Практические работы по информатике

Дмитриева Юлия Вадимовна

На данной странице представлены практические работы по информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема «Архитектура, структура и принципы работы ЭВМ»

Цель работы: закрепление знаний по теме «Архитектура компьютера»

1.Компьютер – это________________________________________________________________________

2.Типы ПК (по конструкции) ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. Базовый комплект ПК___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. Память, предназначенная для временного хранения данных  в памяти компьютера _____________________________________________________________________________

5. Укажите достоинства и недостатки устройств, представленных на рисунках

                                 Рис. 1                                                    Рис. 2        

Достоинства

Достоинства

Недостатки

Недостатки

6. Установи соответствие.

  1. Принтеры                     А.  Планшетные

                                             Б.  Лазерные

                                             В .Барабанные

  1. Мониторы                     Г. Жидкокристаллические

                                            Д. Струйные

                                            Е. Матричные

  1. Сканеры                     Ж. С электронно-лучевой трубкой

Ответ: 1 -         , 2 -       , 3 -       .


Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке. 

9. Головоломка. Найди 15 знакомых  названий клавиш. Слова расположены вертикально или горизонтально.

E

S

C

K

C

O

L

M

U

N

B

A

C

K

S

P

A

C

E

D

S

K

C

O

L

S

P

A

C

E

H

C

H

O

M

E

A

N

T

L

I

T

A

Y

E

N

D

U

A

E

F

R

L

E

N

T

E

R

B

T

T

L

T

I

F

D

B

F

H

E

Q

P

A

G

E

D

O

W

N

H

S

C

R

O

L

L

L

O

C

K

A

W

W

J

P

U

E

G

A

P

1. ___________________      2. ____________________    3. ________________

4. ___________________      5. ____________________    6. ________________

7. ___________________      8. ____________________    9. ________________

10. __________________     11. ____________________   12. _______________

13. __________________    14. _____________________  15. _______________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема «Файловая система компьютера»

Цель работы: закрепить знания по теме «Файловая система компьютера».

1. Установите соответствие между понятиями левого и правого столбца.

1.Файловая система

А. это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.

2. Файл

Б. указывает, какого рода информация хранится в файле, тип файла

3. Файловая структура

В. это функциональная часть ОС, обеспечивающая выполнение операций с файлами.

4.Расширение

Г. вся совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.

Ответ: 1 -     , 2 -     , 3 -     , 4 -     .

2. Запишите полный путь к файлу readme.txt, если известно, что он хранится в папке HELP, вложенной в папку HOME, находящейся на диске D:.

Ответ ___________________________________________________________________

3.  Заполните таблицу, предложив варианты имен типов для перечисленных ниже файлов.

Содержание

Имя

Тип

Полное имя файла

Фото моей семьи

Рецепт яблочного пирога

Буклет «Моя школа»

Открытое письмо Биллу Гейтсу

BillG

doc

BillG.doc

Семейный альбом «Моя родословная»

Репродукция картины Малевича «Черный квадрат»

Петиция директору школы об увеличении числа уроков информатики

Реферат по истории

Реклама концерта рок-группы

Статья в журнал «Информатика и образование»

4.Выпишите через запятую:  имя корневого каталога, путь к файлу, его расширение.

А) B:\TXT\DOC\MY.cpp

Ответ ___________________________________________________________________

Б) Y:\Y\Z\Z.ppt

Ответ ___________________________________________________________________

В) С:\Мои документы\фото\2012\портрет.jpg

Ответ ___________________________________________________________________

Г) С:\ текст.doc

Ответ ___________________________________________________________________

5.  Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к графическим (используются для хранения рисунков): my.doc, family.jpg, car.bmp, bell.mp3, dog.gif, song.wav, book.zip, war.avi.

Ответ ___________________________________________________________________

6. Запишите полные пути ко всем файлам к ниже приведенной иерархической файловой структуре.

Ответы: А)_______________________________________________________________

Б) ______________________________________________________________________

В) ______________________________________________________________________

Г) ______________________________________________________________________

Д) ______________________________________________________________________

Е) ______________________________________________________________________

7. В текущем каталоге имеются файлы:

1)  zzz.cpp          2)  zzz.cpppc          3)  z.c         4)  1.cpp          5)  123.pc

Пояснения: символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ; символ «∙»  означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе и пустую последовательность.

А) Какие файлы будут выбраны из текущего каталога по маске ∙ . cpp

Ответ ___________________________________________________________________

Б) Какие файлы будут выбраны из текущего каталога по маске ? . cpp

Ответ ___________________________________________________________________

В) Какие файлы будут выбраны из текущего каталога по маске ∙z∙ . c?p

Ответ ___________________________________________________________________

Г) Какие файлы будут выбраны из текущего каталога по маске ∙. ∙с

Ответ ___________________________________________________________________

8. Некий файл хранится по следующему адресу: D:\VASYA\PICTURES\FASE.jpg. Укажите заведомо неверное утверждение:

Из папки VASYA путь к файлу можно указать так PICTURES\FASE.jpg

Этот файл содержит изображение черного треугольника на синем фоне

Полное имя этого файла FASE.jpg

Этот файл хранится не в корне диска D:

9.  Установите соответствие между типом файла и его расширением.

1. Видеофайлы

А. exe, com

2. Исполняемые программы

Б. txt, rtf, doc

3. Код (текст) программы на языках программирования

В. bmp, gif, jpg, png, pds

4. Текстовые файлы

Г. htm, html

5. Звуковые файлы

Д. wav, mp3, midi, kar, ogg

6. Графические файлы

Е.  avi, mpeg

7. Web-страницы

Ж. .arj, .rar, .zip

8. Архиваторы данных

З. bas, pas, cpp

Ответ: 1 -   , 2 -     , 3 -     , 4 -     , 5 -     , 6 -     , 7 -     , 8 -     .

10. Выберите допустимые имена файлов: Ivan*.doc, Lin?exe, портрет.bmp, <осень>.jpg, Буклет.doc, «rolik».avi, Небо.mp3.

Ответ ___________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема «Системы счисления»

Цель работы: закрепление умений перевода чисел в позиционных системах счисления.

  1. Установите соответствие.

