Методические указания к самостоятельной работе студентов

Дмитриева Юлия Вадимовна

Методические указания к самостоятельной работе студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Критерии оценивания опорно-схематичного конспекта (ОСК) учащихся23.5 КБ
Microsoft Office document icon Критерии оценивания презентаций учащихся39.5 КБ
Microsoft Office document icon Критерии оценивания рефератов учащихся26 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» НПО «социально-экономический профиль»38 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» НПО «технический профиль»38 КБ
Microsoft Office document icon Темы самостоятельных работ для НПО (социально-экономический профиль) по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»37 КБ
Microsoft Office document icon Темы самостоятельных работ для НПО (технический профиль) по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»40 КБ
Microsoft Office document icon Темы самостоятельных работ для СПО (социально-экономический профиль) по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»32.5 КБ
Microsoft Office document icon Темы самостоятельных работ для СПО (технический профиль) по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»33 КБ
Microsoft Office document icon Требования к оформлению реферата47.5 КБ
Microsoft Office document icon Требования к оформлению мультимедийных презентаций27 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания опорно-схематичного конспекта (ОСК) учащихся


Критерии оценивания ОСК по составлению:

  •  Полнота  использования учебного материала.
  • Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).
  • Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость ОСК).
  • Грамотность (терминологическая и орфографическая).
  • Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы.
  • Самостоятельность при составлении.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания презентаций учащихся

Оценка

5

4

3

2

Содержание

·   Работа полностью завершена 

·   Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

·   Не все важнейшие компоненты работы выполнены

·   Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

·   Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов 

·   Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

·   Работа демонстрирует понимание, но неполное

·   Работа демонстрирует минимальное понимание

·   Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

·   Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.

·   Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно. 

·   Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов

·   Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

·   Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

·   Ученик иногда предлагает свою интерпретацию

·   Интерпретация ограничена или беспочвенна

·   Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

·   Почти везде выбирается более эффективный процесс

·   Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса

·   Ученик может работать только под руководством учителя

Дизайн

·   Дизайн логичен и очевиден 

·   Дизайн есть 

·   Дизайн случайный

·   Дизайн не ясен

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. 

·   Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

·   Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

·   Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

·   Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

·   Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

·   Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Графика

·   Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

·   Графика соответствует содержанию

·   Графика мало соответствует содержанию

·   Графика не соответствует содержанию

Грамотность

·   Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

·   Минимальное количество ошибок 

·   Есть ошибки, мешающие восприятию

·   Много ошибок, делающих материал трудночитаемым 

Суммарная оценка (50 баллов)

Отличная работа   45 – 50 баллов

Хорошая работа    40 – 45 баллов

Удовлетворительная работа    35 – 40 баллов

Презентация нуждается в доработке    до 35 баллов



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания рефератов учащихся

К общим критериям можно отнести:

  • Соответствие реферата теме.
  • Глубина и полнота раскрытия темы.
  • Адекватность передачи первоисточника.
  • Логичность, связность.
  • Доказательность.
  • Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).
  • Оформление (наличие плана, списка литературы, культура, цитирования, сноски и т.д.).
  • Языковая правильность.

 Частные категории относятся к конкретным структурным частям реферата: введению, основной части, заключению.

1. Критерии оценки введения:

  • Наличие обоснования выбора темы, её актуальности.
  • Наличие сформулированных целей и задач работы.
  • Наличие краткой характеристики первоисточников.

2. Критерии оценки основной части:

  • Структурирования материала по разделам, параграфам, абзацам.
  • Наличие заголовка к частям текста и их удачность.
  • Проблемность и разносторонность в изложении материала.
  • Выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование.
  • Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

3. Критерии оценки заключения:

  • Наличие выводов по результатам анализа.
  • Выражение своего мнения по проблеме.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

НПО «социально-экономический профиль»

Группы:

Название темы

Тема самостоятельной работы

Форма

1.

Информация и информационные процессы

«Информация. Двоичное кодирование информации»

составление опорно-логической схемы в тетради

2.

Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ

«Микропроцессоры»

реферат

«Компьютерные вирусы»

реферат

3.

Технологии создания  и преобразования информационных объектов

«Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста».

реферат

«Векторные редакторы»

презентация

«Сравнение растрового и векторного редакторов»

презентация

«Глобальные проблемы человечества»

электронная книга

4.

Информационное моделирование

«Моделирование процессов оптимального планирования»

реферат

5.

Основы алгоритмизации

«Разработка блок-схем задач циклических алгоритмов»

записи блок-схем в тетради

6.

Телекоммуникационные технологии

«Компьютерная грамотность и информационная культура»

реферат

7.

