Инновационная площадка ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Камалиева Лилия Рузалитовна

Являюсь участником региональной инновационной площадки Института психологии и образования К(П)ФУ  при  кафедре дошкольного и начального образования «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Обеспечение реализации системно - деятельностного  подхода на уроках ФГОС НОО» по теме: «Формирование познавательной мотивации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

 Провожу мастер классы для студентов К(П)ФУ, Института психологии и образования кафедры дошкольного и начального образования по темам: «Формирование познавательной мотивации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», 2016 год; «Развитие математических навыков младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»,  2016 год; «Урочная и внеурочная деятельность в начальной школе в  условиях реализации ФГОС НОО»,  2017 год.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности на 2016-2017 уч. год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Лицей№9 им. А.С.Пушкина   Зеленодольского муниципального района» РТ»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

 422522 РТ  Зеленодольский район, село Айша

 адрес официального сайта https://nsportal.ru/lilyok 

электронная почта kemka91@mail.ru 

Тема инновационной разработки

«Формирование познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО”.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Камалиева Лилия Рузалитовна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Разработка учебно-методических материалов по  теме «Формирование познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО”.

Российские школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента, связанных с интерпретацией данных и проведением исследования.

  Задача учителя сегодня — включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.

  Формирование познавательной деятельности младших школьников нацелено на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

  Реализация данного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.  Анализ  успеваемости  и качества знаний  по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые  среди моих учеников, наглядно демонстрируют  это утверждение.

Сведения о распространени  инновационного опыта;

  • участие в научно-практических конференциях
  • открытые уроки но инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

1. Сертификат республиканского семинара-практикума по теме: “Психолого –педагогические технологии формирования семейных ценностей у детей младшего школьного возраста”

(25.11.2016 г.)

2. Межрегиональный семинар учителей начальных классов по теме: Развитие критического мышления на уроках и внеурочной деятельности». (24.11.2016 г.)

3. Выступление на заседании МО по теме «Формирование познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» 2016 г.

4. Благодарственное письмо К(П)ФУ института психологии и образования за проведенный  мастер-класс по теме: «Формирование познавательной мотивации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»,

(28.09.2016 г.)

 5. Благодарственное письмо К(П)ФУ института психологии и образования за проведенный  мастер-класс по теме «Развитие математических навыков младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», (22.11. 2016 г.)

6.Диплом ГАУ «Республиканского олимпиадного центра за успешную подготовку школьников к олимпиаде (26-27ноября 2016 г.)

7. Диплом I степени К(П)ФУ института психологии и образования международный конкурс учебно-методических разработок по начальному образованию «Грани мастерства» в номинации «Лучший урок», победитель,

(21.11. 2016 г).

8. Поощрительный диплом за активное участие в V Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дошкольного и школьного образования», (1.12.2016 г).

9. Благодарственное письмо (за помощь в проведении олимпиады) «Русский с Пушкиным» (сентябрь 2016 г.)

10. Почетная грамота за активное участие при организации республиканской молодежной школы-конференции, посвященной году Н.И.Лобачевского в КФУ «Татарстан в математических задачках», (25.03.2017 г.).

11. Благодарственное письмо К(П)ФУ института психологии и образования за проведенный  мастер-класс по теме: «Урочная и внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», (28.03.2017 г.)

12. Благодарственное письмо за участие в работе III

Международного форума по педагогическому образованию, (25.05.2017 г.)

13. Благодарственное письмо института психологии и образования  за подготовку призера Международного конкурса творческих работа младших школьников «Нарисуй мелом счастье», (2.06.2017 г).

14. Презентация музея «Экспозиции этнографического музея на Всероссийском семинаре-совещании с кураторами национального образования, руководителями образовательных организаций с татарским языком обучения и с изучением татарского языка, учителями татарского языка и литературы субъектов РФ по теме: «Современные технологии обучения татарскому языку и литературы». (7.08.2017 г. )

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики);

конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский  уровень):

качество образования (высокобалльники);

-др.

1.Конкурс “Солнечный зайчик 2016 г. Номинация: “Лучший рассказ”.  Участники: Ананьев С., Гараев Р., Макаров А, Хабибуллин А., Шилов Н.

2. Муниципальный  конкурс «Первоклассник года-2016, победитель-Макаров А. (ноябрь, 2016 г.)

3. Международный проект «Сомик», очный конкурс чтецов «Сказки», абсолютный победитель, Макаров А., 2016 г.

4.Республиканский проект «Сомик», очная олимпиада по  математике, Милявский А.-победитель, Галкин И., Косицын Д., Хайруллин Ш., Ращепкин Р. - призеры, 2016 г.

5. Республиканский олимпиадный центр, очная олимпиада по русскому языку, «Найди ошибку», Таймухин В.-победитель, участники-Лукин Д., Матвеев К. (ноябрь, 2016 г.)

6.UCHi.RU Ибрагимов И., Косицын Д., Хомутинин И. (октябрь, 2016 г.)

7. II Всероссийская олимпиада для школьников по математике, победитель - Ращепкин Р. (январь, 2017 г.)

8. IV Международная олимпиада по предметам начальной школы, победитель – Ращепкин Р. (февраль, 2017 г.)

9. К(П)ФУ институт математики и механики им. Н. И. Лобачевского, республиканская очная научно-практическая конференция среди учащихся 1-4 классов «Татарстан в математических  задачках»  Сидоров Д. -победитель, (март, 2017 г.)

10.  UCHi.RU  II международная онлайн-олимпиада по русскому языку “Русский с Пушкиным” победители-Милявский А., Ибрагимов И., Швецов Д. (апрель 2017 г. )

11. Международный проект «Сомик», очный конкурс чтецов «Вклад в победу», Макаров А., Хомутинин И. – победители; Шилов Н.-абсолютный победитель, Лукин Д. - призер.

(май, 2017 г.)

 12. К(П)ФУ институт психологии и образования, международный конкурс творческих работ «Нарисуй мелом счастье», Макаров А. - призер, (июнь, 2017 г.).        

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных);

  • «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО):

  • элективный курс в рамках заявленной темы;
  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  • печатные работы;
  • разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

- разработка учебно-методических материалов по  теме «Формирование познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

на межаттестационный период 2013-2017г.

 учителя начальных классов

 Камалиевой Лилии Рузалитовны

 МБОУ «Лицей №9 им.А.С.Пушкина ЗМР РТ»

Тема самообразования: «Формирование познавательной мотивации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

Цели профессионального развития:

1.Создание комфортных условий для перехода на ФГОС

2.Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

3.Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения

4.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

5. Продолжать изучать и внедрять виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы, способствующей творческому развитию учащихся.

6. Осваивать инновационные формы проведения уроков с использованием ИКТ.

7Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)
Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей.

8.Продолжить практическую работу по теме самообразования.

9.Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

10.Обучение и повышение квалификации

Сроки реализации – 2013-2017г.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы, по которым изучается литература

Литература, нормативно -правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС

Регулярно

Индивидуальный план профессио нального развития учителя

Заседание МО

Нормативно-правовая база

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от29.12.2012 №273 Планируемые результаты начального общего образования(Л.Л. Алексеева,С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред.Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009.

 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010.

Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Знакомство с основополагающими документами

В течение уч.года

Выступления

Заседание МО

Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты Второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ

В течение уч.г.

Тезисный план

Заседание МО

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Психолого-педагогические книги

Знакомство с основополагающими документами

Регулярно

Тезисный план

Заседание МО

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка рабочей  программы

Август-сентябрь

(ежегодно)

Рабочая программа

Размещение программы по курсу «Начальная школа» программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

В течение учебного года

Методические разработки уроков

Открытые уроки для молодых специалистов

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей

Корректировка и уточнение рабочих программ предметам начальных классов.

В течение года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

МО учителей начальных классов

Разработка комплекта

входных и выходных

самостоятельных, контрольных

работ, в том числе и тестов

В течение года

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Разработка комплекта олимпиадных задач.

Март

Задания

Заседание МО учителей начальных классов

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

В течение учебного года

Портфолио обучающихся

Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС»

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности выступление

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

«Главные члены предложения», 2 «ц» класс

12.11. 2013г

Открытый урок

Урок на семинаре заместителей директоров общеобразовательных учреждений Республики Татарстан   и для представителей конгресса татар по теме «Организация обучения детей этнической группы «цыгане», проведенный на базе МБОУ Айшинская СОШ ЗМР РТ»

.

«Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении»

12.12. 2014г

.

Мастер-класс

Мастер-класс на семинаре для слушателей курсов повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования по теме «Урочная и внеурочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО», организованный Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки, на базе ПМЦПК, г. Казань

Обучение математике при переходе на ФГОС

Сентябрь 2016г.

Доклад

Заседание МО

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Ежегодно

Урок

МО учителей начальных классов

«Формирование познавательной мотивации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

28.09.2016г

Мастер-класс

В рамках РИП мастер-класс для студентов кафедры дошкольного и начального образования, Института психологии и образования К(П)ФУ, г Казань.

«Развитие математических навыков младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

22.11. 2016г

Мастер-класс

В рамках РИП мастер-класс для студентов кафедры дошкольного и начального образования, Института психологии и образования К(П)ФУ, г Казань.

Выступление на заседании МО учителей начальных классов:

«Формирование УУД на уроках в начальной школе»

2016 г.

Доклад

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

2017г

Презентация

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

«Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД: использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.»

Май

 2017г

Обмен опытом

МО учителей начальных классов

«Вещи из сундучка»

(национальный женский костюм),

1 класс.

24.11.2016 г.

Внеурочное занятие  

Региональный семинар учителей начальных классов по теме «Развитие критического мышления на уроках и внеурочной деятельности», проведенный на базе МБОУ «Лицей №9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»

«Вещи из сундучка» (национальный мужской костюм),

1 класс.

31.01. 2017г

Внеурочное занятие

Республиканский  семинар директоров общеобразовательных учреждений Республики Татарстан по теме «Управление процессом развития образовательной среды в школе», проведенный на базе МБОУ «Лицей №9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»

 «Урочная и внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

28.03. 2017.

Мастер-класс

В рамках РИП мастер-класс для студентов  кафедры дошкольного и начального образования, Института психологии и образования К(П)ФУ, г Казань.

«Вещи из сундучка» (татарские музыкальные инструменты), 2класс

17.10. 2017г.

Внеурочное занятие

Республиканский  семинар заместителей директоров общеобразовательных учреждений Республики Татарстан по теме

«Инновационной характер деятельности заместителя директора-организатора методической службы образовательного учреждения в условиях ФГОС», проведенный на базе МБОУ «Лицей №9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»

"Формирование познавательной мотивации младших школьников в условиях реализации

ФГОС НОО"

30.10. 2017г.

Мастер-класс

Мастер-класс в рамках РИП для слушателей курсов учителей начальной школы высшей квалификационной категории  по теме «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»,        проведенный на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования  Института психологии  и  образования  в Федеральном  государственном автономном  образовательном учреждении  высшего образования, «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань.

«Развитие критического мышления на уроках и внеурочной деятельности»

28.11. 2017г.

Мастер-класс

В рамках РИП мастер-класс для студентов  кафедры дошкольного и начального образования, Института психологии и образования К(П)ФУ, г Казань.

