Прогулки с "особенными" детьми.

Конспекты прогулок с детьми подготовительного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_2007.doc39 КБ
Microsoft Office document icon progulka_2008.doc44 КБ
Microsoft Office document icon progulka_2009.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon progulka_2010.doc43 КБ
Microsoft Office document icon progulka_2011.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon progulka_2012.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon progulka_2013.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ  КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ

ТЕМА: «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО»

ГРУППА                5Б                                                        ДАТА 16.07.2007

                                                                            ВРЕМЯ 1015


ЦЕЛИ.

1. Обучающие:

  1. дать детям элементарные представления о том, что сосна – дерево, растет в лесу; рассмотреть ветку сосны: на ветках – зеленые, длинные иголки. На сосне растут шишки.
  2. учить ходить и бегать по замыслу игры, внимательно слушать сигнал воспитателя и реагировать на него. Учить детей проговаривать вместе с воспитателем слова игры.

2. Коррекционные:

  1. развивать наблюдательность, усидчивость, мышление и речь детей.
  2. развивать двигательные навыки, моторику, силу рук, ловкость, глазомер.
  3. развивать внимание, ловкость, быстроту.
  4. развивать трудолюбие, усердие, желание помогать взрослым.

3. Воспитательные:

  1. приучать к самостоятельности, учить играть в коллективе, не вырывая игрушки у других детей.
  2. развивать дружеские отношения с другими детьми.
  3. воспитывать прилежание, настойчивость, любовь к чистоте.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Демонстрационное: ветка сосны, шишки, игрушечный медведь, таз с водой.

2. Раздаточный материал: шишки, тряпочки, песочные наборы, велосипеды, коляска с куклой, машины, мячи и другие игрушки.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Наблюдение за веткой сосны и шишками.
  2. Подвижная игра «У медведя во бору».
  3. Индивидуальная работа с детьми.
  4. Трудовая деятельность.
  5. Свободные игры детей.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. «Наблюдение за веткой сосны и шишками».

Внести ветку сосны и шишки для рассматривания.

Методы и приемы:

  1. Вопросы: Какое время года? Какой месяц? Какая погода сегодня?
  2. Литературное слово В. Орлов:

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

  1. Рассказ воспитателя: лето красное пришло: кругом красиво – зеленая травка, цветы, птицы щебечут. Все рады лету. Небо синее-синее, белые облачка плывут, а солнце улыбается, греет всех, любуется. Посмотрите, что у меня есть. Внести ветку сосны и шишки. Это ветка сосны. Сосна – дерево, растет в лесу, вместо листьев у сосны иголки, потрогайте, они колючие. Сосна зеленеет круглый год. Летом на сосне появляются шишки, посмотрите, потрогайте.
  2. Чтение стихотворения «Мишка косолапый».
  3. Вопросы: Что за ветка у меня? Как называют листья сосны? Что еще растет на сосне? Где растет сосна?

  1. Подвижная игра «У медведя во бору».

Внести игрушечного медведя и шишки.

Сосна растет в лесу, и медведь живет в лесу. Пойдемте в лес собирать шишки, но нужно постараться не разбудить медведя.

У медведя во бору шишки я себе беру,

А медведь не спит и на нас глядит. Дети убегают от медведя.

Молодцы, все у меня ловкие и смелые, убежали от медведя, не испугались его и набрали много шишек.


  1. Индивидуальная работа.
  1. Поучить Наташу Н., Диму В. кататься на качалке.
  2. Поучить Надю Г., Аллу С., Колю Л. делать куличики из песка.

Сейчас мы с вами будем играть, Наташа с Димой будут кататься на качалке. А Надя, Алла и Коля – делать куличики из песка, я покажу как. Берем совок и формочку, насыпаем песок в формочку, переворачиваем формочку и получается куличик. Сделайте много куличиков.

Цель: настраивать детей на совместную активную игровую деятельность.

  1. Поупражнять Сережу О., Васю А., Кирилла М., Витю К., Полину К. в метании шишек правой рукой на дальность.

Пока ребята лепят куличики и катаются, Сережа, Вася, Кирилл, Витя и Полина будут вместе со мной учиться метать шишки. Отойдем подальше, чтобы не задеть других детей. Посмотрите как я буду метать. Беру шишку правой рукой, замахиваюсь через плечо, и бросаю шишку, выпрямляя руку. Шишка полетела далеко. Попробуй Сережа. Молодец. А теперь все по очереди.

  1. Трудовая деятельность «Мытьё игрушек после игр».

Внести тазик с водой, тряпочки. Попросить детей помочь в мытье игрушек.

