Детский сад "Солнышко"

Касьянова Елена Александровна

Для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ ЛОГОПЕД ЗАДАЕТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?

Написали мне в тетради
Трудное задание.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказание!
 

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же логопед задаёт для выполнения на  дом?

Задания строятся на материале за неделю на индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.  Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы  во время проведения ежедневных «логопедических игр» во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей.

Задания включают в себя основные разделы:

- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.

- серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

- задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.

- задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

- задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.


ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ С РЕБЁНКОМ ДОМА

-               Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями  группы в четверг в вечерние часы.

- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

- Папку с индивидуальной  рабочей  тетрадью с выполненным домашним заданием, в аккуратном состоянии, ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений.

 - на протяжении всего учебного года еженедельно проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопункт детского сада. Во время консультации учитель – логопед  покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.




Предварительный просмотр:

Радость встречи с книгой

Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.

Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью?

Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.

Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику.

А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Воспитание сказкой

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.

В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.

Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети  любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Русские народные сказки

Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.

Можно прочитать с детьми дома такие сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса и петух».

А затем нарисуйте рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки, например, в группе по теме «Русские народные сказки» и дома.

Успехов вам и радости общения с ребенком и книгой!



Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей от одного года

до шести лет

В возрасте одного года ваш ребенок:

- знает, как его зовут

- понимает слово «нет»

-понимает и выполняет несложные просьбы

- повторяет простые одно- и двухсложные слова

- играет в «Сороку-белобоку» и желает «спокойной ночи»

- говорит «мама», «папа» и еще около десятка слов, обычно существительных

- любит подражать голосам животных и звукам разных предметов

- по вашей просьбе дает игрушку

- с удовольствием смеется

- хорошо слышит и различает много звуков

- демонстрирует искреннюю любовь к вам

- вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе

- активно рисует карандашом или мелком каракули

 

В возрасте двух лет ваш ребенок:

- обладает запасом в 200-300 слов

- пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями

- прислушивается к словам и понимает их значение

- любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации

- называет предметы, изображенные на картинках

- хорошо знает свое имя, произносит его

- пользуется словами «да», «нет», «еще»

- выражает просьбу словами, а не только жестами

- использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)

- согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)

 

В возрасте трех лет ваш ребенок:

 - часто задает вопросы

- пользуется двух-, трехсловными предложениями

- говоря, высказывает свои впечатления, мысли

- договаривает звуки, слоги, слова при чтении

- имеет словарный запас 1000-1500 слов

- понимает значение простых предлогов и множественного числа

- знает время суток

- называет два цвета

 

В возрасте четырех лет ваш ребенок:

 - владеет словарем примерно в 1500 слов

- начинает употреблять сложные предложения

- говорит предложения из 4-5 слов

- задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»

-использует выражения типа «я думаю, что…» И «я надеюсь, что…»

- выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения

- правильно употребляет глаголы в прошедшем времени

 

В возрасте пяти лет ваш ребенок:

- обладает словарным запасом 3000 слов

- знает свой адрес

- пользуется предложениями из 5-6 слов

- пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными

- умеет пересказывать, может составить небольшой рассказ по картинкам

- знает простые антонимы (большой - маленький, твердый ~ мягкий)

- пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем

- считает до десяти

- знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

 

В возрасте шести лет ваш ребенок:

- обладает значительным словарным запасом

- умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому

- помнит и может описать прошедшие события

- пользуется сложными предложениями

- использует абстрактные и отвлеченные понятия