4.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Открытые уроки

Ежегодно

Уроки разработанные в соответствии с требованиями ФГОС

Сценарий урока

Посещение открытых уроков педагогов школы

В течение года

Анализ открытых уроков

Анализ открытых уроков

Участие в проведении предметной недели по предмету математика

Ежегодно

Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели

Подготовка к проведению предметной недели

Заседание МО учителей начальных классов

1 раз в триместр

методическая взаимопомощь, представление опыта работы

Заседание МО начальных классов

Конференция школьников

Ежегодно февраль

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение года

Создание методической копилки учителя начальных классов

Заседание МО начальных классов

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов(семинаров,круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов по теме: «Урочная и внеурочная деятельность в начальной школе в условиях  реализации ФГОС НОО в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (приволжский) федеральный университет»

г. Казань, 72 часов. Удостоверение КФУ УПК 018179  выдано 12.12.2014 года

12.12.2014

Зачётная работа

6.Руководство повышением квалификации других учителей

Формы работы с учителями школы/района

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

Консультации

Деятельность учителя в условиях введения ФГОС

В течение года

10

Открытые уроки

Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС

В течение года

23

7.Работа в составе подразделений управления школой

Название подразделения

Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом

Сроки

Результативность деятельности

МО учителей начальных классов

Представление рабочей программы

Ежегодно

Рабочая программа



Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема: Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100.

Задачи урока

1. Совершенствовать вычислительные  навыки, умения  решать задачи и примеры изученных видов.
2. Развивать технику  устного счета, логическое мышление  и правильную математическую речь.
3. Воспитывать ответственность за себя и своих  товарищей, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование:  цветочная поляна, река, катер, горы, солнце, тучи, приглашение, маршрутный лист, медицинская справка, жетоны, значок «Юный турист», таблицы для устного счета, светофорики, учебник М.И Моро 2 класс.(1-4),фонограмма песни ”Облака”.

Вид урока: урок-путешествие

Приглашение:

Мы в горы отправляемся, 
Берем гостей с собой
Пусть ваша поддержка
И наши старанья,
Нам будут  в горах 
Путеводной звездой.

Ход урока

Сегодня наш урок будет необычным. Нам предстоит восхождение в горы. Мы с вами отправляемся в однодневный поход с ночевкой. (воспитательная беседа)
Дети нашего класса – это туристический отряд. Командиром отряда буду я. Нам необходимо дать название нашему отряду. А как он будет называться, вы узнаете, когда решите эти примеры.
По ходу нашего путешествия вы будете набирать жетоны (флажки).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/516368/img4.gif

Но чтобы отправится в поход каждому из вас необходимо пройти медицинскую  комиссию. Ведь горы не любят слабых. В горы отправляются сильные и мужественные люди. Учащиеся решают математические цепочки     (+    -     *       :    )

1. Древесина, какого дерева не гнет, а со временем становится тверже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.

14 кедр                                             27*3*5*10*2
19 сосна
17 лиственница

2. Врачи утверждают, что если съесть 600 грамм этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь?

20 черника                          50*13*2*5*6
50 земляника
70 клюква

3. Какой зверь  самый чистоплотный?

65 барсук
60 ёж                            43*20*3*9*4
62 заяц

Молодцы! Нашему отряду «Романтики» выдается медицинская справка, заверенная медицинскими работниками нашей школы. Директор нашей школы подписала маршрутный лист. Путешествие в горы начинается поход пеший. (Звучит песня в исполнении учащихся «У похода есть начало…» из кинофильма «Завтрак на траве») Идем по цветочной поляне,  покрытой цветами. Открываем свои записные путеводители на нужной странице и делаем записи стр. 113, №6.

Ваша задача поставить знаки

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/516368/img5.gif


16-9 * 8                                              3дм  * 28см
32+4 * 46                                           64см *  1м  

зеленый цвет – верно 
красный цвет – неверно

Перед нами быстрая река. Она глубокая и широкая, течение очень быстрое. Как перебраться через реку? Около берега стоит катер, который может нас доставить на противоположный берег. Но за это нужно быстро решить пять примеров столбиком. Те, кто решит без ошибок, значит, наш катер нас переправит на тот берег. Но, а если будут ошибки то придет беда.

+29                  -76                +54                  -97            +64
 45                   14                   19                   65               26

Учитель первым 4 учащимся за правильный ответ дает жетоны (флажки).

Вот мы и на противоположном берегу  реки. Перед нами  раскинулись высокие горы. Какая красота!!! Для того чтобы  подняться на первую гору «Будь внимателен!» необходимо показать себя. Так как в горах необходимо быть очень внимательными на карточках записаны  числовые выражения, а знаки действия не указаны. Вы будете мне сигналить:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/516368/img6.gif

5*6=30                                   50+50=100
32+8=40                                 3*9=27

Мы преодолели первую гору. А в знак этого,  на её  вершине оставим красный флажок.
Перед нами вторая гора «Решайка», чтобы  её преодолеть нам нужно решить задачи

В поход отправились 14 девочек, а мальчиков на 9 человек больше. Сколько всего ребят отправилось в поход?
(Анализ задачи, решение).

Все вы  любите посидеть у костра. А, что обычно вы печете на костре? (картошку). Учащиеся исполняют песню «Привал» (из кинофильма «Завтрак на траве»).

Туристы из 2-а класса купили 46 банок консервов. 16 банок было рыбных, а остальные мясные. Сколько банок мясных консервов купили туристы из 2 а класса?

Учащиеся решают.

Мы преодолели вторую гору – вот наш флажок. Устроим небольшой привал.

Задачи на смекалку:

  1. Маме 32 года, а бабушке 56 лет. На сколько лет бабушка старше мамы?
  2. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько глубже закопал свой  дневник с двойками Толя?

