Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Статья для родителей детей старшего дошкольного возраста " Как справиться с агрессивностью"

 Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Рекомендации для родителей: "Как провести с пользой лето""

 

(для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу).

Статья для родителей " Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только)"

 

  Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в настоящее  занятие, и в полное неожиданностей и   приключение?

Давайте попробуем разнообразить свои будни!

Итак, собираясь выйти на улицу, представьте себе, что вы отправились в занимательную поездку. Обсудите с ребенком, на каком виде транспорта вы будите путешествовать, что нужно взять с собой, какие достопримечательности вы сможете увидеть ,что за опасности могут встретиться по дороге.

Статья для родителей: "Как современные педагогические технологии развивают речь ребенка. Составление описательных рассказов с использованием схем, мнемотаблиц."

Сегодня наблюдается тенденция к возрастанию количества учеников  1-го класса с нарушениями устной и письменной речи как следствие объективных и субъективных  факторов.

 Одним из факторов является недостаточная преемственность в обеспечении взаимодействия семьи, дошкольного учреждения и школы при подготовке детей к школе. Недопустимо, чтобы ребенок поступал в школу с несформированной устной речью, т. к. это отрицательно влияет, прежде всего , на дальнейшее овладение письменной речью.

Как помочь ребенку с повышенной двигательной активностью в школе и дома

  Если Ваш ребенок находится в непрестанном движении, излишне возбужден, невнимателен, а порой агрессивен, Вам необходимо обратиться за консультацией к врачу-неврологу. Эти внешние проявления часто являются результатом микроорганических поражений головного мозга, которые приводят к минимальной мозговой дисфункции. Не стоит надеяться, что с взрослением проблемы исчезнут сами по себе.

Консультация для родителей "Подберите ключ к обучению своего ребенка."

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаем выдержки из книги Ч. Фуллер  «Подберите ключ к обучению своего ребенка», в которой она обращает внимание на одну из проблем школьной успеваемости, связанную с особенностями обучения разных детей.  Вполне возможно, что это подтолкнет вас к восприятию процесса обучения как действительно индивидуального образовательного маршрута.

Консультация для родителей: "Как современные педагогические технологии развивают речь ребенка. Составление описательных рассказов с использованием схем, мнемотаблиц."

Сегодня наблюдается тенденция к возрастанию количества учеников  1-го класса с нарушениями устной и письменной речи как следствие объективных и субъективных  факторов.

 Одним из факторов является недостаточная преемственность в обеспечении взаимодействия семьи, дошкольного учреждения и школы при подготовке детей к школе. Недопустимо, чтобы ребенок поступал в школу с несформированной устной речью, т. к. это отрицательно влияет, прежде всего , на дальнейшее овладение письменной речью.

Статья для родителей. "Невнимательность - это серьёзно"

Непоседливые и невнимательные дети, а их особенно много среди детей с речевыми нарушениями, приносят педагогам немало хлопот и редко входят в число любимчиков. Педагоги, а вслед за ними и родители упрекают таких ребятишек в лени и непослушании. Но только ли в этом дело? По мнению специалистов, невнимательность ребенка, если она сохраняется более полугода, свидетельствует о недостаточной адаптации к детскому саду, о несоответствии нормальным возрастным характеристикам. Здесь уже требуется помощь специалистов.
 

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 3-4 лет"

Для социальной адаптации в обществе и дальнейших успехов в школьном обучении важную роль играет развитие речи у детей 3-4 лет, которое отличается характерными особенностями. Есть определённые нормы данного показателя, на которые должны ориентироваться родители. Если они выясняют, что есть отклонения и риск отставания от сверстников, необходимо догонять упущенное. Есть множество методик, которые позволят это сделать. Итак, чем же отличается речь трёх-четырёхлетнего крохи

Консультация для родителей :"Не болеем:" Сказка о здоровье"

Для нас всех очень важно чтобы ребенок был здоров, как для родителей , так и для педагогов. Особенно для логопедов- чтобы не прерывался педагогический процесс. А для родителей - чтобы их любимые малыши были здоровы (и не сидеть на больничном). В данной консультации я хочу предложить вам, помимо обычных методов лечения, точечный массаж. Который поможет уберечь малышей от ОРВИ или быстрее справиться с недугом, если он уже заболел.

В данной консультации использованы материалы журнала для детей "Непоседа"

Консультация для родителей "Пусковой момент..."

    Многие родители, стремясь, чтобы ребенок скорее заговорил, пытаются дать ему словесный образец. «Скажи – часы, скажи ложка; скажи, скажи, скажи …» - без устали обращаются к малышу взрослые. К сожалению, у детей с задержкой формирования речи подобные «понукания» вызывают, как правило, негативную реакцию. Иногда они начинают по подражанию повторять отдельные слова, но дальше этого дело не идет. Даже если ребенок может воспроизвести то или иное слово, он не использует его во взаимодействии с окружающими людьми.

Консультация для родителей " Дети играют - это серьёзно"

Игра в жизни ребенка занимает важное место, до 7-8 лет игра является ведущим видом деятельности и только позже ее сменяет учебная деятельность. С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, преодолевает свои страхи, применяет новые навыки. Внимательный взрослый может наблюдать за игрой детей и узнавать многое об их развитии, настроении, психических особенностях, проблемах.

Статья для родителей " Я знаю пять слов..."

 

       Часто родители жалуются учителям, а учителя родителям на то, что ребенок плохо успевает в школе. Казалось бы, он пошел в первый класс, зная буквы и умея читать, однако …   Дело чаще всего в ограниченном словарном запасе ребенка. Да, он знает много слов, если спросить – объяснит их значение, но это пассивный, а не активный словарный запас – лексикон. В обыденной жизни словарь ребенка беден. В этом кроется причина использования слов- паразитов: «ну, в общем…», «так казать», «это самое». Ребенок  мучительно подбирает слова. 

Развитие связной речи детей дома

 Статья посвящена необходимости развития связной речи детей, поскольку речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе.