Программа и календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 9 классауры

Садчикова Татьяна Александровна

 

Программа по региональной литературе (9 класс)

Автор: Садчикова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37, г. Комсомольск-на-Амуре

Рецензент: Л.Н. Дубовицкая, методист ГИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре

 

Объяснительная записка

Предлагаемый вариант программы ориентирует школьников на ознакомление с произведениями известных писателей русской и младописьменной литератур Дальнего Востока в их жанровом и тематическом разнообразии.

Выбор авторов и произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 9 класса. Знакомство с дальневосточной литературой осуществляется в контексте изучения русской литературы в целом.

Настоящая программа по дальневосточной литературе является органичным продолжением аналогичных программ для 5, 6, 7, 8 классов. Она основывается на государственном образовательном стандарте по литературе и интегрируется с существующими государственными программами. Программа включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено региональное своеобразие литературы Дальнего Востока.

В программу включены произведения, значимые для духовного и нравственного развития школьников и соответствующие возрастным особенностям данного периода.

Региональный компонент литературного образования предусматривает знакомство учащихся 9 класса с жанром очерка (художественного, путевого, географического и др.)С.В. Максимова, И.А. Гончарова, Н.М. Пржевальского, А.П. Чехова, изучение произведений дальневосточных классиков:В.К.Арсеньева, В. Сысоева, С.П. Кучеренко, Ю.А. Шестаковой, обращение к поэзии П.Комарова, С Смолякова, А. Пассара, К. Бельды и др.

Обращение к произведениям дальневосточных авторов позволит сформировать у учащихся представление о дальневосточной литературе как о социокультурном феномене, жизнеспособной ветви мирового древа культуры, занимающем важное место в жизни региона и России.

Параллельность изучения российской и зарубежной литературы и региональной, как их составляющей, позволит показать единство и незыблемость общечеловеческих духовных ценностей.

Программой предусмотрено на основе заложенных в нее художественных произведений углубление знаний о литературе и специальных умений, определенных федеральным образовательным стандартом.

Круг историко-литературных знании определен образовательным стандартом 9 класса.

На изучение дальневосточной литературы автор Настоящей программы рекомендует отводить 34 часа в год за счет вариативной части базисного учебного плана РФ.

 

Введение.

Открытие, изучение и освоение дальневосточных земель Народонаселение края. Историческая прогрессивность присоединения к России восточных окраин. Политико-экономическая и культурная жизнь края. Отражение жизни в очерке. Литературный очерк как жанр.

 

Раздел I. Дальний Восток в документально-художественной прозе XIX века.

Для чтения и изучения:

С.В.Максимов. «На востоке. Путь на Амур». Образ рассказчика в очерке и его гражданская позиция. Художественное своеобразие очерков С.В.Максимова.

И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада». Роль детали в очерке. Авторская позиция и ее роль в произведении.

Н.М. Пржевальский «Путешествие в Уссурийском крае. 1867-1869 гг.». Глава VI. Композиция очерка. Мастерство Н.М. Пржевальского-пейзажиста. Героический образ повествователя. Художественное своеобразие географических очерков Н.М. Пржевальского.

Для чтения и обсуждения:

А.П.Чехов «Остров Сахалин» Особенности жанра произведения (художественно-путевой очерк).

 

Раздел II. Русская литература на ДВ (XX век)

 Для чтения и изучения:

Т.М. Борисов «Сын орла». Притягательная красота ДВ в повести. Поэтический мир Плеуна.

В.А. Руссков «Среди долины ровныя…»Тема и идея повести. Смысл заглавия.

Образ повествователя в повести.

Ю.А.Шестакова «Трудное счастье». Особенности жанра и композиции. Роль речевых характеристик в создании образов основных персонажей произведения.

Образ повествователя.

Для чтения и обсуждения:

Ю.Шестакова «Новый перевал». Художественная летопись истории ДВ в повести.

Для чтения и изучения:

П.С. Комаров. Патриотическая поэзия о родном крае.

С.А. Смоляков. Традиционные образы в поэзии дальневосточника.

 

Раздел III. Литература коренных народов.