Информационная деятельность человека

«Основные этапы развития информационного общества»

схема в тетради

«Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в средствах массовой информации, науке, технике, управлении, образовании».

презентация

Литература:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 2: задачник-практикум в 2 т. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2003. – 278 с.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

НПО «технический профиль»

Группы:

Название темы

Тема самостоятельной работы

Форма

1.

Информация и информационные процессы

«Информация. Двоичное кодирование информации»

составление опорно-логической схемы в тетради

2.

Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ

«Микропроцессоры»

реферат

«Компьютерные вирусы»

реферат

3.

Технологии создания  и преобразования информационных объектов

«Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста».

реферат

«Векторные редакторы»

презентация

«Сравнение растрового и векторного редакторов»

презентация

«Глобальные проблемы человечества»

электронная книга

4.

Информационное моделирование

«Моделирование процессов оптимального планирования»

реферат

5.

Основы алгоритмизации и программирования

«Разработка блок-схем задач циклических алгоритмов»

записи блок-схем в тетради

6.

Телекоммуникационные технологии

«Компьютерная грамотность и информационная культура»

реферат

7.

Информационная деятельность человека

«Основные этапы развития информационного общества»

схема в тетради

«Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в средствах массовой информации, науке, технике, управлении, образовании».

презентация

Литература:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 2: задачник-практикум в 2 т. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2003. – 278 с.



Предварительный просмотр:

Темы самостоятельных работ для НПО (социально-экономический профиль) по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Наименование темы

Тема самостоятельной работы

Форма

1.

Информация и информационные процессы

«Информация. Двоичное кодирование информации»

составление опорно-логической схемы в тетради

2.

Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ

«Микропроцессоры»

реферат

«Компьютерные вирусы»

реферат

3.

Технологии создания  и преобразования информационных объектов

«Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста».

реферат

«Векторные редакторы»

презентация

«Сравнение растрового и векторного редакторов»

презентация

«Глобальные проблемы человечества»

электронная книга

4.

Информационное моделирование

«Моделирование процессов оптимального планирования»

реферат

5.

Основы алгоритмизации

«Разработка блок-схем задач циклических алгоритмов»

записи блок-схем в тетради

6.

Телекоммуникационные технологии

«Компьютерная грамотность и информационная культура»

реферат

7.

Информационная деятельность человека

«Основные этапы развития информационного общества»

схема в тетради

«Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в средствах массовой информации, науке, технике, управлении, образовании».

презентация

Литература:

1. Могилев А.В. Информатика: - М: ACADEMIA, 1999. – 816 с.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.

3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 1: задачник-практикум в 2 т. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2003. – 304 с.



Предварительный просмотр:

Темы самостоятельных работ для НПО (технический профиль)

по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Название темы

Тема самостоятельной работы

Форма

1.

Информация и информационные процессы

«Информация. Двоичное кодирование информации»

составление опорно-логической схемы в тетради

2.

Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ

«Микропроцессоры»

реферат

«Компьютерные вирусы»

реферат

3.

Технологии создания  и преобразования информационных объектов

«Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста».

реферат

«Векторные редакторы»

презентация

«Сравнение растрового и векторного редакторов»

презентация

«Глобальные проблемы человечества»

электронная книга

4.

Информационное моделирование

«Моделирование процессов оптимального планирования»

реферат

5.

Основы алгоритмизации и программирования

«Разработка блок-схем задач циклических алгоритмов»

записи блок-схем в тетради

6.

Телекоммуникационные технологии

«Компьютерная грамотность и информационная культура»

реферат

7.

Информационная деятельность человека

«Основные этапы развития информационного общества»

схема в тетради

«Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в средствах массовой информации, науке, технике, управлении, образовании».

презентация

Литература:

1. Могилев А.В. Информатика: - М: ACADEMIA, 1999. – 816 с.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.

3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 1: задачник-практикум в 2 т. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2003. – 304 с.



Предварительный просмотр:

Темы самостоятельных работ для СПО (социально-экономический профиль) по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Наименование темы

Тема самостоятельной работы

Форма

1

«Информация и информационные процессы»

«Арифметические операции с числами в различных системах счисления»

Конспект

2

«Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ»

«Технология печати принтеров»

Реферат

3

«Технологии создания  и преобразования информационных объектов»

«Создание генеалогического дерева семьи»

«Прайс-лист»

«Электронная доска объявлений» «Ярмарка профессий»

«Плакат-схема»

Проект

4

«Информационное моделирование»

«Системология»

Реферат

5

«Основы алгоритмизации»

«Графические учебные исполнители»

Реферат

6

«Телекоммуникационные технологии»

«Создание Web-страницы на бесплатном хостинге»

Web-страница

7

«Информационная деятельность человека»

«Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в средствах массовой информации, науке, технике, управлении, образовании»

Компьютерная презентация

Литература:

1. Могилев А.В. Информатика: - М: ACADEMIA, 1999. – 816 с.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.

3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 1: задачник-практикум в 2 т. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2003. – 304 с.



Предварительный просмотр:

Темы самостоятельных работ для СПО (технический профиль) по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Наименование темы

Тема самостоятельной работы

Форма

1

«Информация и информационные процессы»

«Арифметические операции с числами в различных системах счисления»

Конспект

2

«Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ»

«Технология печати принтеров»

Реферат

3

«Технологии создания  и преобразования информационных объектов»

«Создание генеалогического дерева семьи»

«Прайс-лист»

«Электронная доска объявлений» «Ярмарка профессий»

«Плакат-схема»

Проект

4

«Информационное моделирование»

«Системология»

Реферат

5

«Основы алгоритмизации и программирования»

«Языки программирования»

Реферат

6

«Телекоммуникационные технологии»

«Создание Web-страницы на бесплатном хостинге»

Web-страница

7

«Информационная деятельность человека»

«Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в средствах массовой информации, науке, технике, управлении, образовании»

Компьютерная презентация

Литература:

1. Могилев А.В. Информатика: - М: ACADEMIA, 1999. – 816 с.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.

3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 1: задачник-практикум в 2 т. – М:БИНОМ Лаборатория знаний, 2003. – 304 с.



Предварительный просмотр:

Требования к оформлению реферата

Реферат (от лат. rеfеrо - докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т. п.

Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются государственными стандартами, в частности:

ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Общие требования к оформлению рефератов

Текст реферата должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ, основные положения которого здесь и воспроизводятся.

Общий объём работы - 15—30 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа. Титульный лист оформляется по образцу, указанному в приложении 1.

В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Реферат должен содержать:

титульный лист,

оглавление,

введение,

основную часть (разделы, части),

выводы (заключительная часть),

приложения,

пронумерованный список использованной литературы (не менее 2-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

В начале реферата должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.

Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).

Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц, например /12, с.56/ или "В работе [11] рассмотрены...." Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.

II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты - 2.1., 2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся.

Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Оформление перечислений. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка, например "№", например: "рис.3", "табл.4", "с.34", "гл.2". "см. рисунок 5" или "график....приведен на рисунке 2". Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т.д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.

Оформление таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица..." с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 4") без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте реферата только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово "таблица" не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п.

В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

Примерный объем реферата составляет 15-20 страниц машинописного текста.

В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в следующем порядке:

энциклопедии, справочники;

книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы);

газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы).

Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Интервал межстрочный - полуторный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): правое — 30 мм, верхнее, и нижнее, левое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

Страницы должны быть пронумерованы с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работах используются цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Примеры оформления сносок приводятся ниже. Расстояние между названием главы (подраздела) и текстом должно быть равно 2,5 интервалам. Однако расстояние между подзаголовком и последующим текстом должно быть 2 интервала, а интервал между строками самого текста — 1,5. Размер шрифта для названия главы — 16 (полужирный), подзаголовка — 14 (полужирный), текста работы — 14. Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Заголовки не подчёркиваются. Абзацы начинаются с новой строки и печатаются с отступом в 1,25 сантиметра. Оглавление (содержание) должно быть помещено в начале работы.

Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выравнивание по центру или по левому краю. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между строками заголовка принимают таким же, как и в тексте. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию). На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.

Библиография. Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках. Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:

основного заглавия;

обозначения материала, заключенного в квадратные скобки;

сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием;

сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой;

при ссылке на статью из сборника или периодического издания — сведений о документе, в котором помещена составная часть, отделенных двумя наклонными чертами с пробелами до и после них;

места издания, отделенного точкой и тире;

имени издателя, отделенного двоеточием;

даты издания, отделенной запятой.

Примеры:

Список элементов библиографической записи сокращен

Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005.

Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366.

Статья из журнала:

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.

Электронное издание:

Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998.

Интернет-ресурс:

Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).


Приложение 1

Пермский техникум отраслевых технологий

Реферат на тему:

«Языки программирования»

учащегося группы …

Иванова Ивана

Преподаватель:

Петрова М.И.

Пермь, 2013



Предварительный просмотр:

 Требования к оформлению мультимедийных презентаций

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления, избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки),

Фон

Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый); на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; для фона и текста используйте контрастные цвета, обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Заголовки должны привлекать внимание аудитории; используйте короткие слова и предложения, минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных; расположение информации на странице; предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

Для заголовков — не менее 24; для информации — не менее 18; шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание; нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.