1. система счисления

А. количество цифр в алфавите

2. алфавит системы счисления

Б. это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления

3. мощность алфавита

В. это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел

4. основание системы счисления

Г. количество цифр в позиционной системе счисления

Ответ: 1 -     , 2 -      , 3 -     , 4 -     .

2. В двоичной системе  счисления для записи чисел используются  только ____ и ___.  Впишите пропущенные цифры.

3. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа (ответ запишите во втором столбце):

10,  21,  201,  1201

403,  561, 666, 125

22,  984,  1010,   А219

4.  Продолжите таблицу.

10 сс

2 сс

3 сс

8 сс

16 сс

0

0

0

0

1

1

1

1

2

10

2

2

3

11

3

3

4

100

4

4

5

101

5

5

6

110

6

6

7

111

7

8

1000

8

9

1001

9

10

1010

А

11

12

13

14

15

16

17

5. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел  210, расшифруйте приведенное слово: 11012   01002   10102   10112  

Буква

А

В

Д

Е

Ж

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

Ь

Ш

10-тичный код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Решение__________________________________________________________________________________

Ответ_______________

6.  Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.

Ответ: __________________________________________________________________

7. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 127?

1

2

6

7

8. Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 64?

1

2

6

7

9.  Сравните два числа в разных системах счисления:

А) 1126 и 11212

Ответ_______________

Б) 213 и 229

Ответ_______________

В) 316 и 538

Ответ_______________

10. Дано А = A716, B = 2518. Найдите сумму A + B.

1010110002

1010101002

1010101102

1010100002

11. Вычислите сумму чисел х и у при x = B316, у = 1101102. Результат представьте в десятичной системе счисления.

30410

23610

23310

20610



Предварительный просмотр:

 

 

Расписание на неделю 

 

неделя

2008.00.00~2008.00.00

  • ФИО:

Список задач

 

Понедельник

 

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

 

07:00

 

 

07:00

 

 

07:00

 

 

07:00

 

 

 

08:00

 

 

08:00

 

 

08:00

 

 

08:00

 

 

 

09:00

 

 

09:00

 

 

09:00

 

 

09:00

 

 

 

10:00

 

 

10:00

 

 

10:00

 

 

10:00

 

 

 

11:00

 

 

11:00

 

 

11:00

 

 

11:00

 

 

 

12:00

 

 

12:00

 

 

12:00

 

 

12:00

 

 

 

13:00

 

 

13:00

 

 

13:00

 

 

13:00

 

 

 

14:00

 

 

14:00

 

 

14:00

 

 

14:00

 

 

 

15:00

 

 

15:00

 

 

15:00

 

 

15:00

 

 

 

16:00

 

 

16:00

 

 

16:00

 

 

16:00

 

 

 

17:00

 

 

17:00

 

 

17:00

 

 

17:00

 

 

18:00

 

 

18:00

 

18:00

 

 

18:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 

 

Суббота 

 

Воскресенье 

 

Заметки

 

 

07:00

 

 

07:00

 

 

07:00

 

 

 

 

 

 

08:00

 

 

08:00

 

 

08:00

 

 

 

 

 

 

09:00

 

 

09:00

 

 

09:00

 

 

 

 

 

 

10:00

 

 

10:00

 

 

10:00

 

 

 

 

 

 

11:00

 

 

11:00

 

 

11:00

 

 

 

 

 

 

12:00

 

 

12:00

 

 

12:00

 

 

 

 

 

 

13:00

 

 

13:00

 

 

13:00

 

 

 

 

 

 

14:00

 

 

14:00

 

 

14:00

 

 

 

 

 

 

15:00

 

 

15:00

 

 

15:00

 

 

 

 

 

 

16:00

 

 

16:00

 

 

16:00

 

 

 

 

 

 

17:00

 

 

17:00

 

 

17:00

 

 

 

 

 

18:00

 

 

18:00

 

 

18:00

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема «Правила заполнения в электронной таблице MS Excel»

Цель работы: научиться заполнять ячейки электронной таблицы: одинаковыми данными, использование списков для автозаполнения и в соответствии с каким-либо правилом.

Задание 1. Использование списков для автозаполнения

1.1. Подготовить лист со  следующим  содержанием. Вручную  вводим только понедельник, остальное заполняем маркером автозаполнения.

Алгоритм работы:

1.Введите в ячейку А2 текст понедельник. Вновь выделите ячейку А2. Рамка выделения имеет в правом нижнем углу утолщение в виде прямоугольника. Это так называемый маркер заполнения.

2.Подведите указатель мыши к маркеру заполнения. Добейтесь, чтобы указатель мыши принял вид тонкого черного креста. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите указатель на несколько ячеек вниз, чтобы последней записью было воскресенье.

1.2. Подготовить лист со  следующим содержанием. Вручную  вводим только январь, остальное заполняем маркером автозаполнения.

1.3.  Подготовить лист со следующим содержанием. Вручную  весь текст не вводить и  формулы  не использовать.

1.4.  Подготовить лист со следующим содержанием. Вручную  весь текст не вводить и  формулы  не использовать.

        

Задание 2. Заполнение соседних ячеек одинаковыми данными

2.1. Введите в ячейку А1 текст (например, Утро). Вновь выделите ячейку А1.  Подведите указатель мыши к маркеру заполнения. Добейтесь, чтобы указатель мыши принял вид тонкого черного креста. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите указатель на несколько ячеек вниз, например, до А10.

2.2. Записать  на лист  следующий  текст: в ячейку А1- «Спартак», в ячейку В1 – «Динамо». Затем  получить  на листе  следующее, смотри рисунок ниже. Вручную оставшийся весь текст не вводить.

2.3. Записать  на лист  следующий  текст: в ячейку Е8 – Запад, в ячейку F8 – Север. Затем  получить  на листе  следующее, смотри рисунок ниже. Вручную оставшийся весь текст не вводить.

 

2.4. Записать  на лист  следующий  текст: в ячейку Е6 – Нептун, в ячейку F6 – Плутон. Затем  получить  на листе  следующее, смотри рисунок ниже. Вручную оставшийся весь текст не вводить.

Задание 3. Правила для заполнения

3.1. Подготовить  лист,  на  котором  в  ячейке  А2  будет  записано  число  1,  в ячейке A3 —  число  2,  ...,  в ячейке  А51  —  число  50.  Вручную  все  числа не  вводить  и  формулы  не  использовать.