Для чтения и изучения:

Поэзия А. Пассара, Г. Бельды, К. Бельды, М.Дечули. Стихотворения о родном крае.

Для чтения и обсуждения:

Г.Ходжер Трилогия «Конец большого дома». Жанр семейной хроники.

 

Раздел IV. Мир дальневосточной природы

Для чтения и обсуждения:

В.К.Арсеньев «По Уссурийскому краю» Обзор путешествия по Сихотэ-Алиню.

В. Сысоев «В северных джунглях», «Удивительные звери». Мир дальневосточной тайги на страницах произведений.

С.П. Кучеренко «Зов Сихотэ-Алиня». Взаимоотношения человека и природы на страницах путевых очерков.

 

Раздел V. Современная литературная ситуация на Дальнем Востоке.

 Для чтения и обсуждения:

Проза. Поэзия. Обзор журнала «Дальний Восток»

 


Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 9 классе на 2010/2011 учебный год. (Учебное пособие-хрестоматия «Дальневосточная литература» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – Хабаровск, Издательский дом «Частная коллекция», 2005) Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области «Филология» ХКК ГОС ОО от 01.09.2002г.

 

№п/п

Дата

Содержание урока

Кол-во часов

Уровень предъявления

Теория литературы

Умения и навыки, вырабатываемые на уроке

Диагностика обученности

1

 

Введение.

Открытие, изучение и освоение дальневосточных земель Народонаселение края. Историческая прогрессивность присоединения к России восточных окраин. Политико-экономическая и культурная жизнь края. Отражение жизни в очерке. Литературный очерк как жанр.

1

Ознакомление

Литературный очерк и его виды

Умение составлять план и конспект лекции учителя, уметь отличать очерк от других жанров прозы.

 

2

 

Дальний Восток в документально-художественной прозе XIX века.                                  

С.В.Максимов. «На востоке. Путь на Амур». Образ рассказчика в очерке и его гражданская позиция.

1

Для чтения и изучения

Образ рассказчика, гражданская позиция, авторская позиция

Умение характеризовать образ рассказчика и определять его гражданскую позицию.

 

3

 

РР Написание очерка об Амуре, родном крае (поселке, городе, улице).

1

 

 

Умение писать очерк о родном крае (поселке, городе, улице).

Обучающее сочинение-очерк

4

 

Художественное своеобразие очерков С.В.Максимова.

1

 

 

Умение определять и подтверждать текстом художественное своеобразие произведения

 

5

 

И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада». Роль детали в очерке.

1

Для чтения и изучения

 

Умение находить детали в очерке, определять их роль.

 

6

 

Авторская позиция и ее роль в произведении.

1

 

Авторская позиция

Умение определять авторскую позицию и ее роль в произведении.

 

7

 

Н.М. Пржевальский «Путешествие в Уссурийском крае. 1867-1869 гг.». Глава VI. Композиция очерка.

1

Для чтения и изучения

Композиция очерка

Умение определять особенности композиции очерка.

 

8

 

Мастерство Н.М. Пржевальского-пейзажиста.

1

 

Пейзаж, роль детали

Умение находить детали пейзажных зарисовок и определять роль изобразительно-выразительных средств в них.

 

9

 

Героический образ повествователя.

1

 

Образ повествователя

Умение составлять характеристику образа героя произведения.

 

10

 

Художественное своеобразие географических очерков Н.М. Пржевальского.

1

 

Географический очерк

Умение отличать виды очерков, определять их своеобразие; видеть своеобразие стилистики повествования.

 

11

 

ВН ЧТ А.П.Чехов «Остров Сахалин» Особенности жанра произведения (художественно-путевой очерк).

1

Для чтения и обсуждения

Художественно-путевой очерк

Умение отличать виды очерков, определять их своеобразие; видеть своеобразие стилистики повествования.

 

12

 

Русская литература на ДВ (XX век)

Т.М. Борисов «Сын орла». Притягательная красота ДВ в повести.

1

Для чтения и изучения

 

Умение находить детали пейзажных зарисовок и определять роль изобразительно-выразительных средств в них.

 

13

 

Поэтический мир Плеуна.

1

 

Образ главного героя

Умение составлять характеристику образа героя произведения.

