3.1. Выступления на научно - практических конференциях, семинарах , МО

Наминова Наталья Владимировна

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ, СЕКЦИЯХ

                                                 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учителей начальных классов Районный методический семинар выступление на тему: "Федеральная образовательная программа начального общего образования: ключевые особенности" подготовила - Наминова Н.В.,учитель нач.классов МКОУ Артезианская СОШ им. З.Н.Босчаевой

Слайд 2

ФГОС НОО (2021) • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 июля 2021 г. № 64100 • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286». Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 августа 2022 г. № 69676

Слайд 3

Программы (2022) • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО). Одобрена решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03. 2022 • Проект федеральной основной образовательной программы начального общего образования (ФООП НОО). Обсуждался в октябре-ноябре 2022 года. • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования». (ФОП НОО) Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2022 г. № 71762 • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями». Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2022 г. № 71930

Слайд 4

Эволюция программ 2022 года ПООП НОО ФООП НОО ФОП НОО

Слайд 5

Изменения в ФЗ «Об образовании в РФ» • Согласно статьям 1, 2 Федерального закона № 371-ФЗ термин «примерные программы» на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования исключен из Федерального закона № 273-ФЗ. • В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 371-ФЗ основные общеобразовательные программы всех общеобразовательных организаций Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с ФОП не позднее 1 сентября 2023 года.

Слайд 6

Статья 12, пункт 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Слайд 7

ФООП НОО ФОП НОО

Слайд 8

Окончательный вариант графика перехода на новый ФГОС НОО Сентябрь 2022 года – 1 классы Сентябрь 2023 года – 1-4 классы

Слайд 9

Каковы отличительные особенности ФОП НОО?

Слайд 10

ФОП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учёте установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Слайд 11

Структура ФОП НОО Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Слайд 12

Целевой раздел Пояснительная записка (цели, принципы и механизмы реализации образовательной программы НОО, общая характеристика программы) Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы НОО (личностные, метапредметные , предметные ) Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы НОО

Слайд 13

Требования к результатам Личностные результаты , сформированные в систему ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результату Метапредметные результаты (совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий) Предметные результаты (элементы социального опыта: знания, умения, навыки, опыт решения проблем и творческой деятельности)

Слайд 14

Что нового в личностных результатах? Личностные результаты обучения школьников представлены в соответствии с программой воспитания: • гражданско-патриотическое воспитание • духовно-нравственное воспитание • эстетическое воспитание • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия • трудовое воспитание • экологическое воспитание • ценность научного познания

Слайд 15

Что нового в метапредметных результатах? Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией ; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

Слайд 16

Что нового в предметных результатах? Предметные результаты соответствуют специфике содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение.

Слайд 17

Содержательный раздел Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей Программа формирования УУД у обучающихся (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) Федеральная рабочая программа воспитания

Слайд 18

Структура Федеральной рабочей программы по учебному предмету Пояснительная записка (цели, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане) 2. Содержание обучения (раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования). Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем УУД – познавательных, коммуникативных и регулятивных). 3 . Планируемые результаты освоения программы по предмету (личностные и метапредметные результаты за весь период обучения, а также предметные достижения обучающихся за каждый год обучения)

Слайд 19

Организационный раздел Федеральный учебный план НОО План внеурочной деятельности Федеральный календарный учебных график Федеральный календарный план воспитательной работы Характеристика условий реализации программы НОО

Слайд 20

О домашних заданиях Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса . Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями (ФОП НОО, п. 25.27)

Слайд 21

О плане внеурочной деятельности План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации. (ФОП НОО, п. 25.28)

Слайд 22

О внеурочной деятельности Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию. При отборе направлений внеурочной деятельности каждая образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения (ФОП НОО, п. 27.4). Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю (ФОП НОО, п.27.5).

Слайд 23

О календарном учебном графике Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении начального общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее – каникулы ): • даты начала и окончания учебного года; • продолжительность учебного года; • сроки и продолжительность каникул ; • сроки проведения промежуточной аттестации. Календарный учебный график разрабатывается Организацией в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренные Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: