Консультация для родителей "Подберите ключ к обучению своего ребенка."
консультация (подготовительная группа)

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаем выдержки из книги Ч. Фуллер  «Подберите ключ к обучению своего ребенка», в которой она обращает внимание на одну из проблем школьной успеваемости, связанную с особенностями обучения разных детей.  Вполне возможно, что это подтолкнет вас к восприятию процесса обучения как действительно индивидуального образовательного маршрута.

Стиль обучения вашего ребенка столь же индивидуален, как и отпечатки пальцев – он отражает его развитие, склонности, сильные и слабые стороны. Помните, что нет правильного или неправильного стиля обучения; все люди разные. Давайте рассмотрим три основные области, которые помогут вам, как родителю , определить и понять, каков наилучший стиль обучения вашего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley-po_individ._mashrutu.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Подберите ключ к обучению своего ребенка»

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаем выдержки из книги Ч. Фуллер  «Подберите ключ к обучению своего ребенка», в которой она обращает внимание на одну из проблем школьной успеваемости, связанную с особенностями обучения разных детей.  Вполне возможно, что это подтолкнет вас к восприятию процесса обучения как действительно индивидуального образовательного маршрута.

Стиль обучения вашего ребенка столь же индивидуален, как и отпечатки пальцев – он отражает его развитие, склонности, сильные и слабые стороны. Помните, что нет правильного или неправильного стиля обучения; все люди разные. Давайте рассмотрим три основные области, которые помогут вам, как родителю , определить и понять, каков наилучший стиль обучения вашего ребенка.

Предпочтения в чтении

          Обратите внимание, что любит читать ваш ребенок. Ученики с аудиовербальными способностями предпочитают истории, где есть диалоги и положительные герои. Они хорошо откликаются на программы по чтению, рассчитанные на слуховое восприятие, любят послушать хорошую историю и с таким же удовольствием разыгрывают её по ролям. Для них интересны обсуждения сюжета, собственных переживаний, сочинение предполагаемой концовки.

         Активные ученики с кинестетическими способностями больше всего любят приключенческие и научно-фантастические рассказы. Они предпочитают чтение с небольшими перерывами, так как не могут долго сидеть и читать. Если не помогать таким детям в поиске книг по интересующим их областям, то они могут вообще не пристраститься к чтению. Им будет гораздо интереснее что-нибудь смастерить или поиграть на улице.

     Ученик с кинестетическими способностями очень редко читал книги ( я даже не знаю, закончил ли он хотя бы одну книгу за все время учебы в школе), но зато мог прочесть за выходные интересную для него книгу о мотоциклах – 250 страниц. Кинестетический ученик успешно овладеет чтением , если  на начальном этапе программы по чтению будет затрагивать несколько органов чувств.

       Ученики со зрительными способностями склонны увлекаться чтением, но особенно им нравятся картинки и фотографии в книгах. Обучая их навыкам чтения , очень важно  использовать наглядный словарь и ключи к контексту. У учеников со зрительными способностями, не слишком увлекающихся просмотром телевизионных программ и компьютерными играми, есть больше шансов стать «помешанными на книгах».

      Чтобы определить стиль обучения совсем маленького ребенка, прочтите  ему вслух какую-нибудь историю, где есть рефрен, что-то вроде: «и кролик поскакал – хоп, хоп, хоп» или  «однажды жил-был  мальчик, у которого был маленький барабан, с грохотом: рат-а-тат-там, рум-и-тум-тум». Прочитав рефрен, посмотрите, что делает ваш ребенок.

       Он подвинулся ближе (может быть, пытаясь сесть к вам на колени),чтобы увидеть картинки? Это указывает на зрительный стиль.

   Изобрази мимикой рефрен или прервал вас, чтобы обсудить рассказ? это указывает на аудиторный стиль.

     Стал крутиться, изображая то, о чем говорит рефрен, -прыгать, скакать или делать что-нибудь еще, о чем говорится в книге? Это указывает на кинестетический стиль.