Алгоритм работы:

  1. В ячейку А2 введите число 1. В ячейку А3 введите число 2.
  2. Выделите  обе ячейки и протащите общий маркер заполнения вниз до ячейки А51.

3.2. Подготовить  лист,  на  котором  в  ячейке  В1  будет  записано  число  1,  в ячейке  С1  —  число  2,  ...,  в  ячейке  Ml  —  число  12.  Вручную  все  числа не  вводить и  формулы  не  использовать.

3.3. Введите в ячейку F5 слово ИСТИНА. В ячейку F6 – слово ЛОЖЬ. Выделите обе ячейки и протяните маркер заполнения на несколько ячеек в любую из сторон.

3.4. Подготовить  лист,  на  котором  в  ячейке  А1  будет  записано  число  5,  в ячейке  А2  —  число  8. Выделите обе ячейки и протяните маркер заполнения вниз до ячейки со значением 62.

3.5. Заполнить таблицу значений с помощью прогрессии. В ячейку А1 заносим значение 4 и делаем активной эту ячейку. Выбираем пиктограмму Заполнить, щелкаем Прогрессия, В окне выбираем Расположение – По столбцам, Тип – арифметическая, Шаг равным 2, Предельное значение 18.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема «Построение диаграмм различных типов»

Цель работы: научиться строить линейчатые и круговые диаграммы, а также диаграммы типа график.

Задание 1.  В электронной таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными столбцами (гистограмму) с легендой, позволяющую сравнивать численность населения в восьми наиболее населенных странах мира и переместите на отдельный лист.

Порядок работы:

  1. Запустить электронную таблицу Excel 2010 командой Пуск- Все программы – Microsoft Office - Microsoft Excel.
  2. Заполнить  электронную таблицу  «Население некоторых стран мира».

  1. Выделить диапазон ячеек А1:В8, содержащий исходные данные. Заходим на вкладку Вставка, выбираем блок Диаграммы – Гистограмма – Гистограмма с группировкой.

  1. Подпишем названия осей, горизонтальной оси дадим название «Страны», вертикальной оси – «Количество населения»,  для этого зайдите на вкладку Работа с диаграммами – Макет, выберите Названия осей  - Название основной горизонтальной оси Название под осью, пишем  Страны, Название основной вертикальной оси – Повернутое название, пишем Количество населения.
  2. Далее настроим Легенду снизу, для этого зайдите на вкладку Работа с диаграммами – Макет, выберите Легенда – Добавить легенду снизу.
  3. Переместите диаграмму на отдельный лист, для этого зайдите на вкладку Работа с диаграммами – Конструктор, выберите Переместить диаграмму поставьте переключатель на отдельном листе Диаграмма1.

Задание 2. В  электронной таблице построить круговую диаграмму без легенды, позволяющую наглядно представить долю цены каждого устройства в общей цене компьютера. В результате на листе Круговая диаграмма получим круговую диаграмму без легенды, но зато с указанием процентов цен отдельных устройств.

Для того, чтобы поставить долю цены каждого устройства в общей цене компьютера, необходимо выбрать вкладку Работа с диаграммами – Конструктор, блок Макеты диаграмм.

Задание 3.  В электронной таблице построить на листе с данными графики квадратичной функции у=х2-3 и функции квадратного корня   с легендой. Вид диаграммы выбрать Точечная – Точечная с гладкими кривыми.

Врезультате должно получиться следующее:



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема «Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов»

Цель работы: закрепить и проверить навыки создания комплексных текстовых документов с встроенными расчетными таблицами и графиками.

Порядок работы

Применяя все известные вам приемы создания и форматирования текстовых и табличных документов, выполните задания по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как оригинал задания.

Задание 1. Создать таблицу расчета прибыли фирмы, произвести расчеты суммарных доходов, расходов (прямых и прочих) и прибыли; произвести пересчет прибыли в условные единицы по курсу.

Краткая справка: Формулы для расчета:

Расходы: всего = Прямые расходы + Прочие расходы;

Прибыль = Доходы: всего – Расходы: всего;

Прибыль (у.е.) = Прибыль / Курс у.е.

Задание 2. Фирма хочет накопить деньги для реализации нового проекта. С этой целью в течение пяти лет она кладет на счет  ежегодно по 1250$ в конце каждого года под 8% годовых. Определить сколько будет на счете фирмы к концу пятого года (в  MS Excel). Построить диаграмму по результатам расчетов.

Краткая справка: Формула для расчета.

Сумма на счете = D*((1+j)^n – 1)/j.

Сравните полученный результат с правильным ответом: для n=5 сумма на счете 7333,25$.

Задание 3. Создать «Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе». Текстовую часть создайте в текстовом редакторе MS Word, таблицу учета продуктов и товаров создайте в  MS Excel, проведите расчеты и скопируйте в текстовый документ.

Образец «Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе».

Наименование организации_________________________________

ВЕДОМОСТЬ №_____

УЧЕТА ОСТАТКОВ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

От «____»_____________________20_____ г.

№ п/п

Продукты и товары

Единица измерения

Учетная цена, р.к.

Остаток на "01"_июля_2012

Наименование

Код

Наименование

Код по ОКЕИ

Количество

Сумма р.к.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Бульон из кубика

 

шт.

 

5,00

17,000

?

2

Ветчина

 

кг.

 

118,89

5,300

?

3

Вермишель

 

кг.

 

85,00

7,900

?

4

Купаты

 

кг.

 

60,00

8,120

?

5

Куры

 

кг.

 

165,00

5,400

?

6

Крылья куриные

 

кг.

 

31,39

9,500

?

7

Легкие

 

кг.

 

65,20

17,800

?

8

Окорочка куриные

 

кг.

 

49,44

25,400

?

9

Пельмени

 

кг.

 

45,00

14,900

?

10

Печень говяжья

 

кг.

 

33,06

11,600

?

11

Сардельки

 

кг.

 

49,17

12,400

?

12

Свинина корейка

 

кг.

 

40,83

18,800

?

13

Сердце

 

кг.

 

50,56

21,300

?

14

Сыр

 

кг.