Посмотрите, сколько куличиков налепили нам детки. Все куличики ровные, как на подбор. Здесь и рыбки, и цветочки, и зверята. Очень красиво, молодцы. Только вот формочки и совки стали грязными, нужно их помыть. Попрошу всех помочь мне. Вот вам тряпочки, вот таз с водой, все игрушки положим в воду и тряпочками помоем. Нужно стараться, чтобы игрушки стали чистыми. Молодцы, все вымыли, положите игрушки на скамейку, чтобы они высохли. Тряпочки нужно прополоскать, отжать и повесить сушить. Вот какие у меня помощники.


  1. Свободные игры детей.

Внести песочные наборы, велосипеды, коляску с куклой, машины и другие игрушки.

Посмотрите, как много у нас игрушек. Здесь и машины, и куклы на колясках, и мячи, и велосипед, и песочные наборы. Подойдите ко мне и попросите ту игрушку, с которой хотите поиграть.

Следить за играми детей и принимать в них участие по мере необходимости, улаживать возникшие конфликты.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ  КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ

ТЕМА: «ЧТО НАМ ЛЕТО ПОДАРИЛО?»

ГРУППА                5Б                                                ДАТА 09.06.2008

                                                                            ВРЕМЯ 1100


ЦЕЛИ.

1. Обучающие:

  1. дать детям элементарные представления о летнем времени года, закреплять представления детей о растительном мире (наблюдение проводится в виде экскурсии по участку).
  2. учить бегать по замыслу игры, внимательно слушать сигналы воспитателя и реагировать на них. Учить детей проговаривать вместе с воспитателем слова игры.

2. Коррекционные:

  1. развивать наблюдательность, усидчивость, мышление и речь детей.
  2. развивать двигательные навыки, моторику.
  3. развивать внимание, ловкость, быстроту.
  4. развивать трудолюбие, усердие, желание помогать взрослым.

3. Воспитательные:

  1. приучать к самостоятельности, учить играть в коллективе, не вырывая игрушки у других детей.
  2. развивать дружеские отношения с другими детьми.
  3. воспитывать прилежание, настойчивость, любовь к чистоте.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Демонстрационное: картофель, морковь, таз с водой, таз с землей, мелкие камешки, грабли, семена фасоли, лист ватмана, гуашь, кисти.

2. Раздаточный материал: таз с землей, мелкие камешки, грабли, семена фасоли, тряпочки, песочные наборы, велосипеды, коляска с куклой, машины, мячи и другие игрушки.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Наблюдение «Что нам лето подарило?»
  2. Подвижная игра «Стайка».
  3. Индивидуальная работа с детьми.
  4. Трудовая деятельность.
  5. Свободные игры детей.

  1. Наблюдение «Что нам лето подарило?».

Методы и приемы:

  1. Вопросы: Какое время года? Какой месяц? Какая погода сегодня?
  2. Литературное слово:

Здравствуй, лето, здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим.

  1. Прогулка по участку, разговор с детьми: «Давайте пройдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило». Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…чем? (Зеленой травой, травушкой-муравушкой, шелковой.) А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их названия, цвет.)

«Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки… что делают?» (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются.)

Подходят к импровизированной грядке: «Посмотрите, что нам лето красное еще подарило! На грядках выросли овощи: картофель, морковь. Что это?». Дети идут за стол.

  1. «Подготовь землю и посади семена».

«Посмотрите, какие овощи выросли на нашей грядке. Чтобы на грядке что-то выросло, сначала нужно это что-то посадить, но перед этим нужно подготовить землю, посмотрите, у нас в тазу земля, в ней много камней, палочек. Давайте очистим землю от посторонних предметов». (Дети достают из земли камни и палочки и складывают их в миску.)

«Теперь давайте взрыхлим землю, разровняем ее граблями, сделаем пальцем отверстия в земле, положим в них семена и польем водой из лейки. Вот так каждый год весной люди сажают семена и из них вырастают вот такие овощи».

  1. Коллаж  «Огород».

На стене закреплен лист ватмана. На срезы овощей наносится гуашь (на картофель – желтая, на морковь - красная). Каждый овощ используется как печать (срезом с краской прикладывается к листу бумаги).

  1. Подвижная игра «Стайка».

«Вылетайте, птички на лужок, быстро делайте кружок».

Мы играем в стайку.                        Бег на носках в свободном

Стайка, полетай-ка!                        направлении.

Полетели птички,

Птички-невилички.

Птички летают, устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку.                Присесть и стучать                        

Поклевали птички крошки:                пальцами о пол.

«Клю-клю-клю – поклюём.

Потом песенку споём!»

  1. Индивидуальная работа.
  1. Поучить Сашу Б., Диму В., Патрину Б. кататься на качалке.
  2. Поупражнять Полину К. в играх со скакалкой.
  3. Предложить Коле Л. покататься на машине.