 

14

 

РР Текстовая перекличка с повестью Ч.Айтматова «Пегий пес, бегущий краем мира». Обращение к далекому прошлому Приамурья. Сопоставительный  анализ.

1

 

 

Умение находить параллели для сопоставительного анализа произведений и их героев.

Обучающее сочинение сопоставительного характера

15

 

В.А. Руссков «Среди долины ровныя…» Тема и идея повести. Смысл заглавия.

1

Для чтения и изучения

Тема и идея

Умение определять тему и идею произведения, объяснять смысл заглавия.

 

16

 

Образ повествователя в повести.

1

 

Образ повествователя

Умение составлять характеристику образа героя произведения.

 

17

 

РР Очерк о человеке, заслуживающем памяти людей.

1

 

 

Умение собирать материал, отбирать необходимое для написания сочинения-очерка.

Контрольное сочинение-очерк

18

 

Ю.А.Шестакова «Трудное счастье». Особенности жанра и композиции.

1

Для чтения и изучения

Жанр и композиция

Умение определять особенности жанра и композиции.

 

19

 

Роль речевых характеристик в создании образов основных персонажей произведения.

1

 

Речевая характеристика

Умение анализировать средства, использованные автором  для создания образов основных персонажей произведения.

 

20

 

Образ повествователя в произведении.

1

 

Образ повествователя

Умение составлять характеристику образа героя произведения.

 

21

 

РР Сочинение-рассуждение  о поэтическом языке произведения или ответ на проблемный вопрос (с.227)

1

 

 

Умение писать сочинение-рассуждение  о поэтическом языке произведения или ответ на проблемный вопрос.

Обучающее сочинение-рассуждение о поэтическом языке произведения или ответ на проблемный вопрос

22

 

ВН ЧТ Художественная летопись истории ДВ в повести Ю.Шестаковой «Новый перевал».

1

Для чтения и обсуждения

 

Умение художественного пересказа.

 

23

 

П.С. Комаров. Патриотическая поэзия о родном крае.

1

Для чтения и изучения

 

Умение выразительного чтения, определения тематики лирического произведения.

Чтение наизусть

24

 

РР Анализ  лирических стихотворений П.С. Комарова.

1

 

 

Умение написания сочинения-анализа лирического стихотворения.

Обучающее сочинение-анализ лирического стихотворения

25

 

С.А. Смоляков. Традиционные образы в поэзии дальневосточника.

1

Для чтения и изучения

 

Умение находить традиционные образы в поэзии.

Чтение наизусть

26

 

Литература коренных народов.

Поэзия А. Пассара, Г. Бельды, К. Бельды, М.Дечули. Стихотворения о родном крае.

1

 

 

Умение находить особенности, отражающие своеобразие видения мира, в поэзии коренных народов ДВ.

Чтение наизусть

27

 

ВН ЧТ Г.Ходжер Трилогия «Конец большого дома». Жанр семейной хроники.

1

Для чтения и обсуждения

Семейная хроника

Умение художественного пересказа (подробного и сжатого); объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев.

 

28

 

Мир дальневосточной природы

ВН ЧТ В.К.Арсеньев «По Уссурийскому краю» Обзор путешествия по Сихотэ-Алиню.

1

Для чтения и обсуждения

Прототип литературного произведения

Умение объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев

 

29

 

ВН ЧТ В. Сысоев «В северных джунглях», «Удивительные звери». Мир дальневосточной тайги на страницах произведений.

1

Для чтения и обсуждения

Пейзаж

Умение художественного пересказа (подробного и сжатого), умение анализировать средства, использованные автором  для создания пейзажных образов.

 

30

 

ВН ЧТ С.П. Кучеренко «Зов Сихотэ-Алиня». Взаимоотношения человека и природы на страницах путевых очерков.

1

Для чтения и обсуждения

Путевой очерк

Умение обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому.

 

31

 

Современная литературная ситуация на Дальнем Востоке. Проза.

1

Для чтения и обсуждения

 

Умение определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров.

 

32

 

Поэзия.

1

Для чтения и обсуждения

 

Умение определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров.