 

90,00

13,400

?

15

Сосиски

 

кг.

 

65,00

24,800

?

16

Рыба

 

кг.

 

40,00

16,700

?

Итого:

?

Итого по странице:

количество порядковых номеров:_______________________________

общее количество единиц фактически___________________________

на сумму фактически__________________________________________

Материально ответственное лицо_______________________________


Задание 4. Создать «Акт о порче товарно-материальных ценностей». Текстовую часть создайте в текстовом редакторе MS Word, таблицу расчета стоимости товарно-материальных ценностей (ТМЦ) для списания создайте в  MS Excel, проведите расчеты и скопируйте в текстовый документ.

Образец «Акт о порче товарно-материальных ценностей».

Наименование  организации_________________

Отдел___________________________________

«Утверждаю»

Руководитель организации

__________________________

«____»_____________________20_____ г.

АКТ

О ПОРЧЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

От «____»_____________________20_____ г.

Комиссия в составе: председатель _______________________________________ , члены комиссии _______________________________________________  на основании приказа от ___________________ № ____________________________________________ составила настоящий акт о том, что указанные ниже ценности пришли в негодность и подлежат списанию.

№ п/п

Наименование

Ед. изме-рения

Количество

Стоимость

Причины и характер порчи и дата заключения

Розничная

Оптовая

цена

Стоимость

цена

Стоимость

1

стол

шт.

15

 

 

1000

?

№7 от 15.03.11

2

стулья

шт.

28

 

 

300

?

№2 от 16.03.12

3

скатерти

шт.

45

150

?

 

 

№3 от 17.03.12

4

шторы

шт.

10

1200

?

 

 

№5 от 16.03.11

5

двери

шт.

12

5000

?

 

 

№9 от 15.03.12

6

компьютер

шт.

1

20000

?

 

 

№11 от 16.03.11

7

калькулятор

шт.

2

200

?

 

 

№12 от 15.03.12

8

телевизор

шт.

1

15000

?

 

 

№4 от 16.03.10

9

стул-кресло

шт.

7

2000

?

 

 

№6 от 15.03.11

10

жалюзи

шт.

3

2500

?

 

 

№10 от 16.03.12

11

чайник

шт.

1

500

?

 

 

№1 от 15.03.11

12

шкаф

шт.

1

4000

?

 

 

№8 от 16.0.12

Итого:

?

руб.

Итого по акту __________ наименование на сумму __________ р. ________ к.

_________________________________________________________________________________

(прописью по розничным ценам или по ценам приобретения)

Председатель комиссии _______________________________________________

                                            ______________________________________________

                                            ______________________________________________

Задание 5. Фирма собирается инвестировать проект в течение трех лет.

Имеется два варианта инвестирования:

1-й вариант: под 12% годовых в начале каждого года;

2-й вариант: под 14% годовых в конце каждого года.

Предполагается ежегодно вносить по 500000 р.

Определить, в какую сумму обойдется проект.

Постройте сравнительную диаграмму по результатам расчетов для двух вариантов инвестирования.

Сравните полученный результат с правильным ответом:

Для n=3 по 1-му варианту – 1889664,00 р.; по 2-му варианту – 1719800,00 р.

Краткая справка: Формулы для расчета:

1-й вариант: Сумма проекта =D*((1+j)^n-1)*(1+ j) /j;

2-й вариант: Сумма проекта =D*((1+j)^n-1) /j.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема «Кодирование информации»

Цель работы: отработать навыки кодирования и декодирования сообщений, используя  кодовую таблицу ASCII (представлена на обратной стороне листа).

1. Закодируйте двоичным кодом с помощью кодовой таблицы ASCII слово Password.

Ответ:_________________________________________________________________

2. Декодируйте с помощью кодовой таблицы ASCII следующие тексты, заданные десятичным кодом:

А) 087  111  114  100

Б) 068  079  083

В) 080  097  105  110  116  098  114  117  115  104

3. Перейдите от двоичного кода к десятичному и декодируйте следующие тексты с помощью кодовой таблицы ASCII:

А) 01010101  01110000  00100000  00100110  00100000  01000100  01101111  01110111  01101110

Ответ:_________________________________________________________________

Б) 01001001  01000010  01001101

Ответ:_________________________________________________________________

В)01000101  01101110  01110100  01100101  01110010

Ответ:_________________________________________________________________

4. Используя кодовую таблицу ASCII, расшифруйте предложенные буквосочетания. Для этого переведите предложенные коды из десятичной системы в двоичную.

А) 67  81  82  68

Ответ:_________________________________________________________________

Б) 84  82  69  69

Ответ:_________________________________________________________________

В) 67  64  75  69

Ответ:_________________________________________________________________

5. Представьте в форме двоичного, восьмеричного, десятичного и шестнадцатеричного кодов слово ДИСК в кодировке ASCII.

Ответ:

Двоичный код____________________________________________________________

Восьмеричный код________________________________________________________

Десятичный код__________________________________________________________

Шестнадцатеричный код_________________________________________________  .

Таблица стандартной части кода ASCII

        Таблица альтернативной части кода ASCII



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема «Понятие информации, ее виды, свойства»

Цель работы: закрепление знаний по теме «Информация, свойства информации»

1. С латинского «Информация» переводится как:

  1. сведения

  1. разъяснения

  1. изложения

  1. все вышеперечисленное

2.Заполните таблицу, указав вид и носитель информации.

Информация

Вид информации

Носитель

По способу восприятия

По форме представления

Задача по алгебре

 

 

 

Письмо

 

 

 

Картина

 

 

холст

Опера

 

 

 

Радиопередача

 

 

 

Телевизионная передача

 

 

 

Аромат сирени

 

 

 

Вкус лимона

 

 

 

Желтый цвет

 

 

 

3. Для того, чтобы информация способствовала принятию на ее основе правильных решений, она должна обладать следующими свойствами (отметьте верные ответы).

А) достоверность

Б) универсальность

В) полнота

Г) полезность

Д) краткость

Е) понятность

Ж) адекватность

З) логичность

4.Самую высокую информационную нагрузку несет канал:

  1. осязания

  1. слуха

  1. обоняния

  1. зрения

  1. мышечных рецепторов

5. Знаковым способом представления информации является:

  1. язык

  1. речь

  1. письменность

  1. символы

  1. примитивы

6. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

  1. достоверной

  1. полезной

  1. актуальной

  1. понятной

  1. объективной

7. Из предложенных сообщений выбрать декларативные знания:

  1. Луна — спутник Земли.

  1. Для  удаления  файла в  Windows ХР. нужно его выделить и нажать клавишу Delete.

  1. Эйфелева башня имеет высоту 300 м и вес 9000 т.

  1. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо перемножить его длину и ширину.

  1. Для  удаления  файла в  Windows Commander нужно нажать клавишу F8.

  1. Температура кипения воды  100 °С.

8. Выберите полную информацию:

  1. в 1 году - 12 месяцев

  1. встреча назначена на завтра

  1. сутки – это 24 часа

  1. отправление поезда в 17 часов

9. Выберите достоверную информацию:

  1. в кабинете информатики находятся компьютеры

  1. собака – друг человека

  1. в квадрате все стороны равны

  1. урок длится 20 минут.

10. Под носителем информации понимают:

  1. линии связи для передачи информации

  1. параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы

  1. среду для записи и хранения информации

  1. устройства для хранения данных в компьютере



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема «Информационные процессы»

Цель работы: закрепить знания по теме «Информационные процессы.

1. Какие из представленных процессов – информационные?

  1. процессы строительства зданий и сооружений

  1. процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли

  1. процессы получения, хранения, поиска, передачи и обработки и использования информации

  1. процессы производства электроэнергии

2. Заполните таблицу.

Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. В каждом из приведенных примеров они передаются, хранятся, либо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике. В строках 1 и 2 показан образец выполнения задания. Номер строки, в которых идет речь об информационных процессах обведите кружком.

Процесс

В – вещество
Э – энергия
И-  информация

П – передача
Х – хранение
О – обработка

П – природа
О– общество
Т – техника

1.

Идет дождь

В

П

П

2.

Именинник получает подарки

В

П

О

3.

Нефть течет по нефтепроводу

 

 

 

4.

Запасы газа находятся под землей

 

 

 

5.

ЛЭП (линия электропередач) в действии

 

 

 

6.

Учитель учит учеников

 

 

 

7.

Переводчик работает на переговорах

 

 

 

8.

Птица вьет гнездо

 

 

 

9.

На складе лежит заряженная батарейка

 

 

 

10.

Светит солнце

 

 

 

11.

Многие животные используют запахи, чтобы отметить свою территорию

 

 

 

12.

В библиотеке хранятся книги

 

 

 


3. Подберите примеры ситуаций, в которых информация:

1.Передается

А) В конце каждой книги указывается её объём в условных печатных листах

2.Запоминается

Б) Снимается копия свидетельства о рождении

3.Копируется

В) Школьник заучивает определения и формулировки теорем по геометрии

4.Измеряется

Г) Корреспондент передает в телецентр информацию с места события

Ответ: 1 -  ;    2 -    ;  3 -    ;   4 -    .

4. Расследование преступления включает в себя совокупность следующих элементарных информационных процессов:

  1. кодирование и защита информации

  1. распространение и хранение информации

  1. передача и сортировка информации

  1. поиск, классификация, сравнение, анализ и синтез

5. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра) представляет собой:

  1. процесс защиты информации

  1. процесс передачи информации

  1. процесс хранения информации

  1. процесс получения (сбора) информации

  1. процесс использования информации

6. Какое из утверждений заведомо ложно?

  1. видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации

  1. видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации

  1. видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации

  1. видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией

  1. видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации



Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Изучение интерфейса программы MS Word 2007»

Цель работы: Изучить интерфейс программы MS Word 2007.

Ход работы:

  1. Настроим улучшенные всплывающие подсказки, для этого необходимо: нажать кнопку Office (в верхнем левом углу), выбрать Параметры Word (в нижнем правом углу), в открывшемся окне выбрать пункт Основные, и в Стили всплывающих подсказок выбираем «Показывать улучшенные всплывающие подсказки».
  2. Выполнить самостоятельно задания 1, 2, 3.

Задание 1. На вкладке Главная, с помощью всплывающих подсказок для пиктограмм, выяснить их назначение (функцию):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Задание 2. На вкладке Вставка, с помощью всплывающих подсказок для пиктограмм, выяснить их назначение (функцию):

Задание 3. На вкладке Разметка страницы, с помощью всплывающих подсказок для пиктограмм, выяснить их назначение (функцию):

        

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36



Предварительный просмотр:

Практическая работа по информатике

Тема «Измерение информации»

Цель работы: отработать навыки вычисления количество информации в тексте, составленном из символов определенного алфавита; нахождения информационного объема сообщений, перевода единиц измерения информации из одних систем измерения в другие.

1.Выберите правильные определения термина «бит» (поставьте галочки перед утверждениями, которые являются верными):

  1. бит - минимальная единица измерения информации

  1. бит равен одной восьмой части байта

  1. бит – это количество информации, которое уменьшает неопределенность в 2 раза

  1. бит может принимать два значения – 0 или 1

  1. бит – основная единица измерения информации

  1. бит – количество информации, необходимое для передачи сообщения «Да/Нет»

2. Сколько байт в слове «Информатика»?

Ответ_____________________________  

3.  Сколько бит в пословице «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»?

Ответ_____________________________  .

4. Сколько Кбайт во фразе «Учиться, учиться и еще раз учиться»?

Ответ_____________________________  

5. Замените знак вопроса числами.

А) ? Кбайт = ? байт = 110592 бита                              

Б) 123 Кбайта = ? байта = ? бита                                    

В) ? Гбайта = ? Мбайта = 7340032 Кбайта                    

Г) ? Мбайта = ? Кбайта = 3145728 байта = ? бита      

3. Вычислите информационный объем текстового документа в мегабайтах с точностью до сотых:

А)  12 страниц, 31 символ в строке, 40 строк на странице.

Решение_______________________________________________________________  .

Ответ_______________________________  

Б) 224 страницы, 53 символа в строке, 45 строк на странице

Решение_______________________________________________________________  .

Ответ_______________________________  

В) 734 страницы, 26 символов в строке, 42 строки на странице.

Решение_______________________________________________________________  .

Ответ_______________________________  .

Г) 1392 страницы, 26 символов в строке, 60 строк на странице.

Решение_______________________________________________________________  .

Ответ_______________________________  

Д) 604 страницы, 89 символов в строке, 66 строк на странице

Решение_______________________________________________________________  .

Ответ_______________________________  

Е) 235 страниц, 60 символов в строке, 48 строк на странице

Решение_______________________________________________________________  .

Ответ_______________________________  

4. Подбрасывают монетку. Она может упасть орлом или решкой. Какое количество информации 2 в сообщении о том, что выпал орел (в битах)?

Решение________________________________________________________________

Ответ_______________

5.  Группа школьников пришла в бассейн, в котором 5 дорожек для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 4. Сколько информации получили школьники из этого сообщения.

Решение________________________________________________________________

Ответ_______________

6.  Загадано число от 1 до 60. Отвечавший на все вопросы отвечает только «Да» или «Нет». Какое наименьшее число вопросов нужно задать, чтобы гарантированно угадать число?

Решение________________________________________________________________

Ответ_______________

7. При угадывании числа в диапазоне от 1 до N было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон.

Решение________________________________________________________________

Ответ_______________

8. Некоторый алфавит состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита.

Решение________________________________________________________________

Ответ_______________

9. Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации он несет?

Решение________________________________________________________________

Ответ_______________

10.  Имеются два сообщения. Одно, записанное символами 32-символьного алфавита, содержит 80 символов. Другое записанное символами 64-символьного алфавита, содержит 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в этих сообщениях.

Решение________________________________________________________________

Ответ_______________

11. Скорость передачи данных через ADSL- соединение равна 128 000 бит/сек. Через данное соединение передают файл размером 625 Кб.  Определите время передачи файла в секундах.  

Решение________________________________________________________________

Ответ_______________

12. Через канал связи со скоростью 64 Кбайта/сек передают файл в течении 10 минут. Из скольких мегабайт состоит этот файл?

Решение________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ответ_______________

Таблица1. Количество информации i в сообщении об одном из N равновероятных событий:

i = log2N

N

I

N

I

N

I

N

I

1

0,00000

17

4,08746

33

5,04439

49

5,61471

2

1,00000

18

4,16993

34

5,08746

50

5,64386

3

1,58496

19

4,24793

35

5,12928

51

5,67243

4

2,00000

20

4,32193

36

5,16993

52

5,70044

5

2,32193

21

4,39232

37

5,20945

53

5,72792

6

2,58496

22

4,45943

38

5,24793

54

5,75489

7

2,80735

23

4,52356

39

5,28540

55

5,78136

8

3,00000

24

4,58496

40

5,32193

56

5,80735

9

3,16993

25

4,64386

41

5,35755

57

5,83289

10

3,32193

26

4,70044

42

5,39232

58

5,85798

11

3,45943

27

4,75489

43

5,42626

59

5,88264

12

3,58496

28

4,80735

44

5,45943

60

5,90689

13

3,70044

29

4,85798

45

5,49185

61

5,93074

14

3,80735

30

4,90689

46

5,52356

62

5,95420

15

3,90689

31

4,95420

47

5,55459

63

5,97728

16

4,00000

32

5,00000

48

5,58496

64

6,00000



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Построение диаграмм»

Цель: научиться строить, редактировать и форматировать диаграммы и графики в MS Excel 2007.

Задание 1. Построить круговую диаграмму население мира, которое, по мнению аналитиков,   в последующие годы, а именно к 2030, может выглядеть таким образом (см. данные в электронной таблице).

Алгоритм выполнения задания:

  1. Занесите данные в таблицу:

  1. Выделите диапазон ячеек А5:С14, зайдите в меню Вставка, выберите Диаграммы – Круговая.
  2. Используя эти же данные, постройте: гистограмму, линейчатую, кольцевую диаграмму.
  3. Во вкладке Работа с диаграммами – Макет, подпишите название всех диаграмм «Население в 2030 году», поработайте с Легендами на каждой диаграмме, подписями данных.
  4. Во вкладке Работа с диаграммами -  Конструктор, поработайте с макетами диаграмм, стилями диаграмм, переместите круговую и кольчатую диаграмму на отдельные листы.
  5. Покажите результаты работы преподавателю.


Задание 2. Построить графики функций y1= x 2 -1 и  y2= x 2+1 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Заполнить таблицу значений: x, y1, y2.
  2.  Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
  3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми. 
  4.  В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y.

Задание 3. Построить графики функций y1= -2/x  и  y2=2/x на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Комплексное использование возможностей пакета MS Office для создания документов»

Задание 1.

  1. В личной папке создайте базу данных Гостиница, объектом которой является таблица Данные:

Номер

ФИО

Цель поездки

Продолжительность поездки

Тариф в сутки

Фото гостиницы

1

Иванов В.В.

Отпуск

10

80 р.

2

Судаков А.Н.

Командировка

12

60 р.

3

Судакова М.П.

Командировка

15

60 р.

4

Сорокин А.В.

Бизнес

14

120 р.

5

Ходаков Е.Г.

Бизнес

18

90 р.

6

Степчин Н.В.

Командировка

21

90 р.

7

Панченко Т.Ю.

Отпуск

10

70 р.

  1. Создайте серию запросов (в запросы включить все поля таблицы):
  1. Выберите фамилии людей, приехавших в командировку более чем на 10 дней.
  2. Выберите фамилии людей, которые платят в сутки от 70 до 100 р.
  3. Выберите фамилии людей, продолжительность пребывания которых 2 или 3 недели.
  4. Выберите фамилии людей, целью приезда которых не является отдых.
  5. Выберите проживающих, фамилии которых начинаются на букву «С».
  6. Создайте запрос с вычисляемым полем – Сезонные скидки: [Тариф  в сутки]*0,05.
  1. Для первого запроса создайте форму через Мастер форм (внешний вид формы: выровненный).
  2. Для таблицы Данные создайте отчет через Мастер отчетов, ориентация – альбомная, макет - ступенчатый).
  3. Используя форму, добавьте в таблицу Данные одну новую запись.
  4. Скопируйте таблицу Данные в MS Excel, удалите столбец Фото гостиницы.
  5. Добавьте столбец Расходы на содержание номера,  установите денежный формат, выполните расчеты: если продолжительность поездки превышает 15 дней, то расходы на содержание номера составляют 4% от тарифа, иначе – 3%.

