Проектная технология обучения

Зельман Наталья Евгеньевна

Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.

Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki.docx19.68 КБ
Файл 12_aprelya_-_den_kosmonavtiki.docx17.87 КБ
Файл mir_dinozavrov.docx16.4 КБ
Файл narodnye_promysly.docx24.62 КБ
Файл russkie_hudozhniki.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по социально – коммуникативному   развитию

«Наши защитники»

подготовительная группа

МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи

Воспитатели:

 Зельман Н.Е.,  Антонова Е.Ф.

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - экспериментальный

По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.

По составу участников проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

По времени проведения: долгосрочный (2 недели)

По характеру контактов: в рамках детского сада.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель: 

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать  знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи: 

формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Содержание проекта:

 

Беседы

«Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри» », «Различные роды войск», «Русские богатыри», «Вооруженные силы России», «День Защитника Отечества»,  «Военные профессии», «Викторина к Дню Защитника Отечества», «Викторина наша армия родная»

Презентации

«Защитники Отечества», «Танковые войска», «Роды войск», «23 Февраля»

Физминутки

«Мы солдаты, мы солдаты…», «Стойкий оловянный солдатик».

С/р игры

«Летчики», «Пограничники», «Моряки»

Чтение художественной литературы

З.Н. Александрова «Дозор», А.Барто «На заставе»,

С. Баруздин «Шел по улице солдат: граница рядом», «Шел по улице солдат: НЕТ СИЛЫ СИЛЬНЕЕ», загадки о военных профессиях

Изодеятельность

Лепка «Собаки на страже Родины», рисование «Военный пароход», «Пограничник с собакой», «Солдат на посту»

Гимнастика после сна

«Армейская побудка»

        



Предварительный просмотр:

Проект

 «12 апреля – День космонавтики»

подготовительная группа

МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.

По составу участников проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках детского сада.

Актуальность проекта: Недостаточный объем знаний детей о космосе, космонавтах, специализированной космической технике. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель: Развитие у детей мышления, которое выходит за рамки нашего мира, освоение азов астрономии на начальном игровом уровне.

Задачи: Расширить кругозор детей. Обогатить их новыми знаниями о неизведанном.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Понимание детьми, что такое космос.

2.Умение рассказывать что-то о космосе другим.

3.Развитие познавательной активности, творческих способностей.

4.Расширение кругозора через чтение художественной литературы.

Содержание проекта:

 

Беседы

«Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», «Первый космонавт»,  «Каким бывает небо?»,

«Знакомим ребенка с космосом», «Валентина Терешкова – первый космонавт - женщина», «Планеты и звезды», «Первые собаки в космосе».

Презентации

«12 апреля», «Белка и Стрелка в космосе», «Валентина Терешкова», «История летательных аппаратов», «Первооткрыватели космоса», «Все о космосе», «Сын земли», «Юрий Гагарин»

Мультфильмы

«Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка», «Загадочная планета»

Чтение художественной литературы

Е. Рябчиков «Пилот звёздного корабля»,

Стихотворения и рассказы о космосе.

Считалка

«На луне жил звездочет»

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Полет на луну», рисование «Космические чудовища»,  создание коллективного макета «Солнечная система»

Подвижные игры

Картотека подвижных игр. П/и: «Догони мою ракету», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

Физминутки

Картотека физминуток

Пальчиковые игры

Картотека пальчиковых игр. «Тучки», «Солнышко светит».

Сюжетно – ролевые игры

«Космонавты», «Полёт в космос».

Наглядный материал

«Космос»

Раскрашивание раскрасок детей

«Разноцветный мир космоса!»

Отгадывание загадок о космосе

Картотека загадок.

Выкладывание из счетных палочек

ракеты, звездочки, самолеты, солнышко

 Используемая литература: Журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», интернет – ресурсы, детская энциклопедия «Мир космоса»



Предварительный просмотр:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой.

По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.

По составу участников проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

 По характеру контактов: в рамках детского сада.

Актуальность проекта:  Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа  о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Однажды ребенок принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Цель:  Формирование представлений детей об эпохи динозавров.

