещает в средствах массовой информации деятельность организации, как распространителя актуального опыта.

3.13. Контроль за ходом работы Площадки педагогов осуществляется в системе внутрисадовского контроля  администрацией ДОУ.

3.14. За участие в  работе Площадки педагоги получают баллы  согласно положению о стимулирующих выплат из средств стимулирующего фонда.

4. Управление деятельностью:

4.1. В целях выполнения программы деятельности  Площадки и обеспечения функционирования  детского сада, ведущего инновационную работу, создается утвержденная приказом заведующего рабочая (творческая) группа.

4.2. В состав группы могут входить педагоги, представители  и другие заинтересованные лица.

4.3.Заведующий ДОУ:

- выступает с инициативой проведения инновационной деятельности;

- определяет кадровый состав участников педагогического эксперимента;

- распределяет между ними функциональные обязанности;

 Руководитель творческой группы:

- разрабатывает программу инновационной деятельности;

- координирует работу участников инновационной деятельности;

- организует сбор информации о ходе работы Площадки;

- обеспечивает учебно-методическое и программно - методическое сопровождение инновационной деятельности, информирует о ходе инновационной деятельности;

- разрабатывает программу мониторинга;

- проводит тесты, анкеты;

- анализирует полученные результаты.

 Воспитатели:

- осуществляют реализацию педагогической технологии;

- ведут мониторинг;

- информируют руководителя о прохождении программного материала;

- осуществляют ведение документации по инновационной деятельности;

- организуют сбор информации о запросах родителей воспитанников;

- проводят анкетирование родителей; 

- ведут разъяснительную работу с родителями воспитанников.

4.4. Педагог, участвующий в инновационной деятельности должен знать:

- законы, положения, инструкции, приказы и другие нормативные документы, издаваемые органами управления образования различных уровней, регламентирующие деятельности образовательных учреждений в современных условиях;

- последние достижения психолого-педагогической науки и практики по вопросам воспитания и обучения воспитанников, методики обучения и воспитания, теории и практики инновационной деятельности;

- совместное  состояние  и  достижение  науки,  с  которой  связана инновационная деятельность.

4.5. Формы отчетности педагога участвующего в инновационной деятельности:

- творческий отчет о педагогической деятельности за учебный год: система открытых  мероприятий  с последующим самоанализом; обобщение своего опыта (выступления на педсовете, семинаре, конференции и др.); подготовка и оформление методических материалов; изложение идей педагогического эксперимента, их практическое воплощение на практике; анализ хода и результатов эксперимента; обобщение и пропаганда результатов эксперимента; письменный самоанализ педагогической деятельности за учебный год.

5. Финансирование деятельности  Площадки

5.1. Финансирование деятельности  Площадки ДОУ осуществляется из источников, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных – бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждения образования, уставом ДОУ, которому присвоен статус «Инновационная площадка», благотворительной помощи.

3. Привлечение родителей  к реализации задач инновационной площалки.

6. Прекращение деятельности:

6.1. Прекращение деятельности инновационной площадки осуществляется в случаях:

- завершения программы деятельности площадки;

- рутинизации (устарения) инновации, апробируемой на инновационной площадке;

- утраты актуальности направления деятельности, его перспективности для развития учреждения;

- изменения в кадровом составе ДОУ, влияющем на деятельность площадки.

6.2. Решение о прекращении деятельности инновационной площадки оформляется приказом Управление образования администрации муниципального образования  Дергачевского  муниципального района Саратовской области

Приложение 1к положению о муниципальной инновационной площадке

Аналитический отчет о деятельности инновационной площадки

Отчет состоит из следующих разделов:

  1. Введение.

Характеристика основных направлений деятельности инновационной площадки за отчетный период.   Выявление  критериев оценки эффективности.

  1. Анализ результатов деятельности инновационной площадки. Излагается суть анализа, в том числе:
  • название направления деятельности;
  • указание мероприятий с их краткой характеристикой;
  • соотнесение результатов деятельности с планируемыми результатами;
  • определение положительных моментов и проблем;
  • определение основных направлений деятельности по решению обозначенных проблем.
  1. Итоги.
  • обобщить результаты отчета, сделать выводы;
  • указать перспективы дальнейшей деятельности.

Дата составления отчета                 Подпись автора анализа         

Подпись руководителя

образовательной организации