Работы моих учеников

Буркова Майя Валерьевна

Работы учащихсы, представленные  на школьной научно-практической конференции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если хочешь быть сильным — бегай,

хочешь быть красивым — бегай,

хочешь быть умным — бегай 

(из афоризмов Древней Эллады)

I. Актуальность.

Проблема сохранения здоровья учащихся является приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы. Под влиянием социально-экономической и экологической ситуации сложилась тенденция к резкому ухудшению состояния здоровья населения, главным образом детского. Часто в погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется основа для полноценного и гармоничного развития личности – ее физическое и духовное развитие.  

Здоро́вье —«состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней»

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. На мой взгляд,   здоровый образ жизни – это занятие спортивным ориентированием, т.к. этот вид спорта включает в себя как физическое развитие, так и развитие интеллектуальное        .

        Спортивное ориентирование как вид спорта появилось на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий в Северных странах и в настоящее время получило широкое распространение во всем мире. Предпосылки появления этого вида спорта по времени и по месту имеют системный характер. Они могут быть разделены на технические и социальные. Технические предпосылки — это с одной стороны, появление точных крупномасштабных карт, которые позволяют проводить соревнования в умении ориентироваться на местности, а с другой - возможность "интеллектуализировать" соревнования в беге на местности за счет "обмена" между физическими и умственными качествами. Социальные предпосылки могут быть разделены на две группы: удовлетворение потребности людей в двигательной активности (при этом монотонный бег "трусцой" заменяется "эмоциональным" бегом на местности с картой и компасом), вторая - это доступность для всех категорий людей в любом возрасте, позволяющая реализовать возможности для здорового образа жизни. Эта система взаимообусловленных предпосылок объясняет закономерность появления спортивного ориентирования.

Спортивное ориентирование является одним из наиболее популярных видов спорта, сочетающих физическое движение с движением мысли.  На просторах России занятие спортивным ориентированием, является по истине народным средством физического и нравственного оздоровления, духовного обогащения нации. В юношеском спорте происходит закладка и формирование здорового человека. Ориентирование на местности позволяет не только укрепить здоровье, размяться с физической точки зрения, но и заняться интеллектуальной гимнастикой (научиться применять на практике знания, полученные на уроках алгебры и геометрии, а так же на занятиях кружка по спортивному ориентированию). Спортивное ориентирование на местности - это интеллектуальный вид спорта, который требует от спортсменов максимальной собранности и выносливости при выборе оптимального пути, поиску и взятию контрольного пункта.  Ориентирование требует определенных знаний топографии, навыков и умений

 читать спортивную карту, выбирать рациональный маршрут.

Оно требует от спортсменов быстрой и точной оценки сложившейся ситуации и умения мыслить в условиях больших физических нагрузок. У ориентировщиков вырабатываются такие ценные качества как: наблюдательность, выносливость, сила воли, умение ориентироваться в сложной обстановке. Подобный активный отдых создает атмосферу жизнерадостности и просто хорошего настроения. Данный вид спорта с успехом подойдет для всех возрастов, ведь спортивное ориентирование требует умения работать с картой и компасом, знаний топографии, активности, наблюдательности и способности принимать решения в сложной обстановке.

Суть его состоит в том, чтобы с помощью карты и компаса найти на местности определенное количество контрольных пунктов и как можно скорее добраться до финиша. Трасса на карте изображена при помощи кружочков, соединенных линиями. В центре каждого кружка находится контрольный пункт. Заданную последовательность прохождения пунктов менять нельзя. На каждом контрольном пункте находится компостер, при помощи которого вы делаете отметку на своей контрольной карточке. Путь следования на следующий пункт не определен, каждый сам выбирает, как до него лучше добраться. И вот именно эта возможность самому выбирать и самому добираться до пункта и таит в себе всю прелесть ориентирования на местности!

Цель – найти эти пункты, затратив на это как можно меньше времени. Спортсмен должен мгновенно продумать маршрут, наметить ориентиры и бежать - бежать как можно быстрее по дорогам и без них, по холмам и лощинам, через болота и буреломы… по словам ориентировщиков  «Счастье – это когда ищешь, ищешь, и, наконец, находишь!». Так ведь это и есть ориентирование – увидеть вожделенную красно-белую призму КП, ради которой преодолевал себя и пространство, сопротивление леса и коварство постановщиков дистанции.

 Ориентирование – это экстремальный вид спорта? Серьёзные травмы в ориентировании редкость. Зато адреналина – более чем достаточно. По критерию «польза для здоровья на рубль затрат» ориентирование – самый лучший вид спорта. Тренировки и соревнования проходят на открытом воздухе, физические нагрузки разнообразны и не вызывают чрезмерного развития одних групп мышц в ущерб другим. Одним ориентирование помогает избавиться от лишнего веса, другим – от частых простуд.

Разновидностей ориентирования много. Спортивное ориентирование бегом, спортивное ориентирование на лыжах, спортивное ориентирование на велосипедах. Разновидности спортивного ориентирования представлены также в инвалидном спорте. Самым массовым является летнее ориентирование, на втором месте зимнее, и на третьем ориентирование на велосипедах.  

II. Целепологание.

Целью моей работы вижу популяризацию спортивного ориентирования среди школьников, как вида спорта, позволяющего не только развить физические способности, но и логику, адекватность восприятия окружающего мира и критичность мышления.

III. Экспериментальная деятельность.

Оптимальной моделью для комплексного изучения  проявлений физической  и умственной работоспособности, физического воспитания является спортивное ориентирование. Специалисты утверждают, что бег на местности с выполнением элементов ориентирования  является наиболее эффективной формой физической подготовки начинающих ориентировщиков (школьников 10-15 лет), чем другие: формы бега.  Систематические  занятия влияют на особенности  физической подготовленности ориентировщиков. 

 Хорошее физическое развитие  спортсменов-ориентировщиков отмечено в целом ряде прикладных и теоретико-методических исследований.  Развивая генетические задатки, спортсмены-ориентировщики в процессе многолетней подготовки- достигают максимального уровня умственной работоспособности, выраженной: у мужчин и женщин высокими показателями, скорости мыслительных процессов, оперативного мышления, устойчивости внимания и способности к его переключению, зрительной и оперативной памяти. Эти данные соответствуют показателям элиты-  работников умственного труда. Обучение в современных школах - это деятельность, требующая мобилизации и концентрации физических усилий и психических процессов.

Проблемы развития человеческого интеллекта, особенностей интеллектуальной деятельности учащейся молодежи, в том числе в процессе спортивной или физкультурной деятельности  всегда  занимали важное место в педагогических исследованиях. Одним  из   видов спорта, способствующим подготовке школьников к  решению указанных задач   является  спортивное ориентирование.  Именно оно  учит воспринимать  и перерабатывать информацию, поступающую  одновременно по разным каналам, принимать решения и творчески решать новые задачи в необычных ситуациях.  Следовательно, спортивное ориентирование может явиться необходимой неспецифической адаптацией интеллектуальных систем организма.

 В одной из московских школ проводился эксперимент, для того чтобы доказать пользу занятий спортивным ориентированием на обучение школьников. 

Установлено, что в результате педагогического эксперимента произошли положительные изменения в умственном развитии учащихся экспериментальных классов. Так, до эксперимента средний балл успеваемости учащихся 5 классов экспериментальных и контрольных групп, соответственно, составлял: мальчики - 3,7 балла, девочки - 3,9 балла. После эксперимента произошло заметное улучшение в показателях успеваемости учащихся экспериментальных классов (ЭК): у мальчиков средний балл успеваемости составил - 4,1 балла, у девочек - 4,3; у учащихся контрольных классов (КK), соответственно - 3,9 и 4,1 балла, что ниже на 0,2 балла, чем у учащихся ЭК. Аналогичная ситуация наблюдается у учащихся 8 классов: если в начале года мальчики и девочки ЭК и КК, соответственно, имели - 3,8 Щ и 4,0 балла, то в конце года у мальчиков и девочек ЭК показатели возросли на 0,4 балла (4,2 и 4,4), а у учащихся КК возросли на 0,2 балла (4,0 и 4,2).

 

 Опираясь на результаты опытно-экспериментальной работы, отметили  достоверно положительные изменения в улучшении физической подготовленности и в развитии специальных знаний, умений и навыков по спортивному ориентированию учащихся экспериментальных классов, которые свидетельствуют об эффективности предложенной экспериментальной программы. Это дает полное научно-методическое обоснование планирования и организации учебного процесса спортивного ориентирования как национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования.