Сейчас мы с вами будем играть, Саша, Патрина и Дима будут кататься на качалке. А Коля – кататься на машине. А я помогу Полине играть со скакалкой. Мы привяжем скакалку одной стороной к скамейке, и будем учиться ее раскручивать, вот так. Попробуй, Полина. Молодец.

  1. Трудовая деятельность «Мытьё столов и скамеек».

Внести тазик с водой, тряпочки. Попросить детей помочь в мытье столов и скамеек.

Пока другие дети играют, остальные помогут мне помыть скамейки и столы. Вот вам тряпочки, вот таз с водой. Намочим тряпки в воде, отожмем их, будем протирать скамейки и столы, вот так. Молодцы. Теперь у нас чистые столы и скамейки.

  1. Свободные игры детей.

Внести песочные наборы, большую машину, коляску с куклой, машины, мячи и другие игрушки.

Посмотрите, как много у нас игрушек. Здесь и машины, и куклы на колясках, и мячи, и велосипед, и песочные наборы. Подойдите ко мне и попросите ту игрушку, с которой хотите поиграть.

Следить за играми детей и принимать в них участие по мере необходимости, улаживать возникшие конфликты.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ

ТЕМА: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»

ГРУППА  5Б        ДАТА 09.06.2009

ВРЕМЯ 1545

ЦЕЛИ.

1.        Обучающие:

•        Систематизировать и уточнять представления о свойствах воздуха.

2.        Коррекционные:

  1. развивать наблюдательность, усидчивость, логическое мышление, воображение.
  2. развивать двигательные навыки, моторику.
  3. развивать внимание, ловкость, быстроту.
  4. развивать трудолюбие, усердие, желание помогать взрослым.

3.        Воспитательные:

  1. приучать к самостоятельности, учить играть в коллективе, не вырывая игрушки у других детей.
  2. развивать дружеские отношения с другими детьми.
  3. формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Активизировать   словарь   детей:   лето,   солнце,   воздух,   вода,   безголосый, бескрылый.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Банка стеклянная, сухие листья, два воздушных шара, полиэтиленовые пакеты, таз с водой, мячи, игрушки.

ПЛАН ПРОГУЛКИ.

  1. Беседа о времени года, о погоде, о явлениях природы.
  2. Опытническая деятельность детей с воздухом.
  3. Физкультминутка.
  4. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
  5. Трудовая деятельность «Полив песка в песочнице».
  6. Индивидуальная работа с детьми.
  7. Свободные игры детей.

1.        Беседа о времени года, о погоде, о явлениях природы.

Методы и приемы:

  1. Вопросы: Какое время года? Какой месяц? Какая погода сегодня?
  2. Рассказ воспитателя:

Планета наша — общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

А что такое планета? Это - земля, леса, реки, поля, небо и солнце, почва и воздух, т.е. все, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы.

• Литературное слово:

Нас в любое время года учит мудрая природа,

Птицы учат пению, паучок - терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте,

И при всей огромности обучает скромности.

2.        Опытническая деятельность детей с воздухом.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами дышим? (воздухом)

Опыт 1.

«Воздух не виден. Чтобы его увидеть, его надо поймать».

Детям предлагается посмотреть на участок. Что вы видите? (Трава, деревья, горка, песочница и т. д.) А ещё вокруг нас много воздуха, но его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Воспитатель предлагает посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим (2-3 раза).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Воздух прозрачен. Чтобы его увидеть, его надо поймать.

Опыт 2.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (Предлагаю детям поиграть с шарами).

Воспитатель. А воздух мы можем услышать? Мы слышим его потому, что это ветер, а ветер это и есть движение воздуха. А вы хотите сейчас его услышать?

Опыт 3.

Цель: Определить с детьми как движется воздух.

Ход опыта: Взять стеклянную банку, положить в нее сухие листья, надуть воздушный шар и выпустить из него воздух прямо в банку.

Вывод: Воздух из воздушного шара, попадая в банку, с силой поднимает вверх сухие листья. И мы увидим, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит, свойство воздуха - это его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остается невидимым.

Хоть бескрылый, а летает.

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает -

Так порою он сердит!

Только, что он был везде

Миг - и нет его ни где!

А кому же нужен воздух? Мы с вами, чем дышим? Воздухом. Не только для человека нужен чистый воздух, но и для всего живого на земле. Потому, что в результате загрязнения воздуха, желтеют и опадают листья, сохнут деревья и т.д. Люди заметили, там, где деревья - там чистый воздух, потому что деревья очищают его.

Давайте поиграем в игру «Назови дерево». (Дети называют знакомые им деревья).

3. Физкультминутка.

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом,

Чтоб цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой,

Клен нам хочет низко поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

До свидания, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.