Перед нами третья гора «Математическая тучка». Чтобы её преодолеть, необходимо решить примеры. У каждого из вас на столе лежит тучка, на которой написаны примеры. Вам необходимо решить примеры и каждый ответ заменить буквой указанной под тучкой.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/516368/img1.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/516368/img2.gif

I-в. (юный)                      II-в. (турист)  

Третья гора преодолена. Участники похода  награждаются 
значком  (Юный турист)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/516368/img3.gif

Звучит песня «Облако».

Итог урока:

Поход удался? В каком состоянии мы оставили свое рабочее место? Как оставляют туристы после отдыха своё место?



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Казань – столица Татарстана"

Разделы: Начальная школаВнеклассная работа


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей города Казани, архитектурой, талантливыми представителями татарского народа,
  2. Расширить представления о Республике Татарстан, её государственных символах и понятии «Родина»
  3. Воспитать чувство патриотизма, любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной край.

Оборудование:

  • декорации - искусственные цветы, деревья, корзина с волшебными цветами,
  • сувениры к 1000-летию Казани (тюбетейки),
  • приглашение,
  • музыкальное сопровождение,
  • сказочные персонажи «Шуралята» учащиеся 1 класса.

Приглашение:

Мы сегодня встречаем гостей,
Милых наших учителей. 
В путешествие по Татарстану
Отправляйтесь вместе с нами
По бескрайним полям, 
По богатым лесам,
По широким лугам
По высоким холмам.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в полное неожиданностей путешествие, но не на Северный полюс, а в сказочный лес, который находится вблизи вашей школы. Вы любите бывать на природе? Тогда послушайте, какие волшебные слова мы должны сказать:

«Крибле – крабле – бум!»

Вот мы и в сказочном лесу. Какая красота! /Вдруг в лесу начинают оживать деревья, – превращаются в Шурале/

-Кто вы такие? Из какой вы школы? Ребята, вы их не знаете?

Дети: Это Шурале.

Учитель: Почему в вашем сказочном лесу так шумно? В нашей столице шум издает только транспорт.

Шурале: Говорите, что живете в столице?

Шурале: Не случайно по нашему лесному радио день и ночь рассказывают о подготовке к какому-то празднику.

Шурале: Праздник нашего писателя уже прошел.

Шурале: Ребята, скажите, кто написал сказку обо мне? В каком месяце наш любимый писатель отмечал свой день рожденье?

Дети: 26 апреля, сказку написал Габдулла Тукай.

Шурале: Ты посмотри, все знают. Такие ребята нам нужны самим.

Шурале: Не выпустим из нашего леса.

Шурале: Не выпустим

Шурале: Помогите нам.

Шурале: За правильные ответы получите волшебные цветы.

Шурале: Которые растут в нашем сказочном лесу.

Учитель: Шуралята, вы сказали, что по лесному радио рассказывают о подготовке в нашей столице к какому-то празднику.

Шурале: Да–да.

Учитель: Ребята, подскажите, к чему готовится наша столица?

Дети: К празднованию 1000-летия Казани.

Шурале: А мы и не знали.

Учитель: Казань – один из старейших городов существует почти 10 веков. Столица РТ крупнейший промышленный научный и культурный центр России, город литературы и поэзии. Казань занимает площадь в 292 км2. В нашем городе проживает свыше 1 млн. 100 тыс. человек.

Шурале: Молодцы.

Шурале/подговариваются/ Как это хорошо, что они пришли к нам в лес.

Шурале: Сейчас они за нас сделают домашнее задание.

Шурале: Читать и писать мы не любим. Не зря, оказывается сбежали с уроков.

Учитель: Вы поступили не правильно, почему вам не сидится на уроке?

Шурале: Представляете.

Шурале: Наш учитель подготовил столько вопросов о Казани.

Шурале: Наизусть мы их выучили. Знаем лишь ответ на единственный вопрос.

Учитель: Ребята! Ну как, поможем? Слушаем вас.

Шурале: Я в столице бываю только в одном месте - люблю кататься на аттракционах.

Шурале: Вы это место не знаете?

Шурале: Как называется этот аттракцион?

Дети: Шурале.

Шурале: Умнички.

Шурале: Одна из легенд гласит

«…Повелел своей дочери хан: 
К той реке снеси ты казан,
Не простой тот казан золотой, 
Ты держи его верной рукой… 
Крепко накрепко пальчики сжала,
Но слишком тяжел был котел.
Миг из рук и под воду ушел.

Шурале: Как называется река, в которую по преданию упал котел?

Дети: Река Казанка

Шурале: Правильно! /удивлен/

Учитель: Казань находится как будто в «котле», в низине между берегов рек. Отсюда и название от слова «казан» – «Казань».

Шурале: У нас в лесу свой президент!

Шурале: А кто президент Татарстана?

Дети: Минтимер. Шаймиев.

Шурале: Отлично! /удивлен/

Шурале: И что это мы не хотим учиться. Вон с каким интересом учатся ребята из этой школы.

Шурале: Вот помогут ответить на все вопросы, мы тоже станем умненькими.

Шурале: В мире больше 170 государств, каждое из которых имеет свои символы.

Шурале: Какой же флаг независимого Татарстана?

Шурале: Сколько цветов на государственном флаге?

Шурале/смеются/ 4 или 5

Дети: Всего 3 цвета.

Шурале: Надо же, 3. Как в сказке.

Учитель: Перечислите.

Дети: зеленый, белый, красный.

Шурале: А что обозначает каждый цвет?

Дети: Зеленая – символ живой природы, символ молодости.

Дети: Белый – символ чистоты, чести и мира.

Дети: Красный – цвет солнца, огня, молнии.

Учитель: Красный цвет означает праздник жизни. С 1991 года флаг суверенного Татарстана развивается над всеми городами и поселками нашей республики.

Шурале: Кто нарисован на гербе Татарстана?

Дети: Ак барс

Учитель: Почему именно Ак барс?

Дети: Он добрый, любит людей. Он может защитить не только себя, но и всех под своим крылом.

Шурале: Молодцы.

Шурале: Об одном озере существует легенда, что там действительно лежат большие сокровища.

Шурале: Как называется это озеро?

Дети: Озеро Кабан.

Учитель: Последний Казанский хан Едигей успел перед падением города в 1552 году схоронить в озере Кабан сокровища царской казны. Г.Тукай писал об этом:

«Все наши ханы, прежде чем сбежать, 
Богатства стали в озеро кидать:
И золото свое, и серебро,- 
Не оставлять же недругам добро!
С тех пор лежат сокровища на дне
Безусловно каждый рад
Отыскать старинный клад.

Может, когда вырастите, то сможете найти сокровища хана Едигея.

Шурале: Лежат до сих пор?

Учитель: Да.

Шурале: Назовите самую красивую мечеть города Казани, которая находится на территории Кремля. Дети: Мечеть КУЛ ШАРИФ.

Учитель: Мечеть была построена в середине века, Она названа в честь знаменитого и известного татарского поэта Кул Шарифа

Шурале: Все знают.

Шурале: Какая красавица возвышается над белыми кремлевскими стенами?

Шурале: Много народных преданий связано с этой башней.

Шурале: Она тоже находится на территории Кремля?

Дети: Башня Сююмбике.

Учитель: Башня по праву считается одним из самых прекрасных архитектурных памятников нашей столицы – символом города. Время её сооружения до сих пор точно неизвестно. Некоторые ученые говорят, что была она построена в 17 веке, другие считают её более древней. Башня Сююмбике наклонена вправо. Сходство башни Сююмбике с итальянской Пизамской башней – её тоже называют падающей.

Шурале: отлично.

Шурале: Вспомните татарского поэта, памятник которому стоит возле Кремля.

Дети: Муса Джалиль.

Учитель: Известный татарский поэт, истинный патриот своей Родины, Герой Советского Союза, автор «Моабитской тетради», чья жизнь и творчество отдано до последней капли своему народу. Его поза напоминает собирающегося взлететь сокола. Вот – вот порвет он связывающие его путы,взметнется ввысь в голубые небеса и воспарит над седым Кремлем.

Шурале: Вот если бы сидели на уроках, то сами бы смогли ответить на все вопросы.

Шурале: Спасибо вам, ребята. Может отпустим. Они нам так помогли.

Шурале: Конечно, конечно. Теперь мы и сами будем стараться. Мы вам обещаем.

Шурале: Ребята! Давайте вместе с вами украсим нашу лесную поляну.

Шурале: Волшебные цветы будут напоминать о нашей встрече.

Шурале: Мы всем нашим друзьям расскажем о том, что мы познакомились с такими умненькими, хорошенькими ребятами их школы №

/Под музыку оформляют доску/

Учитель: Чудная поляна! Давайте же пожелаем нашей столице, чтобы она к своему 1000-летию была еще /какой?/

Дети: Красивее.

Шурале: Молодцы! /вместе/

Шурале: Ну а сейчас пришло время прощаться. До свидания, ребята!

Шурале: Вы достойны встретить праздник 1000-летия Казани.

/Шурале превращаются в деревья/

Учитель: Ребята! Наша экскурсия в сказочный лес подошла к концу. Чтобы вернуться в класс мы должны вспомнить волшебные слова «крибле – крабле – бум».

Вот мы и в классе.

Всем ребятам, которые были во время экскурсии самыми умными, смышлеными, которые не испугались героев сказки «Шурале» я говорю «Спасибо».

А нашим гостям хочу преподнести сувениры, сделанные руками моих пятиклашек – саму красивую мечеть Кул Шариф.

И завершая наше мероприятие, я бы хотела сказать стихами о Казани:

Мы славим главный город Татарстана, 
Гордимся мы тобой, любимая Казань! 
В свой юбилей прекрасного 1000-летия
Еще моложе, восхитительнее стань!

Поделиться странице



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Физкульт-ура!"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи:

  • Популяризация здорового образа жизни.
  • Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
  • Воспитания чувства товарищества, коллективизма.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

В Спортландию чудесную
Не каждый попадет, 
А только тот, кто любит спорт
И в ногу с ним идет!

Ведущий 2:

Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится.
Всем кому рекорды снятся, 
Спортом увлекаются!

Ведущий 1:

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься, 
Заниматься надо нам!

Ведущий 2:

И мы уже сегодня 
Сильнее, чем вчера.
Все вместе 
Физкульт-Ура!
Физкульт-Ура!
Физкульт-Ура!

(Дети исполняют песню Ю. Чичкова "Физкульт-Ура!")

Учитель: Что это за музыка? Кто к нам идет?

(Появляется мальчик, который напевает песню "Трудный ребенок", сл. Б.Дубравина, муз. К.Волкова)

Учитель: Мальчик, что это за странная песня? Неужели ты не любишь бегать, прыгать, заниматься физкультурой?

Мальчик: Не люблю!

Учитель: Как тебя зовут?

Мальчик: Меня зовут Петя. Здравствуйте, ребята. А что это вы здесь делаете?

Учитель: Побудь с нами Петя, и мы тебе покажем, как здорово заниматься физкультурой!

Ведущий 1:

Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала-
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.

Ведущий 2:

День откроет на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле 
Каждому по лучику.