 

33

 

ВН ЧТ Обзор журнала «Дальний Восток»

1

Для чтения и обсуждения

 

Умение характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

 

34

 

РР Час любимого произведения.

1

 

Отзыв, рецензия, аннотация.

Умение писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.

 

Контрольное сочинение-отзыв о любимом литературном произведении

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Programma_i_KTP_po_DV_literature_9_klass_Sadchikova.zip17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по региональной литературе (9 класс)

Автор: Садчикова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37, г. Комсомольск-на-Амуре

Рецензент: Л.Н. Дубовицкая, методист ГИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре

Объяснительная записка

Предлагаемый вариант программы ориентирует школьников на ознакомление с произведениями известных писателей русской и младописьменной литератур Дальнего Востока в их жанровом и тематическом разнообразии.

Выбор авторов и произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 9 класса. Знакомство с дальневосточной литературой осуществляется в контексте изучения русской литературы в целом.

Настоящая программа по дальневосточной литературе является органичным продолжением аналогичных программ для 5, 6, 7, 8 классов. Она основывается на государственном образовательном стандарте по литературе и интегрируется с существующими государственными программами. Программа включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено региональное своеобразие литературы Дальнего Востока.

В программу включены произведения, значимые для духовного и нравственного развития школьников и соответствующие возрастным особенностям данного периода.

Региональный компонент литературного образования предусматривает знакомство учащихся 9 класса с жанром очерка (художественного, путевого, географического и др.)С.В. Максимова, И.А. Гончарова, Н.М. Пржевальского, А.П. Чехова, изучение произведений дальневосточных классиков: В.К.Арсеньева, В. Сысоева, С.П. Кучеренко, Ю.А. Шестаковой, обращение к поэзии П.Комарова, С Смолякова, А. Пассара, К. Бельды и др.

Обращение к произведениям дальневосточных авторов позволит сформировать у учащихся представление о дальневосточной литературе как о социокультурном феномене, жизнеспособной ветви мирового древа культуры, занимающем важное место в жизни региона и России.

Параллельность изучения российской и зарубежной литературы и региональной, как их составляющей, позволит показать единство и незыблемость общечеловеческих духовных ценностей.

Программой предусмотрено на основе заложенных в нее художественных произведений углубление знаний о литературе и специальных умений, определенных федеральным образовательным стандартом.

Круг историко-литературных знании определен образовательным стандартом 9 класса.

На изучение дальневосточной литературы автор Настоящей программы рекомендует отводить 34 часа в год за счет вариативной части базисного учебного плана РФ.

Введение.

Открытие, изучение и освоение дальневосточных земель Народонаселение края. Историческая прогрессивность присоединения к России восточных окраин. Политико-экономическая и культурная жизнь края. Отражение жизни в очерке. Литературный очерк как жанр.

Раздел I. Дальний Восток в документально-художественной прозе XIX века.

Для чтения и изучения:

С.В.Максимов. «На востоке. Путь на Амур». Образ рассказчика в очерке и его гражданская позиция. Художественное своеобразие очерков С.В.Максимова.

И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада». Роль детали в очерке. Авторская позиция и ее роль в произведении.

Н.М. Пржевальский «Путешествие в Уссурийском крае. 1867-1869 гг.». Глава VI. Композиция очерка. Мастерство Н.М. Пржевальского-пейзажиста. Героический образ повествователя. Художественное своеобразие географических очерков Н.М. Пржевальского.

Для чтения и обсуждения:

А.П.Чехов «Остров Сахалин» Особенности жанра произведения (художественно-путевой очерк).

Раздел II. Русская литература на ДВ (XX век)

 Для чтения и изучения:

Т.М. Борисов «Сын орла». Притягательная красота ДВ в повести. Поэтический мир Плеуна.

В.А. Руссков «Среди долины ровныя…»Тема и идея повести. Смысл заглавия.

Образ повествователя в повести.

Ю.А.Шестакова «Трудное счастье». Особенности жанра и композиции. Роль речевых характеристик в создании образов основных персонажей произведения.

Образ повествователя.

Для чтения и обсуждения:

Ю.Шестакова «Новый перевал». Художественная летопись истории ДВ в повести.

Для чтения и изучения:

П.С. Комаров. Патриотическая поэзия о родном крае.

С.А. Смоляков. Традиционные образы в поэзии дальневосточника.

Раздел III. Литература коренных народов. 

Для чтения и изучения:

Поэзия А. Пассара, Г. Бельды, К. Бельды, М.Дечули. Стихотворения о родном крае.

Для чтения и обсуждения:

Г.Ходжер Трилогия «Конец большого дома». Жанр семейной хроники.

Раздел IV. Мир дальневосточной природы

Для чтения и обсуждения:

В.К.Арсеньев «По Уссурийскому краю» Обзор путешествия по Сихотэ-Алиню.

В. Сысоев «В северных джунглях», «Удивительные звери». Мир дальневосточной тайги на страницах произведений.

С.П. Кучеренко «Зов Сихотэ-Алиня». Взаимоотношения человека и природы на страницах путевых очерков.

Раздел V. Современная литературная ситуация на Дальнем Востоке.

 Для чтения и обсуждения:

Проза. Поэзия. Обзор журнала «Дальний Восток»


Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 9 классе на 2010/2011 учебный год. (Учебное пособие-хрестоматия «Дальневосточная литература» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – Хабаровск, Издательский дом «Частная коллекция», 2005) Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области «Филология» ХКК ГОС ОО от 01.09.2002г.

№п/п

Дата

Содержание урока

Кол-во часов

Уровень предъявления

Теория литературы

Умения и навыки, вырабатываемые на уроке

Диагностика обученности

1

Введение.

Открытие, изучение и освоение дальневосточных земель Народонаселение края. Историческая прогрессивность присоединения к России восточных окраин. Политико-экономическая и культурная жизнь края. Отражение жизни в очерке. Литературный очерк как жанр.

1

Ознакомление

Литературный очерк и его виды

Умение составлять план и конспект лекции учителя, уметь отличать очерк от других жанров прозы.

2

Дальний Восток в документально-художественной прозе XIX века.        

С.В.Максимов. «На востоке. Путь на Амур». Образ рассказчика в очерке и его гражданская позиция.

1

Для чтения и изучения

Образ рассказчика, гражданская позиция, авторская позиция

Умение характеризовать образ рассказчика и определять его гражданскую позицию.

3

РР Написание очерка об Амуре, родном крае (поселке, городе, улице).

1

Умение писать очерк о родном крае (поселке, городе, улице).

Обучающее сочинение-очерк

4

Художественное своеобразие очерков С.В.Максимова.

1

Умение определять и подтверждать текстом художественное своеобразие произведения

5

И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада». Роль детали в очерке.

1

Для чтения и изучения

Умение находить детали в очерке, определять их роль.

6

Авторская позиция и ее роль в произведении.

1

Авторская позиция

Умение определять авторскую позицию и ее роль в произведении.

7

Н.М. Пржевальский «Путешествие в Уссурийском крае. 1867-1869 гг.». Глава VI. Композиция очерка.

1

Для чтения и изучения

Композиция очерка

Умение определять особенности композиции очерка.

8

Мастерство Н.М. Пржевальского-пейзажиста.

1

Пейзаж, роль детали

Умение находить детали пейзажных зарисовок и определять роль изобразительно-выразительных средств в них.

9

Героический образ повествователя.

1

Образ повествователя

Умение составлять характеристику образа героя произведения.

10

Художественное своеобразие географических очерков Н.М. Пржевальского.

1

Географический очерк

Умение отличать виды очерков, определять их своеобразие; видеть своеобразие стилистики повествования.

11

ВН ЧТ А.П.Чехов «Остров Сахалин» Особенности жанра произведения (художественно-путевой очерк).

1

Для чтения и обсуждения

Художественно-путевой очерк

Умение отличать виды очерков, определять их своеобразие; видеть своеобразие стилистики повествования.

12

Русская литература на ДВ (XX век)

Т.М. Борисов «Сын орла». Притягательная красота ДВ в повести.

1

Для чтения и изучения

Умение находить детали пейзажных зарисовок и определять роль изобразительно-выразительных средств в них.

13

Поэтический мир Плеуна.

1

Образ главного героя

Умение составлять характеристику образа героя произведения.

14

РР Текстовая перекличка с повестью Ч.Айтматова «Пегий пес, бегущий краем мира». Обращение к далекому прошлому Приамурья. Сопоставительный  анализ.

1

Умение находить параллели для сопоставительного анализа произведений и их героев.

Обучающее сочинение сопоставительного характера

15

В.А. Руссков «Среди долины ровныя…» Тема и идея повести. Смысл заглавия.

1

Для чтения и изучения

Тема и идея

Умение определять тему и идею произведения, объяснять смысл заглавия.

16

Образ повествователя в повести.

1

Образ повествователя

Умение составлять характеристику образа героя произведения.

17

РР Очерк о человеке, заслуживающем памяти людей.

1

Умение собирать материал, отбирать необходимое для написания сочинения-очерка.

Контрольное сочинение-очерк

18

Ю.А.Шестакова «Трудное счастье». Особенности жанра и композиции.

1

Для чтения и изучения

Жанр и композиция

Умение определять особенности жанра и композиции.

19

Роль речевых характеристик в создании образов основных персонажей произведения.

1

Речевая характеристика

Умение анализировать средства, использованные автором  для создания образов основных персонажей произведения.

20

Образ повествователя в произведении.

1

Образ повествователя

Умение составлять характеристику образа героя произведения.

21

РР Сочинение-рассуждение  о поэтическом языке произведения или ответ на проблемный вопрос (с.227)

1

Умение писать сочинение-рассуждение  о поэтическом языке произведения или ответ на проблемный вопрос.

Обучающее сочинение-рассуждение о поэтическом языке произведения или ответ на проблемный вопрос

22

ВН ЧТ Художественная летопись истории ДВ в повести Ю.Шестаковой «Новый перевал».

1

Для чтения и обсуждения

Умение художественного пересказа.

23

П.С. Комаров. Патриотическая поэзия о родном крае.

1

Для чтения и изучения

Умение выразительного чтения, определения тематики лирического произведения.

Чтение наизусть

24

РР Анализ  лирических стихотворений П.С. Комарова.

1

Умение написания сочинения-анализа лирического стихотворения.

Обучающее сочинение-анализ лирического стихотворения

25

С.А. Смоляков. Традиционные образы в поэзии дальневосточника.

1

Для чтения и изучения

Умение находить традиционные образы в поэзии.

Чтение наизусть

26

Литература коренных народов. 

Поэзия А. Пассара, Г. Бельды, К. Бельды, М.Дечули. Стихотворения о родном крае.

1

Умение находить особенности, отражающие своеобразие видения мира, в поэзии коренных народов ДВ.

Чтение наизусть

27

ВН ЧТ Г.Ходжер Трилогия «Конец большого дома». Жанр семейной хроники.

1

Для чтения и обсуждения

Семейная хроника

Умение художественного пересказа (подробного и сжатого); объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев.

28

Мир дальневосточной природы

ВН ЧТ В.К.Арсеньев «По Уссурийскому краю» Обзор путешествия по Сихотэ-Алиню.

1

Для чтения и обсуждения

Прототип литературного произведения

Умение объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев

29

ВН ЧТ В. Сысоев «В северных джунглях», «Удивительные звери». Мир дальневосточной тайги на страницах произведений.

1

Для чтения и обсуждения

Пейзаж

Умение художественного пересказа (подробного и сжатого), умение анализировать средства, использованные автором  для создания пейзажных образов.

30

ВН ЧТ С.П. Кучеренко «Зов Сихотэ-Алиня». Взаимоотношения человека и природы на страницах путевых очерков. 

1

Для чтения и обсуждения

Путевой очерк

Умение обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому.

31

Современная литературная ситуация на Дальнем Востоке. Проза.

1

Для чтения и обсуждения

Умение определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров.

32

Поэзия. 

1

Для чтения и обсуждения

Умение определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров.

33

ВН ЧТ Обзор журнала «Дальний Восток»

1

Для чтения и обсуждения

Умение характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

34

РР Час любимого произведения.

1

Отзыв, рецензия, аннотация.

Умение писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.

Контрольное сочинение-отзыв о любимом литературном произведении