Добавьте столбец Итоговая сумма, установите денежный формат данных, выполните необходимые расчеты (с учетом расходов на содержание номера).

Отформатируйте таблицу: установите перенос по словам, отцентрируйте заголовки, выполните заливку первой строки.

  1. Постройте диаграмму по столбцам ФИО проживающего и Итоговая сумма, примените все необходимые настройки, разместите на отдельном листе.
  2. Сохраните файл в личную папку под названием Расчеты.
  3. Запустите MS Word, установите параметры страницы: размер бумаги - 20×15; все поля по 2 см.
  4. Создайте документ по образцу:

Счет за проживание

Уважаемый, ФИО проживающего,

за Продолжительность поездки дней проживания в нашей гостинице

Вам необходимо заплатить Итоговая сумма.

Администрация гостиницы.

  1. Добавьте нижний колонтитул – Фамилия, Номер группы, Дата создания. Отформатируйте его: шрифт – Arial, размер – 13, начертание – курсив, выравнивание – по центру.
  2.  Сохраните документ в личную папку под названием Счет1.

Задание 2.

Вариант 37

  1. В личной папке создайте базу данных Гостиница, объектом которой является таблица Данные:

Номер

Фамилия проживающего

Цель

Гостиница

Количество мест в номере

Продолжительность поездки

Стоимость проживания в сутки

1

Иванов

Командировка

Москва

4

10

600 р.

2

Судаков

Командировка

Прибалтийская

2

12

1200 р.

3

Судакова

Командировка

Прибалтийская

2

15

1200 р.

4

Степчин

Отпуск

Москва

3

14

800 р.

5

Панченко

Отпуск

Москва

2

18

1600 р.

6

Панченко

Отпуск

Москва

2

21

1600 р.

7

Круглов

Отпуск

Ереван

1

10

1800 р.

  1. Создайте серию запросов (в запросы включить все поля таблицы):
  1. Выберите людей, которые приехали в отпуск и остановились в гостинице Москва.
  2. Выберите людей, которые платят за проживание в сутки от 1000 до 1500 р.
  3. Выберите людей, которые остановились в гостинице Москва или Ереван.
  4. Выберите людей, которые остановились не в одноместном номере.
  5. Выберите проживающих, чьи фамилии начинаются на букву «П».
  6. Создайте запрос с вычисляемым полем – Стоимость номера с питанием: [Стоимость проживания в сутки]+500.
  1. Для первого запроса создайте форму через Мастер форм (внешний вид формы: выровненный).
  2. Для таблицы Данные создайте отчет через Мастер отчетов, ориентация – альбомная, макет - ступенчатый).
  3. Используя форму, добавьте в таблицу Данные одну новую запись.
  4. Скопируйте таблицу Данные в MS Excel.
  5. Добавьте столбец Обслуживание номера,  установите денежный формат, выполните расчеты: если цель приезда – командировка, то расходы на обслуживание номера составляют 5% от стоимости проживания, иначе – 3%.
  6. Добавьте столбец Итоговая сумма, установите денежный формат данных, выполните необходимые расчеты (с учетом обслуживания номера).
  7. Отформатируйте таблицу: установите перенос по словам, отцентрируйте заголовки, выполните заливку первой строки.
  8. Постройте диаграмму по столбцам ФИО проживающего и Итоговая сумма, примените все необходимые настройки, разместите на отдельном листе.
  9. Сохраните файл в личную папку под названием Расчеты.
  10. Запустите MS Word, установите параметры страницы: размер бумаги - 20×15; все поля по 2 см.
  11. Создайте документ по образцу:

Счет за проживание

Уважаемый, ФИО проживающего,

за проживание в нашей гостинице

Вам необходимо заплатить Итоговая сумма.

Администрация гостиницы «Гостиница».

  1.  Добавьте нижний колонтитул – Фамилия, Номер группы, Дата создания. Отформатируйте его: шрифт – Arial, размер – 13, начертание – курсив, выравнивание – по центру.
  2. Сохраните документ в личную папку под названием Счет2.


Предварительный просмотр:

Практическая работа «Списки, колонки, буквица»

1. Наберите задание по образцу, используя различные виды списков

Виды списков

Бюллетень

Нумерованный

Иерархический

  • Компьютерное оборудование
  • Системный блок
  • Монитор
  • Клавиатура
  • Принтер
  • Программное обеспечение
  • Операционные системы
  • Прикладные программы
  • Информационные материалы и документы
  1. Компьютерное оборудование

Системный блок

Монитор

Клавиатура

Принтер

  1. Программное обеспечение

Операционные системы

Прикладные программы

  1. Информационные материалы и документы
  1. Компьютерное оборудование
  1. Системный блок
  2. Монитор
  3. Клавиатура
  4. Принтер
  1. Программное обеспечение
  1. Операционные системы
  2. Прикладные программы
  1. Информационные материалы и документы

2.Разбить текст в документе на 2 колонки.

Азбука

Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем.

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Гриб растет среди дорожки —

Голова на тонкой ножке.

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка — тоже.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка — тоже.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

С. Маршак

Азбука

Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем.

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Гриб растет среди дорожки —

Голова на тонкой ножке.

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка — тоже.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка — тоже.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

С. Маршак

3. Используя буквицу, выполните задание по образцу:

К

 аждое дело творчески – иначе зачем!

 акие люди в Голливуде!

 огда говорят пушки, музы молчат.

 адры решают все.

 ак здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

 ому на Руси жить хорошо?

4.Наберите следующий текст:

Однажды под Новый год, когда на улице шел снег и ❄❄❄ залепили окно в домике, Незнайка решил написать письмо своим лучшим друзьям. Одев , он подошел к столу, на котором горела  . Незнайка взял   и начал писать текст поздравления. Он написал письмо, положил его в  . Посмотрев на , он вдруг понял, что друзья не успеют прочитать его поздравление, даже если его отправить  . «Что делать?» - подумал Незнайка. И ему в голову пришла идея – написать письмо на   и отправить по электронной почте.

Незнайка сидел и читал . Зазвонил  . «Спасибо за поздравление, друг!» - это был Винтик и Шпунтик.

Магниты

Галерея текстовых эффектов

Название «магнит», как утверждает Платон, дано магнезиту Еврипидом, назвавшим его в свои драмах «камнем из Магнезии». По другой, значительно более красивой и известной, но менее правдоподобной притче Плиния название дано в честь сказочного волопаса Магниса.

Шрифт: Times New Roman

Размер: 14

Выравнивание по ширине

Отступ слева: 1 см

Отступ справа: 2 см

Первая строка 1,3 см

По-видимому, слово «магнит» действительно происходит от названия греческой провинции Магнезия (в западной Турции), жителей которой звали магнетами.

Шрифт: Arial

Размер: 13

Выравнивание по левому краю

Начертание: жирное

Отступ слева: 0,5 см

Отступ справа: 3 см

Первая строка 1 см

Так утверждал Тит Лукрецкий Кар в своей поэме

«О природе вещей».

Шрифт: Bookman Old Style

Размер: 16

Выравнивание по правому краю

Начертание: курсив

Отступ слева: 5 см

Отступ справа: 0 см

Первая строка 0 см

Мне остается сказать, по какому закону природы

То происходит, что камень притягивать может железо,

Камень же этот по имени месторождения магнитом

Назван был греками, так как он найден в пределах магнетов.

Люди весьма удивляются камню такому. Он часто

Цепь представляет из звеньев, держащихся сами собой.

 Тит Лукрецкий Кар

Шрифт: Times New Roman

Размер: 9

Выравнивание по левому  краю

Начертание: жирный, курсив

Отступ слева: 1 см

Первая строка 0 см



Предварительный просмотр:

Практическая работа Относительная и абсолютная адресация MS Excel

Цель занятия. Изучение информационной технологии организации расчетов с абсолютной адресацией данных при работе с константами в таблицах MS Excel.

1. Создать таблицу расчета рентабельности продукции. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации. Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

A

B

С

D

E

1

РАСЧЕТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ

2

Отпускная цена одного изделия

57,00р

3

4

Показатель

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

5

1

Количество выпущенных изделий, шт.

1750

2150

2415

6

2

Себестоимость одного изделия. рvб.

49,50

47,30

48,60

7

3

Выпуск продукции. руб.

?

?

?

8

4

Себестоимость выпускаемой продукции. руб

?

?

?

9

5

Прибыль от реализации продукции, руб

?

?

?

6

Рентабельность продукции, %

?

?

?

Произведите расчеты во всех строках таблицы. Формулы для расчета:        .

Выпуск продукции = Количество выпущенных изделий * Отпускная цена одного изделий

в ячейку С7 введите формулу = С5 * $Е$2 (ячейка Е2 задана в виде абсолютной адресации); Себестоимость выпускаемой продукции = Количество выпущенных изделий * Себестоимость одного изделия, в ячейку С8 введите формулу = С5*С6;

Прибыль от реализации продукции = Выпуск продукции - Себестоимость выпускаемой продукции, в ячейку С9 введите формулу = С7 - С8;

Рентабельность продукции = Прибыль от реализации продукции/Себестоимость выпускаемой продукции, в ячейку С10 введите формулу = С9/С8.

На строку расчета рентабельности продукции наложите Процентный формат чисел. Остальные расчеты производите в Денежном формате.

2. Создать таблицу расчета дохода сотрудников организации. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.        Произведите расчеты по формулам, применяя к константам абсолютную адресацию.

Исходные данные представлены  в Таблице 2.

        Введите значения констант и исходные данные. Форматы данных (денежный или процентный) задайте по образцу задания.

Формулы для расчетов:

Подоходный налог = (Оклад - Необлагаемый налогом доход) *  % подоходного налога,

 в ячейку D10 введите формулу = (С10 - $С$3)* $С$4;

Отчисления в благотворительный фонд = Оклад * % отчисления в благотворительный фонд,

в ячейку Е10 введите формулу = С10 * $С$5;

Всего удержано = Подоходный налог - Отчисления в благотворительный фонд,

в ячейку F10 введите формулу = D10+E10;

К выдаче = Оклад - Всего удержано, в ячейку G 10 введите формулу = C10-F10.

Таблица 2.

A

B

C

D

E

F

G

1

РАСЧЕТ ДОХОДА СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

2

Таблица констант:

3

Необлагаемый доходом налог

400,00

4

% подоходного налога

13%

5

% отчисления в благотворительный фонд

3%

6

7

Таблица расчетов заработной платы

8

9

Ф.И.О.

Оклад

Подоходный налог

Отчисления в благотворительный фонд

Всего удержано

К выдаче

10

1

Петров И.С.

1250

?

?

?

?

11

2

Антонова Н.г.

1500

?

?

?

?

12

3

Виноградова Н.Н.

1750

?

?

?

?

13

4

Гусева И.Д.

1850

?

?

?

?

14

5

Денисова Н.В.

2000

?

?

?

?

15

6

Зайцев К.К.

2250

?

?

?

?

16

7

Иванова К.Е.

2700

?

?

?

?

17

8

Кравченко Г.И.

3450

?

?

?

?

18

Итого

?

?

?

?

?

Постройте объемную гистограмму по данным столбца «К выдаче», проведите форматирование диаграммы.

Переименуйте лист электронной книги, присвоив ему имя «Доход сотрудников».

        

3. Создать таблицу расчета квартальной и годовой прибыли. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.

Исходные данные представлены в таблице 3.

A

B

C

D

E

F

1

РАСЧЕТ КВАРТАЛЬНОЙ И ГОДОВОЙ ПРИБЫЛИ

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

За год

3

Кол-во проданных изделий

125

412

647

583

4

Доход

?

?

?

?

?

5

Себестоимость

?

?

?

?

?

6

Расходы

8000000

6000000

7300000

5800000

?

7

Прибыль

?

?

?

?

?

8

Таблица констант

9

Розничная цена

50000

10

Процент себестоимости

40%

Доход = Розничная цена * Кол-во проданных изделий

Себестоимость = Розничная цена * Процент себестоимости

Прибыль = Доход – Себестоимость - Расходы