А в какой нашей любимой игрушке много воздуха? Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. Что это такое? (Мяч). Посмотрите, какой он большой, упругий, как высоко прыгает. А вот, если в мяче появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из мяча, и он уже не сможет прыгать. Воспитатель бьёт мячом об пол. Предлагает постучать об пол разными мячами. Какой мяч прыгает лучше? (Большой, где много воздуха).

4. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь. Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой.

5.        Трудовая деятельность «Полив песка в песочнице».

Внести лейки с водой. Попросить детей помочь полить песок в песочнице. Молодцы. Теперь мы можем не бояться, что песок попадет нам в глаза, будем смело лепить пирожки.

6.        Индивидуальная работа.

  1. Понаблюдать с Патриной, Надей и Колей за плавающими игрушками.
  2. Поупражнять Наташу в собирании Лего.
  3. Предложить Алле игру с куклой.

7.        Свободные игры детей.

Внести песочные наборы, большую машину, коляску с куклой, машины, мячи и другие игрушки.

Посмотрите, как много у нас игрушек. Здесь и машины, и куклы на колясках, и мячи, и велосипед, и песочные наборы. Подойдите ко мне и попросите ту игрушку, с которой хотите поиграть.

Следить за играми детей и принимать в них участие по мере необходимости, улаживать возникшие конфликты.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ

ТЕМА: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ КАМЕШКИ»

ГРУППА  5Б        ДАТА 13.07.2010

ВРЕМЯ 9 30    

ЦЕЛИ.

1.        Обучающие:

•        дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;

  1. развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности 

2.        Коррекционные:

  1. развивать наблюдательность, усидчивость, логическое мышление, воображение.
  2. развивать двигательные навыки, моторику.
  3. развивать внимание, ловкость, быстроту.
  4. развивать трудолюбие, усердие, желание помогать взрослым.

3.        Воспитательные:

  1. приучать к самостоятельности, учить играть в коллективе, не вырывая игрушки у других детей.
  2. развивать дружеские отношения с другими детьми.
  3. создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу и природе.

Активизировать   словарь   детей:   лето,   солнце,   вода,   камешки, разноцветные, гремят, твердые, сухие, мокрые, горка.

ОБОРУДОВАНИЕ: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, мешочек, тряпочки, таз с водой, мячи, игрушки.

Предварительная работа: лепка камешков из пластилина,  сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.


ПЛАН.

  1. Наблюдение за камнями.
  2. Литературное слово.
  3. Рассказ воспитателя.
  4. Игра: «В какой руке?»
  5. Физкультминутка.
  6. Игра: «Сложи человечка»
  7. Трудовая деятельность.
  8. Подвижная игра: «Скучно, скучно так сидеть».
  9. Игра с элементами арт-терапии «Аквариум»
  10. Игра-хоровод «Репка»
  11. Индивидуальная работа.
  12. Свободные игры детей.

1. Наблюдение за камнями.

Земля раскрыла свою ладонь для малышки.

ОЙ!- Камешки! Разные! Большие и маленькие!

Разноцветные! Угрюмые и угловатые,

Веселые голыши.

Посмотрите, какие у меня камешки.

Послушайте стихотворение.

Литературное слово. Семен Островский.

Всё хохочет ручеёк -

И не нахохочется.

Он по камушкам течёт,

А камушки щекочутся.

Рассказ воспитателя: У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков. Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Потрогайте камешки: они твердые и гладкие. Постучите ими друг об дружку.

На земле много не только гор, но и воды. Это моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета». В воде то же очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Камешки лежат там как маленькие горы. Хотите то же построить гору в воде?

Воспитатель наливает воду. Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших? Дети отвечают. Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.

Давайте посмотрим, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами. Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие? Дети делятся впечатлениями. С камешками можно поиграть.

2. Игра: «В какой руке?»

Физ-минутка:

Мы шагали, мы шагали

Выше ножки поднимали.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки.

3. Игра: «Сложи человечка»

Из камешков можно сложить человечков. Давайте пофантазируем и сделаем себе каменных человечков.

Молодцы, хорошо играли с камешками, а теперь камешкам пока к маме. Складывайте камешки в мешочек.

На дороге камушек валялся,

Камушек, наверно, потерялся!

Подниму я маленький камень,

Отнесу его к каменной маме!

4. Трудовая деятельность. Мы с вами поиграли с камешками и водой. На столе у нас стало сыро и мокро от воды, помогите мне протереть стол, чтобы он стал чистым и сухим.

5. Подвижная игра: «Скучно, скучно так сидеть».

Играющие сидят напротив друг друга.

Ведущий говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменять.