Стили обучения в развитии

        По мере умственного, физического и эмоционального роста детей развиваются их стили обучения. В период младенчества до детского сада и потом до первого класса дети склонны обучаться кинестетически (в действии)  – путем осязания, ощущения, ползания и опустошения ваших кухонных ящиков.

     В первом и втором классах развиваются зрительные способности, поэтому обучение чтению лучше начинать в  этом возрасте. Зрительные навыки полностью развиваются к четвертому классу. Но у некоторых детей, которых мы называем «поздними цветами», зрительные навыки могут развиться с запозданием, что может вызвать определенные трудности в процессе обучения чтению.

      В пятом и шестом классах (у некоторых детей позже) преобладают навыки слуховые. Поэтому учитель , делая 35-минутное сообщение, вполне может ожидать, что дети будут что-нибудь записывать по ходу объяснения. И, если у некоторых детей проявляется задержка в кинестетическом, аудиальном или визуальном развитии, это вовсе не значит, что подобные навыки у них не разовьются.

Зрительное обучение

  Ваш ребенок наверняка обладает зрительным стилем обучения, если он:

  • При чтении  книги нуждается в картинках, чтобы понять содержание;
  • Лучше справляется с рутинной работой и домашним заданием, когда перед ним лежит список того, что нужно сделать или письменные инструкции;
  • Хорошо запоминает лица и быстро забывает имена; замечает появление в комнате новой картины или предмета, новую прическу матери или изменения на классной доске объявлений;
  • Быстрее запоминает и понимает, если ему показать или дать возможность увидеть процесс возникновения вещей или то, как они действуют;
  • В социальной группе больше предпочитают наблюдать за другими, а не действовать самому.

Аудиальное обучение

Ваш ребенок может обладать сильно развитым слуховыми способностями к обучению, если он:

  • Способен выполнить задание, прослушав его лишь один раз;
  • Любит слушать музыку на дисках, по радио и обожает ,когда ему читают вслух;
  • Запоминает телефонные номера, коды или имена, повторив их несколько раз;
  • Может сосредоточиться, слушая лекцию или презентацию, не участвуя в этом активно;
  • Легче решает проблемы, проговаривая их вслух.

Кинестетическое, или активное обучение

У вашего ребенка может преобладать активный стиль обучения, если он:

  • Лучше помнит то, что было сделано, а не сказано, прочитано или обсуждено;
  • Учится всему на своем опыте;
  • Пробует все, что попадается под руку, и всегда склонен потрогать вещи, даже если это запрещено;
  • Нуждается в активном контакте с родителями, детьми и учителями, и , если не получает ожидаемого внимания – объятий, похлопывания и так далее, - будет пихать, толкать и щипать своих одноклассников или братьев и сестер;
  • Такой активный, что через несколько минут после того, как его аккуратно одели, у него оказываются развязанными шнурки и торчит рубашка.

Смешанные и комбинированные стили обучения

    Некоторые могут усваивать новую или трудную информацию, используя два наиболее развитых чувства. Некоторые попеременно используют  три развитых чувства. Поощряйте естественный процесс обучения вашего ребенка. Однако все три типа обучения должны развиваться можно активнее. Если сильно развито слуховое восприятие, то надо работать над тем , чтобы ребенок мог изобразить на бумаге то, что слышит. Ученик с хорошо развитой зрительной памятью должен быть более внимательным на лекциях. Ученик с хорошо развитой кинестетикой пытаться внимательно слушать и мысленно видеть. Но для лучшего запоминания всем троим желательно записывать материал.

Контрольная таблица для раскрытия сильных сторон

обучения вашего ребенка

  Прочитайте каждое утверждение и отметьте те, которые соответствуют поведению вашего ребенка. Затем посчитайте количество отмеченных утверждений в каждой колонке  А , то ваш ребенок обладает зрительными способностями. Если в колонке  Б, то соответственно преобладают аудиальные способности, а если в колонке  В, то кинестетические. Если в двух колонках практически одинаковые число отмеченных ответов, то у вашего ребенка смешанный стиль.

