Индивидуальный план самообразования

Мамакова Физания Атласовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урсалинская основная общеобразовательная школа» города Альметьевска РТ

 

ПРОГРАММА

профессионального самообразования

учителя начальных классов

 Мамаковой  Физании  Атласовны

на 2016-2021 год.

 

Тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных  технологий

в деятельности учителя начальных классов»

     Личная карта  учителя начальных классов Мамаковой  Физании  Атласовны

Дата рождения: 13 января 1966г.

Домашний адрес: Республика Татарстан, город Альметьевск, мкр. Урсала, ул. Бахорина, д.122

Электронная почта faina-mamakova@mail.ru

Рабочий телефон:   8 855 336-42-71

Сылка на мой сайт http://nsportal.ru mamakova-fizaniya-atlasovna

1.    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урсалинская основная общеобразовательная школа» города Альметьевска РТ

2.     Занимаемая должность: учитель начальных классов.

3.     Учебная нагрузка (количество часов, класс) 17 часов, 1класс.

4.      Сведения о профессиональном    образовании:

Учреждение (по диплому):
Набережно-Челнинский государственный педагогический институт

5.     Уровень профессионального образования:

высшее

6.     Педагогический стаж:

30 лет

7.     Стаж в данной должности:

29 лет

8.     Повышение квалификации

 

       Год:

2015

       Предмет:

Начальные классы

      Тема/проблема

      повышения

      квалификации:

"ФГОС как условие получения нового образовательного результата в начальной школе"

       Образовательная          

       организация:

АНО "Центр развития образования АМР"

9.     Программа, по которой работает учитель: «Перспектива»

10.  Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, проведение предметных недель в начальных классах.

11.  Общественно-педагогическая деятельность:  секретарь  ШМО учителей начальных классов.

12.  Творческие замыслы: участие в  муниципальных профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, конференциях, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

13.  Методическая тема школы: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий»

14.  Индивидуальная тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных  технологий  в деятельности  учителя начальных классов».

 Цели:

 1) повышение качества учебного  процесса;

 2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи:

-создание условий для успешного учения (ситуация успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

-формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

-формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

-приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

- изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;

- дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;

- обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

-изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый  результат:

-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умение планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осушествлять поиск необходимой информации;

-повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного, городского методического объединения учителей начальных классов;

-умение оказать помощь коллегам.

 

Основные направления

самообразования

Содержание работы

Срок выполнения

Профессиональное

1. Продолжить изучать новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

 2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические  издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

4.Успешно проходить аттестацию на категорию.

5. Разработать рабочие программы по своим предметам.
6. Разработать новые формы и приемы обучения.

2016-2021г


В течение года


1раз в 3 года

 


В течение года

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области  классической современной психологии и педагогики.

В течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах по предметам, конкурсах творческих работ.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города и района, республики.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать  УМК  лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

В течение года

Информационно-коммуникационные технологии

1.Изучать информационно-коммуникационные технологии и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Ежемесячно пополнять свой профессиональный персональный сайт.
4. Дать мастер-класс «Создание УМК» в творческой группе учителей интересующимися новыми ИКТ.
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

В течение года

 

2016-2021г.

Охрана здоровья

1.     Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих  технологий

2.  Вести здоровый образ жизни.
 

В течение года

 

 

 

Перенять опыт передовых учителей начальных классов, накопление теоретического материала и изучение опыта по данной теме.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.

Каждый учитель при обучении и воспитании школьников ставит перед собой определённую цель. Моя цель в работе с учениками  начальных классов заключается в воспитании всесторонне развитой личности: учить детей быть честными, добрыми, отзывчивыми, т.е. быть настоящим человеком.

Одной из острых проблем в программе воспитания является гуманизация образования. Поэтому я в воспитательной работе решила выбрать концепцию «Формирование образа жизни человека, достойной Человека». В начальных классах основными задачами этой концепции являются

- формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества;

- формирование представлений о человеке, как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле;

- понимание и принятие нормы культурной жизни.

Преследую эту цель не только в воспитательной работе со школьниками, но и на уроках. Ведь на любом уроке, при выполнении любой работы с учениками происходит обучение, строящееся на гуманных началах. Хочу, чтобы каждый из моих учеников ощущал себя не только обучающимся, но и самостоятельно действующей личностью. При этом ученики чувствовали доверие к себе, уважение к своей личности. Исходя из этого, уже другие с ребёнком считаются, ценят его. Стараюсь не только сама учить детей, но и к ним обращаюсь за помощью и советом, в результате чего формируется взаимное доверие и сотрудничество для их более тесного сближения и доверия друг к другу.

Главным условием решения задач нравственного воспитания на уроках литературного чтения я считаю организацию личностно значимого для ученика полноценного чтения и глубокого анализа художественного произведения. Работа моя на уроках литературного чтения систематично организована по двум приоритетным направлениям: нравственному и этическому, поскольку нравственное воспитание - это цель изучения литературы в школе, а литературное образование - это средство решения этой цели. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим нравственным правилам.  Дети на моих уроках учатся: думать над прочитанным произведением, сопереживать героям. Оценивать и  осмысливать их поступки, соотносить жизнь героев произведений с их жизнью. На уроках использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини- творческие проекты: сборники любимых сказок, сборники кроссвордов, пословиц и поговорок на определенную тему. Творческий характер дел развивает способности учащихся, заложенные природой в каждого ребенка, делает его и в будущем не только потребителем культурных ценностей, но и создателем их.

В своей деятельности большую роль отвожу работе с родителями. Провожу с ними индивидуальные беседы, посещаю семьи учащихся, провожу «День открытых дверей». Родительские собрания проходят в деловой конструктивной обстановке.

Традиционными в моих классах стали совместные мероприятия родителей и детей. Я считаю, такие мероприятия сплачивают коллектив, а так же родителей и детей. Мои учащиеся активно участвуют во всех внешкольных мероприятиях.Своим опытом работы делюсь со своими коллегами.