(Звучит песня "Солнечный домик", сл. О, Радугиной, муз. П. Савинцева)

Ведущий 1:

Солнце нас обогрело лучом, 
Мы цветы в хоровод позовем.
Будем с солнышком вместе плясать,
Лето красное дружно встречать.

Ведущий 2:

А теперь давайте поиграем в игру "Ходим кругом". Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего.

Ходим кругом. Друг за другом. 
Эй, ребята, не зевать!
Всё, что Валя вам покажет, 
Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие- либо движения. Все ребята должны в точности повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в кругу и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим. Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

(Выходит Дядюшка Ау под мелодию песни сл. Э.Успенского. муз. А.Журбина)

Дядюшка Ау:

А вот сейчас посмотрим кто из вас быстрый и ловкий? Объявляю соревнование! Готовы!

(Вызываются две команды, и начинается соревнование.)

Представители команд кладут на головы мешочки с песком. Их задача пройти до линии финиша (12-15 м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. Мешочек придерживать рукой не разрешается. Побеждает тот. Кто, не уронив мешочек, вернется первым.

Представители команд должны пройти дистанцию, прыгая через скакалку, обежать флажок и вернуться на место. Побеждает тот, кто вернется первым.

Представители команд стоят на одной ноге, выполняют один за другим шесть прыжков (по количеству участников в команде). Учитывается общая длина всех прыжков. Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнула.

Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача - слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним, обойти стоящий флажок и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, упустив шарик.

Представители команд получают по столовой ложке и становятся возле стульев. В 6-7 шагах перед каждой командой ставят второй стул и кладут на него 6 шашек (по количеству участников в команде). По сигналу начинается соревнование. Каждый должен подойти ко второму стулу, взять ложкой одну шашку (не помогая второй рукой), отнести её на место (первый стул). Побеждает тот, кто выполнит это быстрее.

Задание выполняется в парах. Два участника должны встать спиной друг к другу и соединить за спиной руки. По сигналу участники одновременно начинают двигаться к финишной черте, причем в каждой паре один идет лицом вперед, а другой - спиной вперед. При возвращении тот, кто двигался вперед лицом, теперь пятится назад и наоборот. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта. (Награждает победителей Дядюшка Ау желает всем, не забывать о том, как здорово заниматься спортом и напоминает, что скоро в 2013г. в столице Татарстана пройдет Всемирная универсиада).

Учитель: Во время наших веселых соревнований мы с вами узнали: кто самый сильный, прыгучий, быстрый. Мы очень рады, что среди нас и наш герой Петя.

Мальчик: Большое вам спасибо, ребята, что вы показали мне, как это хорошо дружить со спортом!

(Звучит песня " Королева Спорта", сл. И.Селиванова, муз. Г.Крылова, все участники праздника выстраиваются в колонну, и танцуют под музыку)



Предварительный просмотр:

Понятие об имени прилагательном как части речи. 3-й класс (1–4 )

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Закрепить умения и знания в правописании родовых окончаний имен прилагательных.
  • Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
  • Дать ученика представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, пользе, которую приносят человеку, необходимости охраны растительного мира.
  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Вид урока: Урок-путешествие

Тип урока: Комбинированный/

Оборудование: Поляна, солнце, тучи, деревья, скворечник, первоцветы, грамзапись “Вальс цветов” П.И. Чайковского, Красная книга.

Приглашение:

Скоро прозвенит звонок,
Приглашаем на урок.
В царство сказки “Повторенье”
Заходите без стесненья!

Тайн откроются завесы
В царстве сказочного леса.
Вы узнаете, что тут
Мудрость, знания живут.

Ход урока

I. Вступительное слово

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях в природе с приходом весны, о разнообразии весенних растений. Повторим изученные ранее орфограммы, и обобщим знания об имени прилагательном. В помощь возьмем внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день с помощью имен прилагательных.

Ученик: Ненастный, печальный, грустный.

Учитель: Да, на дворе чудесная пора. А какая вы скажите, отгадав загадку:

Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?

Ученик: Весной!

Учитель: Правильно, это весна – прекрасное время года. В это время года природа просыпается и оживает после зимнего сна. Объясните это выражение “природа просыпается”.

Ученик: Появляются первые цветы, прилетают с юга птицы …

Под учительским столом сидит Лисёнок и плачет.

Учитель: Ребята, что случилось? Кто у нас плачет?

Ученики: Не знаем.

Лисёнок: Это я.

Учитель: Что случилось с тобой, Лисенок? Как ты оказался в нашем классе?

Лисёнок: Ребята помогите! Помогите! Природа гибнет. Мне больно видеть, как люди с приходом весны губят красоту весеннего леса. Я ведь тоже лесной житель. А сегодня ранним утром нашел на сухом пне записку от растений, которые просят о помощи. Послушайте:

Мы – первая зелень, и за что нас ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А что хорошего? Всё равно сломают! Помогите нам!

Учитель: Ну что ребята, будем продолжать урок или отправимся вместе с Лисенком в весенний лес?

Ученики: Да! Да! Да!

Учитель: Хорошо, мы постараемся тебе помочь, а ты присаживайся. Я слышала, что ты учишься в лесной школе у дядюшки Филина. (Лисенок садиться за первую парту.) В весеннем лесу мы встретим много первоцветов, но путь к каждому будет непрост. Мы должны раскрыть тайну этих цветов и справиться с заданиями.

II. Работа в тетрадях

Учитель: Откройте свои тетради, положите их правильно. Вот мы с вами и лесу. Появились первые проталины. На этой проталинке нас встречает первый цветок. А это что за цветок?

Догадайтесь.

На тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.

Ученик: Подснежник.

Учитель: Все первые цветы называются подснежниками. Вот и проснулся наш первоцвет. Запишите каллиграфическую минутку.

