Консультация для родителей " Пример взрослых"

Подражание имеет огромное значение в усвоении детьми родного языка. И. П.  Павлов  говорил, что образование новых условных связей у человека происходит не только по способу совпадений во времени, но и благодаря действию механизма подражания. К этим условным  рефлексам, формирующимся путем подражания, А. Г.  Иванов-Смоленский целиком относит всю систему речевых реакций.

      Особенно важно, чтобы ребенок раннего и младшего возраста воспринимал образцы правильной речи, так как в этот период он с интересом прислушивается к каждому слову. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_vzroslyh.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Пример взрослых

Подражание имеет огромное значение в усвоении детьми родного языка. И. П.  Павлов  говорил, что образование новых условных связей у человека происходит не только по способу совпадений во времени, но и благодаря действию механизма подражания. К этим условным  рефлексам, формирующимся путем подражания, А. Г.  Иванов-Смоленский целиком относит всю систему речевых реакций.

      Особенно важно, чтобы ребенок раннего и младшего возраста воспринимал образцы правильной речи, так как в этот период он с интересом прислушивается к каждому слову. А между тем некоторые родители часто разговаривают с ребенком лепетной речью: «Маленький, холесенький, пойдем тпруа!»,  «Вове бо-бо» и т.д.  К. Д. Ушинский справедливо считает эту подделку под детский язык совершенно неуместной, нередко тормозящей развитие ребенка.

        Родителям необходимо уяснить, какое большое значение имеет для ребенка речь взрослых и как надо разговаривать с маленькими детьми, что взрослые должны говорить с ребенком правильно , не искажая слов. Тем из родителей , которые обладают какими-либо недостатками речи, необходимо серьезно работать над чистотой произношения, а также над общей культурой своей речи, над дикцией. Взрослый должен говорить  ясно. Четко артикулируя каждое слово, не торопиться, не искажать звуков, не «съедать» слогов и окончаний слов.

       Если родители не следят за своей речью или говорят неправильно, нечетко, то до собеседника многие слова доходят искаженно («грит» вместо «говорит», «окиян» вместо «океан» и т.п.)

          Ребенок , особенно маленький воспринимает речь родителей как совершенный образец и всегда подражает ему.

         Особенно четко следует произносить незнакомые и длинные слова. Живость тона, богатство интонаций в речи взрослого способствует лучшему произношению ребенка. К сожалению, некоторые родители мало разговаривают с детьми, говорят отрывисто, однообразно, главным образом в связи с организацией отдельных процедур: « Пойдем гулять», «Пойдем мыть руки, засучи рукава», «Одевайся  быстрее» и т.п. скучная по содержанию речь не привлекает внимание детей, как бы совершенна она ни была по произношению и грамматическому построению.  Взрослым членам семьи необходимо разговаривать с детьми чаще и на разные темы.

         Разговоры с ребенком создают близкие взаимоотношения. Обращаясь непосредственно к ребенку, родитель побуждает его говорить. Кроме того, он имеет возможность внимательно прислушаться к детской речи. Маленького ребенка необходимо приучить смотреть на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию .

        Разговор с ребенком должен протекать непринужденно и возникать естественно. Поводов для разговора много: утром, по дороге в детсад; вечером, когда дети полны впечатлений после интересных занятий, утренников. Во время прогулок также можно найти много тем для бесед с ребенком.

      Очень благотворно влияет на развитие речи малышей пример старших детей, поэтому надо всячески поощрять совместные игры младших детей со старшими. Так, например, на прогулке такое объединение обычно происходит вполне естественно и приносит большую пользу.