6. Игра с элементами арт-терапии «Аквариум»

Заполнить емкость камешками и водой, запустить рыбок.

7. Игра-хоровод «Репка»

Ярче, солнышко, свети!

Репа, до небес расти –

В пять обхватов шириной

В пять аршинов вышиной,

Да во весь наш огород!

Ой, гляди, она растет!

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

8. Индивидуальная работа.

  1. Поупражнять Витю, Сергея и Кирилла в прыжках с высоты. Учить приземляться на обе ноги.
  2. Внести карандаши и раскраски. Предложить Полине и Насте порисовать.

9. Свободные игры детей.

Внести песочные наборы, большую машину, коляску с куклой, машины, мячи и другие игрушки.

Посмотрите, как много у нас игрушек. Здесь и машины, и куклы на колясках, и мячи, и велосипед, и песочные наборы. Подойдите ко мне и попросите ту игрушку, с которой хотите поиграть.

Следить за играми детей и принимать в них участие по мере необходимости, улаживать возникшие конфликты.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ

ТЕМА: «ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ»

ГРУППА  5Б        ДАТА 04.08.2011

ВРЕМЯ 10 30    

ЦЕЛИ.

1.        Обучающие:

•        продолжать знакомить с  компонентом неживой природы – песком и  его свойствами;

  1. закреплять знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета.
  1. развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности 

2.        Коррекционные:

  1. развивать наблюдательность, усидчивость, логическое мышление, воображение.
  2. развивать двигательные навыки, моторику.
  3. развивать внимание, ловкость, быстроту.
  4. развивать трудолюбие, усердие, желание помогать взрослым.

3.        Воспитательные:

  1. приучать к самостоятельности, учить играть в коллективе, не вырывая игрушки у других детей.
  2. развивать дружеские отношения с другими детьми.
  3. создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу и природе.

Активизировать   словарь   детей:   лето, солнце, вода, песок, мокрый, сухой, играем, рисуем, петушок, рыбка.

ОБОРУДОВАНИЕ: камни, песок, песочные наборы, мячи, игрушки, вода, раскраски, маска волка.

Предварительная работа: наблюдение за песком на прогулках, игры в песочнице,  рисование на песке.


ПЛАН.

  1. Беседа о летнем времени года.
  1. Литературное слово.
  1. Наблюдение за мокрым песком.
  2. Арттерапевтическая игра: «Стихотворение на песке»
  3. Физкультминутка.
  4. Трудовая деятельность.
  5. Подвижная игра: «Зайцы и волк».
  6. Индивидуальная работа.
  7. Свободные игры детей.

  1. Беседа о летнем времени года.

Вопросы: Какое время года? Какой месяц? Какая погода сегодня?

Литературное слово А.Шибаев:

 До чего хорош денёк:

 Веет лёгкий ветерок,

 Солнца летнего лучи

 Так приятно горячи!

 И не надо

 Ни сапог,

 Ни рубахи,

 Ни чулок,

 Ни тужурки,

 Ни калош...

 До чего денёк хорош!

Лето красное пришло: кругом красиво – зеленая травка, цветы, птицы щебечут. Все рады лету. Небо синее-синее, белые облачка плывут, а солнце улыбается, греет всех, любуется. Мы с вами любим играть летом в разные игры, особенно с песком и водой. Сегодня мы продолжим наблюдать за песком. Пойдемте, сядем в песочницу.

  1. Наблюдение за мокрым песком.

Кто мне скажет, как можно играть с песком? (насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки). Из какого песка можно слепить пирожки, из сухого или влажного? (из влажного). Правильно из влажного, потрогайте наш песочек и скажите мне, какой у нас песочек сухой или влажный?(влажный).

На влажном песочке можно оставить любые следы, возьмите камушки и оставьте на песочке следочки от камушков.

Дети выполняют задание. Показывают результаты работы воспитателю, своим товарищам.

Ещё на песке можно оставить следы и отпечатки наших рук.

Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток, дорисовывает к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки.

Посмотрите, какой забавный петушок получился!

Дети радуются, пытаются сами делать отпечатки своих рук. Воспитатель помогает дорисовывать контур.

Вот сколько, много петушков получилось!

У меня петушок большой, а деток, какие петушки? (маленькие).

Воспитатель предлагает детям оставить на песке отпечаток кулачка.

На что похоже? А если дорисовать хвостик? (рыбка)

Дети самостоятельно печатают рыбок.

«Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Наши детки тут играли

Свои ручки рисовали».

  1. Игра: «Стихотворение на песке»

 Рельсы, рельсы

 Шпалы, шпалы

 Ехал поезд запоздалый.

 Из последнего вагона вдруг посыпалось пшено.

 Пришли куры - поклевали (щипки двумя пальцами)

 Пришли гуси - пощипали (щипки всеми пальцами)

 Пришли слоны - потоптали (кулаками)

 Пришли быки - пободали (двумя пальцами-рогами потыкались)

 Пришел дворник - всё подмел (это лейтмотив истории).

  1. Физ-минутка:

Мы шагали, мы шагали

Выше ножки поднимали.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки.

  1. Трудовая деятельность. Мы с вами поиграли в песочнице, теперь нужно немного прибраться. Егор, возьми лопатку, собери в кучу песок, Витя сметет песок с песочницы, Кирилл, Настя и Сережа соберут опавшие листья около песочницы. Молодцы, хорошо поработали, а сейчас поиграем.

  1. Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок

 На зелёный, на лужок.

 Травку щиплют, слушают

 Не идёт ли волк.

  1. Индивидуальная работа.
  1. Поупражнять Егора, Витю, Сергея и Кирилла в прыжках с высоты. Учить приземляться на обе ноги.
  2. Внести карандаши и раскраски. Предложить Полине и Насте порисовать.
  1. Свободные игры детей.

Внести песочные наборы, большую машину, коляску с куклой, машины, мячи и другие игрушки.

Посмотрите, как много у нас игрушек. Здесь и машины, и куклы на колясках, и мячи, и велосипед, и песочные наборы. Подойдите ко мне и попросите ту игрушку, с которой хотите поиграть.

Следить за играми детей и принимать в них участие по мере необходимости, улаживать возникшие конфликты.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С РЫБАМИ»

ГРУППА  5Б        ДАТА 12.07.2011

ВРЕМЯ 10 30    

ЦЕЛИ.

1.        Обучающие:

•        познакомить детей с пресноводной рыбой - карасем;

  1. закреплять знания детей о строении рыб;
  1. развивать познавательные способности и произвольное внимание детей.

2.        Коррекционные:

  1. развивать наблюдательность, усидчивость, логическое мышление, воображение.
  2. развивать двигательные навыки, моторику.
  3. развивать внимание, ловкость, быстроту.
  4. развивать трудолюбие, усердие, желание помогать взрослым.

3.        Воспитательные:

  1. приучать к самостоятельности, учить играть в коллективе, не вырывая игрушки у других детей.
  2. развивать дружеские отношения с другими детьми.
  3. создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу, животному и растительному миру.

Активизировать   словарь   детей:   лето, солнце, вода, рыба, карась, голова, туловище, чешуя, жабры, хвост, плавники, глаза, рот, плавает.

ОБОРУДОВАНИЕ: карась в тазу с водой, хлебные крошки, бумажный крокодил, раскраска «Морское дно», гуашь, кисти., тазик с водой, тряпочки. Песочные наборы, выносные игрушки.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Рыбы», раскрашивание рыб.


ПЛАН.

  1. Беседа о летнем времени года.
  1. Литературное слово.
  1. Наблюдение за карасем.
  2. Физкультминутка.
  3. Раскраска «На морском дне»
  4. Трудовая деятельность.
  5. Подвижная игра: «Пять маленьких рыбок».
  6. Индивидуальная работа.
  7. Свободные игры детей.

  1. Беседа о летнем времени года.

Вопросы: Какое время года? Какой месяц? Какая погода сегодня?

Литературное слово А.Шибаев:

 До чего хорош денёк:

 Веет лёгкий ветерок,

 Солнца летнего лучи

 Так приятно горячи!

 И не надо

 Ни сапог,

 Ни рубахи,

 Ни чулок,

 Ни тужурки,

 Ни калош...

 До чего денёк хорош!

Лето красное пришло: кругом красиво – зеленая травка, цветы, птицы щебечут. Все рады лету. Небо синее-синее, белые облачка плывут, а солнце улыбается, греет всех, любуется. А сегодня лето приготовило нам сюрприз, пойдемте посмотрим. Кто это к нам в гости пожаловал? …рыба.

  1. Наблюдение за карасем.

Отгадайте загадку:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь… рыба.

Рыба, которая приплыла к нам называется карась. Повтори, Егор, как называется рыба. Давайте повторим все вместе. А кто знает, где живет рыба? Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба может жить в море, таких рыб называют морскими, в аквариуме живут аквариумные рыбы, в реке – пресноводные рыбы. Карась – пресноводная рыба, а живет он в стоячей воде, в пруду, озере.

А чем дышит рыба? У рыбы есть жабры, чтобы дышать под водой. Что еще есть у рыб? Дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

У меня есть хлебные крошки, давайте покормим нашу рыбку. Дети кормят рыбку.

  1. Физ-минутка:

Мы спускаемся на дно,                -        наклоны в стороны

Где все видно хорошо:

Вот под струями воды                -        наклон вперед.          

Водоросли, посмотри!

А вот краб ползет                -        дети присели, трут ладонями.

И свой дом несет.                

А кораллы, растут,                -        пытаются устоять на одной ноге,

Разной формы, там и тут.        -        показывая разные фигуры.

А вот морской еж!                -        дети пальчиком стучат по ладошке.

Уколол нас, ну и что ж!

А вот сильная волна                -        дети, присев, снова встают,

Большой корабль подняла,        -        поднимая руки вверх.

Подняла, подняла,                         

Опустила и ушла….                 -        приседают.

  1. Раскраска «На морском дне».

Мы с вами выяснили, что рыбы бывают разные – морские, пресноводные, аквариумные, а еще рыбы бывают разных цветов и оттенков: и красные, и зеленые, и желтые, и разноцветные. Давайте попробуем в красках восстановить морское дно с его обитателями. Каждый возьмет краску и кисти, выбирайте краски, кому какая понравится, проявим свою фантазию и раскрасим морское дно. Молодцы, морское дно заиграло разными красками, стало весело всем его обитателям.

  1. Трудовая деятельность. Мы с вами порисовали, теперь нужно немного прибраться. Егор помоет кисти, Витя протрет стол, Кирилл, Настя и Сережа соберут веточки и камешки с участка. Молодцы, хорошо поработали, а сейчас поиграем.
  2. Подвижная игра: «Пять маленьких рыбок».

Дети изображают рыб со словами:

Пять маленьких рыбок играли в реке,  

Лежало большое бревно на песке,  

И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»  

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»  

А третья сказала: «Мне хочется спать!»  

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.  

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!  

Плывите быстрей, чтобы не проглотил!»

  1. Индивидуальная работа.
  1. Поупражнять Егора, Витю, Сергея и Кирилла в прыжках с высоты. Учить приземляться на обе ноги.
  2. Внести карандаши и раскраски. Предложить Полине и Насте порисовать.
  1. Свободные игры детей.

Внести песочные наборы, большую машину, коляску с куклой, машины, мячи и другие игрушки.

Посмотрите, как много у нас игрушек. Здесь и машины, и куклы на колясках, и мячи, и велосипед, и песочные наборы. Подойдите ко мне и попросите ту игрушку, с которой хотите поиграть.

Следить за играми детей и принимать в них участие по мере необходимости, улаживать возникшие конфликты. 



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ

ТЕМА: «ПРОГУЛКА НА ПАРКОВКУ МАШИН»

ГРУППА  5Б        ДАТА 19.06.2013

ВРЕМЯ 10 30    


ЦЕЛИ.

1.        Обучающие:

  1. Наблюдать с детьми за машинами.
  2. Учить узнавать, показывать и называть грузовые и легковые машины, различать части машины: кабина, кузов, колесо, руль, фары.
  3. Пояснить: человек придумал машины для того, чтобы облегчить себе труд. Обращать внимание на то, что в этом транспорте ездят люди, а в грузовом транспорте возят грузы.
  4. Способствовать переносу в игры детей впечатлений, полученных на прогулке: водители едут на машинах, по улицам гуляют люди.
  5. Закреплять навыки организованного поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей.

2.        Коррекционные:

  1. развивать наблюдательность, усидчивость, логическое мышление, воображение.
  2. развивать двигательные навыки, моторику.
  3. развивать внимание, учить реагировать на сигналы.
  4. развивать трудолюбие, усердие, желание помогать взрослым.
  1. Воспитательные:
  1. Формировать интерес к профессии водителя.
  2. приучать к самостоятельности, учить играть в коллективе, не вырывая игрушки у других детей.
  3. развивать дружеские отношения с другими детьми.
  4. создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Активизировать   словарь   детей:   лето, солнце, машины, грузовая, легковая, дорога, тротуар, светофор, кабина, кузов, колеса, руль, мотор.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки машины, , тазик с водой, тряпочки. Песочные наборы, выносные игрушки.

Предварительная работа: рассматривание машин по дороге на экскурсию, на картинках, беседы с детьми о машинах, о поведении на дороге, рисование и раскрашивание машин, подвижные игры «Машина», «Воробышки и автомобиль», просмотр мультфильма «Автомобиль кота Леопольда».


ПЛАН.

  1. Беседа о летнем времени года.
  1. Расскажи стихи руками «Заботливое солнышко».
  1. Наблюдение за машинами.
  2. Подвижная игра «Машины на дорогах».
  3. Загадки.
  4. Трудовая деятельность.
  5. Подвижная музыкальная игра: «Машина».
  6. Индивидуальная работа.
  7. Свободные игры детей.

  1. Беседа о летнем времени года.

Вопросы: Какое время года? Какой месяц? Какая погода сегодня?

  1. Расскажи стихи руками: «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

 Лучик, лучик, лучик.

 И им смело разгоняет

 Тучи, тучи, тучи.

 Летом нежно согревает

 Щечки, щечки, щечки.

 А весной на носик ставит

 Точки-точки-точки.

 Золотят веснушки деток.

 Очень нравится им это!

Дети ритмично скрещивают руки над головой.


 Плавно покачивают руки вверху.

 


Ритмично потирают щеки.

 

Ритмично постукивают пальцем по носу.

  1. Наблюдение за машиной.

Угадайте, что мы будем делать дальше? Слушайте внимательно.

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются ... (автомобили).

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями на парковке. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

Сейчас мы отправимся на парковку машин, по дороге мы не шумим, не толкаемся, на дороге нужно вести себя культурно.

  1. Машины где ездят? (по дороге)
  2. А люди где должны ходить? (по тротуару)
  3. Что регулирует движение на дороге? (светофор)
  1. Какие автомобили вы знаете? (грузовые и легковые)
  2. Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
  3. Что спереди у автомобиля? (Фары.)
  4. Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
  5. Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.
  6. Кто управляет машиной? (Водитель.)
  7. Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Грузовые машины везут тяжелые грузы, колеса крутятся, буксуют: ж-ж-ж, нелегко груз доставить далеко! Приезжают машины на стройку. Раз! — выгрузили кирпичи. Два! — выгрузили доски. Снова поехали за грузом. Вот они какие, грузовые машины, трудятся днем, трудятся ночью. Труженики. Их обгоняют машины поменьше—легковые. Они тоже спешат, работают. Вот легковая машина повезла людей на работу, на ней хорошо ехать в гости — не опоздаешь, быстро доедешь. Легковые машины подъезжают к дому, останавливаются, высаживают пассажиров и едут на стоянку или в гараж. Там они отдыхают до утра.

  1. Игра подвижная «Машины на дорогах».

После наблюдения игра с детьми по дороге на участок «Машины на дорогах».

Воспитатель говорит ребятам: Вот дорога, по ней едут грузовики. Поехали!

(Все дети—«грузовики», они «едут», крутя воображаемый руль.)

Грузовик, грузовик,

Без груза ехать не привык.

Он фырчит «фыр-р»,

Он рычит «рыр-р»:

— Не стой на пути

— Грузы надо мне везти.

А вот легковые машины поехали!

(Все дети — «легковые автомобили», они «едут», крутя воображаемый руль.)

Ж-ж-ж, ш-ш-ш, шинами шурша,

Машины едут не спеша,

На работу — побыстрей:

—  Пропустите нас скорей!

По окончании игры воспитатель может задать детям вопросы: «Понравилась ли вам игра? Какие машины вы увидели? Для чего нужны грузовые и легковые машины?»

  1. Загадки.

Отгадайте загадки:

Первый мой вопрос простой:

 Что пробьет туман густой?

 Чьи волшебные лучи

 Освещают путь в ночи?

 На машине их две пары…

 Догадались? Это — (ФАРЫ)

 Едем, едем мы, и вот

 Надо сделать поворот.

 Путь вперед сейчас закрыт,

 И патруль на нас глядит.

 Чтоб не задержал патруль,

 Поворачиваем… (РУЛЬ)

 Ну, ответьте-ка теперь,

 Что рычит, как дикий зверь?

 Что в машине всех главней?

 Не поедете на ней,

 Коль в машине до сих пор

 Не поставили… (МОТОР)

 Человеку, чтобы жить,

 Надо есть и надо пить.

 Пища есть и для машин —

 Называется бензин.

 Эта пища не пустяк,

 Ей заполнен… (БЕНЗОБАК)

  1. Трудовая деятельность.

Давайте сейчас немного уберемся на веранде, расставим игрушки так, чтобы они нам не мешали играть. Витя и Сережа, обрызгают дорожки, чтобы было меньше пыли. Молодцы, все хорошо потрудились, а сейчас снова поиграем.

  1. Подвижная музыкальная игра «Машина».

Машина, машина идет гудит

В машине, в машине шофер сидит,

В машине, в машине детей полно

Поехали - дети глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина, стой!

  1. Индивидуальная работа с Кириллом и Гришей.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

  1. Свободные игры детей.

Внести песочные наборы, большую машину, коляску с куклой, машины, мячи и другие игрушки.

Посмотрите, как много у нас игрушек. Здесь и машины, и куклы на колясках, и мячи, и велосипед, и песочные наборы. Подойдите ко мне и попросите ту игрушку, с которой хотите поиграть.

Следить за играми детей и принимать в них участие по мере необходимости, улаживать возникшие конфликты.