Задачи: 

-  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

- сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

- продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом

- продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.  

- привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

Содержание проекта:

 

Беседы

«Путешествие к динозаврам», «Кто такие динозавры и когда они жили?», «Появление и образ жизни динозавров», «Динозавры - великаны»

Презентации

«Динозавры 1», «Динозавры», «Когда жили динозавры», «Мир динозавров», «Удивительный мир динозавров», «Эра динозавров»

Мультфильмы

«Развивающий мультфильм: в мире динозавров», «Спроси у Альберта – почему вымерли динозавры»

Консультация для родителей

«Расскажите детям о динозаврах»

Наглядный

материал

Динозавры

Музыка

«Тираннозавр Рекс»

Выставка

Книги о динозаврах

Документальный фильм

«Все о динозаврах. Доисторические убийцы»

Коллекционирование

Создание выставки игрушек - динозавров

 



Предварительный просмотр:

Проект

по художественно – эстетическому развитию

«Народные промыслы»

подготовительная группа

МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи

Воспитатели:

Антонова Е.Ф.,

 Зельман Н.Е.

2018

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.

Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта, продолжить знакомство детей: с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством.

Задачи проекта:

-  познакомить детей с народными промыслами;

- содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- учить понимать образный смысл загадок.

- осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- развивать навыки художественного творчества детей.

Содержание:

1 неделя «Нежно – голубое чудо - гжель»

Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.

- Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

- Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя  элементы  гжельской  росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

- Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и  композиторов по данной тематике.

- Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.

- Воспитывать патриотизм,  уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое  наследие  своего  народа.

- Привлекать родителей к участию в Проекте.

Вид деятельности

Название

Беседа

«Синее чудо Гжели»

Чтение

Авторская сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо», легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет», стихотворения о Гжели, Н. Сурьянинова «Синие цветы Гжели»

Демонстративный материал

Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров, изделий

СОД

 «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель»

Презентация

«Гжель»

Слушание музыкальных произведений по тематике проекта

Песня «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого, хореографические композиции В. Корнева «Россия вечная»

Консультации для родителей

«Гжель», «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

2 неделя «Дымковская роспись»

Задачи:

- Развивать детскую познавательную активность, эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины.

- Продолжать развивать умения детей отражать полученные знания в художественном творчестве.

-  Формировать представление детей о дымковской игрушке;

-  Воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.

- Воспитывать эстетические и этические чувства.

Вид деятельности

Название

Беседа

«Знакомство с росписью дымковской игрушки»

Чтение

Стихотворения о дымковской игрушке

Демонстративный материал

Рассматривание альбомов с изделиями дымковских мастеров, изделий

СОД

 «Путешествие в Дымково»

Презентация

«Сказка о дымковской игрушке»

Слушание музыкальных произведений по тематике проекта

Музыка «Дымковская игрушка»

Консультации для родителей

«Дымковская игрушка»

3 неделя «Филимоновское чудо»

Задачи:

  • Познакомить с филимоновской народной игрушкой.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей;
  • Привлекать родителей к совместным познавательно -  тематическим мероприятиям. Знакомство с потешками и стихами по теме;
  • Знакомство с филимоновскими  игрушками-свистульками;рассматривание иллюстраций с изображением.

Вид деятельности

Название

Беседа

«Чудо Филимоновских свистулек»

Чтение

Стихотворения и потешки о  филимоновской свистульке

Демонстративный материал

Рассматривание альбомов с изделиями филимоновских мастеров, изделий

СОД

 «Чудо Филимоновских свистулек»

Презентация

«Филимоновская игрушка»

Слушание музыкальных произведений по тематике проекта

Звук филимоновской свистульки

Консультации для родителей

« Филимоновская игрушка».

4 неделя «Золотая хохлома»

Задачи:

Развивающие:

• Развивать  познавательную активность детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – хохломской росписью.

• Учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам хохломской росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические чувства.

