Сценарий детско-родительского собрания «Правила дорожного движения для детей и взрослых».

Гладкая Елена Ивановна

Сценарий детско-родительского собрания «Правила дорожного движения для детей и взрослых».

Автор: Гладкая Елена Ивановна, воспитатель I категории

МБДОУ детский сад КВ №2 «Солнышко», город Таштагол, Кемеровской области.

Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

   Задачи:

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

  2.Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы.

  3.Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. ( Приложение 1,2,3)

2. Организация выставок детских рисунков по теме. ( Приложение -8)

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

(Приложение -7)

5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».

   6. Серии сюжетных картинок по ПДД.

   7.Стенгазета с обращениями детей.

   8.Оформление памятки для родителей. (Приложение -5,6)

   9.Изготовление и установка знаков:

Самый главный знак на свете «ОСТОРОЖНО, РЯДОМ ДЕТИ!»

Должен помнить пешеход про ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

  10.Анкетирование родителей, анализ анкет. (Приложение -4)

  11. Дорожные знаки (мини), плакаты.

План проведения собрания:

1.Вступительное слово заведующей детским садом.

2. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. Старший воспитатель представляет результаты анкетирования родителей, предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.

4. Вступительное слово воспитателя.

5. Выполнение заданий.

6. Подведение итогов.

 

Оформление:

Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков «Улица моей мечты» по ПДД.

На стенах схема – карты микрорайона, плакаты.

На доске  написана  тема собрания.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов. 

Примечание. Собрание проводится минимум двумя педагогами — воспитателем группы и старшим воспитателем.

Вступительное слово воспитателя:

Ход собрания

- Уважаемые родители!

Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держа за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним, чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

  Хотите ли вы, не хотите ли…

 Но дело, товарищи, в том,

 Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

 

 Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

 

  Делали ребятам предостереженье:

Выучите срочно Правила Движенья!

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю показать ваши знания о правилах дорожного движения. Для того, чтобы все были активными мы проведем собрание в форме соревнования.  Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Светофор» и команда «Регулировщик». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД».

Разделение на две команды.

Выбор капитана.

Название команд.

Выбор жюри.

Задание № 1  Представление команд.

 Команда «Светофор»,

 На посту в любое время,

 Внимание, глядит в упор 

 На вас трехглазый светофор –

 Зеленый, желтый, красный глаз.

 Он каждому дает приказ!

 Команда «Регулировщик»,

 На посту в любое время

 Дежурит ловкий постовой.

 Он управляет сразу всеми, 

 Кто перед ним на мостовой! 

 (Оценки жюри)

 Задание № 2  Блиц-опрос (для родителей).

  • Как правильно переходить улицу?
  • Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
  • Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
  • Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
  • Как обозначается наземный пешеходный переход?
  • Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
  • С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
  • Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
  • Почему нельзя играть около проезжей части?

·         (Оценки жюри)

Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.

  Задание № 3 «Дорожные знаки»:

1.На столе лежат вперемешку  дорожные знаки. Предлагаю вспомнить, для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

– Команда «Светофор» найдет и покажет  запрещающие и разрешающие знаки.

– Команда «Регулировщик» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные.

(Оценки жюри)

2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. После ответов на схеме – карте микрорайона устанавливают мини-знак. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания.

(Оценки жюри)

Задание №  4 «Сюжетные картинки»:

Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.

1. Серия

- Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах.

– Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги.

– Дети катаются на проезжей части дороги.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей?

2. Серия

- Ребенок с родителями едет на автобусе.

– Около остановки автобус останавливается  

 У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?

(Оценки жюри)

 

Задание № 5 Кроссворд.  Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:

Вопросы по вертикали:

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 -  длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

(Оценки жюри)

Задание №  6 «Собери светофор» (прямоугольники, круги желтые, зеленые, красные).

(Оценки жюри)

Задание №  7 «Дорисуй дорожный знак».

 Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак».

Воспитатель. Сегодня мы получили вот такое письмо: 
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Незнайке. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!» 

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?  Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.

 (Оценки жюри)

Воспитатель: На улице я встретила Незнайку, он совсем запутался и не знает как вести ему на дороге.

Незнайка:

 Попав в большой и шумный город, 

Я растерялся, я пропал.

 Не зная знаков светофора, 

Чуть под машину не попал!

 Кругом машины и трамваи, 

То вдруг автобус на пути.

 Признаться честно» я не знаю, 

Где мне дорогу перейти. 

Ребята, вы мне помогите.

И, если можно, расскажите,

 Дорогу, как переходить,

 Чтоб под трамвай не угодить!

 Воспитатель: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города. 

Задание №  8 Конкурс чтецов.

Выступление детей. 
Выходят дети, в руках держат дорожные знаки. 
Дети (поочерёдно). 
1.С площадей и перекрестков, 
 С высоты глядит в упор 
 С виду грозный и серьезный 
 Очень важный светофор. 
 Он и вежливый, и строгий, 
 Он известен на весь мир. 
 Он на улице широкой

 Самый главный командир. 

2. Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно, 
Свет зеленый говорит: 
Пешеходам путь открыт! 
Желтый свет - предупрежденье: 
Жди сигнала для движенья. 
Нужно слушаться без спора 
Указаний светофора. 
Нужно правила движенья 
Выполнять без возраженья. 

3. Пешеход! Пешеход! 
Помни ты про переход! 
Подземный, наземный, 
Похожий на зебру. 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет. 

4. И проспекты, и бульвары 
Всюду улицы шумны, 
Проходи по тротуару

 Только с правой стороны! 
Тут шалить, мешать народу 
Запрещается! 
Быть примерным пешеходом 
Разрешается. 

5. Чтоб приучить 
Пешехода к порядку, 
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку. 
Через дорогу полоски идут, 
И за собой пешехода ведут. 

6. Если едешь ты в трамвае, 
И вокруг тебя народ, 
Не толкаясь, не зевая 
Проходи скорей вперед. 
Ехать «зайцем», как известно, 
Запрещается! 
Уступить старушке место 
Разрешается. 

7. Правил дорожных на свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основное из правил движенья, 
Знать как таблицу должны умноженья! 
На мостовой - не играть, не кататься, 
Если ты хочешь здоровым остаться! 

8.В городе, котором с тобой мы живем, 
Можно по праву сравнить с букварем. 
Вот она, азбука, - над мостовой. 
Знаки развешаны над головой. 
Азбукой улиц, проспектов, дорог 
Город дает нам все время урок. 
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда! 
(Оценки жюри)
Воспитатель. Молодцы! 
Незнайка. Спасибо, ребята! 
Буду слушаться без спора 
Я сигнала светофора. 
Буду к правилам движенья, 
Относиться с уваженьем! 
Воспитатель. Незнайка, ребята даже знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споем, ребята... 

НАМ МОЖЕТ УЛИЦА ЗАДАТЬ ВОПРОСОВ ОЧЕНЬ МНОГО... 


1. Нам может улица задать 
Вопросов очень много, 
Но первое, что надо знать, 
-Как перейти дорогу! 
Хочу сказать заранее: 
Дорога не игрушки. 
Здесь главное внимание 
И ушки на макушке. 

2. При переходе не спеши, 
Оставим все забавы 
И хорошенько поглядим 
Налево и направо. 
Чтоб скрыться что-то не могло 
От пешехода взора. 
И быть, конечно, не должно 
Помехи для обзора. 

3. Дорогу каждый перейдет 
И правильно и просто, 
Где пешеходный переход, 
А также перекресток. 
О том, что это важно знать, 
Давайте не забудем. 
И правила все соблюдать, 
Конечно, все мы будем. 
 

 

 

Задание №  9  Игра с родителями «Опознай нарушителя».

 Задание 1. Оценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину. 
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка. 
(Оценки жюри)
Задание №  11 Конкурс-игра для капитанов. «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора». 
Незнайка читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. 

Бурлит в движенье мостовая - 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Скажите правильный ответ, 
Какой горит для пешеходов свет? 
(Показывают красный сигнал.) 
Красный свет нам говорит: 
Стой! Опасно! Путь закрыт! 

Особый свет - предупреждение! 
Сигнала ждите для движения. 
Скажите правильный ответ, 
Какой на светофоре свет? 
(Показывают желтый.) 
Желтый свет - предупреждение, 
Жди сигнала для движения! 

Иди вперед! Порядок знаешь, 
На мостовой не пострадаешь. 
Скажите правильный ответ, 
Какой горит при этом свет? 
(Показывают зеленый.) 
Зеленый свет открыл дорогу, 
Проходить ребята могут! 
(Оценки жюри)

После выполнения всех заданий  жюри подводит итоги, подсчитывает количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды. Всем детям раздаются дипломы «Знаток ПДД».

Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых.  Уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.

Предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

  Совместно разрабатывается решение родительского собрания.