А

Зрительные способности

Б

Аудиальные способности

В

Кинестетические способности

  • Ребенок может самостоятельно собрать него практически все, если у перед глазами перед глазами находится напечатанная или нарисованная инструкция
  • При запоминании закрывает глаза.
  • Очень наблюдателен в мелочах.
  • У него хорошо получается складывать разрезные картинки.
  • В свободное время предпочитает смотреть ТV , ходить в кино или играть в видеоигры.
  • Нравиться видеть то, что учит.
  • Обладает ярким воображением.
  • Для него важно опрятно выглядеть и носить походящую по цвету и стилю одежду.
  • Лучше понимает вещи когда читает о них , чем когда слышит.
  • Спокойный; редко сам вызывается отвечать.
  • Считает, что лучший способ запоминания – представить в уме.
  • Тщательно конспектирует лекции.
  • Любит общаться; много разговаривает.
  • В свободное время любит слушать CD , кассеты или радио.
  • Запоминает телевизионную рекламу, музыкальные фразы передач и песни после одного или двух  прослушиваний.
  • Использует рифмовку слов для запоминания имен или фактов.
  • При решении математических задач громко разговаривает.
  • Слышит устные указания и быстро их выполняет.
  • Лучше усваивает материал, если слушает лекции, кассеты и обсуждает его, а не просто читает.
  • В основном предпочитает читать вслух и иногда даже нараспев.
  • Испытывает трудности при чтении диаграмм или карт, пока ему кто-нибудь не поможет.
  • Очень многословен в выражении своих чувств.
  • В свободное время любит разговаривать с другими лично или по телефону.
  • Ему трудно удержать внимание, особенно  во время чтения ненасыщенной событиями книги.
  • Любит проводить время, занимаясь спортом, играя в игры, строя, гуляя по улице.
  • Очень энергичен; редко сидит спокойно.
  • Будучи в младшем возрасте, клонен пробовать на ощупь все, что видит; любит проверять из чего сделана вещь.
  • Двигается, слушая музыку.
  • Если сердит или расстроен, обычно выражает свои чувства мимикой; реагирует действиями, н-р, выбегая из комнаты.
  • Лучше усваивает то, что можно пережить или показать.
  • Если ему приходится долго сидеть и слушать, то становиться беспокойным  невнимательным.
  • Часто считает на пальцах и пишет по воздуху.
  • Часто имеет неопрятны вид.
  • Трудно запоминает и следует  устным указаниям.
  • Ценит физическую привязанность и поддержку в виде объятий или похлопываний по спине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как стать другом своему ребенку".

В этой робате родители смогут найти вопросы на многие проблемные ситуации....

Консультация для родителей «Знаю ли я своего ребенка»

Консультация для родителей «Знаю ли я своего ребенка»Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот – безусловное принят...

Консультация для родителей.Прислушайтесь к капризам своего ребенка

Попробуйте несколько дней внимательно выслушивать все жалобы малыша, правильно реагировать на них, и вы удивитесь, насколько изменятся ваши взаимоотношения с собственным крохой. В лучшую сторону....

Консультация для родителей. "Как укрепить здоровье своего ребенка"

                       Как укрепить здоровье своего ребенка?     Что влияет на здоровье ребенка? Образ жизни семь...

Консультация для родителей "Знаете ли Вы своего ребенка?"

Полезный и доступный в понимании материал...

Консультация для родителей "Не бойтесь говорить своему ребенку "НЕТ".

Все чаще видишь, как родители "боятся воспитывать" своих детей. А ведь ребенку не имеющему отказа ни в чем будет очень трудно в дальнейшей жизни. Поэтому родители должны уметь умно говорить своему чад...

Консультация "Гимнастика мозга-ключ к развитию способностей ребенка."

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях д...