        Подобный эксперимент мы в школе не проводили, но можем отметить следующие факты: ребята, которые регулярно занимаются в школьном объединении «ТУРИСТ САХАЛИНА», работают с картой, определяют азимут, рассчитывают расстояние на карте и местности и т.п., активно занимаются спортом - не имеют проблем с успеваемостью, с успехом проходят переводные и выпускные экзамены, поступают в высшие учебные заведения Сахалинской области и за её пределами.

        IV. Наши достижения.

 Для улучшения общей физической и специальной подготовки в нашем объединении «ТУРИСТ САХАЛИНА»  используются различные методы и средства. Основные из них – регулярные тренировочные занятия с правильным чередованием физических нагрузок и отдыха, направленных на увеличение силы, быстроты, выносливости, ловкости и равновесия  – качества  необходимые ориентировщикам, а также работу с картами, специальными тестами, направленную на развитие мышления и логики, получение специальных знаний топографии и ориентирования.  

Насколько успешно проходят занятия можно судить по результатам районных соревнований:

  • 2002г.-2 место в общем зачете в соревнованиях по пешеходному туризму,
  •  2006 г. Участие в Областных соревнования по Ориентированию 8 место из 18,
  •  2007г. – 1 место по спортивному ориентированию);
  •   участие воспитанников кружка в районных конкурсах (2006-07г. конкурс  детского творчества 2 место (фотографии «природа Сахалина») Новиков А.,
  • в 2007г. удостоился грамоте за участие в районном конгрессе «ЗОЖ-это путь для всех» Шешегов А. (после поступления в один из московских вузов Шешегов Антон в составе группы совершил восхождение на Эльбрус).
  • 2009 г. Участие в Областных соревнования по Ориентированию. Ученику 11 класса Горохову А. был присвоен первый юношеский разряд по спортивному ориентированию;
  • 2009 г. 1 место в районных соревнованиях по спортивному ориентированию ( Поронайский район)
  • 2010  г. Участие в Областных соревнования по Ориентированию;
  • 2010 г. 1 место в районных соревнованиях по спортивному ориентированию ( Поронайский район) 

       

V. Заключение.

Исходя из данных Всемирной Организации Здравоохранения, соотношение условий, влияющих на здоровье, таково: 1)Условия и образ жизни, питание — 50 % , 2)Генетика и наследственность — 20 % , 3) Внешняя среда, природные условия — 20 % 4) Здравоохранение — 10 % -  можно сделать следующие выводы: отличное здоровье человека находится в прямой зависимости от занятий физической культурой и ЗОЖ. Спортивное  ориентирование один из немногих видов спорта, который доступен каждому. Все, что необходимо для него  – это тихий парк или лес, неприхотливая спортивная одежда и удобная беговая обувь.

В заключении хочется отметить - что бы не сокращать свою жизнь безобразным обращением со своим организмом и чтобы она не была коротка,  надо помнить о том, что каждый организм носит в себе запас сил надо ему  помогать укреплением своего здоровья,  соблюдением правильного режима, занятиями физической культурой и спортом, рациональным питанием, отказ от вредных привычек.

Крепкое здоровье – это достояние человека, которое сохраняется с большим трудом.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

“Здоровый нищий счастливее больного короля”

  Шопенгауэр.

                                                                                                


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сочинение Виктории Б. 6 класс.

   Путешествие маленькой капли.  

Капля дождя упала на землю. Множество капель... Возник дождь. Вода накапливается. Реки, озёра, океаны, моря наполняются. Через некоторое время вода, в небольшом количестве, испаряется. Пар поднимается на вверх и снова капли скапливаются и падают на землю.

Сочинение Маргариты П. 6 класс.

        Путешествие маленькой капли.

Я упала на землю. Дальше я спустилась вниз на подземные воды. Меня потоком понесло в верх и я оказалась в фонтане. Когда воду в фонтане меняли я попала в речку. Я долго плыла по реке. Наконец-то, вдалеке что-то видно. Это море! И я вплыла в море. Я поднялась в небо и опять упала на землю. И всё началось сначала.