Вид деятельности

Название

Беседа

«Золотая хохлома»

Чтение

Стихотворения о хохломе

Демонстративный материал

Рассматривание альбомов с изделиями хохломской росписи

СОД

 «Знакомство с хохломой»

Презентация

«Золотая хохлома»

Слушание музыкальных произведений по тематике проекта

 Песня «Хохлома», инструментальная мелодия «Золотая хохолома»

Консультации для родителей

« Знакомим детей с хохломской росписью».



Предварительный просмотр:

Проект

по художественно – эстетическому    развитию

«Русские художники»

подготовительная группа

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

По доминирующей в проекте деятельности:  познавательно – ознакомительный, творческий. 

По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный, групповой.

По составу участников проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

По времени проведения: долгосрочный (5 недель)

По характеру контактов: в рамках детского сада.

Актуальность проекта:  У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.

В дошкольных учреждениях детям дают недостаточный объем знаний о профессии художника, значимости его деятельности для общества, индивидуальной манерой передачи образа.

Цель:  Познакомить детей с произведениями русских художников: Левитана И. И., Айвазовского М. Г., Васнецова В. М., Саврасова А. К., Шишкина И.И.

Задачи: 

• Дать детям знания о профессии художника.

• Познакомить с орудиями труда, особенностями (краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы)

• Знакомство с картинами русских живописцев.

• Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания о художниках.

• Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций

• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;

• Привлекать родителей к участию в реализации проекта.

Этапы проекта:

I этап: организационно – подготовительный.

1. Беседа с детьми. «Кто такие художники?»

2. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.

3. Составление тематического планирования.

II этап: основной.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

III этап: заключительный.

Обобщение результатов работы.

Ожидаемые результаты:

Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством русских художников будет способствовать:

- повышению интереса к творчеству русских художников;

-формированию первоначальных представлений о средствах

выразительности;

-развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;

- повышению нашего профессионального уровня;

 -расширению кругозора детей о различных жанрах живописи.

Итоговое мероприятие:

Содержание проекта:

Неделя

Вид деятельности

Название

1 неделя

«И.И. Левитан»

Беседы

«Кто такие художники», «Знакомство с художником И.И. Левитаном».

Рассматривание репродукций

«Золотая осень», «Одуванчик», «Сирень», «Осень. Охотник», «Зимой в лесу».

Экскурсия

«В парк» (сравнение природы с изображенной на репродукции «Золотая осень»); посещение выставки в художественной школе.

Рисование

«Осенний парк».

Просмотр видео

«Уроки тетушки Совы: И.И. Левитан».

Аппликация

«На лесной поляне выросли грибы».

Прогулка

Наблюдение на прогулке за деревьями, за природными явлениями, за линией горизонта.

Презентации

«И.И. Левитан. Картины», «И.И. Левитан. Биография».

2 неделя

«М.Г. Айвазовский»

Рассматривание репродукций

«Девятый вал», «Волна», «Рыбаки у моря»

Презентации

«Айвазовский М.Г. Картины», «Айвазовский М.Г. Биография».

Просмотр видео

«Уроки тетушки Совы: М.Г. Айвазовский».

Беседы

«Творчество Ивана Айвазовского. Морской пейзаж»

3 неделя

«А.К. Саврасов»

Презентации

«А.К. Саврасов. Картины»

Рассматривание репродукций

«Грачи прилетели»

Просмотр видео

«Уроки тетушки Совы: А.К. Саврасов».

4 неделя

«В.М. Васнецов»

Беседы

«Знакомство с творчеством художника–иллюстратора

Юрия Алексеевича Васнецова».

Презентации

«Знакомство с творчеством художника–иллюстратора

Юрия Алексеевича Васнецова», «Богатыри», «Васнецов В.М.»

Рассматривание репродукций

«Богатыри»

Просмотр видео

«Уроки тетушки Совы: В.М. Васнецов».

5 неделя

«И.И. Шишкин»

Презентации

«И.И. Шишкин. Биография и картины»

Рассматривание репродукций

«Рубка леса», «Утро в сосновом бору»

Просмотр видео

«Уроки тетушки Совы: И.И. Шишкин».

Используемая литература: Журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», интернет – ресурсы.