ой ий ый

ая яя

ое ее

Первые весенние цветы – нежные подснежники.

Учитель: Что необычного заметили вы в написании каллиграфической минутки?

Ученик: Окончания имен прилагательных.

Учитель: Объясните, с помощью, какой части речи показано своеобразие цветка?

Ученик: Нежный – имя прилагательное.

Учитель: Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? Как определить род и число имен прилагательных? С какой целью употребляется имя прилагательное в нашей речи?

(Оцените свою работу в блокнотах самооценки.)

III. Словарная работа

Учитель: Весной просыпаются не только растения, но и звери. Угадайте, кто они? И напишите эти слова в словосочетании с именем прилагательным.

(2 ученика работают у доски.)

  1. Зелено, а не луг,
    Бело, а не снег,
    Кудрява, а не волос. 
    (Береза.)
  1. Трещала с самого утра
    “Пора, пора”. А что пора?
    Какая с ней морока,
    Когда трещит … 
    (Сорока.)
  1. Хозяин лесной
    Просыпается весной.
    А зимой, под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. 
    (Медведь)
  1. На гору бегом,
    А с горы кувырком. 
    (Заяц)
  1. Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лисица)

Учитель: Приготовили веера с гласными буквами. Молодцы! Оцените свою работу в блокнотиках. Что помогло вам правильно написать прилагательные к каждому существительному?

Ученик: Вопрос.

IV. Физкультминутка

Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, 
Головой качают.

Учитель: А на этой проталине нас приветствует растение, у которого снизу листья пушистые и мягкие. Они как бы согревают, ласкают, словно руки матери, вы догадались?

Ученик: Мать-и-мачеха.

Учитель: Вот мы и помогли проснуться нашему первоцвету. Запишем под диктовку. Задание: подчеркните главные и второстепенные члены предложения; устно укажите части речи.

Поляны запестрили от душистых цветов.

Учитель: А здесь нас встречает следующий первоцвет. Это растение в народе называют “легочная трава”. Во многих европейский странах: Болгарии, Франции – это растение выращивают на грядках как салатное растение. Что за необычный первоцвет?

Ученик: Медуница.

На доске написано предложение:

Медуница – самое раннее весеннее салатное растение.

Учащиеся работают устно.

Учитель: Найдите в предложении имена прилагательные. С какой частью речи они связаны? А как бы выглядело предложение без имен прилагательных? Какова же роль имен прилагательных в нашей речи?

Лисёнок: Ой, ой, ой! Я забыл вам передать конверт дядюшки Филина.

Учитель: Что же там?

Лисёнок: Здесь следующее задание.

Учитель: А какой цветок должен проснуться на этой поляне?

Лисёнок: Ребята, вы должны догадаться по моему описанию. Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветочками, собранные в густую кисть.

Ученик: Хохлатка.

Учитель: Вот необычный цветок и проснулся. А теперь внимание – новое задание! Вставьте окончания в эти словосочетания.

Весен** цветочки
Солнечн** днём
Жёлт** головки
Тал ** вода
Нежн** медуница
Мохнат** стебельки

Проверка с объяснением.

V. Физкультминутка

Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела,
И к цветочкам полетела.

Учитель: Ну, а это растение имеет белые цветки – снежинки. Стоит небу нахмуриться и собраться дождем, как эти белые цветки закрываются.

Ученик: Ветреница.

Учитель: Но почему же не появляются – эти белые цветки Лисенок?

Лисенок: Вы, ребята, должны написать мини – сочинение “Первые цветы” о красоте весеннего леса и о том, как нужно их оберегать. Просмотрим, кто первыми из ребят поможет распуститься цветку.

Учащиеся приступают и работают под музыку.

Мини-сочинение “Первые цветы”
ученицы 3-го класса Валеевой Маргариты

Я очень люблю свой родной край. Весна – это моё любимое время года. Появляются прекрасные весенние первоцветы. Но из года в год все меньше цветов распускают свои пышные головки. Люди! Оберегайте эти чудесные, нежные, весенние первоцветы.

Учитель: Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу. “Красной” она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?

Ученик: Нет.

Учитель: Правильно. Ведь недаром говорится: “Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!”

Ученик:

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ученик: Ребята! Давайте пообещаем не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своим запахом и ярким нарядом.

Учитель: Запомните правила: “Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком”.

Ученик:

Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать;
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!

Учитель: О чем говорится в этом стихотворении?

Ученик: Если будем по – настоящему, серьёзно заботиться о природе, мы станем добрее.

Ученик: Чтобы каждый человек не на словах, а на деле показывал свою доброту, заботу, любовь к цветам.

VI. Итог урока

Учитель: Лисенок, большое тебе спасибо!

Лисёнок: Спасибо вам, если б не вы, то мои первоцветы так и не распустились бы. До встречи, ребята! Пойду, расскажу дядюшке Филину. До свидания!

Ученики: До свидания, Лисёнок!

Учитель: Ребята, подведите итог в своих блокнотах – самооценки. Молодцы!

Учитель выставляет оценки за урок. Вспоминает с детьми основные моменты.

VII. Задание на дом

Выписать из произведений А.С. Пушкина 10 словосочетаний (существительное + прилагательное).



Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 1 классе

«Сказочные цветы»

Задачи урока:

  1. Формировать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту сказочных цветов.
  2. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека.
  3. Способствовать развитию творческого воображения; активизировать умения и навыки работать “ по - сырому”.

Оборудование: альбомы, кисти.

Музыкальное сопровождение: “Вальс цветов” П.И.Чайковского

Ход урока.

I.Оргмомент

1. Приветствие

Вот и прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
В царстве сказочных цветов,
Добрых эльфов, колдунов
Вы друзей приобретёте
И без знаний не уйдёте!

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему урока.

Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь , вам предстоит отгадать загадки.

На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ….. (ромашки)
Ветки в грозди разодеты
Фиолетового цвета.
Это в весенний день
Расцвела в саду …(сирень)
Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк
Лепестки блестят, как лак,
Распустился …(красный мак)

Учитель: О чём были наши загадки?

Дети: О цветах.

III. Работа по теме урока

- Наш урок о необычных цветах - сказочных. Мы попробуем передать красоту цветов техникой “по - сырому”. Каждый будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Красота цветов проникает в нашу душу, вызывает нашу восторженность. В какое время года природа нам дарит цветы?

- Весной, летом, осенью.

- А все ли цветы одинаковы?

- Нет. Каждый цветок имеет свой наряд.

- Правильно.А сейчас я предлагаю вам в этом убедить

-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром ,распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне. ( Ответы детей)

- В каких сказках присутствуют цветы? ( “Цветик - семицветик”, “Снежная королева”, “Дюймовочка”, “Двенадцать месяцев”, “Аленький цветочек”)

- У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.

-А сейчас, ребята, послушайте сказку. В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятав от него все все яркие цвета красок и оставила только тёмные цвета. Наша с вами задача-помочь художнику.

Инсценирование сказки.

Злая волшебница: Тьфу-тьфу, как всегда. Опять меня шлёпки-скороходы подвели. Пролетая мимо ваших окон, я услышала, что вы собираетесь помочь этому художнику?

Учитель: Да или нет?

Ученики: Да!

Злая волшебница: Не будет этого, не будет! А вот я возьму и вас тоже заколдую. Помочь хотят знали бы, какую боль он мне причинил.

Взял и все мои клумбы раскрасил в яркие цвета. Ох, как я любила ими любоваться! Ведь на моих любимых клумбах растут и сияют цветы чёрного, коричневого и серого цветов.

Учитель: Ты что, злая волшебница! Разве можно любоваться таким цветами? Мы с ребятами думаем, что ты должна прислушаться к нашим советам и стать доброй, вернуть краски художнику, чтобы мы могли наслаждаться красотой цветов.

Злая волшебница: Нет, нет! Даже не уговаривайте. Хочу, хочу быть злой и вредной.

Учитель: Ну, если так, то мы сами пойдём на помощь к художнику.

Злая волшебница: Ой, какие вы добрые, славные, умные. Я тоже хочу быть доброй и хорошей.

Учитель: Тогда присаживайся и вместе с нами превращайся в добрых эльфов.

Злая волшебница: А кто такие эльфы?

Учитель: Эльфы – это духи природы, населяющие воздух, землю, горы, жилища людей, леса, и они обычно благожелательны к людям. Итак, “крибле – крабле бумс!” И вот мы пролетаем над царством нашей доброй волшебницы. Мы видим луг, который сияет яркими разноцветными пятнами. Если мы правильно расставим цвета, то сможем приземлиться на цветочную поляну. Все готовы?

Ученики: Да!

Учитель: А наша добрая волшебница?

Волшебница: Готова! Готова!

Учитель: А я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру “Краски перепутались” Одуванчики бывают синими?

Ученики: Нет!

Учитель: А ромашки фиолетовыми?

Ученики: Нет!

Учитель: А какого цвета незабудки?

Ученики: Голубые!

Учитель: А какие маки?

Ученики: Красные.

Учитель: Молодцы! Вот мы спускаемся ниже, ниже и видим…

Ученики: Цветочную поляну.

Учитель: Совершенно верно! Ребята, вы сказочные эльфы и видите только прекрасные бутоны цветов. Какая красота! Но мы не можем приземлиться. Дорогая волшебница, твои чары такие сильные, что даже некоторые художники из нашего леса превратились в горе - художников. Давайте послушаем о них частушки.

Ученики:

Рисовал картинку Вася
Он художник, спору нет.
Но зачем он нас раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет?

На платке для красоты
Рисовал Антон цветы.
А телёнок посмотрел
И цветы едва не съел.

На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь
Прилагаем все старания
Чтоб рисунок был хорош!

- Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами-творцы красоты.Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами.

. Располагайте цветы по всему листу бумаги, а оставшиеся промежутки закрасьте зелёной краской-это будет трава и листья.

Смочите краски водой, приготовьтесь к работе. Техника, которой мы будем выполнять наши работы называется “по – сырому”. Мы уже не раз пробовали рисовать данной техникой. Почему она так называется “по – сырому”?

-Потому что в процессе нашей работы бумага будет сырой.

-Правильно! Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю, даст жизнь растениям. Смочим кисть водой. А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.

IV. Творческая работа учащихся

-Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы, а вот и цветы нашей доброй волшебницы, которая трудилась вместе с нами. Теперь её клумбы радовали не только её, но и окружающих.

V. Итог урока

-Вот и закончится скоро урок. Прозвенит наш весёлый звонок.

1.Выставка работ уачщихся и их обсуждение

- У вас получились замечательные работы.Что помогло вам при рисовании?

-Разноцветные краски.

2. Обобщение

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Кто к нам приходил? (Злая волшебница)

-А какой она стала? (Доброй)

Добрая волшебница: Ребята. Мне у вас так понравилось! За вашу доброту. Я хочу вам подарить цветики – семицветики. А нашим уважением гостям – солнышки, чтобы они согревали вас своим теплом. А сейчас я улетаю дарить людям красоту, доброту, любовь.

-На этом наша сказка подошла к концу. Вспомни наши волшебные слова: “Крибли – крабли, бумс! Вот мы и в классе. Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо и закончить такими словами: “Цветы украшают нашу жизнь”. Так пусть их будет как можно больше. И пусть среди них будут цветы, выращенные вами.

VI.Уборка рабочего места.